Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
Опыт миротворческой операции в Южной Осетии в 1992 году лег в основу других гуманитарных миссий МЧС - Шойгу (Информационное агентство «Итар-Тасс», 08....полностью>>
'Программа'
Детская хирургия – хирургия растущего организма. Возрастные группы. Цели и задачи: изучение патогенеза, оптимизация диагностики и хирургического лече...полностью>>
'Документ'
У представителей малого и среднего бизнеса страны существуют серьезные опасения, что после окончания моратория на его проверки, с января 2009 года на...полностью>>
'Документ'
1.1. Орендодавець передає, а Орендар приймає в операційну оренду основні засоби (назва основних засобів), що знаходиться за адресою загальною площею ...полностью>>

Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет) Международный конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)

Международный конкурс РАМ «Маркетинг–2010»

Кафедра «Маркетинг»

Конкурсная работа на тему:

Новейшие маркетинговые интернет разработки в продвижении сайта образовательного учреждения: Web 2.0

Работу подготовили студенты Финуниверситета при Правительстве РФ:

Берлай Виктория АУ4-1

Макеев Василий ФМ3-2

Чупина Яна АУ4-2

Научный руководитель:

К.э.н., доц. Карпова Светлана Васильевна

Москва, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. Целесообразность эффективного сайта ОУ в цифрах. 5

2. Анализ сайтов вузов. 9

2.1 Сайт Финансового университета. 12

3. Идея внедрения веб2.0. 15

3.1 Общая информация. 15

3.2 Маркетинг. 15

3.3 Преимущества. 16

3.4 Внедрение на сайте университета. 17

3.4.1 Особенности дизайна Web 2.0 18

3.5 Возможности web 2.0 21

3.5.1 Площадка для создания и редактирования документов. 21

3.5.2 Встроенный файлообмен. 22

3.5.3 Опросы с возможностью комментирования. 22

3.5.4 Видео. 23

Заключение 24

Список использованных источников: 26


Введение

Современный маркетинг является структурным звеном и двигателем информационного общества, которое требует постоянного развития. При этом маркетинг должен использовать все возможности информационного общества, для собственного развития и тем самым способствовать развитию информационного общества.

За последнее десятилетие границы применения маркетинга стали расширяться чуть ли не по экспоненте. Стали появляться новые направления, одним из которых является маркетинг образовательных услуг. Это направление только начало зарождаться и чёткой методологической системы инструментов данного вида маркетинга ещё не существует. В целом, вся маркетинговая деятельность ВУЗов сводится к участию на выставках и созданию интернет-сайта. Однако качество сайтов российских ВУЗов оставляет желать лучшего и «электронное представительство» образовательного учреждения попросту не выполняет своих функций. Сайт Финансового университета не является исключением, и фундаментальная задача этого исследования – изучение способов повышения качества сайта.

Как известно Интернет оказывает сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Интернет является глобальным средством коммуникации, которое обеспечивает свободный обмен информацией во всевозможных ее формах, а также является эффективным инструментом для поведения различных исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. И если технические возможности Интернета влияют на быстрое развитие информационного сообщества, то, следовательно, его развитие влечет за собой изменение методов и подходов в управлении бизнесом и маркетингом. Следовательно, вполне естественно, что с течением времени эффективность интернет-маркетинга снижается, если организация не будет своевременно реагировать на произошедшие изменения. Если корпоративный сайт, который, по сути, является частью единой информационной системы компании, не совершенствовать – организацию обойдут конкуренты. Интернет-маркетинг позволяет получать оперативные и объективные оценки уровня конкуренции на конкретном сегменте рынка, уровня сайтов конкурентов, степени их конкурентоспособности и т.д. Полученные данные должны учитываться при создании сайта, редизайне и т.д.

Степень разработанности. В качестве источников информации была использована научно-публицистическая литература, различные монографии и статьи, а также интернет ресурсы по направлениям: маркетинг образовательных услуг, интернет как инструмент маркетинга.

Маркетингу образовательных услуг посвящены работы авторов: Егоршина А.П., Кучеренко В.И., Карповой С.В., Стыцюк Р.Ю., Сагиновой О.В., Панкрухина А.П., Зверевой Т.Ю., Мурадовой Н., Платошина Г.Г., Тузовой А.А. Данное направление достаточно хорошо освещено в литературе. Это объясняется тем, что основные теоретические положения маркетинга, сохраняют свою силу и на рынке образовательных услуг, что упрощает их исследование, а также тем, что в условиях усиления конкуренции сфере образования вузы поняли важность позиционирования и продвижения своих услуг.

Также были рассмотрены работы по направлению Интернет как инструмент маркетинг авторов: Гагина А., Гурова Г.Г., Закарян И, Рубцова В., Успенского И.В., Холмогорова В. и другие. В данных работах рассматриваются возможности Интернета как инструмента маркетинга, принципы и технология работы в глобальных сетях.

Наша работа посвящена исследованию использования Интернет-сайта как канала продвижения образовательного учреждения.

