Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Задание 4. «Пушкинский грот» (или «Грот декабристов») - искусственный грот, в котором любил проводить время Пушкин и собирались для бесед декабристы,...полностью>>
'Программа'
Данный курс является продолжением курса «Основы маркетинга» или «Маркетинг» и предполагает знание обучающимися сущности маркетинговой концепции управ...полностью>>
'Реферат'
Я учусь в восьмом классе и история Октября 1917 года пока осталась для меня за страницами учебника. Но в моей семье с большим уважением относятся к э...полностью>>
'Документ'
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поп...полностью>>

Джатиев Владимир Солтанович, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права и процесса ргтэу учебно-методический комплекс (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра уголовного права и процесса

Одобрено учебно-методическим советом

юридического факультета

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

(УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)

Учебно-методический комплекс

Специальность: 030501 Юриспруденция

Москва 2009

Автор-составитель:

Джатиев Владимир Солтанович,

доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой уголовного права и процесса РГТЭУ

Учебно-методический комплекс «Уголовно – процессуальное право (Уголовный процесс)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 – Юриспруденция.

Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………. 4

  2. Требования к уроню освоения содержания дисциплины ………. 6

  3. Объем дисциплины ……………………………………………….. 7

    1. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………… 7

    2. 3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы …… 8

  4. Содержание (программа) курса …………………………………… 13

  5. Темы семинарских занятий ………….…………………................. 24

  6. Задания для самостоятельной работы студентов ………………… 46

  7. Темы курсовых работ и методические указания по их

выполнению ……………..………………………………………….. 53

  1. Вопросы для подготовки к зачету и экзамену …………………… 57

  2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …..…………….. 61

    1. 9.1.Литература ……………………………………………………… 61

    2. 9.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………... 117

    3. 9.3. Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплины …………………………………….. 118

  1. Инновационные технологии обучения …………………………… 119

1. Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» («Уголовно-процессуальное право») изучается студентами юридических вузов в соответствии с учебными планами, составляемыми на основе единого государственного образовательного стандарта.

Уголовный процесс является необходимым элементом в едином комплексе наук и учебных дисциплин криминалистического цикла (наряду с уголовным правом, криминологией, криминалистикой, уголовно-исполнительным правом, судебной статистикой). Уголовно-процессуальная наука изучает проблемы расследования и раскрытия преступлений и осуществления правосудия по уголовным делам. А учебная дисциплина «Уголовный процесс» («Уголовно-процессуальное право») в доступной форме преподносит студентам систематизированные научные знания о соответствующих видах деятельности государства.

Задачами курса уголовного процесса являются формирование у студентов твердых знаний теории, правового регулирования и практики современного российского уголовного процесса, а также знаний истории уголовного процесса и уголовного процесса иностранных государств.

Структура курса уголовного процесса воспроизводит структуру предмета уголовно-процессуальной науки и охватывает вопросы о: понятии и задачах уголовного процесса, источниках уголовно-процессуального права, принципах и субъектах уголовного процесса, доказательствах и доказывании в уголовном процессе, мерах уголовно-процессуального принуждения, производстве в отдельных стадиях уголовного процесса, особенностях производства по отдельным категориям уголовных дел, производстве по применению принудительных мер медицинского характера, порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями, уголовном процессе зарубежных стран.

Курс уголовного процесса условно разделяется на две части – общую и особенную. В первой части раскрываются преимущественно понятийные вопросы, характеризующие уголовный процесс в целом. Во второй же части на основе выработанных понятий и подходов раскрываются вопросы, характеризующие уголовно-процессуальное производство.

Учебный процесс состоит из лекций и семинарских (практических) занятий, проводимых в соответствии с программой курса и календарно-тематическими планами, а также самостоятельной работы студента. Кроме того, студент при методической помощи преподавателя имеет возможность самостоятельно изучать не охваченные учебным процессом вопросы, поскольку познавательные интересы студента могут не ограничиться программой курса.

Уголовный процесс студентами очной и очно-заочной форм обучения изучается в течение одного учебного года (двух семестров). По результатам первого семестра сдается зачет. Изучение же всего курса заканчивается экзаменом.

Изучение уголовного процесса студентами заочной формы обучения осуществляется в сокращенные сроки (в течение одного семестра) и не предусматривает промежуточного зачета.

На экзамене студент должен продемонстрировать твердые знания по всем вопросам программы, обозначенным в экзаменационном билете, и, при необходимости, дополнительно сформулированным экзаменатором.

При пользовании настоящим учебно-методическим комплексом студенту рекомендуется воспользоваться добрым советом преподавателя.

2. Требования к уроню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о предмете, структуре и социальной значимости положений науки уголовного процесса, об истории и перспективах развития органов предварительного расследования и правосудия, о политике государства в сфере расследования преступлений и осуществления правосудия по уголовным делам, о задачах уголовного процесса, о реальной практике предварительного расследования и осуществления правосудия по уголовным делам;

знать содержание действующих нормативных правовых актов, являющихся источниками уголовно-процессуального права;

уметь применять нормы уголовно-процессуального права в ситуациях, моделируемых в учебных целях;

приобрести навыки составления процессуальных документов.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочная

(сокращенная, на базе СПО)

Заочная

(сокращенная, на базе ВПО)

№№ семестров

5,6

7,8

7

5

5

Аудиторные занятия:

96

51

24

10

12

лекции

64

27

16

8

8

практические и семинарские занятия

32

24

8

2

4

Самостоятельная работа

154

199

226

160

238

ВСЕГО ЧАСОВ НА

ДИСЦИПЛИНУ

250

250

250

170

(80 час. - переаттестация)

250

Курсовая работа

(№ семестра)

6

8

7

5

5

Виды итогового контроля (экзамен, зачет; №№ семестров)

5 семестр - зачет;

6 семестр - экзамен

7 семестр - зачет;

8 семестр - экзамен

7 семестр - экзамен

5 семестр - экзамен

5 семестр - экзамен

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Для студентов очной формы обучения

п/п

Названия тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия

Самост. работа

Лекции

Семинары

1

Понятие и задачи уголовного процесса

11

2

1

8

2

Источники уголовно-процессуального права

11

2

1

8

3

Принципы уголовного процесса

12

4

2

6

4

Субъекты уголовного процесса

14

6

2

6

5

Доказательства и доказывание в уголовном процессе

18

8

4

6

6

Меры уголовно-процессуального принуждения

11

3

2

6

7

Возбуждение уголовного дела

11

3

2

6

8

Предварительное расследование

19

8

5

6

9

Подготовка к судебному заседанию

9

2

1

6

10

Судебное разбирательство*

18

8

4

6

11

Апелляционное судопроизводство

9

2

1

6

12

Кассационное судопроизводство

9

2

1

6

13

Исполнение приговора

10

2

2

6

14

Надзорное судопроизводство

11

2

1

8

15

Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств*

11

2

1

8

16

Производство по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними*

11

2

1

8

17

Производство по применению принудительных мер медицинского характера*

12,5

2

0,5

10

18

Особенности производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц*

12,5

2

0,5

10

19

Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями

14

2

-

12

20

Уголовный процесс зарубежных стран

16

-

-

16

Итого

250

64

32

154



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Джатиев Владимир Солтанович, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права и процесса ргтэу учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Криминология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 – Юриспруденция.

Другие похожие документы..