Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Найдорожчий скарб у кожного народу - його діти, його молодь, і чим свідоміше суспільство, тим з більшою увагою ставиться воно до виховання дітей, до...полностью>>
'Документ'
Понятие и стадии государственного бюджетного процесса. Государственные внебюджетные фонды: формирование доходов и направления расходов....полностью>>
'Программа'
Целевая комплексная воспитательная программа МОУ СОШ №26 «Живой родник» – это открытый, динамичный, долгосрочный, стратегический документ, который опр...полностью>>
'Документ'
Банки – активні інституційні учасники ринку цінних паперів. Вони здійснюють операції з різними видами цінних паперів – пайовими, борговими, похідними...полностью>>

Тематическое планирование уроков биологии в 7 классе

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тематическое планирование уроков биологии в 7 классе

№ урока

Примечание

Дата примерные сроки

Фактическая дата

Федеральный компонент

Обще учебные умения и навыки способствующие деятельности

Оборудование и средства обучения.

Контрольные, практические, лабораторные работы

Экологическое воспитание учащихся и НРК

Кол-во часов по плану

Домашнее задание

Введение (2ч)

Познакомить учащихся с зоологией – наукой о животных, этапами ее развития, основными достижениями, многообразием животного мира, характерными признаками животного организма, чертами сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями; раскрыть роль животного в природе и их значение в жизни человека, продолжить на основе формирование представлений о единстве живой природе; познакомить учащихся с учебником «Животные», его структурой, с правилами работы с ним, а также с учебной литературой для внеклассного чтения

2 часа

1.

История развития зоологии

Дать представление о зоологии – науке о животных, об этапах ее развития, многообразии животного мира; познакомить учащихся с систематикой животных, ее основами систематическими категориями, с учебником зоологии и учебной литературой

Живые животные, чучела, коллекции, портреты К. Линнея, Ч. Дарвина, Аристотеля и др., литература для внеклассного чтения, таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные зеленые водоросли», таблицы по зоологии (изображения разнообразных представителей животного мира).

1

Изучить § 1 «История развития зоологии»; повторить по учебнику для VI класса «Бактерии. Грибы. Растения» строение бактериальной, грибной, растительной клеток.

2.

Современная зоология

Познакомить учащихся с признаками сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями; со структурной зоологией как науки; раскрыть роль животных в природе и их значение для человека; показать необходимость охраны животного мира.

1

Изучить § 2, ответить на вопросы в конце параграфа. Собрать материал о трех животных своей местности (области, района), занесенных в Красную книгу. Продумать и ответить на вопрос: какие меры, предпринятые человеком в своем крае, области, районе, способствуют сохранению видового разнообразия животных? Повторить по учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» устройство микроскопа (§ 1), строение растительной клетки (§ 2).

I. Многообразие животных (34 ч)

1. Простейшие (2ч)

Расширить представления учащихся о животном мире; познакомить учащихся с общей характеристикой простейших, особенностями их строения, жизнедеятельности, чертами сходства и различия в строении растительной клетки и клетки простейших; познакомить учащихся со значением простейших в природе и жизни человека; продолжить формирование работать с микроскопом, готовить микропрепараты; научить распознавать простейших.

34 часа

2 часа

3.

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

Познакомить учащихся с общей характеристикой простейших, их многообразием; выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших; продолжить формирование умений работать с микроскопом, распознавать простейших.

Микроскопы, культура простейших, предметные и покровные стекла, вата, салфетки, таблицы «Простейшие», «Одноклеточные водоросли».

Многообразие простейших. «Лабораторная работа № 1 «Знакомство с многообразием водных простейших».)

1

Изучить § 3, ответить на вопросы к параграфу.

4.

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности систематических групп простейших (жгутиконосцев, инфузорий), с их многообразием, значением в природе и жизни человека.

Таблица «Простейшие»

1

Изучить § 4, закончить заполнение таблицы, начатое на уроке.