Целью данного исследования является поиск и внедрение инструмента необходимого для увеличения популярности сайта ОУ.

Задачи исследования:

  • определить основных пользователей Интернет-сайта, их характеристики, а также их мнения о сегодняшнем состоянии и основные требования и пожелания

  • охарактеризовать цели, результаты и перспективы использования web 2.0

Задачи корпоративного Интернет - сайта образовательного учреждения:

  1. Помочь образовательному учреждению поддерживать старые и устанавливать новые связи на рынке

  2. Стать инструментом распространения информации о ВУЗе и его основных направлениях: полноценный Интернет-сайт ВУЗа предоставляет документы, фото, аудио - и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о его деятельности и возможностях, всем желающим.

  3. Увеличить целевую аудиторию: ВУЗ, успешно работающий на традиционном рынке, при помощи Интернет-сайта может охватить большую целевую аудиторию, хотя бы потому, что расстояние не играет в Сети такого принципиального значения, как в реальной жизни.

  4. Обеспечить круглосуточное предоставление информации о ВУЗе и его услугах: В Интернете не бывает перерывов на обед и сон, Интернет-сайт не нуждается в санитарной обработке, поэтому он может функционировать круглосуточно.

  5. Взаимодействовать с традиционными и электронными средствами массовой информации: СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов.

1. Целесообразность эффективного сайта ОУ в цифрах.

Сегодня многие российские компании понимают необходимость создания эффективного веб-сайта. Причём 68% российских компаний видят возможные положительные эффекты от использования Интернета1. Российская интернет-аудитория растёт с каждым годом, а согласно заявлению главы Минкомсвязи Игоря Щеголева число пользователей Интернета в России увеличилось примерно на 34% за 2009 год, что составило около 63 млн. человек. По данным поисковой системы Яндекс на осень 2009 года, в Рунете — около 15 млн. сайтов, - это около 6,5% от всего интернета. Российские пользователи Интернета составляют 2,2% от всех пользователей, т. е. на одного пользователя в Рунете приходится больше сайтов, чем в среднем в мире2. Эти цифры показывают нам, что целевая аудитория в Интернете расширяется с каждым годом, а каждая организация, в том числе образовательное учреждение, должна завоёвывать свою целевую аудиторию в виртуальном пространстве.

Финансовый Университет разрабатывает инновационные программы подготовки специалистов, является эталоном престижного и качественного образования в России. Однако не во всех регионах России ВУЗ является столь популярным, а хороший сайт Университета поможет заинтересовать как абитуриентов из регионов, так и работодателей. Это утверждение могут доказать результаты исследования, проведённого зарубежными школами MBA3, которые показали, что самое большое влияние на принятие решения о выборе образовательного учреждения является сайт о данном ВУЗе. В рамках этого же исследования были выделены следующие факторы, влияющие на принятие решений:

Таблица 1. Влияние интернет-инструментов на принятие решения о выборе образовательного учреждения.

Что же касается существующего сайта Финансового университета, то по состоянию на 22.03.10 сайт находится на 28 позиции среди сайтов ВУЗов.4

За май 2010 года в поисковике системы Яндекс было 31585 запросов по словам «финансовая академия»5. При этом, люди искавшие «финансовая академия» также искали:

Таблица 2 Количество запросов со словами "финансовая академия"

Слова

Показов в месяц

плехановский

10284

гу вшэ

18445

гуу

28635

рггу

45994

мгу

242842

мгимо

37454

рудн

50862

академия народного хозяйства

6959

мтуси

11890

мэси

40874

курсы бухгалтеров

22982

банковский бизнес

1963

банковское дело

36376

Данная статистика показывает прямых конкурентов (запросы по названиям других вузов), а также сильные стороны академии (такие запросы как курсы бухгалтеров, банковский бизнес и др.). Благодаря этим данным, становится понятнее, на что делать акцент на новом сайте и сайты каких конкурентов анализировать. Существует так же измерительный инструмент - Google Zeitgeist. Когда, по десяткам тысяч поданных в различные ВУЗы в этом году заявлений невозможно было понять, какой ВУЗ на самом деле популярнее остальных, Приемные комиссии устали и запутались; так что было решено использовать для подсчетов собственный измерительный инструмент - Google Zeitgeist, или «дух времени». А измерена была массовость желания пользователей Интернета что-либо узнать в сети о том или ином вузе. В результате двадцатка популярнейших столичных университетов такова: 6

Таблица 3 Одни из наиболее популярных вузов в сети Интернет

в данном рейтинге

Название ВУЗа

1

МГУ

2

МГИМО

5

ГУ-ВШЭ

11

ФА

Как видно в вышеприведенной таблице, Финуниверситет с существующим сайтом занимает далеко не лидирующие позиции, именно поэтому, задача нового сайта Финансового Университета – повысить рейтинг ВУЗа и его сайта, добиться лидирующей позиции в подобных рейтингах.

