Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Звук представляет собой локальные изменения давления воздуха, происходящие с определённой частотой, то есть колебания. Эти колебания улавливаются чел...полностью>>
'Документ'
На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений учёных: Полной и достойной картины мира не может быть без знаний о человеке....полностью>>
'Документ'
Суть. Як зазначає Г.Селевко, на практиці ін­формаційними технологіями називають ті, що ви­користовують спеціальні технічні інформаційні за­соби (ЕВМ,...полностью>>
'Документ'
Рассмотрев результаты проведенной в 2008/2009 учебном году Телевизионной гуманитарной олимпиады «Умницы и умники» (далее – Олимпиада), Ученый совет М...полностью>>

Рабочая программа   По курсу (дисциплине)  Документационное обеспечение управления

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

 

 

Батуева И.С.

 

«

 

»

 

20    г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу (дисциплине)

 Документационное обеспечение управления

 

 

для специальности

 080504.51 Государственное и муниципальное управление

Кафедра

 Колледж

Курс

 

 1

Семестр

 

 1

Лекции

 

/часа/

Практические /семинары/

 

/часов/

Лабораторные работы

 

/часов/

Самостоятельная работа

 

/часов/

Всего часов

 

90 /часов/

Итоговый контроль

 

1семестр

 

экзамен

 

Учебная программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

по специальности 080504.51 Государственное и муниципальное управление, квалификация – специалист по государственному и муниципальному управлению,

с учетом национально-регионального компонента.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«

 

»

 

20  г.

Протокол №

 

 

 

 

 

 

 

подпись

 

Ф.И.О.

 

Рабочая программа утверждена

Учебно-методической комиссией колледжа

«

 

»

 

20   г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подпись

Ф.И.О.

 

Рабочая программа согласована

с Учебно-методическим советом БГУ

«

 

»

 

20   г.

 

 

 

 

 

 

 

 

подпись

 

Ф.И.О.

 

I. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи преподавания дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080504.51 Государственное и муниципальное управление, квалификация – специалист по государственному и муниципальному управлению.

Цель учебного курса. Изучение структуры и состава современного документооборота в органах государственного и муниципального управления, учреждениях, организациях и на предприятиях всех форм собственности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Задачи учебного курса:

Обеспечить получение студентами базовых знаний по документационному обеспечению управления.

Способствовать развитию умений и навыков:

- по работе с законодательной и нормативно-методической базой ДОУ;

- по разработке организационных и нормативно-методических документов организации;

- по определению функции документов;

- по составлению и оформлению любых видов документов;

- по выявлению закономерности изменения объема документооборота и проектировать его рациональную организацию;

- анализа состояния ДОУ организации;

- по организации контроля за исполнением;

- по проведении экспертизы ценности документов, по подготовке их к архивному хранению или уничтожению;

- по работе службы ДОУ и совершенствовании ее работы;

- правильного оформления результатов мышления в письменной и устной речи.

Ознакомить студентов с общими правилами и рациональными подходы к решению задач организации работы с документами в учреждении на основе современной нормативно-методической базы, с современными типовыми структурами служб ДОУ; с современными технологиями документационного обеспечения управления

1.2. Основные требования к знаниям и умениям студентов в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования:

Студент должен иметь представление:

- о роли документа в жизни человека и общества и значении делопроизводства в системе права и управления;

- о взаимосвязи понятий «информация» и «документ», развитии понятия «документ»;

- о документе и системе документации;

-документировании управленческой деятельности;

- об автоматизации документационного обеспечения управления;

Студент должен знать:

- терминологию в области документационного обеспечения управления;

- нормативные документы, регламентирующие составление и оформление документов, и порядок работы с ними;

- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов, входящих в Унифицированную систему организационно-распорядительных документов (УСОРД), в Унифицированную систему первичной учетной документации (УСПУД) в части документации по учету труда, копий документов;

- технологию, применяемую при организации работы с документами в учреждениях;

- порядок проведения экспертизы ценности документов и подготовки дел к архивному хранению;

Студент должен уметь:

- пользоваться изученными стандартизированными терминами;

- применять на практике государственные стандарты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие организацию документационного обеспечения управления;

- составлять и правильно (в соответствии с действующими нормативными документами) оформлять основные виды организационно-распорядительных документов;

- выполнять определенные виды работ по организации работы с документами в учреждениях.

1.3. Выписка из ГОС СПО

 

ОПД.07

Понятия «документа», «документирования», «документационного обеспечения управления»; Государственная система ДОУ; документирование управленческой деятельности; государственные унифицированные системы документации; организация работы с документами; автоматизация процессов документационного обеспечения управления.

80

 

 II. Программа курса (тематическое планирование)

Название тем

Количество часов

Лекции

Семинары

СРС

Всего

1.

История делопроизводства в России.

2

2

2

6

2.

Документ и способы документирования

2

2

4

3.

Государственная система ДОУ

2

4

4.

Государственные унифицированные системы документации

2

2

2

6

5.

Документирование управленческой деятельности.

4

4

8

6.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)

4

6

10

7.