2. Многоклеточные животные

Беспозвоночные (16 ч)

Расширить представление учащихся о многоклеточных беспозвоночных животных; сформировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания, основах систематики многоклеточных и беспозвоночных животных, об их роли в природе и жизни человека; сформулировать понятие о необходимости охраны животных; научить распознавать представителей групп многоклеточных беспозвоночных и наблюдать за живыми животными

16 часов

5.

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

Познакомить учащихся с общей характеристикой типа губок, их многообразием, классификацией; показать родство одноклеточными животными; сформировать понятие о тканях о двухслойном животном; раскрыть особенности строения и жизнедеятельности известковых, стеклянных и обыкновенных губок; познакомить учащихся с их значением в природе и жизни человека.

таблицы «Тип Губки», «Одноклеточные животные», «Черви», «Тип кишечнополостные», «Тип членистоногие», влажные препараты.

1

Изучить § 5, ответить на вопросы в конце параграфа.

6.

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Познакомить учащихся с общей характеристикой типа кишечнополостных, особенностями строения жизнедеятельности этих животных, их многообразием, классификацией; показать родство кишечнополостных с одноклеточными животными; сформировать понятие о лучевой симметрии; раскрыть особенности строения гидроидных, сцифоидных, коралловых полипов.

таблицы «Тип Губки», Тип кишечнополостные», влажные препараты.

1

Изучить § 6, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить § 5.

7.

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни; сформировать понятие о системах органов; раскрыть особенности строения ресничных червей, сосальщиков, ленточных червей; познакомить учащихся с мерами профилактики гельминтных заболеваний.

таблицы «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные», «Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик», влажные препараты.

1

Изучить § 7; повторить § 5 и 6; начать заполнять таблицу «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых червей».

8.

Тип Круглые черви.

Познакомить учащихся с общей характеристикой типа Круглые черви, особенностями их строения в связи с паразитическим образом жизни, с мерами профилактики аскаридоза; продолжить формирование у учащихся умения проводить лабораторные исследования и делать выводы.

таблицы «Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик», «Тип Круглые черви», транспарант «Цикл развития аскариды», микроскопы, пипетки, предметные стекла, микропрепараты круглых червей, культура свободноживущих нематод.

Многообразие круглых червей. (Лабораторная работа № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей».)

1

Изучить § 8, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить § 7, 8; уточнить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых червей».

9.

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты

Познакомить учащихся с общей характеристикой типа Кольчатые черви, особенностями строения и жизнедеятельности многощетинковых червей; показать значение кольчатых червей в природе.

таблицы «Тип Плоские черви. Печеночные сосальщик», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви»

1

Изучить § 9, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить § 7,8; подготовить сообщение о роли дождевых червей в почвообразовании, о медицинской пиявке.

10.

Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки.

Расширить знания учащихся о кольчатых червях; познакомить учащихся с характерными особенностями классов олигохет и пиявок, их значением в природе и жизни человека; с ролью дождевых червей в почвообразовании; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования и делать выводы.

таблицы «Тип Кольчатые черви», «Дождевой червь», чашка Петри, фильтровальная бумага, лупы, живые дождевые черви.

Внешнее строение дождевого червя. (Лабораторная работа №3 «Внешнее строение дождевого червя»,)

1

Изучить § 10, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить § 7,8,9; закончить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика плоских, круглых, кольчатых червей».

11.

Тип Моллюски

Познакомить учащихся с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи с приспособленностью к среде обитания.

живые прудовики, раковины, таблица «Тип Моллюски. Класс Брюхоногие».

Особенности строения и жизни моллюсков. (Лабораторная работа № 4 «Особенности строения и жизни моллюсков».)

1

Изучить 11, ответить на вопросы в конце параграфа.

12.

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

расширить представление учащихся о типе моллюсков; познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности брюхоногих, двухстворчатых и головоногих моллюсков, с их значением в природе и жизни человека.

таблица «Тип моллюски. Класс Брюхоногие», диафильм «Многообразие и значение моллюсков».

1

Изучить § 12, ответить на вопросы в конце параграфа.

13.

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, или морские огурцы, Офиуры

познакомить учащихся с общей характеристикой типа иглокожих, их многообразием, значением в природе и жизни человека.