От того насколько правильно оформлен сайт ВУЗа. зависит так же количество упоминаний высшего учебного заведения в Интернете. Статистика по количеству страниц (найденных в поисковой системе Яндекс) с упоминанием о лучших вузах Москвы на данный момент приведена в таблице ниже. Приведенные данные расположены в порядке уменьшения количества найденных интернет-сайтов.7

Таблица 4 Количество сайтов в сети Интернет, найденных в поисковой системе

Название ВУЗа

Количество сайтов, найденных в поисковой системе Яндекс, млн.

ГУ-ВШЭ

28

МГУ

19

МГИМО

6

Финуниверситет

4

РЭА им. Плеханова

1

На основании вышеприведенных данных можно сказать, что из-за недостаточно качественного оформления существующего сайта Финуниверситета, цитируемость и упоминаемость данного вуза значительно уступает его главным конкурентам.

2. Анализ сайтов вузов.

При анализе интернет ресурсов высших учебных заведений мы решили воспользоваться как отечественным, так и зарубежным опытом.

Исследуя российскую интернет паутину сайтов ВУЗов у нашего коллектива сложилось не самое лучшее мнение о происходящей ситуации. Мало того, что российские сайты отстают по развитию от европейских на 5 лет, так еще и не прикладывается ни каких усилий это исправить.

В данное исследование попали сайты следующих учебных заведений:

  • Финуниверситет

  • МГУ

  • ВШЭ

  • РГУУ

  • ГУУ

  • РУДН

  • АНХ

  • МТУСИ

  • РЕА им. Плеханова

  • МГИМО

Большинство сайтов не высокого уровня, на каждом из них присутствуют грубые дизайнерские ошибки, также встречаются технические. Ни один из них не запоминается, хотя и не вызывает неприязни. Подобный уровень неприемлем для редизайна. Поэтому ориентироваться стоит на сайты ведущих зарубежных ВУЗов.

Одним из лучших российских сайтов, по мнению исследователей, стал сайт МГУ, так как он обладает хорошим базовым оснащением, доступной информацией, достойным разбиением по разделам, а так же использует новейшие интернет разработки, такие как видео выкладки и web 3.0.

Подробнее аналитика сайтов российских ВУЗов можно увидеть в приложении.

Взяв зарубежные сайты как эталон и проанализировав различные сайты зарубежных учебных заведений, сложилось несколько основных пунктов, которые делают сайт успешным с точки зрения пользования и визуального восприятия.

  1. Прежде всего, это разбиение разделов сайта по рубрикам, находящимся на главных страницах. Большинство зарубежных сайтов имеют умеренный спокойный дизайн без лишних визуальных элементов. Это способствует легкой и удобной навигации, которая повышает уровень комфорта в использовании сайта.

Так же для наиболее комфортного использования сайта необходимо наличие в нем внутренней поисковой строки, позволяющей без особых трудностей найти интересующих любого интернет-пользователя раздел.

Примерами таких сайтов могут выступать: сайты университета Кембриджа, университета Торонто, университета калифорнии Беркли.

  1. Но помимо навигационного удобства зрителю необходимо красивое обрамление сайта, это могут быть красочные картинки, сопровождающие определенные разделы информации, флеш-анимация либо красивый и приятный глазу фон. Здесь главное не переусердствовать в оформлении, так в большом количестве картинок порой можно и запутаться либо совсем отвлечься от необходимой тебе информации. Поэтому здесь важна золотая середина.

Примерами таких сайтов могут выступать: сайты университета Эдинберга, университета Манчестера.

  1. Что же касается информационного наполнение web-страниц. Тут необходимо придерживаться лаконичного изложения информации, потому что человек видя большие тексты, ставит под вопрос дальнейшее их прочтение. Скорее всего, пользователь ищет конкретную информацию, которая может содержаться в одном или двух предложениях.

Примерами таких сайтов могут выступать: сайт университета Пенсильвании.

  1. Говоря о хорошем визуальном восприятии, надо правильно определить стиль текста и его цвет. Так как при неправильном сочетании у пользователя может появиться отвращение к данному сайту. Есть ряд цветовых сочетаний, которые являются неприятными для глаза человека. Одним из таких сочетаний является красный с зеленым. По моим наблюдениям очень хорошо смориться белый текст на темном фоне.

Примером такого сайта может служить сайт университета Пенсильвании (см. рисунок 1)

Рисунок 1Главная страница сайта Университета Пенсильвании

2.1 Сайт Финансового университета.

Так как сайт Финансового университета не является совершенным, наша команда выявила ряд основных ошибок, которые необходимо изменить при его последующем редизайне:

  1. Не эргономичность структуры сайта основная проблема сайта Финансового университета. Основа любого сайта — его структура, поэтому при построении сайта очень важно уделить много внимания расположению информации, ее структурированию и подаче потребителю. Однако, зайдя на сайт можно легко заметить явные недостатки в структуре сайта:

    1. Неправильно структурирована информация в левой колонке навигации по сайту, все элементы имеют равный статус, а именно не расставлены акценты на основные разделы.

