Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Раздел 1. О фирменном наименовании, месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы (п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 214 –ФЗ от 30.1...полностью>>
'Исследовательская работа'
Река Тобол – одна из главных водная артерия Тюменской области испытывает огромное антропогенное воздействие. Промышленные предприятия, городские очис...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), н...полностью>>
'Лекция'
Представим себе, что имеются две плоские волны, распространяющиеся вдоль оси Х навстречу друг другу: . Такую ситуацию можно получить, если к крюку, в...полностью>>

Комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 гг. Глава паспорт программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Региональная комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 гг.

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы - Региональная комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы - Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 года № Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования», Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 года № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», Закон Костромской области от 30 сентября 2008 года № 357-4-ЗКО «О начальном профессиональном образовании в Костромской области», Закон Костромской области от 19 мая 2004 г. N 190-ЗКО «О социальном партнерстве в сфере труда в Костромской области»; Закон Костромской области от 27 марта 2008 года № 280-4-ЗКО «О стипендиальном обеспечении и оказании иных мер социальной поддержки студентам и учащимся областных государственныхобразовательных учреждений среднего и начального профессионального образования».

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основной разработчик Программы - департамент образования и науки Костромской области.

5. Координатор Программы - департамент образования и науки Костромской области.

6. Исполнители программных мероприятий:

1) департамент образования и науки Костромской области;

2) департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;

3) департамент по труду и занятости населения Костромской области;

4) департамент агропромышленного комплекса Костромской области;

5) департамент лесного хозяйства Костромской области;

6) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;

7) департамент жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

8) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;

9) департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области;

10) департамент природных ресурсов Костромской области;

11) департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;

12) департамент культуры Костромской области;

13) департамент здравоохранения Костромской области;

14) информационно-аналитическое управление Костромской области;

15) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, расположенные на территории Костромской области;

16) отраслевыве объединения работодателей

7. Цель Программы – обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям регионального рынка труда, ориентированного на инновационное развитие экономики и социальной сферы Костромской области.

8. Цель Программы достигается через решение группы задач в рамках шести приоритетных направлений:

1) Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;

2) Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

3) Модернизация региональной государственно-общественной оценки системы качества профессионального образования;

4) Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования;

5) Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;

6) Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования.

9. Сроки и этапы реализации Программы - 2011-2015 годы, реализуется в три этапа:

1) 1 этап - подготовительный (2011 год);

2) 2 этап - пилотный (2012 год);

3) 3 этап - основной (2013-2015 годы).

10. Объем и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 234500 тыс. рублей, в том числе:

1) средства областного бюджета – 219050 тыс. рублей,

2) внебюджетные средства – 15450 тыс. рублей.

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) создание 8 современных образовательных кластеров, ориентированных на кадровое обеспечение агропромышленного, лесопромышленного, строительного комплексов, ювелирной отрасли, машиностроения и металлообработки, легкой промышленности и сферы обслуживания, сферы транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, обеспеченных материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами;

2) ежегодное формирование перечня востребованных региональной экономикой профессий, специальностей, направлений подготовки, систематизированного на основе анализа и в соответствии с прогнозом потребностей рынка труда, снижение дисбаланса кадровых потребностей;

3) развитие сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, системы непрерывного профессионального образования;

4) обновление материально-технической и учебно-методической базы ресурсных центров начального и среднего профессионального образования (в том числе, приобретение 700 единиц мебели; 210 единиц учебного и учебно-наглядного оборудования, в том числе для оснащения 30 учебных кабинетов, приобретение 50 интерактивных досок, 10 лабораторий; 75 станков, 40 единиц автотранспортной техники, 430 компьютеров и 110 единиц оргтехники, свыше 14 тысяч книг для библиотек);

5) развитие системы целевой контрактной подготовки кадров;

6) стимулирование развития механизмов взаимодействия системы профессионального образования с работодателями и отраслевыми исполнительными органами государственной власти;

7) совершенствование правового статуса учреждений начального и среднего профессионального образования; переход бюджетных и автономных образовательных учреждений на реализацию государственного заказа по подготовке рабочих кадров и специалистов;

8) освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования; удовлетворение потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации;

9) формирование регионального сегмента системы сертификации квалификаций;

10) создание системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и использование ее результатов при проведении процедуры государственной аккредитации, распределении государственного задания на подготовку кадров и др.;

11) создание эффективных условий для профессионального роста мастеров производственного обучения и преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования;

12) организацию допрофессиональной подготовки школьников на базе 100% учреждений профессионального образования.