таблица «Тип Иглокожие», коллекции иглокожих

1

Изучить § 13, повторить § 6; ответить на вопросы какие особенности строения иглокожих делают их сходными с кишечнополостными? В чем отличие иглокожих от кишечнополостных? Почему иглокожие, одни из самых древних животных, сохранились до настоящего времени.

14.

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.

познакомит учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их многообразием и особенностям, обеспечивающими процветание и широкое распространение на Земле; рассмотреть характерные признаки ракообразных и паукообразных; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы.

коллекции членистоногих, влажные препараты, таблицы с изображением различных членистоногих, в том числе «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные», «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»,

Особенности строения ракообразных: водная среда обитания; два отдела тела; число пар усиков, ног; сложенные глаза; жаберный тип дыхания (объяснения учителя); внешнее строение, передвижение ракообразных. (Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными».)

1

Изучить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить §9.

15.

Класс Насекомые

познакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы.

коллекции насекомых; таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные», «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»; лупы, препаровальные иглы.

общая характеристика насекомых: среда обитания, образа жизни (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, коллекций); особенности внешнего строения, отличия от других представителей типа членистоногих. (Лабораторная работа № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых».)

1

Изучить § 15, ответить на вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу «Сходство и различие классов ракообразных, паукообразных и насекомых».

16.

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, поденки.

выяснить характерные особенности отрядов Таракановых, прямокрылых, уховерток, поденок; познакомить учащихся с разнообразием представителей отрядов, их ролью в природе и жизни человека.

коллекции насекомых, таблица «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Представители главнейших отрядов насекомых».

1

Изучить § 16, ответить на вопросы в конце параграфа.

17.

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

выяснить характерные особенности отрядов стрекоз, вшей жуков и клопов; познакомить учащихся с многообразием представителей этих отрядов, их ролью в природе и жизни человека.

коллекции насекомых, таблица «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Представители главнейших отрядов насекомых».

1

Изучить § 17, ответить на вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу «Приспособленность насекомых к образу жизни и среде обитания».

18.

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

выяснить характерные особенности бабочек, равнокрылых, двукрылых, блох; познакомить учащихся с многообразием этих насекомых, их ролью в природе жизни человека.

коллекции «Пчела медоносная», таблица «Представители главнейших отрядов насекомых».

1

Изучить § 18, ответить на вопросы в конце параграфа.

19.

Отряд насекомых Перепончатокрылые.

познакомить учащихся с многообразием перепончатокрылых; раскрыть их характерные особенности, роль в природе и жизни человека; показать, что пчелиная семья представляет собой целостную биологическую систему.

коллекции «Пчела медоносная», таблицы «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Представители главнейших отрядов насекомых», «Перепончатокрылые»

1

Изучить § 19, ответить на вопросы в конце параграфа.

20.

Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные»

обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных; об их усложнении, приспособленности к среде обитания; о значение в природе, в жизни и практической деятельности человека.

таблицы с изображениями многоклеточных беспозвоночных животных

1

Позвоночные. Тип хордовые (18 ч)

расширить представления учащихся о многообразии животного мира; показать особенности строения, жизнедеятельности многоклеточных хордовых как высших животных, основы их систематики, их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, необходимость рационального использования, охраны и воспроизводства животного мира; сформировать умение распознавать хордовые.

18 часов

21.

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

расширить представление учащихся о многообразии животного мира; познакомить учащихся с общей характеристикой типа хордовых, подтипов бесчерепных и черепных, классов ланцетников и круглоротых.

влажные препараты, чучела различных позвоночных, таблицы: «Тип Хордовые. Класс Рыбы», «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся».

1

Изучить § 20, ответить на вопросы в конце параграфа. Пользуясь дополнительной литературой, ответить на вопрос: что представляет собой пескоройка и какое отношение она имеет к миногам.

22.

Класс рыб: Хрящевые, Костные

познакомить учащихся с многообразием рыб, общей характеристикой классов хрящевых и костных рыб; изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водной средой их обитания.