    2. Блок «информация для», имеющий максимально важное значение для новых посетителей, имеет малые размеры, мелкий шрифт и находится в левой нижней части главной страницы.

    3. Основными элементами главной страницы являются структурированные, но плохо обновляемые новости, что не должно являться основой для сайта ВУЗа. С точки зрения web-маркетинга главная страница должна отражать основное предназначение сайта для клиентов.

  2. Уровень дизайна сайта очень важная часть для любого владельца. Именно дизайн является главным маркетинговым средством в построении сайта, потому что его влияние на отношение человека к сайту незаметно, но очень велико. Более того, это влияние на психологическую, а не рациональную составляющую. Однако дизайн сайта Финуниверситета оставляет желать лучшего:

    1. Сайт перегружен лишними элементами: массивная шапка глубокого болотного цвета, Герб России, логотип не сочетается с общим фоном и др. — что вызывает ложное чувство важности у потребителя и отвлекает от основного содержания. Это значительно ухудшает восприятие, а, следовательно, и отношение к самому сайту.

    2. Верстка и шрифтовое наполнение сайта выполнены так, что неприятно воспринимать информацию. Например, наличие текста написанного заглавными буквами красного цвета на белом фоне является не информативным и не выполняет возложенных на него функций, и скорее наоборот вызывает отторжение у посетителей сайта.

    3. Общее цветовое оформление кажется безликим, не вызывает никаких чувств, кроме желание закрыть страницу, что является явным промахом в web-маркетинговом решении создателей сайта.

    4. Наличие правой колонки с яркими мигающими рекламными гиф-баннерами больше подходит для сайтов с пиратским компьютерным обеспечением, а не для сайта одного из ведущих вузов страны. Гиф-баннеры являются самым простым способом получить прибыль от размещения рекламы. Содержание подобной рекламы в большинстве случаев является порнографическим и у большинства пользователей они вызывают лишь желание не обращать на них внимании. Более того, гиф-банеры финансовой академии блокируются расширением «AdBlock +» для браузера «FireFox» компании Mozilla Foundation.

  3. Техническая составляющая сайта не менее важна, чем его дизайн и структура. Именно она определяет, насколько много внимания пользователя будет уделено техническим недостаткам, а сколько основному содержанию. Однако по этому пункту сайт Финансового университета являет не самым лучшим:

    1. Ошибка 404 указывает на то, что страница не существует. А ссылка на страницу с ошибкой 404 является явной технической недоработкой. Однако на сайте 404-я ошибка при ссылке на другую страницу возникает довольно часто.

    2. Поиск по сайту должен работать. Поиск на сайте не работает должным образом. Это явное неуважение к потребителю и его времени.

    3. Фраза «информация поступает» целесообразна только в одном случае — если информация поступает. В остальных случая таких технических недоработок быть не должно.

    4. Навигация по сайту соответствует эпохе раннего web 1.0 и не отражает возможностей современности. При этом она неудобна и сложна, а наличие раскрывающего окна фиксированной величины с скроллом прокрутки для поиска факультета и кафедры вызывает у потребителей желание остановить поиск и покинуть сайт.

    5. Наличие слабо сжатых изображений формата jpeg и лишние элементы негативно отразились на скорости загрузки страниц сайта.

  4. Общий уровень сайта определяет при первом взгляде и слегка меняется при навигации и получении информации. Сайт Финансового университета можно охарактеризовать как отсталый, неэргономичный, неприятный для просмотра и слишком громоздкий. Лишь высокий уровень «Финуниверситета» как вуза заставляет задержаться абитуриентов на нем больше чем на три секунды. Однако сам сайт только уменьшает престиж академии и ухудшает отношение к ней всех посетителей сайта.

3. Идея внедрения веб2.0.

3.1 Общая информация.

Термин Веб 2.0 (Web 2.0) впервые появился в 2005 году и до сих пор не получил однозначного определения. Наиболее распространённое определение заключается в следующем: идея генерации контента веб-сайта самими пользователями, социализация, интерактивность. Интернет-сайт – это инструмент оптимизации и экономии определённых бизнес-задач, а WEB 2.0 – экономически наиболее выгодный комплекс решений для этого инструмента. WEB 2.0 стал стандартом качества интернета, как когда-то набор управленческих рекомендаций системы документооборота, сложившись с процессуальной методологией, вырос до Системы управления качеством.

Пока Веб 2.0 не имеет официально регламентирующих его документов, отнесение любого проекта к WEB 2.0 является каждый раз делом качественного анализа. Однако, как и само возникновения Веб 2.0 явилось результатом перехода количества в качество, так и в результате множественного анализа проектов, позиционирующих себя как Веб 2.0, стало возможным выделить концептуальные тезисы WEB 2.0. В настоящее время Веб 2.0 можно описать и через принципы формирования – основные маркетинговые, технические, дизайнерские и технологические решения. Таким образом, особенности Веб 2.0 – это клиентоориентированность и распределенное использование ресурсов.

3.2 Маркетинг.