12. Показатели социально-экономической эффективности Программы:

1) повышение доли лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям с 71% до 86%;

2) повышение доли лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования с 19,7% до 30%;

3) увеличение доли доходов учреждений профессионального образования Костромской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей с30% до 35%;

4) увеличение доли представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования с 4,3% до 10%;

5) увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) с 1,7% до 20%;

6) создание органов самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно- общественный характер управления учреждением профессионального образования, в 100% образовательных учреждений;

7) повышение доли обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, с 55% до 85%;

8) повышение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, с 33,3% до 44%;

9) увеличение доли взрослых, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, с 37% до 45%;

10) повышение доли зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки с 2% до 3%;

11) 100% охват обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Костромской области;

12) 100% трудоустройство выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в Костромской области не позднее 1 года после выпуска;

13) создание регионального сегмента сертификации профессиональных квалификаций и доведение доли выпускников учреждений профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, до 80%

14) создание региональной системы общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и достижения показателя обучения лиц по программам профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, до 60%;

15) переход 100% областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования на нормативно-подушевое финансирование

16) работа 100% учреждений профессионального образования в условиях новой системы оплаты труда;

17) увеличение доли контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам специальностей в общей структуре приема в образовательные учреждения с 72% до 90%;

18) увеличение доли лиц, обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств работодателей с 46% до 52%;

19) введение в практику системы установления контрольных цифр приема в учреждения начального и среднего профессионального образования по государственному заказу на конкурсной основе и доведение показателя доли средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, до 15% %

20) увеличение доли преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования с 13,4% до 30%

21) увеличение доли преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых не ниже средней в экономике Костромской области, с 23% до 30%; а механизмы?

22) увеличение доли педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования с 10 до 70%; Это что?

23) увеличение доли педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку в ведущих организациях, в том числе за рубежом, с 4,9% до 25%;

24) непосредственное участие 100% учреждений профессионального образования в автоматизированном мониторинге реализации программы;

25) 100% учреждений профессионального образования имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикуют на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

13. Состояние и перспективы социально-экономического развития Костромской области

Костромская область – один из крупнейших субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ. В области находятся 30 муниципальных образований, 303 городских и сельских поселения. Площадь Костромской области 60,2 тыс. км². Протяженность с севера на юг 260 км, с запада на восток 420 км. На севере Костромская область граничит с Вологодской областью, на юге с Ивановской и Нижегородской областями, на западе Ярославской, на востоке с Кировской областью. Численность постоянного населения Костромской области составляет 766,4 тыс. человек, из них 508,8 тыс. человек городское население, 257,6 тыс. человек сельское население.

Социально-экономическое развитие Костромской области осуществляется в соответствии со следующими стратегическими документами: Закон Костромской области от 14 октября 1997 года № 12 «Об инвестиционной деятельности в Костромской области», Прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, проект Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2020 года, Концепция промышленной политики Костромской области до 2020 года (утверждена распоряжением администрации Костромской области от 31 августа 2009 года № 279-ра), проект Стратегии инвестиционной политики Костромской области на период до 2020 года, Концепция развития агропромышленного комплекса Костромской области на период до 2020 года, Схема территориального планирования Костромской области и др.

Для наиболее эффективного достижения стратегических целей развития Костромской области в соответствии с параметрами целевого сценария в качестве приоритетных направлений следует выделить следующие: агропромышленный и пищевой комплекс; лесопользование, лесозаготовка и лесопереработка; электроэнергетика; дорожное хозяйство; жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; туризм; малое предпринимательство; банковский сектор; здравоохранение; профессиональное образование и занятость; экологическая безопасность.