живые рыбы в аквариуме или помещенные в банки с водой, таблицы «Тип Хордовые. Классы рыб. Речной окунь», «Пресноводные и проходные промысловые рыбы», скелет рыбы, влажный препарат «Внутреннее строение рыбы».

Общая характеристика класса костных рыб: особенности внешнего строения: форма, окраска, отделы тела, плавники, покровы (лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб»).

1

Изучить § 21, ответить на вопросы в конце параграфа.

23.

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, и Химерообразные

познакомить учащихся с общей характеристикой класса хрящевых рыб, их многообразием и значением, с особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных

скелет рыбы, таблицы «Морские рыбы», «Пресноводные и проходные промысловые рыбы», «Тип Хордовые. Классы рыб. Речной окунь», влажный препарат «Внутреннее строение рыбы».

1

Изучить § 22, ответить на вопросы в конце параграфа.

24.

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

расширить представление учащихся о костных рыбах; познакомить с особенностями строения, процессами жизнедеятельности, с наиболее распространенными отрядами.

таблицы: «Морские рыбы», «Пресноводные и проходные промысловые рыбы», «Тип Хордовые. Классы рыб. Ручной окунь».

1

Изучить § 23, ответить на вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу «Характеристика основных групп рыб»; повторить § 20, 21,22

25.

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

познакомить учащихся с общей характеристикой класса земноводных, с их многообразием, значением в природе, необходимостью охраны.

таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные», влажный препарат «Внутреннее строение лягушки», скелет лягушки.

1

Изучить § 24, ответить на вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу «Приспособленность земноводных к жизни и в воде и на суше».

26.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

познакомить учащихся с общей характеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни.

таблицы: «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Лягушка».

1

Изучить § 25, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить § 24 , написать в тетради основные правила поведения при укусе ядовитой змеи; заполнить таблицу «Сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся»),

27.

Отряды пресмыкающиеся: Черепахи и крокодилы

продолжить знакомство учащихся с многообразием пресмыкающихся; показать особенности черепахи и крокодилов в связи со средой их обитания и образом жизни, значением в природе и жизни человека; обосновать необходимость охраны пресмыкающихся.

таблица: «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся».

1

28.

Класс Птицы. Отряд Пингвины

познакомить учащихся с общей характеристикой птиц, особенностями их организации в связи с приспособленностью в воздушной среде обитания; объяснить особенности отряда пингвинов

чучела птиц, таблицы «Тип хордовые. Класс Птицы», «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», набор перьев, модель «Строение яйца птицы».

Общая характеристика класса птиц: происхождение птиц (объяснение учителя с использованием рисунка 115 учебника); черты сходства птиц и пресмыкающихся (Лабораторная работа № 8 «Изучение внешнего строения птиц» заполнение таблиц «Особенности внешнего строения птиц» и «Перья птицы и их значение»); особенности внутреннего строения птиц (объяснение учителя); особенности размножения и развития птиц (объяснение учителя с элементами беседы; демонстрация модели (строение яйца птицы»); особенности строения птиц, связанные с полетом (объяснение учителя с элементами беседы).

1

Изучить § 26, ответить на вопросы в конце параграфа.

29.

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

расширить представление учащихся о многообразии птиц: об отрядах страусообразных, нандуобразных, казуарообразных, гусеобразных; показать приспособленность птиц этих отрядов к разнообразным условиям среды; отметить значение птиц; обосновать необходимость их охраны.

таблицы «Тип Хордовые. Класс Птицы» цветные иллюстрации их книги «Жизнь животных», том 5.

1

Изучить § 28, ответить на вопросы: какие из представителей гусеобразных обитают в вашей местности? Почему гуси летят углом? Почему гуси, утки, лебеди ходят покачиваясь, переваливаясь с ноги на ногу? Почему гуси и утки могут долгое время находиться в холодной воде не простужаясь.

30.

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куринные

расширить представление учащихся о многообразии птиц: дневных хищников, совах, куриных; показать их приспособленность к среде обитания, образу жизни, значение птиц; обосновать необходимость их охраны.