Несмотря на то, что сам феномен Веб 2.0 является скорее маркетинговым ходом, чем реальной инновацией. Рождение этого тренда обозначило новый этап в развитии веб-технологий и сообществ. Неофициальные сайты-клубы – это официальный Web-ресурс компании, который неформально доносит до аудитории различные события, происходящие у производителя. Вестись он может как сотрудниками самой компании, так и ее фанатами. Из наиболее близких примеров могу назвать фан-клуб «Лаборатории Касперского» или неофициальный сайт АИС. На первом из них можно найти различные фоторепортажи из жизни ЛК и ее сотрудников, юмор, скины к разным программам, скринсейверы и т.п.

Данная технология позволяет использовать различные маркетинговые инструменты, такие как вирусный маркетинг, которые позволяют привлечь внимание пользователей к бренду компании, продукции или услуге.

К примеру, такое явление как социальные сети и блоги. Главная ценность этого явления заключается в том, что эта реклама имеет самую высокую степень доверия у пользователей. То есть, если про услуги или компанию напишет что-то хорошее любимый блоггер, знакомый по социальной сети или просто кто-то на форуме, то обычный пользователь воспримет это сообщение как ценную информацию, а не рекламу.

3.3 Преимущества.

Для обоснования внедрения технологии веб 2.0 на студенческом сайте Финансового университета, целесообразно описать преимущества этого инструмента.

Самое главное преимущество является плоская организационная структура сайта позволяющая всем пользователям данного ресурса самим создавать контент сайта. Таким образом каждый пользователь может чувствовать свою значимость и участвовать в жизни портала. Таким образом облегчается создание информационных потоков идущих снизу вверх, а не сверху вниз как происходит на сайтах веб 1.0.

Также при веб 2.0 сайт более мобилен и гибок, так как информационные потоки находятся в постоянном движении.

Еще одним преимуществом системы веб 2.0 является технологическая сторона, позволяющая пользователям самим формировать технологическое оснащение сайта.

Хотелось бы остановиться на еще одном преимуществе концепции 2.0, которое заключается в облегчение работы над совместными проектами, в нашем случае студентов. Очень часто студенты встречаются с проблемой организации своей научной работы, так как учатся в разных корпусах, или живут в разных городах, что мешает частым совместным встречам. Такие сервисы, как ICQ и Skype не предоставляются такие сервисы как редактирование документов в режиме онлайн. Концепция же веб 2.0 позволит студентам работать в режиме онлайн над своими докладами и рефератами, выкладывая основной файл в сеть. Другие участники проекта затем могут этот файл редактировать в любое удобное для них время. Таким образом, совместная работа студентов будет быстрее и проще организована. Говоря о добавлении информационного контента, можно также упомянуть такой термин, как фолксономия8. Это спонтанное сотрудничество группы людей с целью организации информации. Говоря о сайте Финансового университета, это обеспечит быстрый доступ ко всем мероприятиям, относящимся к студенческой жизни Финансового университета.

3.4 Внедрение на сайте университета.

В академии web 2.0 будет представлять собой портал организуемый студентами, аспирантами, преподавателями для самих себя. Основное наполнение данного сайта будет занимать информация о жизни академии:

  • Оповещение дат и времени проведения встреч с известными людьми, различных семинаров и тренингов внутри академии

  • Оповещение дат и времени студенческих мероприятий (организуемых студенческой самодеятельностью)

  • Информация о существующих внутри финансового университета клубов, кружков и других организаций

  • Подборки статей или видео как полезного, так и развлекательного характера

3.4.1 Особенности дизайна Web 2.0

Как уже было отмечено, студенческий портал Финансового университета будет сделан в стиле Web 2.0. В связи с этим сайт должен иметь соответствующий дизайн. Основные черты такого дизайна:

  1. Простота

  2. Центральное выравнивание

  3. Небольшое количество колонок

  4. Отдельная шапка

  5. Выделение областей цветом

  6. Простая навигация

  7. Крупный текст

  8. Крупный вводный текст

  9. Яркие цвета

Говоря о простоте сайта, мы имеем в виду то, что на сайте должно быть ровно столько элементов, сколько необходимо. В данном случае имеется в виду не минимализм, а отсутствие необязательных элементов. Это позволяет посетителю сайта чётко видеть содержание сайта, не отвлекаясь на посторонние элементы, к примеру, gif-баннеры. Все визуальные элементы должны притягивать взгляд на какую-то информацию, а не быть элементом дизайна. Именно поэтому на студенческом портале мы не будем отображать много графических изображений, как, к примеру, на сайте Финансового университета, а всю необходимую информацию будем выделять «тенями», «звёздочками», когда это уместно.

Большинство современных сайтов используют центральное позиционирование относительно окна браузера. Значительно уменьшилась доля резиновых и левосторонних сайтов, по сравнению с прошлыми годами. Центральное выравнивание сайта дают впечатление простого и чёткого стиля сайта. На нашем сайте в центре будут все новости, добавленные пользователями.

