Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с приказом № 12 от 02 февраля 2009 г. ректора Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального обра...полностью>>
'Программа'
Место дисциплины в профессиональной подготовке. «Математический инструментарий в учете» является дисциплиной практической направленности и основывает...полностью>>
'Документ'
Сержио Бустаманте, знаменитый мексиканский художник, начал работать в тенденции сюрреализма-сказки-психологизма еще в 70-е годы. Синтезировав все свои...полностью>>
'Документ'
Увазі читача пропонується збірник методичних матеріалів зі зразками контрольних робіт 2011 року з української мови та літератури, російської мови та ...полностью>>

Правила подачи заявки 4 критерии отбора заявки 5 Использование средств гранта 6 сроки подачи заявки и контактная информация 6

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Региональный проект по Либерализации

Торговли и Таможенной Реформе

приглашение на подачу заявки на:

ГРАНТ ДЛЯ ПОдготовки казахстанских производителей ремесленной продукции к экспорту

Региональный проект USAID по Либерализации Торговли и Таможенной Реформе (RTLC)

содержание:

О Проекте RTLC 1

краткая информация по деятельности в рамках гранта 1

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2

Организации, квалифицированные для подачи заявки 4

правила подачи заявки 4

критерии отбора заявки 5

Использование средств гранта 6

сроки подачи заявки и контактная информация 6

О Проекте RTLC

Региональный проект USAID по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) оказывает содействие экономическому росту и конкурентоспособности в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане путем улучшения условий для международной и трансграничной торголи и транзита. Наша цель заключается в помощи региональному бизнесу в более эффективном участии в региональной и мировой экономике через улучшение торговой среды и упрощение процесса доставки продукции на рынки. Команда проекта способствует росту конкурентоспособности, содействуя в сокращении торговых барьеров, создании упрощенных таможенных режимов, и расширении транзитных каналов по всему региону.

Проект RTLC является одним из многих проектов, финансируемых совместно USAID и Правительством Республики Казахстан.

Проект RTLC рассчитан на 4 года и будет действовать до 30 сентября 2011 года, и реализуется компаниями AECOM International Development (AECOM) и The Services Group (TSG). В рамках проекта AECOM совместно с Фондом Евразия Центральной Азии несет ответственность за управление грантами.

краткая информация по деятельности в рамках гранта

В большей степени гендерное неравенство в Казахстане объясняется тем, что экономический рост сконцентрирован в добывающем секторе, где преобладает мужское участие. Женщины в Казахстане более подвержены риску оказаться за чертой бедности, остаться без работы, и, даже в случаях, когда они заняты, они зарабатывают в среднем на 40% меньше мужчин. Таким образом, присоединение к ВТО может быть выгодным для Казахстанских женщин только в том случае, если результирующий рост в коммерческой активности будет включать также и не добывающие сектора экономики1.

Прогнозируя расширение возможностей для женщин с достаточно высоким уровнем образования в области здравоохранения, права, интеллектуальной собственности, телекоммуникаций, исследование UNCTAD рекомендует Казахстанскому правительству и организациям развития диверсификацию экономики и поддержку областей, где концентрируется женский труд, таких как текстиль, сельское хозяйство, химическое и фармацевтическое производство.2.

В то же время, в соседнем Кыргызстане, который часто подвергается критике за резкое присоединение к ВТО в течение 1,5 лет, наблюдаются очень позитивные изменения в области текстильного, ткацкого и ручного ремесленного производства, что дает повод для размышлений остальным Центрально-Азиатским странам. Таким образом, текстильная продукция, в 1998 году производившая только 10% ВВП Киргизии, за 10 лет стала «двигателем» экономики, составляющим 110 миллионов экспорта, уступающим только производству золота. В стране работают около 5 000 швейных мастерских, обеспечивающих рабочими местами 300 000 человек, 95% из которых – женщины.3 Индустрия текстиля экпортирует 90% своей продукции, в основном, в Россию и Казахстан, тогда как ремесленные изделия, в основном, войлочные, экспортируются в Германию, США, Канаду и Корею. Импортеры из развитых стран особое значение придают принципу «справедливой торговли», что означает, что основную выгоду от продаж получают именно кыргызские производители (а не посредники), и лучшим подтверждением соблюдения данного принципа может служить престиж профессии швеи в Киргизстане, поддерживаемый среднемесячной заработной платой в размере 200-500 долларов.