таблицы «Тип Хордовые. Класс Птицы», «Птицы леса», «Лесные Куринные птицы», «Дневные хищные птицы», цветные иллюстрации из книги «Жизнь животных», том 5.

1

Изучить § 29, ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задания: учитывая, что представитель тетеревиных белая куропатка обитает в тундре, выяснить, как она приспособлена к обитанию в этих условиях. Объяснить, почему некоторые птицы (тетерев, глухарь, рябчик) зарываются в снежные сугробы и иногда там проводят по нескольку суток.

31.

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастные.

расширить представление учащихся о многообразии птиц: отряды воробьиных, голенастых; показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение; обосновать необходимость охраны.

таблицы «Тип Хордовые. Класс Птицы», «Птицы леса», «Лесные Куринные птицы», цветные иллюстрации из книги «Жизнь животных», том 5.

1

Изучить § 30, повторить содержание § 27 – 29; заполнить таблицу «Характеристики основных отрядов птиц».

32.

Экскурсия «Изучение многообразие птиц»

познакомить учащихся с многообразием местных птиц, их значением в природе и жизни человека, с редкими исчезающими видами; показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к проживанию в сходных местах обитания; закрепить умения школьников распознавать птиц изученных отрядов и черты их приспособленности к определенным условиям среды обитания.

блокноты, карандаши, бинокли.

1

Каждой группе учащихся подготовить отчет об экскурсии

33.

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания; познакомить с общей характеристикой отрядов однопроходных, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых; показать необходимость охраны представителей названных отрядов.

чучело млекопитающего, таблицы «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки», «Тип Хордовые. Класса пресмыкающиеся»

1

Изучить § 31, повторить § 25. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и млекопитающих».

34.

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

расширить представления учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов грызунов и зайцеобразных; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названых отрядов; с их значением в природе и жизни человека.

чучело млекопитающего, таблицы «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки», «Тип Хордовые. Класса пресмыкающиеся», цветная иллюстрация из книги «Жизнь животных», том 6.

1

Изучить § 32, ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задание: собрать материалы о грызунах и зайцеобразных своей местности, рассказать об особенностях их поведения и образа жизни.

35.

Отряд млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

продолжить знакомство учащихся с многообразием класса млекопитающих; дать общую характеристику отрядов китообразных, ластоногих, хоботных, хищных; познакомить с их значением в природе и жизни человека; убедить в необходимости охраны китообразных, ластоногих, хоботных, хищных; познакомить учащихся с мерами охраны этих животных.

таблицы «Пушные звери», «Китообразные».

1

Изучить § 33, ответить на вопросы в конце параграфа; закончить заполнение таблицы «Особенности строения и образа жизни хищных».

36.

Отряд млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов непарнокопытных и парнокопытных, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны.

таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные»

1

Изучить § 34, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить характеристики класса млекопитающих и его отрядов.

37.

Отряд млекопитающих: Приматы

познакомить учащихся с многообразием приматов; выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показать сходство приматов с человеком.

таблицы «Приматы», «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга», цветная иллюстрация из книги «Жизнь животных», том 6.

1

Изучить § 35, ответить на вопросы в конце параграфа.

38.

Обобщающий урок по теме «Хордовые»

обобщать и систематизировать знания учащихся о многообразии хордовых животных, их классификации, особенностях организации представителей классов, их роли в природе и жизни человека, мероприятиях по их охране; проверить умения объяснить взаимосвязи строения органов и их систем с выполняемыми функциями, внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания; дать сравнительные морфолого-анатомические характеристики классов подтипа позвоночных животных.

таблицы с изображениями животных из разных классов типа хордовых.

1

II. Строение, индивидуальное развитие. Эволюция

3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14 ч)

сформировать у учащихся знания об эволюции, об основных направлениях эволюционного процесса животного мира; дать понятие об особенностях эволюции систем органов и процессов жизнедеятельности животного организма.

14 часов

39.

Покровы тела

сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных; показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного

таблицы по зоологии с изображением разнообразных групп животных

Особенности покрова тела многоклеточных – беспозвоночных и позвоночных животных. (Лабораторная работа № 9 «Изучение особенностей покровов тела».)