На сайте также будет всего 2-3 колонки. Это позволит пользователю акцентировать внимание на необходимые вещи и быстро находить информацию, за которой пришёл. К примеру, на сайте Финансового университета 4 колонки и часто пользователи просто не знают куда смотреть, чтобы найти интересующую информацию.

На сайте также будет отдельная шапка с укрупнённым логотипом. Относительно дизайна, идея ничего нового в себе не несёт, однако «правильная» шапка позволит чётко видеть название сайта. К примеру, на сайте Финансового университета шапка практически сливается с сайтом и не несёт в себе ни отличительные черты бренда, не используется в качестве навигации.

Многие сайты сегодня используют цвет, чтобы обозначить свои функциональные зоны, такие как:

  • Навигация

  • Фон

  • Основной контент

  • Ссылки

  • Прочий материал

Дизайн должен быть разработан так, чтобы эти области четко различались, лучший способ достичь такого эффекта — использовать цвет. Опасность использования ярких цветов в том, что они могут отвлечь внимание от других важных элементов сайта, в то же время, размещение контента на белом фоне делает его более читабельным и упрощает просмотр.

Постоянная навигация — это глобальная навигация по сайту, которая доступна на каждой его странице, она должна быть заметной, и простой в использовании. Пользователь должен быть в состоянии отличить навигацию, которая дает ему много полезной информации:

  • Где он;

  • Куда он может отсюда перейти;

  • Какие сервисы ему доступны.

Чтобы сохранить навигацию простой и понятной, нужно:

  • Разместить постоянную навигацию отдельно от остального контента;

  • Выделить навигацию, используя цвет, тон или форму;

  • Сделать элементы навигации крупными и четкими;

  • Использовать понятные надписи, чтобы сделать назначение каждой ссылки очевидным и однозначным.

Также, стоит уделить внимание крупному тексту. Если на странице используется меньше элементов, остается больше пространства, а значит можно сделать наиболее важные элементы крупнее. Крупные элементы более заметны, этот эффект используется на протяжении всей истории печатного дизайна, в названиях, титульных страницах и заголовках. К тому же нужна причина, чтобы сделать какой-то текст крупнее остального, он должен быть осмысленным и полезным. Не нужно добавлять крупный текст только потому, что это в стиле Web 2.0.

Также на сайтах Веб 2.0 используются яркие цвета. Яркие цвета привлекают внимание, поэтому их можно использовать, чтобы выделить основные области и обратить внимание посетителя на наиболее важные элементы.

Всё выше сказанное, можно обобщить в следующем виде:

  • Большой размер шрифта заголовков

  • Структура вывода новости такова — главные функции, информация, вспомогательные функции расположенные ниже

  • Нестандартное форматирование ссылок и текста в общем.

  • 2—3 колонки информации. Не более.

  • Так называемая верхняя и нижняя секции. Обе отделены от основного контента, для того, чтобы упростить интерфейс.

  • Явно отделенные блоки. Отделенные цветом.

  • Простая главная панель навигации

  • Использование простой, часто пиксельной графики.

  • Облако тегов

3.5 Возможности web 2.0

3.5.1 Площадка для создания и редактирования документов.

С трендов Веб 2.0 связано понятие mash-up (дословный перевод – «смешение») - сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы.

Одним из проявлений mash-up на нашем сайте является внедрение технологии TinyMCE (или схожей). Данная технология позволит закачивать и редактировать документы в режиме on-line. Редактор позволяет вставлять рисунки, таблицы, указывать стили оформления текста. Данная технология особенно полезна на нашем студенческом портале, так как студентам порой трудно собираться для работы над совместным проектом. Это связано с тем, что у студентов разное расписание, учёба в разных корпусах, а на каникулах некоторые студенты уезжают домой. Таким образом, технология поможет ускорить учёбный процесс. Также эта функция будет полезна для обеспечения каких-нибудь творческих работа студентов.

В целом, преимущества такого сервиса можно свести к следующим:

  1. Доступ к своим онлайн документам с любого компьютера, имеющего доступ к сети интернет.

  2. Независимость онлайн редактора от операционной системы.

  3. Для пользования редактором онлайн компьютер пользователя не обязательно должен иметь высокие характеристики аппаратного и программного обеспечения.

  4. Возможность доступа к одному документу двум или более пользователям.

  5. Система контроля версий позволит возвращаться к старым версиям файла.

  6. Возможность интеграции онлайн документов в сеть интернет.

  7. Возможность создавать документы, файлы, изображения и проекты - и все это с любого компьютера, имеющего доступ в интернет, с помощью онлайн редакторов, работающих в браузере.

3.5.2 Встроенный файлообмен.

Так как за основу будет принята концепция WEB 2.0., студенты будут иметь возможность обмениваться не только информацией, но и файлами.

Каждый пользователь, имеющий расширенную (студенческую и выше) учетную запись, будет иметь возможность выкладывать и скачивать файлы. Файл можно будет приложить к любой записи в ленте.

Более того, все сообщения, содержащие видео, аудио и *.ppt, будут иметь ссылку для скачивания.

