Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины «Современная социологическая теория: модели объяснения и логи...полностью>>
'Программа'
Различают входную, выходную, проектную и среднегодовую производственную мощности. Под, входной мощностью понимают производственную мощность предприят...полностью>>
'Программа'
«…в нынешнее непростое время главное для нашей страны, для нашего народа ― сохранить свои духовные и культурные традиции. И этому в немалой степени д...полностью>>
'Документ'
участие как слушатель Потребность (ДА/НЕТ): - в отправке персонального приглашения ; - в гостинице Необходимость технического сопровождения для доклад...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины Номер кода утверждения Код факультета (4)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»

(СПбГУ)

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины

Номер кода утверждения

Код факультета

Порядковый номер учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История международных отношений (1918-1845)»

образовательной программы высшего профессионального образования

подготовки по направлению 030400 история

по профилю история Нового и новейшего времени

для получения степени бакалавр истории

код дисциплины ПД В35 по учебному плану ООП

регистрационный номер 10/2074/1 учебного плана

форма обучения - очная

виды промежуточной аттестации _ зачет – 1

трудоемкость учебной дисциплины - __2 зачетные единицы__

Санкт-Петербург

2010

Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебной дисциплины

    1. Цели и результаты изучения учебной дисциплины

Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами общих знаний о развитии истории международных отношений в период с 1918-1945 гг. Учебная дисциплина является базовой в подготовке специалистов в области истории нового и новейшего времени стран Европы и Америки, она занимает значительное место в становлении профессиональной подготовки историка-бакалавра, учитывая постоянно возрастающую роль международных отношений в жизни человечества.

В результате изучения дисциплины «История международных отношений (1918-1945)» студенты должны знать содержание курса в его хронологической последовательности, уметь применять полученные знания в практической учебной и педагогической деятельности. С учетом знания истории развития международных отношений, студенты смогут анализировать и процессы развития современных международных отношений.

    1. Язык обучениярусский

    2. Студенты, приступающие к изучению данной дисциплины должны прослушать курсы по «Истории нового и новейшего времени», части 1,2 (код ПД В20 по учебному плану), «Историю международных отношений XVI – 1870-е гг.», «Историю международных отношений 1870 1918 гг.», (коды ПД В24, ПД В30 по учебному плану) и параллельно слушать историю Нового и новейшего времени часть 3, историографию, историю США, экономическую историю стран Европы и Америки.

В результате обучающиеся будут иметь необходимые знания для усвоения материала по курсу «История международных отношений (1918-1945)».

    1. Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины:

  • ОК-2 Способен использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности

  • ОК-6 Готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. Знает основные этапы и тенденции культурного развития России, имеет представление о месте российской культуры в мировой культуре

  • ПК-3 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

  • ПК-5 Способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

    1. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

См. раздел 1.8

    1. Перечень и объем активных норм учебной работы:

Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий привлекаются сборники документов по ИМО (1918-1945), анализ опросных листов по пройденным темам в категории аудиторной работы:

что составляет 17 часов в семестр

    1. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости

      1. Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код, модуль

(семестр)

Аудиторная учебная работа обучающихся

в часах

Самостоятельная работа студентов

Объем активных форм учебной работы в часах

Трудоемкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практ занятия

Лабор. работы

Контр. работы

Коллоквиумы

Под руков. преподавателя

В присутствии преподавателя

Без участия преподавателя

Дневное отделение

С 7

34

---

2

---

---

---

---

---

---

17

17 час.

2 з.е.

      1. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля (семестр)

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

виды

сроки

формы

сроки

Дневное отделение

С 7

1 сентября – 25 января

Экз.

29 декабря – 25 января

1

----

    1. Структура и содержание учебной дисциплины

      1. Распределение по темам:

Модуль (семестр)

Наименование тем

Аудиторные занятия

Контактное время (консультации)

Сам.