1

Изучить § 36, ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу «Особенности покровов позвоночных в связи с выполняемыми функциями».

40.

Опорно-двигательная система

познакомить учащихся со строением и функцией опорно-двигательной системы у разных групп животных, с направлением эволюции опорно-двигательной системы.

таблицы с изображением опорно-двигательных систем животных.

1

Изучить § 37, ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу «Особенности строения опорно-двигательной системы животных».

41.

Способы передвижения животных. Полости тела

познакомить учащихся с основными типами движения животных; показать эволюционное направление в изменении способов движения; сформировать представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных.

таблицы с изображениями разных групп животных

Движение с помощью мышц. (Беседа учителя с элементами объяснения об особенностях движения из разных систематических групп. Лабораторная работа № 10 «Изучение способа передвижения животных», которую учащиеся выполняют с использованием 3 – 5 животных из уголка живой природы).

1

Изучить § 38, ответить на вопросы в конце параграфа.

42.

Органы дыхания и газообмен

сформировать у учащихся понятие о газообмене у животных; познакомить учащихся с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных; показать эволюционное направление в изменении дыхательных структур и типов газообмена у разных групп животных.

схемы дыхательной системы различных групп животных; таблицы с изображениями животных из разных систематических групп.

Особенности способов дыхания у животных разных систематических групп. (Лабораторная работа № 11 «Изучение способов дыхания у животных».)

1

Изучить § 39, ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу «Особенности газообмена у позвоночных животных.

43.

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

сформировать у учащихся понятия об обмене веществ и энергии, о питании и пищеварении; познакомить с особенностями строения органов пищеварения разных групп животных.

таблицы с изображениями животных из разных групп

1

Изучить § 40, ответить на вопросы в конце параграфа.

44.

Кровеносная система. Кровь

познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения; сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения, о составе крови животных

таблица «Схемы кровеносной системы различных позвоночных животных»

1

Изучить § 41, ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика кровеносной системы позвоночных животных».

45.

Органы выделения

продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии; познакомить учащихся с особенностями строения выделительной системы у разных групп животных, со значением выделения; сформировать представление об эволюционном изменении органов выделения.

таблицы с изображениям животных из разных групп

1

Изучить § 42, ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика строения выделительной системы позвоночных животных».

46.

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

познакомить учащихся со значением нервной системы и особенностями ее строения у разных групп животных; показать, что основным элементом строения нервной системы служит нервная клетка, основой ее функционирования – рефлекс; сформировать представление об эволюционном изменении нервной системы.

таблицы «Тип Хордовые. Схема строения головного мозга», «Мозг позвоночных».

Лабораторная работа № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение».

1

Изучить § 43, ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу «Особенности строения головного мозга позвоночных животных».

47.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

познакомить учащихся с особенностями органов чувств у животных из разных групп; сформировать представление об эволюции органов чувств; показать зависимость развития органов чувств от развития нервной системы животных.

таблицы с изображениям животных из разных групп

Особенности органов животных разных систематических групп. (Лабораторная работа № 13 «Изучение органов чувств животных».)

1

Изучить § 44, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 43. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика органов чувств позвоночных животных».

48.

Продление рода. Органы размножения.

сформировать понятие о воспроизводстве как одном из основных свойств живой системы; познакомить учащихся с особенностями размножения и индивидуального развития животных разных групп; сформировать представление об эволюции органов размножения животных разных групп.

таблицы с изображениям животных из разных групп

1

Изучить § 45, ответить на вопросы в конце параграфа.

49.

Способы размножения животных. Оплодотворение.

продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение; познакомить учащихся со способами размножения, их биологической ролью в природе, с видами оплодотворения; дать представление об оплодотворении, его видах, биологическом значении.

таблицы с изображениям животных из разных систематических групп

1

Изучить § 46, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 45.

50.

Развитие животных с превращением и без превращения

дать учащимся представление об индивидуальном развитии; познакомить с развитием животных с превращением и без превращения; сформировать понятие о метаморфозе, показать приспособительную роль его в жизни животного.