Важным направлением совершенствования территориального размещения производительных сил является создание новых и укрепление существующих "точек роста" экономики Костромской области – зон опережающего развития.

1) Зона опережающего развития «Развитие лесопромышленного комплекса области».

Костромская область расположена в лесной зоне и занимает 6 место по запасам древесины в европейской части Российской Федерации и первое место среди регионов Центрального федерального округа. Лесные массивы занимают 76,4 % территории Костромской области, запас древесины на корню составляет 726 млн. куб.м. Лесопромышленный комплекс Костромской области включает в себя 611 предприятий, на которых задействовано около 20 % от всего занятого в промышленном производстве населения Костромской области.

Деревообрабатывающие предприятия области производят: фанеру, пиломатериалы, плиты ДВП, ДСП. В товарной структуре экспорта Костромской области продукция лесопромышленного комплекса составляет более 60 %.

Опережающими темпами увеличивается промышленное производство в г. Шарье. Примером успешного развития предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева является ООО «Кроностар». На предприятии реализуется инвестиционный проект по организации производства широкого ассортимента древесных плит и заготовок из них для мебельной и строительной промышленности на базе безотходной переработки низкосортной древесины и древесных отходов.

В г. Мантурово Костромской области планируется строительство лесопильного завода и целлюлозно-бумажного комбината. Реализация инвестиционного проекта позволит повысить эффективность рационального использования лесного фонда области, увеличить объемы лесопереработки, объемы производства высококачественной продукции, изготавливаемой из местных возобновляемых сырьевых ресурсов.

В Буйском районе планируется организация производства древесно-плитных материалов, а именно строительство предприятия по производству высококачественной продукции (плит OSB, ДСП).

2) Зона опережающего развития «Строительство АЭС, п. Чистые Боры, Буйский район».

Электроэнергетика является одной их  базовых отраслей экономики области, от устойчивой и бесперебойной работы которой во многом зависит рост экономики региона. Костромская область относится к числу энергоизбыточных территорий Центрального федерального округа. Установленные мощности электростанций составляют 3,8 млн. кВт/ч, что позволяет вырабатывать свыше 14 млрд. кВт/ч электроэнергии в год. Потребление электроэнергии для собственных нужд региона составляет примерно 1/4 от объема выработанной электроэнергии, включая потери. Энергоизбыточность Костромской области обуславливает целесообразность и экономическую оправданность размещения на территории региона энергоемких производств.

Основной производитель электроэнергии – филиал ОАО «ОГК-3» «Костромская ГРЭС» (производит 91 % всей электроэнергии). Основной производитель теплоэнергии - ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (производит 95,7 % тепловой энергии, производимой электростанциями). Передачу электроэнергии до потребителей осуществляет сетевая организация ОАО «Костромаэнерго».

Дополнительное увеличение обеспеченности региона электроэнергией ожидается за счет запланированного к 2017 году ввода в эксплуатацию первых двух блоков Центральной АЭС в Буйском районе Костромской области. Установленная мощность каждого энергоблока составит 1170 МВт. Планируемое строительство АЭС привлечет значительный объем инвестиций, позволит повысить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, внедрить новые энергосберегающие технологии, решить вопрос обеспечения занятости населения. Выход АЭС указанной мощности на плановые производственно-экономические показатели позволит формировать за счет данного предприятия до 25 процентов доходов областного бюджета. При строительстве АЭС будут применены самые современные технологии, используемые при проектировании и строительстве атомных станций, которые обеспечат безопасность её эксплуатации и защиту окружающей природной среды.

3) Зона опережающего развития «Ювелирная промышленность».

Ювелирная промышленность Костромской области имеет многовековые традиции, древнее село Красное-на-Волге стало старейшим центром ювелирного производства на Руси.

В области производством ювелирных изделий занимаются более 1300 различных предпринимательских структур с общим количеством занятых работников более 8 тысяч человек. Ежегодно ювелирной отраслью изготавливается около трети золотых и четверти серебряных ювелирных украшений, производимых в России, на сумму более 10 млрд. рублей.