Девять компаний – производителей текстиля и ключевая Кыргызская бизнес-ассоциация легкой промышленности «Союз Текстиль» принимали участие в мероприятиях по продвижению экспорта и обучению, проходивших в феврале и марте в г. Алматы, в рамках Инициативы по развитию Экспортного Партнерства проекта USAID RTLC. К ним обратились предприятия легкой промышленности Казахстана с просьбой поделиться опытом в области организации производства, брендинга, экпорта. Таким образом, на сегодняшний момент достигнута предварительная договоренности относительно создания регионального текстильного кластера Инициативы Экпортного Партнерства, которая поможет компаниям развить и усовершенствовать их экспортные стратегии.

Однако в Казахстане необходимо создание большего потенциала, чем способна обеспечить Инициатива по Экспортному Партнерству. Поскольку текстильная отрасль в Казахстане менее развита, женщины большей частью работают как частные лица, не организованные в цеха, что снижает потенциал массового производства. В результате казахстанские женщины производят больше уникальной продукции на заказ, но, естественно, по сравнению с организованным бизнесом, им не хватает знаний и обучения в области сбыта и экспорта своей продукции.

Продукция казахстанских ремесленниц не известна на международном рынке. Имеется большой потенциал продажи продукции через Интернет-магазины, международные выставки и путем заключения договоров с такими корпорациями, как «Ten Thousand Villages» – некоммерческой организацией по «справедливой торговле», которая открывает производителям ремесленной продукции доступ к рынкам сбыта Северной Америки.

Таким образом, предлагаемый грант предназначен для наращивания экспортного потенциала женщин в Казахстане, занятых в текстильной, трикотажной и ремесленной отраслях, с долгосрочной целью улучшения благосостояния сельских женщин, снижения гендерного неравентсва и продвижения принципов «справедливой торговли».

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Целевая группа: Женщины-предприниматели в Казахстане, занятые в текстильной, трикотажной и ремесленной отраслях.

Бюджет: Около 30 000 долларов

Сроки: 3 месяца (предположительно с 1 июня по 31 августа)

Территория: Казахстан

Проект RTLC направлен на развитие партнерства в сфере экспорта и снижения трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели, в особенности, женщины, при экспорте своей продукции. Деятельность в рамках гранта будет включать оценку, подготовку рекомендаций и последующую работу по укреплению потенциала. Общая цель этой деятельности – наращивание потенциала возглавляемых женщинами текстильных компаний в Казахстане для последующего экспорта продукции.

Этап (I): База данных женщин, занимающихся ремеслом/пошивом

  • Продолжительность этапа: около 2 недель

Фонд Евразия Центральной Азии создал базу данных ремесленников по Казахстану, занимающихся ремеслом/пошивом, которая в настоящее время включает 800 человек. У ФЕЦА и грантополучателей ФЕЦА уже имеются знания об имеющемся в Казахстане экспортном потенциале. База данных нужна для отбора женщин, готовых работать на экспорт и продвигать свою продукцию. Получатель гранта должен связаться с женщинами, включенными в базу данных, и заключить меморандум о взаимопонимании (МОВ) с теми из них, кто заинтересуется участием в проекте.

Этап II: Укрепление потенциала и обучение

  • Продолжительность этапа: 2 месяца

Используя ресурсы, предоставляемые Партнерской инициативой по экспорту, получатель гранта:

  • проведет оценку готовности к экспорту и отберет 5-7 экспортных компаний/предпринимателей в Казахстане, которые сформируют экспортный кластер компаний, работающих совместно и предоставляющих ассортимент продукции;

  • разработает маркетинговые, брэндинговые и рекламные материалы для данной группы компаний;

  • организует обучение для компаний кластера по 1) готовности к выходу на рынок/экспорту (включая развитие бизнеса) и 2) дизайну продукции;

  • разработает дорожную карту для экспорта ремесленной/текстильной продукции из Казахстана в страны ЕС, США и Канаду.