таблицы с изображениям животных из разных систематических групп

Лабораторная работа № 14. Определение возраста животного

1

Изучить § 47, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 36 – 44.

51.

Периодизация и продолжительность жизни животных

продолжить формирование понятия об индивидуальном развитии – онтогенезе; познакомить учащихся с периодами онтогенеза

таблицы с изображениям животных из разных систематических групп

1

52.

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности, индивидуального развития животных для доказательства исторического развития животного мира, его эволюции; проверить умения учащихся доказывать сравнительно-анатомические характеристики изучения типов животных, связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями.

таблицы «Тип Хордовые. Схемы кровообращения позвоночных животных», «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга»; скелеты позвоночных животных: рыбы, лягушки, птицы, кролика; модели головного мозга позвоночных; модель-аппликация «Размножение и развитие хордовых».

1

4. Развитие и закономерности размещение животных на Земле (4 ч)

продолжить формирование понятия об эволюции; сформировать знания учащихся об основных причинах эволюции животных и ее результатах, о закономерностях размещения животных; познакомить учащихся с основными доказательствами эволюции животных.

4 часа

53.

Доказательства эволюции животных

познакомить учащихся с основными доказательствами эволюции

коллекция «Формы сохранности ископаемых видов растений и животных», модели палеонтологических находок, коллекции «Гомология строения конечностей наземных позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», таблицы по общей биологии.

1

Изучить § 49, ответить на вопросы в конце параграфа.

54.

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира

раскрыть основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

портрет Ч. Дарвина; коллекции насекомых.

1

Изучить § 50, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 49.

55.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

сформировать у учащихся знания о видообразовании; показать, что усложнение строения животных и многообразие видов – это результат эволюции, что основой этих процессов является дивергенция.

таблицы с изображениями животных из основных групп.

1

Изучить § 51, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 50.

56.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях; познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды; показать, что размещение животных носит приспособленный характер и является результатом эволюции

географическая карта Европы и Азии

1

Изучить § 52, ответить на вопросы в конце параграфа.

5. Биоценозы (6 ч)

сформировать у учащихся знания о биоценозах и их разнообразии; о факторах среды и их влиянии на биоценозы; о структурных компонентах биоценоза, их взаимосвязях, закономерностях; о пищевых целях, пищевой пирамиде, энергетической пирамиде, продуктивности.

6 часов

57.

Естественные и искусственные биоценозы

сформировать у учащихся знания о биоценозе как устойчивой системе о биоценозах естественных и искусственных; об обязательных компонентах биоценоза: продуцентах, консументах, редуцентах; познакомить учащихся с причинами устойчивости естественного биоценоза и неустойчивости искусственного.

таблицы с изображениями хищных и растительноядных животных; таблицы с изображениями бактерий, грибов, растений; гербарные материалы культурных и сорных растений; аквариум; земля с полуперепревшими листьями.

1

Изучить § 53, ответить на вопросы в конце параграфа. Подумать над вопросом: может ли искусственный биоценоз быть устойчивым.

58.

Факторы среды и их влияние на биоценозы

сформировать знания учащихся о среде обитания, факторах среды обитания, их взаимодействии и влияние на биоценозы; о роли антропогенного фактора и его воздействии на среду обитания животных и их жизнь.

таблицы с изображениями животных, иллюстрирующие приспособленность их к среде обитания.

1

Изучить § 54, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 53.

59.

Цепи питания. Поток энергии

сформировать знания учащихся о взаимосвязях основных компонентов биоценоза и их закономерностях: о цепи питания, пищевой пирамиде, энергетической пирамиде, продуктивности.

таблицы с изображениями хищный и растительноядных животных; таблицы с изображениями бактерий, грибов, растений.

1

Изучить § 55, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 53, 54. Выполнить задание: составить цепи питания из 3, 4, 5 звеньев.

60.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

познакомить учащихся с разнообразием взаимосвязей между компонентами в биоценозе и с их приспособленностью к жизни в одном сообществе; показать, что приспособленность компонентов в биоценозе – результат эволюции

коллекции животных; аквариум; таблицы с изображениями животных, иллюстрирующие их приспособленность к условиям обитания.