Раб. студента

Общая трудоемкость

Л

е

к

ции

семинарские или практические

1

С 7

Становление политико-правовых основ Версальской системы международных отношений

4

1

2

7

2

С 7

Становление внешней политики СССР

2

1

3

3

С 7

Становление и развитие Вашингтонской системы МО в АТР

2

1

3

4

С 7

Борьба за укрепление Версальско-Вашингтонской системы МО

4

2

6

5

С 7

Пост-Локарнский период стабилизации МО в Европе

4

2

6

6

С 7

МО в период мирового экономического кризиса

2

1

3

7

С 7

Распад Вашингтонского мирового порядка

2

1

3

8

С 7

Кризис Версальского порядка

4

1

2

7

9

С 7

Ликвидация Версальского мирового порядка

2

1

3

10

С 7

МО на начальном этапе Второй мировой войны

2

1

3

11

С 7

Вступление в войну СССР и США. Начальный этап формирования антигитлеровской коалиции

2

1

3

12

С 7

Создание системы согласованного регулирования МО в антигитлеровской коалиции. Окончание второй мировой войны

4

2

6

ИТОГО

34

2

17

53

      1. Содержание дисциплины:

Тема 1. Становление политико-правовых основ Версальской системы международных отношений.

Мир после окончания первой мировой войны. Парижская мирная конференция. Становление политико-правовых основ Версальской системы международных отношений.

Капитуляция Германии и ее союзников. Начало работы Парижской мирной конференции. Состав ее участников. Порядок выработки решений. Основные концептуальные подходы держав-победительниц к проблемам мирного урегулирования и создания стабильной системы международных отношений. Позиции и планы участников конференции. План Клемансо. “Документ из Фонтенбло” Д. Ллойд-Джорджа. “14 пунктов” президента Т.В. Вильсона. Противоречия между державами-победительницами.

Дипломатическая борьба союзников по германскому вопросу. Версальский мирный договор и его основные положения. Сен-Жерменский, Нейиский, Трианонский, Севрский мирные договоры и их влияние на позиции держав. Государственно-территориальные преобразования в Европе. Создание новых европейских государств.

Создание Лиги Наций. Структура и Устав Лиги Наций. Лига наций – первая международная организация по поддержанию мира и безопасности. Лига Наций как инструмент и гарант нового мирового порядка.

Принципиальные недостатки и противоречия Версальской системы международных отношений.

Тема 2. Становление внешней политики Советской России (1918-1922).

Концептуальная основа внешней политики большевиков. Выход из войны Советской России. Брест-Литовский мирный договор. “Русский вопрос” на Парижской мирной конференции. Политика капиталистических держав в отношении Советской России. Миссия У. Буллита в Москву и ее результаты. Мирные договоры Советской России и Финляндии и странами Прибалтики. Советско-польская война 1919-1920 гг. Рижский мирный договор – основные положения, значение. Договор РСФСР с Турцией о дружбе (1921) и его основные положения.

Тема 3. Становление и развитие Вашингтонской системы МО в АТР.

Ситуация в регионе в годы Первой мировой войны. Изменение в соотношении сил капиталистических держав в АТР в пользу Японии. Проблемы Дальнего Востока на Парижской мирной конференции и позиции великих держав. Военная интервенция Японии, США и Англии на Дальнем Востоке. Создание Дальневосточной республики (ДВР).

Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. и позиции основных участников конференции Основные документы этой конференции. Закрепление нового баланса сил в АТР. Нарастание японо-американских противоречий и гонка морских вооружений. Вашингтонская система МО и ее особенности.

Освобождение Дальнего Востока России. Включение ДВР в РСФСР. Нормализация советско-китайских и советско-японских отношений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей программы учебной дисциплины Номер кода утверждения Код факультета (3)

    Рабочая программа
    Целью изучения указанной учебной дисциплины является усвоение студентами общих знаний по истории социально-экономического, внутри и внешнеполитического развития стран Западной Европы и Америки в последней трети XIX – начале ХХ вв.
  2. Рабочей программы учебной дисциплины Номер кода утверждения Код факультета (1)

    Рабочая программа
    Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами знаний об истории США. Данная дисциплина является дисциплиной специализации. Она занимает значительное место в становлении профессиональной подготовки бакалавра,
  3. Рабочей программы учебной дисциплины Номер кода утверждения Код факультета (2)

    Рабочая программа
    Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами знаний об общем и особенном в историческом развитии стран Южной Европы (Португалия, Испания, Италия) в эпоху нового и новейшего времени.
  4. Рабочей программы учебной дисциплины Номер кода утверждения Код факультета (5)

    Рабочая программа
    Целью изучения данной учебной дисциплины является ознакомление студентов с историей исторической науки Великобритании, Германии, Франции, США. Студенты должны получить представления об условиях и факторах, влиявших на развитие историографии,
  5. Рабочей программы учебной дисциплины Номер кода утверждения Код факультета (6)

    Рабочая программа
    Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами знаний об общем и особенном в историческом развитии региона Латинской Америки с древнейших времен до наших дней.

Другие похожие документы..