Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
4.2.2. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка, тиражирование, внедрение и коммерческое использование отечеств...полностью>>
'Документ'
20-21 октября 2011 г. в Хабаровске Хабаровским филиалом ДНЦ ФПД СО РАМН – НИИ охраны материнства и детства совместно с Региональной дирекцией медицин...полностью>>
'Документ'
Западная Европа, при её относительно низкой землеобеспеченности, высокой плотности населения и ориентации на интенсивное промышленное развитие, истор...полностью>>
'Методичні рекомендації'
1.1. Ці методичні рекомендації встановлюють основні принципи, на підставі яких визначається предмет охорони об'єктів монументального мистецтва для зді...полностью>>

Основой для разработки модели послужили Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Был ли рассказ выступающего интересным (исполь­зовались ли примеры, юмор, интересные факты)?

  • Какие ошибки допускали «подданные», отвечая на вопросы «царя»?

  • В каких случаях ответы на вопросы «царя» были удачными (используется таблица с вопросами).

    Вопросы задаются конкретному участнику и всей группе.

    6) Слово ведущего: «Сегодня вы попробовали себя в роли нанимающихся на работу, а кто-то и в роли ра­ботодателя. По сути вы занимались самопрезентацией. Самопрезентация — это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести впечатление. Вообще, существует некий образцовый портрет иде­ального работника, обладающий определенными чертами: Во-первых, ответственность за порученное дело. Во-вторых, умение соблюдать трудовую и исполни­тельную дисциплину.

    В-третьих, преданность делу и организации. В-четвертых, высокая обучаемость, способность к постоянному развитию.

    Хотите показаться идеальным кандидатом — демонс­трируйте эти качества: сообразительность и желание учить­ся, преданность, ответственность и исполнительность.

    Если у кого-то сегодня что-либо не получилось — не беда, ведь навыкам самопрезентации можно научиться. Вы уже заметили, что при тренировке коммуникативные умения очень быстро развиваются.

    Информация для ведущего. Ролевые игры Эта форма общения ставит своей целью подготовку участников игры к тем ситуациям, которые возникают в их реальной работе и учебе. Она используется для того, чтобы обучить участников принятию решений в условиях неопределенности. Обучение происходит в творческой иг­ровой обстановке, где воображение создает все основные условия реальной ситуации.

    Ролевые игры предполагают моделирование, то есть воспроизведение реального поведения.

    Начинаются ролевые игры, как правило, с информи­рования педагога и «разогрева».

    В самом начале создается настрой на игровую ситуа­цию. Распределяются роли. Активных участников, как пра­вило, двое. При этом лишь один моделирует интересующее поведение, а другой только поддерживает диалог. К примеру в нашем случае воспроизводится ситуация диалога ребенка с родителем по поводу выбора, то для нас важно, какие способы убеждения выбирает ребенок. Ответные лики партнера («родителя») по диалогу в данной ситуации лишь рамка. В нашей ситуации моделируется не его поведение, а поведение ребенка.

    Перед началом ролевой игры педагог может рассказать э том, каким должно быть поведение (что поможет отстоять свой выбор в разговоре с родителями и т. п.).

    После моделирования поведения руководитель органи­зует обратную связь — дети высказывают свое мнение о том, что они видели. Предлагается без оценок, в описательном виде рассказать о своих чувствах, ассоциациях, впечатлениях, возникших во время игры. Что понравилось, а что можно было бы сделать иначе. Высказывание мнений начинается с «игроков» — чем я доволен, а что сделал бы по-другому. Об­ратная связь относится только к поведению, без домысливания причин, «внутренних» переживаний, без «психоанализа». Основное внимание при обсуждении сосредоточивается на том «игроке», который моделирует интересующее поведение. После обсуждения желательно снова обратиться к мо­делированию поведения.

    Приложение 2

    «ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»

    (адаптация А. П. Чернявской)// Источник: Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор», под редакцией Н.В. Афансьевой. СПб, Речь. 2007г

    Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9-11-х классов.

    Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.

    Форма проведения: индивидуальная, групповая.

    Опросник состоит из пяти шкал: «автономность» (20 вопросов); «информированность» (17 вопросов); «ори­ентация во времени» (планирование) — 20 вопросов; «при­нятие решения» — 20 вопросов; «эмоциональное отноше­ние» — 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке.