Все файлы будут храниться на серверах сайта. И их скачивание с высокой скоростью будет доступно пользователям в любой момент.

Для того чтобы у студентов увеличилась мотивация не только к скачиванию, но и к выкладыванию файлов, возможно ввести систему рейтинга, при которой будут соотноситься залитые и скаченные файлы. Если это соотношение будет иметь характер значительно большего скачивания, то возможно будет ввести ограничения для пользователя. На период сессии ограничения снимаются

3.5.3 Опросы с возможностью комментирования.

Так как сайт будет предназначен в основном для студентов, то можно будет создавать опросы с возможностью комментирования для получения мнений и последующих предложений от самих студентов.

Плюсы:

  1. Сделает сайт еще более интерактивным

  2. Позволит управлению академии интересоваться мнением студентов по конкретным вопросам

  3. Позволит студентам запускать свои опросы для получения мнения по волнующим темам

  4. Позволит усовершенствовать проектную деятельность

  5. Облегчит социальный опрос студентов Финуниверситета

3.5.4 Видео.

Принято считать, что web 2.0 – это, прежде всего клиентоориентированность, возможность пользователей во многом самим создавать содержание Интернет-ресурса. И поэтому, идея использования концепции web 2.0 на сайте Финуниверситета заключается в генерации контента веб-сайта самими пользователями, в социализации интернет-сайта, в реализации его интерактивности. Это значит, что непосредственно создатели сайта могут лишь давать тему для дискуссии, а посетители данного Интернет-ресурса сами её обсудят, выскажут свои точки зрения, приведут различные доводы, приложат фото и видеофайлы.

Одним из инструментов создания технологии web 2.0 на сайте Финансового университета может являться использование видео. Видеофайлы могут загружаться на сайт создателями сайта, либо, что наиболее вероятно, самими пользователями сайта. Это может работать по следующей схеме: посетители сайта, предположительно, студенты Финуниверситета будут размещать на сайте видео, которое изначально будет открыто в доступе только для модераторов; затем модераторы будут внимательно просматривать содержимое видеофайлов, решать стоит ли размещать данное видео на сайте в общий доступ и если стоит, то в какой тематический раздел; в конечном счете видео, созданное самой целевой аудиторией будет размещено на сайте Финуниверситета в соответствующем разделе и подвергнуто всеобщему обсуждению. Но если создавать видео будет лишь часть от общей целевой аудитории, то есть студенты (в силу того, что лишь они будут иметь возможность снимать видео о жизни академии), то комментировать и обсуждать его сможет вся без исключения целевая аудитория Финуниверситета. Для того, чтобы сайт Финуниверситета работал наиболее быстрым образом, видеофайлы могут быть первоначально загружены не на сервер самого этого сайта, а на Youtube, и размещены на сайте Финуниверситета в качестве, например, ссылок.

Предположительная тематика и содержание видео:

  1. проведение преподавателями лекционных и семинарских занятий

  2. высказывания преподавателей по поводу последних происшествий в области экономики, финансов и юриспруденции (данная тематика поможет повысить рейтинг ФЭУ как научного центра, увеличит цитируемость сотрудников Финуниверситета в СМИ)

  3. студенческие перерывы – подготовка к занятиям

  4. мероприятия Финуниверситета для студентов (поездки, походы и тд, например, школа актива)

  5. благотворительные мероприятия Финуниверситета (например, поездки в детские дома)

  6. высказывания студентов на различные темы (о различным конкурсах, курсах. Стипендиях и т.д.)

  7. выступления студентов на конференциях и неделе науки.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели сайт ФГОБУ ВПО Финансового университета как инструмент электронного маркетинга. Безусловно данный инструмент продвижения весьма важен для продвижения образовательного учреждения, учитывая опережающие темпы развития компьютеризации населения в России. Однако для достижения своей цели сайт образовательного учреждения должен эффективно выполнять свои функции и учитывать последние тенденции сайтостроения и особенности поведения интернет-посетителей. Сравнительный анализ сайтов зарубежных и российских ВУЗов показал, что на российском рынке образовательных услуг роль сайта оценивается достаточно низко, однако есть и исключения. К примеру, сайты РГУУ и МГУ близки к концепции сайтостроения зарубежных сайтов. Мы считаем, что нельзя умалять роль электронного представительства Финансового университета и необходимо внедрять в работу сайта новейшие технологии. В связи с этим идея создания в рамках основного сайта студенческой веб-страницы, применяя технологии Веб 2.0, кажется наиболее применимой. В данном случае учитывается лишь часть целевой аудитории Финуниверситета, хотя, безусловно данная студенческая страничка будет косвенно влиять и на другие целевые аудитории. Такой сайт поможет в разы облегчить работу студентов с сайтов, поможет узнавать новейшую информацию о жизни академии и интересующих молодёжь мероприятиях, позволит облегчить процесс обучения и общения в академии. По сути, весь творческий потенциал студентов будет отображен на этом сайте, создаваемый самими учащимися.