Организация работы с документами

2

6

8

8.

Учредительная документация

2

4

2

8

9.

Договорно-правовая документация

2

4

6

10.

Претензионно-исковая документация

2

4

6

11.

Организация работы с конфиденциальными документами.

2

4

6

12.

Организация работы с обращениями граждан.

2

2

4

13.

Организация бездокументного обслуживания.

2

2

2

6

14.

Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.

2

2

2

6

Итого часов:

32

48

10

90

III Содержание курса

3.1. лекционные занятия

Название темы

Содержание разделов лекционного курса

Форма проведения занятия

Объем в часах

Тема 1. История делопроизводства в России.

Цель: студент должен знать краткую историю становления и развития делопроизводства в России.

История дореволюционного делопроизводства. История делопроизводства в советскую эпоху. Современное делопроизводство.

информационная лекция

2

Тема 2. Документ и способы документирования

Цель: студент должен знать понятие «документ», «документирование», способы документирования;

Уметь определять функции документа и способы документирования

Понятие о документе. Функции документа. Основные способы документирования. Текстовые, графические, машиночитаемые документы, фонодокументы. Влияние научно-технического прогресса на документ и документирование.

информационная лекция

2

Тема 3. Государственная система ДОУ

Цель: студент должен знать: требования к организации делопроизводства, состав управленческих документов; требования к составлению текста; организацию документооборота.

Уметь: составить текст документа, контролировать исполнение документов, подготовить документы к архивному хранению.

Требования к организации делопроизводства. Состав управленческих документов. Порядок унификации управленческих документов. Общие требования к составлению текста документов. Принципы организации документооборота в учреждениях. Контроль исполнения документов. Архивное хранение.

информационная лекция

2

Тема 4. Государственные унифицированные системы документации.

Цель: студент должен знать: системы документации принципы унификации и стандартизации документов, стандарт и состав УСД,

ГОСТы на организационно-распорядительную докумен-тацию; классификацию организационно - распоряди-тельной документации; понятие «реквизит»

Уметь:

составлять и оформлять документы УСД.

Унификация и стандартизация. Понятие «система документации», ее признаки. Функциональные и отраслевые системы документации.

Понятие «унифицированная система документации». Состав унифицированных систем документации: организационно-распорядительная, отчетно-статистическая, первичная учетная, финансовая и др.

Государственные стандарты на унифицированные системы документации, регламентирующие общие правила их разработки и построения формуляра-образца.

Понятия: реквизит, формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец, табель форм документов, альбом форм унифицированных документов.

информационная лекция

2

Тема 5. Документирование управленческой деятельности.

Цель: студент должен знать:

ГОСТ Р 6.30-2003, УСД, правила оформления документов, понятия «формуляр-образец», «бланк документа», правила оформления реквизитов, виды бланков, правила оформления, изготовления, учета, использования и хранения бланков организации

Уметь: оформлять и составлять документы, оформлять и изготовлять бланки, использовать и хранить бланки.

Общие правила оформления документов. Характеристика, состав и содержание ГОСТа Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Изменения к ГОСТу Р 6.30-2003. Формуляр – образец ОРД.

Правила оформления реквизитов. Понятие «бланк документа». Виды бланков: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа. Правила оформления, изготовления, учета, использования и хранения бланков организации.

информационная лекция

4

Тема 6. Унифицирован-

ная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)

Цель: студент должен знать: УСОРД, характеристику и состав и правила оформления ОПД, ОРД, СИД и документы по личному составу.

Уметь оформлять ОПД, ОРД, СИД и документы по личному составу.

Основные группы организационно-распорядительных документов. Характеристика и состав организационных документов (устава, положения, инструкции, должностной инструкции, правил). Требования к их составлению и оформлению.

Характеристика и состав распорядительных документов (постановления, приказа, решения, распоряжения, указания и др.). Требования к их составлению и оформлению.

Характеристика и состав информационно-справочных документов (служебных писем, справок, заявлений, докладной и служебной записки, акта, протокола, телеграмм, телефонограмм). Требования к их составлению и оформлению.

Оформление унифицированных документов по личному составу.

информационная лекция

4

Тема 7. Организация работы с документами

Цель: студент должен знать нормативно-методические документы по документационному обеспечению и архивному хранению документов; структуру и функции служб ДОУ, инструкции по ДОУ, должностные инструкции. требования и правила ГСДОУ по организации работы с документами, технологию организацию работы с документами, номенклатуру дел, требования к оформлению дел, технологию подготовки дел к сдаче в архив, технологию контроля исполнения документов.

Уметь: организовать работу службы ДОУ, составлять должностные инструкции, организовывать документооборот, систематизировать документы, составлять и оформлять номенклатуру, оформлять дела, подготовить документы к архивному хранению.

Структура и функции служб документационного обеспечения управления. Должностные инструкции сотрудников служб. Инструкция по документационному обеспечению управления.

Организация работы с поступающими документами: регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации.

Контроль исполнения документов. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).

Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в организациях. Подготовка дел к сдаче в архив.