    Краткая характеристика шкал

    Автономность

    Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности; стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области. Общая ори­ентация на успех. Знание шагов, которые необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности за собственные действия. Само­стоятельный опыт планирования своих поступков, умение соотносить свои действия с требованиями общества. Уме­ние прогнозировать профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в течение длительного времени. Собственная активность в получении информа­ции и выборе профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание необходимости таких компромиссов.

    Для возникновения основных признаков автономнос­ти необходим определенный набор новообразований:

    • человек должен ощутить свою независимость от ро­дителей (в делах, мыслях, поступках);

    • от внешней детерминации своего поведения он дол­жен перейти на самодетерминацию;

    • он должен осознавать свой идеальный образ Я- концепции и стремиться к его достижению.

    Информированность

    Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных профессиях или груп­пах профессий.

    Понятие «информированность о мире профессий» включает следующее:

    • осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям производства;

    • знание понятий культуры труда, трудовой дисципли­ны, структуры предприятия, принципов оплаты;

    • знание отдельных профессий;

    • знания или практические умения, касающиеся приоб­ретения профессии, поиска и поступления на работу, требуемого уровня образования для различных про­фессий; того, как удержаться на работе, как совершен­ствовать свой профессионализм.

    Предполагается, что большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники чет­вертого класса. В четвертом классе сформированность про­фессиональной позиции характеризуется рядом показателей:

    • положительное отношение к любому виду труда;

    • определенный уровень осведомленности относительно основных массовых профессий;

    • умение различать связи между профессиями, отра­женные в классификации;

    • умение выделять основные требования профессии к человеку;

    • стремление к самооценке в контексте профессиональ­ного самоопределения.

    Информированность об отдельных профессиях или груп­пах профессий включает знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии, требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения образования; перспективах профессионального роста; знание социаль­но-экономических потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных предприятий.

    Принятие решения

    Важным условием развития умения принимать реше­ния является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.

    Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и навыков, основными среди которых являются следующие:

    • любознательность, любопытство — желание и умение собирать и накапливать информацию;

    • предвидение, предусмотрительность— способность предвосхищать проблемы и заранее готовить альтер­нативы;

    • здравый смысл, проницательность — способность со­отнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;

    • решительность — способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;

    • делегирование полномочий — умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;

    • планирование — умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;

    • оценка риска — способность оценить потенциальный риск принятого решения; ответственность за риск — способность оценить риск и взять ответственность на себя;

    • контроль — способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планиро­вался.

    Планирование («ориентация во времени») Предполагает оценку временной перспективы в профессиональном плане: «Кем я буду?», «Где я буду учиться?», «Первая работа, дальнейшие перспективы», пути и средства достижения ближайших жизненных це­лей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий, своих возможностей и запасных вариантов.

    Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профес­сионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т. д.). Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.

    Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к разным профессиям, профессио­нальным группам и к необходимости принятия решения о выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за ре­шение, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т. д. Эмоциональный компонент профессиональной готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмо­циональной уравновешенности и переносимости неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую го­ворит не об излишней рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о скрываемом страхе принятия решения.

    Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, го в Листе ответов поставьте знак „+", если не соглас­ны — знак „-". Постарайтесь не думать долго над ответом, с интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим».

    Лист ответов

    Вопрос/утверждение

    R

    1

    Я отношусь к тем людям, которые выбирают не кон­кретную профессию, а уровень образования

    2

    Я не принимаю серьезных решений мгновенно

    3

    Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способ­ности

    4

    Я знаю, в каких условиях я буду работать

    5

    Я анализирую свое прошлое

    6

    Я тяжело переношу неудачи в жизни

    7

    Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе

    8

    Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт

    9.

    Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происхо­дит в настоящем

    10.

    Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий

    11.

    Все мои действия подчинены определенным целям

    12.

    У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше

    13.

    По моему мнению, знание будущей работы до мель­чайших подробностей не оградит от разочарований

    14.

    Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической)

    15.

    У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни

    16.

    Я ничего не делаю без причины

    17.

    Меня вполне устраивает моя пассивность

    18. |

    Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем

    19.

    Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу

    20.

    Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно

    21.

    Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно

    22.

    Первая же крупная неудача может выбить меня из седла

    23.

    Я не задумываюсь о своем будущем

    24.