1

Изучить § 56, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить тему «Биоценозы».

61.

Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

познакомить учащихся со строением конкретного биоценоза (например, леса), с некоторыми основами формами взаимодействия различных его компонентов; изучить взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза, конкретные цепи питания в нем; сформировать правила поведения людей в природе.

блокноты, карандаши, бинокли.

1

Каждой группе учащихся подготовить отчет по экскурсии.

62.

Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»

систематизировать и обобщить знания учащихся об основных причинах эволюции животных и ее результатах; о взаимосвязях животных в биоценозе с остальными компонентами и факторами среды, об их приспособленности друг к другу; о закономерностях существования биоценоза (пищевые цепи, пищевая пирамида, энергетическая пирамида, продуктивность); проверить умения учащихся определять роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды.

таблицы с изображениями животных из разных систематических групп.

1

6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 ч)

познакомить учащихся с воздействием человека на животный мир, его видами: промыслом, одомашниванием; с законами России, сохраняющими животный мир, документами, их декларирующими; с основными направлениями охраны животного мира

6 часов

63.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир

познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на животный мир; сформировать знания о промысле как способе воздействия человека на природу; об охране животного мира.

таблицы с изображениями промысловых и домашних животных.

1

Изучить § 57, ответить на вопросы в конце параграфа. Собрать сведения о животных своей местности, занесенных в Красную книгу, об отрицательном и положительном воздействиях человека на животный мир.

64.

Одомашнивание животных.

познакомить учащихся с этапами одомашнивания животных, с особенностью современного этапа, а также биологическими особенностями одомашненных животных

таблицы с изображениями домашних животных и их диких предков; иллюстрации из книги «Жизнь животных»; географическая карта земного шара.

1

Изучить § 58, ответить на вопросы в конце параграфа, а также: почему селекцию сравнивают с отбором? В чем их сходство и различие?

65.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира, с системой мониторинга как государственной службы управления и контроля за состоянием животного мира в связи с хозяйственной деятельностью человека.

Конституция России, физико-географическая карта земного шара, физико-географическая карта Российской Федерации.

1

Изучить § 59, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить § 58. Ответить на вопрос: как система мониторинга связана с законами об охране животного мира?

66.

Охрана и рациональное использование животного мира

познакомить учащихся с мерами и направлениями охраны животного мира; сформировать знания о рациональном использовании животных

фотографии, рисунки с изображениями животных, занесенных в Красную книгу, а также животных заповедников, заказников.

1

67.

Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных»

на экскурсии в животноводческий комплекс или селекционную станцию познакомить учащихся с многообразием пород сельскохозяйственных и домашних животных, с их хозяйственными показателями, с методами и ролью выведения новых пород животных в решении проблемы обеспечения населения продовольствием, а промышленности – сырьем.

1

Оформить итоги экскурсии и самостоятельной работы в виде отчета.

68.

Заключительный урок по курсу «Биология: животные. 7 класс.» Летние задания.

подвести итоги изучения биологии в 7 классе; познакомить учащихся с заданиями по проведению летом наблюдений за животными.

дневники наблюдений, отчеты, наглядные пособия, изготовленные учащимися прошлых лет, карточки с заданиями для самостоятельной работы в летнее время.

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе (1)

    Календарно-тематическое планирование
    В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенезе и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ .
  2. Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе

    Урок
    Учащиеся получат общие представления о структуре биологической науки, представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
  3. Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе (2)

    Календарно-тематическое планирование
    Что должны знать и уметь: признаки сходства и различия между червями и насекомыми. Места обитания, образ жизни, поведение беспозвоночных животных. Названия некоторых типичных представителей изученных животных; значение изучаемых животных
  4. Тематическое планирование уроков биологии в 6-11 классах на 2008-2009 учебный год

    Тематическое планирование
    Обучение биологии ведётся в соответствии с типовой программой, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  5. Тематическое планирование курса биологии для 8 класс

    Тематическое планирование
    Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В.

Другие похожие документы..