Список использованных источников:

  1. Гагин А. Технология работы в глобальных общедоступных сетях.— Jet Infosystems, 2006 5. Галкин С.Е. Бизнес в Интернет.— М: «Центр», 2008 г.0pt'>6

  2. Гуров Г.Г. Интернет для бизнеса.— М., 20077.

  3. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций.— СПб.: БХВ— Санкт-Петербург, 20098.

  4. Зверева, Т. Ю. Проблемы совершенствования российской системы высшей школы в условиях интернационализации рынка высшего образования / Т. Ю. Зверева // Экономика образования. – 2005. – № 3. – С. 48-55.

  5. Маркетинг образования /Александр Петрович Егоршин, Владимир Ильич Кучеренко, Инна Вячеславовна Ванькина

  6. Маркетинг и современность: сборник научных статей к научно-практическому круглому столу на тему «Роль современного маркетинга в посткризисном развитии экономики России» от 15 декабря 2009 года /под ред. С. В. Карповой и Р. Ю. Стыцюк.- М.: ООО «Эльф ИПР», 2010.

  7. Маркетинг высшего образования: основные понятия, новые тенденции и перспективы / Публикация Сагиновой О.В., к.э.н., доц.

  8. Мурадова, Н. Маркетинг – рыночная инновация в управлении вузом / Н. Мурадова // Ученый совет. – 2007. – № 2. – С. 25-27.

  9. Платошина, Г. Г. Стратегический маркетинг высшего образования / Г. Г. Платошина // Экономика образования. – 2007. – № 4. – С. 14-20.

  10. Принцип электронного бизнеса / Перевод: Рубцов В., Грачева М.В. – Изд-во: Открытые системы, 200110.

  11. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 200811.

  12. Тузова А.А.Маркетинг в сфере образовательных услуг Учебный курс

  13. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга.— СПб.: БХВ— Санкт-Петербург, 200615.

  14. Успенский И. В. Энциклопедия Интернет-бизнеса.— СПб.: Питер, 200416.

  15. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2007

  16. Корпоративный веб-сайт на 100%: требуйте от сайта большего! / Роман Овчинников, Сергей Сухов. - Спб.: Питер, 2009

  17. Yahoo! Секреты самой популярной в мире интернет-компании / Энтони Вламис, Боб Смит/ Издательство: SmartBook, 2007 г

  18. Александра Цай, Маркетинг уходит в паутину /printissues/kazakhstan/2009/43/interview_hardvik/

  19. Интернет наступает /news/2009/02/19/internet/

  20. Интернет больше всех /news/2009/10/01/internet_v_britanii/

  21. Екатерина Шохина Ставка на интернет /articles/2009/01/28/reklama/

  22. Михаил Умаров Чпокеры и другие клиенты В интернете больше 10 млн сообществ. Как маркетологам не заблудиться и найти среди них свою аудиторию? /svoi-biznes-opinion/marketing/53843-chpokery-i-drugie-klienty

  23. Что плохого можно сказать о компании по ее сайту Переделать корпоративные страницы стоит даже Apple, Toyota и Google Дэвид Боуэн /svoi-biznes/marketing/51253-chto-plohogo-mozhno-skazat-o-kompanii-po-ee-saitu

  24. www.google.ru

1 Исследование проведено компанией Profi Online Research. Методология исследования: экспертный Онлайн-опрос.

Целевая аудитория: Эксперты в области маркетинга, рекламы и PR.

2 Статистика

3

4 Статистика сайта

5 На тот момент не был официально принят статус университета

6

7

8 /wiki/Folksonomy



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительстве Российской Федерации Заслушав и обсудив доклад

    Доклад
    Заслушав и обсудив доклад ректора Финансового университета доктора экономических наук, профессора Эскиндарова М.А. «Итоги работы за 2006-2011 годы и перспективы развития Финансового университета», Ученый совет отмечает, что за указанный
  2. Торгово-промышленная палата Российской Федерации информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2011 году москва, январь 2012 г

    Документ
    В 2011 году деятельность Комитетов ТПП РФ строилась на основе решений VI Съезда Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, постановлений Правления и Президиума Правления ТПП РФ в соответствии с Приоритетными направлениями деятельности
  3. Отчёт Кафедры «Международные валютно кредитные и финансовые отношения»

    Публичный отчет
    В рамках выполнения университетской комплексной темы: «Инновационное развитие России: социально-экономическая стратегия и финансовая политика» (кафедральная подтема «Стратегический инновационный потенциал, факторы и тренды инновационного
  4. Тема работы (15)

    Конкурс
    Благодаря эффективной антикризисной программе, разработанной Правительством РФ, удалось минимизировать последствия мощного экономического спада в России, наблюдавшегося с 2008 по 2010 год.
  5. Содержание Факультет «Финансы и кредит»

    Документ
    «Перспективы инновационной политики России: экономические и социальные аспекты»«Социально-экономический и технико-технологический потенциалы инновационного развития России» 60

Другие похожие документы..