Работа по наращиванию потенциала может включать нижеуказанные виды деятельности, а также другие виды деятельности, предложенные грантополучателем:

  • использование материалов и помощи Инициативы по Экспортному Партнерству;

  • использование собственной или наемной экспертизы.

Этап III: Продажи в Интернете

  • Продолжительность этапа: 3 месяца

Грантополучатель должен разработать стратегию по продажам продукции из Казахстана в Интернете. В связи с уникальным, разнообразным и неконкурентным характером продукции, все ремесленницы из базы данных ФЕЦА могут извлечь выгоду из продаж в Интернете с помощью веб-сайта. Продажи в Интернете могут быть организованы либо на существующих сайтах с разработкой международных систем оплаты, либо путем присоединения к международным платформам онлайн-продаж, таким как E-bay, Amazon и пр.

Осуществление деятельности по этому этапу начинается сразу же после заключения договора с грантополучателем и продолжается в течение всех 3 месяцев использования гранта. Получатель гранта должен:

  • разработать техническое задание для ИТ-компании;

  • отобрать ИТ-компанию по согласованию с Клиентом;

  • разработать высококачественные брэндинговые материалы для веб-сайта/страницы на торговой платформе;

  • продвигать веб-сайт/страницу на торговой платформе на международном рынке посредством регистрации в поисковых системах и установления партнерских отношений с веб-сайтом, рассчитанным на аналогичную аудиторию;

  • организовать логистическую координацию продаж 5-7 кластерных производителей через Интернет и потенциально до 800 производителей по базе данных ФЕЦА.

Этап IV: Экспортные продажи

  • Продолжительность этапа: 1 месяц

Указанная деятельность по наращиванию потенциала, маркетингу и брэндингу, дизайну продукции, Интернет-маркетингу и обучению должна позволить кластеру из 5-7 производителей разработать экспортные дорожные карты и заключить 1-2 договора на экспорт.

Организации, квалифицированные для подачи заявки

  • Местные неправительственные организации (НПО), цели которых соответствуют общим целям проекта RTLC или целям одного из его компонентов.

  • Местные частные или общественные организации, коммерческие или некоммерческие, специализирующиеся по направлениям проекта RTLC или по одному из его компонентов.

Проект RTLC и ФЕЦА, будучи организациями, придерживающимися принципа равных возможностей, поощряют подачу заявок организациями, возглавляемыми женщинами.

правила подачи заявки

Соискатели должны предоставить предложение, оформленное на русском или английском языках, состоящее не более чем из 10 страниц (одинарный межстрочный интервал, размер шрифта – 12, шрифт Times New Roman) включая бюджет и приложения. Предложение должно включать следующие разделы:

(a) Резюме (1 страница)

В резюме кратко описываются компоненты проекта и выделяются сильные стороны.

(b) Деятельность по проекту (3 страницы)

В этом разделе демонстрируется понимание целей проекта; описываются планируемые мероприятия и процессы достижения целей и задач проекта.

(c) Устойчивость проекта (1 страница)

Необходимо описать план соискателя и то, каким образом предполагаемая деятельность принесет пользу женщинам-предпринимателям и обеспечит устойчивые результаты на каждом этапе.

(d) Институциональный потенциал (1 страница)

В этом разделе описываются квалификационные требования персонала, занятого в проекте, опыт организации в осуществлении подобных проектов, административные возможности организации в управлении финансовыми и программными аспектами проекта, и любые натуральные или финансовые вклады, осуществляемые организацией в проект.

(e) Ожидаемые результаты и оценочный план (1 страница)

В разделе «Ожидаемые результаты и оценочный план» заявителем дается описание процедур оценки и мониторинга достижений целей проекта, включая его влияние.

(f) Сроки выполнения и бюджет (1 страница)

В разделе «График выполнения» представляется график выполнения планируемых мероприятий, событий и основных этапов проекта.

Бюджет проекта должен быт оформлен в соответствии с инструкциями, указанными в разделе «Использование средств гранта». Формат графика работ и бюджета будет предоставлен ФЕЦА дополнительно.