Крупные предприятия отрасли, имеющие многолетний опыт работы: ОАО «Красносельский ювелирпром», ОАО «Костромской ювелирный завод». Молодые ювелирные предприятия региона: ООО «Костромская ювелирная фабрика «Топаз», ООО «Аквамарин», ООО «Инталия», ООО «Диамант», ООО «Ювелирный завод «Платина» и другие. Предприятия отрасли отличает высокое качество выпускаемых изделий, внедрение новаций в производственный процесс.

Ежегодно в городе Костроме проводится ювелирный фестиваль «Золотое кольцо России», в рамках которого ведущие отечественные и зарубежные компании демонстрируют собственные достижения в сфере ювелирного мастерства.

4) Зона опережающего развития «Текстильный кластер».

Костромская область является единственной областью в России, в которой представлен полный комплекс отраслей текстильной промышленности: льняной, хлопчатобумажной, шерстяной, а также комплекс организаций и НИИ, работающих на эти подотрасли. Льняной комплекс Костромской области - это более 50 организаций, начиная от учебных заведений, готовящих специалистов этой отрасли от среднего профессионального до высшего образования, научно-исследовательских институтов, специального конструкторского бюро, сельскохозяйственных предприятий, предприятий текстильной промышленности и текстильного машиностроения, торговых домов, ателье, домов моделей, предприятий швейной и трикотажной промышленности и пр.

В городе Костроме находятся два крупнейших и старейших в России льнокомбината ООО «БКЛМ-Актив», ОАО «Льнообъединение им. Зворыкина». Полностью реконструирована и стала одной из современнейших хлопковых фабрик ООО «СП «КОХЛОМА». Построена новая шерстопрядильная фабрика «МШФ «Кострома».

5) Зона опережающего развития «Развитие отрасли строительных материалов».

Отрасль промышленности по выпуску строительных материалов является главной составной частью строительного комплекса Костромской области, на ее долю приходится около 70% материальных ресурсов, потребляемых строительством.

На территории региона зарегистрировано более 70 предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии, в том числе 7 крупных хозяйствующих субъектов: ОАО «Агротекс-ЖБИ», ОАО «Солигаличский известковый комбинат», ООО «Нерехтский завод керамических материалов», ООО «Воскресение», ОАО «Костромской силикатный завод», ООО «СУ Жилстрой», ООО «Костромской завод кровельных материалов».

Для удовлетворения потребности в цементе при реализации национального проекта «Доступное жилье», а также для удовлетворения увеличивающегося спроса на стройматериалы по России в целом. предназначено строительство цементного завода в г. Солигаличе Костромской области.

Обеспечение строительного рынка Костромской области высококачественными конкурентоспособными строительными материалами, изделиями и конструкциями, конкурирующими с импортной продукцией, предполагает доведение объемов жилищного строительства до 650-700 тыс. кв.м. ежегодно. Это позволит обеспечить устойчивый рост объема ввода жилья, повышение его доступности для широких масс населения, повсеместное обеспечение жилищных условий в соответствии с установленными социальными нормативами и стандартами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  2. Муниципальной целевой программы «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание и просвещение населения Парфеньевского района Костромской области на 2011-2013 годы» Наименование Программы

    Документ
    - муниципальная целевая программа «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание и просвещение населения Парфеньевского муниципального района Костромской области на 2011- 2013 годы» (далее - Программа)
  3. Правительство рязанской области (1)

    Программа
    Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий 59
  4. Генеральный план воронского сельского поселения судиславского муниципального района костромской области материалы по обоснованию проекта

    Документ
    Авторы выражают благодарность администрации Судиславского муниципального района и Воронского сельского поселения Костромской области за представленные материалы и помощь в работе.
  5. Российская федерация администрация поназыревского муниципального района костромской области

    Документ
    2.Развитие сельского хозяйства за счет увеличения объемов производства продукции, организации переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкции животноводческих помещений, приобретения техники и сельскохозяйственных машин,

Другие похожие документы..