    Я не выберу работу, требующую большой отдачи

    25.

    Я знаю самого себя

    26.

    Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких

    27.

    Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать

    28.

    Мне не нравится быть самостоятельным

    29.

    Я не собираюсь заранее планировать уровень 'образования, который я хотел бы получить

    30.

    Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения

    31.

    Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач

    32.

    Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, | что ни на что не способен

    33.

    Я не представляю себя работником, решающим про­изводственные и личные проблемы, связанные с производством

    34.

    Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя

    35

    Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия

    36

    Я считаю, что интуиция основана на знании

    37

    Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает

    38

    У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее

    39

    В моей жизни мало успехов

    40

    Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы

    41

    Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудно­стями, а может, и неудачами в своей профессиональ­ной жизни

    42

    Я признаю только обдуманный риск

    43.

    Многие мои планы срываются из-за моей неуверен­ности в себе

    44.

    Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим

    45.

    Я с детства привык доводить начатое до конца

    46.

    Я боюсь делать важные шаги в своей жизни

    47.

    Я знаю, что мне интересно

    48.

    Было время, когда я строил образ «идеальной про­фессии» без конкретного названия

    49.

    Когда я иду на компромисс, у меня портится настро­ение

    50.

    Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно

    51.

    Я знаю, чего я добьюсь в жизни

    52.

    Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве

    53.

    Я мало задумываюсь о своей жизни

    54.

    Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения

    55.

    В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль

    56.

    Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия

    57

    У меня нет определенных требований к будущему

    58.

    При принятии решений я полагаюсь на интуицию

    59.

    Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и активности

    60.

    Я знаю, что у меня есть такие черты характера, ко­торые совершенно необходимы для моей профессии

    61.

    Я — соломинка, влекомая течением жизни

    62.

    Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение

    63.

    При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлека­тельна

    64.

    Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего

    65.

    Если что-то помешает мне получить выбранную про­фессию, я легко поменяю ее на другую

    66.

    Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий

    67.

    Я считаю, что люди, которые многого достигли в 'жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе

    68.

    Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий

    69.

    Я с трудом уживаюсь с другими людьми

    70.

    Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей

    71.

    Любой совет, данный мне со стороны, может поко­лебать мой выбор профессии

    72.

    Я знаю, что для меня в жизни важно

    73.

    Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях

    74.

    Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед

    75

    Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию

    76

    Лучший способ познакомиться с профессией — поговорить с ее представителем

    77

    Мне не нравится, когда много думают о будущем

    78

    В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду

    79.

    Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других

    80.

    Заранее известных способов изучения мира профессий не существует

    81.

    Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть

    82.

    Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед

    83.

    Я считаю, что в обществе все равны по своему положению

    84.

    Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные

    85..

    Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания

    86.

    Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала

    87.

    В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения

    88.

    Все, что со мной происходит, — дело случая

    89.

    Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии

    90.

    В важных решениях я не иду на компромиссы

    91.

    Я не доверяю рекламе профессий

    92.

    Я не понимаю причин многих моих поступков

    93.

    Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья

    94

    Я не понимаю самого себя

    95

    Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает

    96

    Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало

    97

    Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор

    98

    Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей

    99

    Я представляю, каким (ой) я буду через 10 лет

    Ключ



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г определяет приоритетные цели и задачи, решение (1)

      Решение
      Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-медико-педагогической
    2. Конференция посвящена проблеме интеграции российского образования в мировое образовательное пространство

      Документ
      Роль и место преподавателя в системе Россикого образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя. – В 2-х ч.
    3. Образование и наука IV материалы IV региональной научно-практической конференции апрель 2010 г. Новоуральск 2010 ббк 74+75 о 23

      Документ
      О – 2359 Образование и наука – IV: Материалы IV региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, апрель 2010 г./ Филиал Урал.
    4. Российская академия наук институт комплексных социальных исследований непрерывное образование

      Документ
      В коллективной монографии сотрудников ИКСИ РАН анализируется роль непрерывного образования в контексте происходящих социальных трансформаций. Показано, что непрерывное образование является одной из наиболее эффективных форм накопления
    5. Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 2008 годы). Федеральным органам исполнительной власти

      Документ
      В целях создания условий для обеспечения динамичного и устойчивого развития российской экономики, повышения уровня жизни населения и обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по

    Другие похожие документы..