Приложения

Приложения должны включать в себя (но не ограничиваться):

(a) Письма поддержки или МОВ, заключенные с партнерскими организациями или государственными учреждениями,

(b) Резюме основных сотрудников, участвующих в проекте, необходимо отметить наличие опыта работы в аналогичных видах деятельности.

Примечание: Организации, предоставляющие заведомо ложную или вводящую в заблуждение информацию, не будут рассматриваться конкурсной комиссией.

критерии отбора заявки

ФЕЦА и отборочный комитет будут рассматривать предложения в течение двух недель с даты завершения приема заявок, применяя следующие критерии отбора для их оценки:

  • Реалистичность стратегии, сроков и соотношение ожидаемых результатов с планируемыми расходами (15%);

  • Обеспечение устойчивости результатов проекта после окончания финансирования (35%);

  • Уровень квалификации сотрудников организации-заявителя и ее опыт в осуществлении подобных проектов (35%);

  • Наличие софинансирования, собственного вклада организации в проект (10%)

  • Участие в тренингах или обучение по продвижению экспорта (5%)

Примечание: По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия оставляет за собой право не поддержать ни один из представленных проектов; или поддержать выполнение отдельных видов деятельности, заявленных в проекте.

Использование средств гранта

Перед началом каждой стадии проекта грантополучатель предоставляет организаторам примерный подсчет расходов на данную стадию для осуществления перевода средств. Грантовые средства будут предоставляться грантополучателю отдельными траншами на каждую стадию проекта при условии успешного выполнения предыдущей стадии и утверждения следующей. В случае, если грантополучатель не выполнит все условия определенной стадии или не будет утвержден на выполнение следующей стадии, организаторы вынуждены будут объявить новый конкурс на подачу заявок от других организаций.

Средства гранта могут быть использованы только на прямые расходы, которые указаны в утвержденной заявке и непосредственно связаны с исполнением предлагаемого проекта.

Средства гранта не могут быть использованы для строительства или приобретения помещений, транспортных средств и производственного оборудования, для извлечения личной прибыли, а также для покрытия текущих расходов исполнителя, если они не связаны с реализацией заявленного проекта.

сроки подачи заявки и контактная информация

Заявки, написанные на русском или английском языке, направлять предпочтительно по электронному адресу rtlc@ или по адресу г. Алматы, ул. Курмангалиева, 10, Фонд Евразия Центральной Азии до 18.00 21мая 2011 года по времени Астаны. ФЕЦА и RTLC планируют проведение отбора проектных предложений в течение последующих двух недель по истечении последнего дня подачи заявки, с целью начать работу по этапу I в течение следующей недели.

Получить дополнительную информацию по поводу участия в конкурсе можно обратившись в офис ФЕЦА к главному менеджеру по проектам Яиле Кадырбековой по электронному адресу yaila@ef-ca.org .

1 «Оценка влияния реформ в области торговой политики в странах, присоединяющихся к ВТО: Изучение гендерного аспекта», подготовленная фондом UNCTAD по присоединению к ВТО ttp:/en/docs/ditctncd20106_en.pdf

2 Там же. стр. 41.

3 Результаты исследования экономического влияния присоединения Киргизской республики к ВТО: Текстильная и Швейная индустрия, подготовленного исследовательско-консалтинговым агентством SIAR для проекта RTLC USAID.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительством Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон (1)

    Закон
    1. Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (далее – федеральная контрактная система), принципы, этапы и круг её участников, способы
  2. Правительством Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон (2)

    Закон
    1. Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (далее – федеральная контрактная система), принципы, этапы и круг её участников, способы
  3. Правительством Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон (3)

    Закон
    1. Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (далее – федеральная контрактная система), принципы, этапы и круг её участников, способы
  4. Положение об общественной палате > Положение об уличных комитетах > Положение о молодежном парламенте Глава органы местного самоуправления и иные муниципальные органы органы местного самоуправления > 1

    Документ
    3.1.3. Положение об организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на
  5. Европейские программы научно-технологического и образовательного сотрудничества intas

    Информационный бюллетень
    I международная научно-практическая социологическая конференция «Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы»

Другие похожие документы..