Информационная лекция

2

Тема 8. Учредительная документация

Цель: студент должен знать законы и нормативные документы, организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций.

Уметь: составлять и оформлять учредительные документы организации.

Законодательные акты и нормативные документы по организационно-правовым формам предприятий и организаций.

Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций.

Составление и оформление учредительных документов: устав, учредительный договор и др.

Информационная лекция

2

Тема 9. Договорно-правовая документация

Цель: студент должен знать

систему договорно-правовой документации; виды догово-ров; типовые формы договоров;

Уметь: составлять и оформлять договора.

Примерный договор купли-продажи. Типовой договор купли – продажи.

Оформление приложений к договорам. Протоколы разногласий к договорам. Формы протоколов разногласий.

Унифицированная форма соглашения об изменении и дополнении к договору. Унифицированная форма соглашения о замене договора (новация), унифицированная форма соглашения о расторжении договора.

Формуляр договора на возмездное оказание услуг. Оформление договора об оказании услуг. Транспортные договоры. Примерная форма договора поручения. Формуляр договора комиссии. Типовая форма кредитного договора. Образцы кредитных договоров. Типовая форма договора банковского счёта. Примерная форма договора банковского вклада. Типовой договор на осуществление кредитно-расчетного обслуживания.

Доверенности: разовая, специальная, генеральная. Образцы доверенностей.

информационная лекция

2

Тема 10. Претензионно-исковая документация

Цель: студент должен знать законодательные акты и нормативные документы по претензионно-исковой документации; документы входящие в состав претензионно-исковой документации;

Уметь: составлять и оформлять претензионно-исковую документацию.

Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов.

Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.

Правила оформления апелляционной и кассационной жалоб на решение арбитражного суда.

информационная лекция

2

Тема 11. Организация работы с конфиденциальными документами.

Цель: студент должен знать понятия «государственная тайна», «конфиденциальные документы» и «коммерческая тайна», нормативные документы по данным документам и по защите конфиденциальной информации.

Уметь: вести конфиден-циальное делопроизводство.

Понятие «государственная тайна» «конфиденциальные документы» и «коммерческая тайна». Нормативные материалы по организации режима «коммерческая тайна». Защита конфиденциальной информации. Введение конфиденциального делопроизводства.

информационная лекция

Тема 12. Организация работы с обращениями граждан.

Цель: студент должен знать законодательные акты и нормативные документы по организации работы с обращениями граждан, виды обращений.

Уметь: организовать работу по обращению граждан, регистрировать обращения, распределять и контролировать.

Федеральный закон №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Виды обращений граждан. Регистрация обращений граждан. Контроль исполнения обращений.

Лекция -беседа

2

Тема 13. Организация бездокументного обслуживания.

Цель: студент должен знать:

профессиональную этику секретаря, культуру речи, технологию подготовки и проведения совещаний, протокольных мероприятий, правила ведения деловой беседы, телефонных переговоров, правила приема посетителей.

Уметь подготовить совещание, провести протокольные мероприятия, вести деловые беседы, вести телефонные переговоры, принять посетителей, подготовить к командировке.

Деловые и личностные качества секретаря, профессиональная этика секретаря. Подготовка и проведение совещаний. Организация и проведение протокольных мероприятий. Культура речи. Правила ведения деловой беседы. Правила ведения телефонных переговоров. Прием посетителей. Подготовка командировок.

Лекция - беседа

2

Тема 14. Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.

Цель: студент должен знать цели и задачи внедрения систем автоматизации делопроизводства и документооборота, принципы автоматизации делопроизводства, функции систем автоматизации делопроизводства.

Уметь: работать в автоматизированных системах.

Цели и задачи внедрения систем автоматизации делопроизводства и документооборота. Принципы автоматизации делопроизводства. Функции систем автоматизации делопроизводства

Информационная лекция

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа Специальность 032001 (350800) Документоведение и документационное обеспечение управления

    Рабочая программа
    Задачи курса – а) дать представление о современных требованиях к историко-документальной экспертизе исторического источника; б) дать основные практические навыки, необходимые для изучения исторического документа и правилах подготовки его к изданию.
  2. Рабочая программа дисциплины «документационное обеспечение управления» для специальности 030503 (0201)

    Рабочая программа
    Программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201(030503) «Правоведение» и является
  3. Рабочая программа дисциплины «документационное обеспечение управления персоналом» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Изучение студентами правил и норм отечественного делопроизводства по наиболее распространенной и общеупотребительной категории деловых документов — организационно - распорядительных; изучение правил составления документов, отражающих
  4. Методические рекомендации по оформлению и написанию курсовых работ по специальности 032002(0611) «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

    Методические рекомендации
    Курсовая работа: методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для специальности 032002(0611) «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (дисциплины «Документоведение» и «Архивоведение») /Составитель О.
  5. Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы службы доу» для специальности 032001 Документоведение и документационное обеспечение управления

    Рабочая программа
    Курс "Автоматизированные системы службы ДОУ" дает возможность студентам познакомится с принципами работы и многообразием автоматизированных систем документооборота.

Другие похожие документы..