Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Організатори конференції запрошують Вас взяти участь у Міжнародній науково-практичній конференції "Проблеми та шляхи вдосконалення ринкових відно...полностью>>
'Программа курса'
Рекомендовано в печать решением кафедры конституционного права и прав человека юридического факультета Казанского государственного университета от « ...полностью>>
'Программа'
Контракт на право оперативного управления нежилым фондом, свидетельство на право оперативногоуправления, документ на право пользования земельным учас...полностью>>
'Документ'
Затвердити Порядок розкриття інформації про діяльність публічних акціонерних товариств на основі міжнародних стандартів фінансової звітності (додаєть...полностью>>

Программа дисциплины «Организационная конфликтология» для направления 080500. 62 «Менеджмент»

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примеры заданий итогового контроля

Итоговый тест – (образец, может корректироваться под задачу и ситуацию)

Выберите вариант правильного ответа в каждом из вопросов.

1. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:

а) в конце XIX века;

б) в начале XX века;

в) в 30-е годы XX века;

г) в конце 50-х годов XX века;

д)в 70-е годы XX века.

2. Становление конфликтологической практики происходит:

а) в конце XIX века;

б) в 70-е годы XX века;

в) в начале 50-х годов XX века;

г) в 30-е годы XX века;

д) в 80-е годы XX века.

3. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

а) К. Маркса и Ф. Энгельса, О. Конта;

б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, 3. Фрейда;

в) Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа;

г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотт; д)Р. Фишера, У. Юри, К. Томоса.

4. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

а) Ч. Освуд;

б) В. Линкольн;

в) Л. Томпсон;

г) Р. Фишер; д)Ш. и Г. Боуэр.

5. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали;

а) Д. Скотт и Ш. и Г. Боуэр;

б) К. Томас и Р. Киллмен; в)М. Шериф и Д. Рапопорт; г) В. Линкольн и Л. Томпсон;

д) Р. Фишер и У. Юри.

6. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились:

а) в США(70-80-х годах); 6)вСША(60-х годах);

в) в Германии (70-х годах);

г) в Австралии(80-х годах); д)в России (конец 80-х годов).

7. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:

а) в 1972 г. в США;

б) в 1986 г. в Австралии;

в) в 1989 г. в Германии;

г) в 1985 г. в Швейцарии; д) в 1992 г. в России.

8. В России центр по разрешению конфликтов был создан:

а) в Москве в 1992 г.;

б) в Санкт-Петербурге в 1993 г.;

в) в Сочив 1995 г.;

г) во Владивостоке в 1993 г.;

д) в Твери в 1998 г.

9. Предметом конфликтологии являются:

а) конфликты;

б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

в) любые столкновения;

г) механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликта;

д) законы противоборства субъектов социального взаимодействия.

10. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

а) социологический метод;

б) метод тестирования;

в) метод картографии;

г) метод наблюдения;

д) метод эксперимента.

11. Конфликт - это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

12. Противоборство - это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба; г)борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

13. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

14. Конфликтная ситуация - это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

15. Причина конфликта - это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

16. То, из-за чего возникает конфликт - это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

17. Образ конфликтной ситуации - это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

18. Инцидент - это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

19. Стороны конфликта - это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

20. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

д) деструктивному.

21. Управление конфликтами - это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

22. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение,

б)прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение;

г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

23. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:

а) прогнозирования конфликта;

б) предупреждения конфликта;

в) стимулирования конфликта;

г) регулирования конфликта;

д) разрешения конфликта.

24. Институциализация конфликта - это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта,

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

д) обращение к медиатору.

25. Легитимизация конфликта - это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта,

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

г) обращение к медиатору;

д)придание конфликту широкую огласку.

26. Принципами управления конфликтами являются:

а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия;

б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение,

в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;

г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;

д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.

27. Кто из нижеперечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта:

а) К. Томас и Р. Киллмен;

б)Х. Корнелиус и Ш. Фейр;

в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;

г) М. Дойч и Д. Скотт,

д) Р. Фишер и У. Юри.

28. Предпосылками разрешения конфликта являются:

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта.

б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;

д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

29. Что относится к форме разрешения конфликта:

а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

в) требования, критика, убеждение, юмор;

г) уступка, требования, убеждение, критика;

д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

30. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование;

в) только прогнозирование;

г) только предупреждение (стимулирование);

д) только регулирование.

10. Порядок формирования оценок по дисциплине

Наименование форм контроля по курсу:

  • эссе (3-4 тыс. слов)

  • итоговый письменный тест – (90 мин.)

  • контрольные вопросы для подготовки к итоговому тесту

Итоговый контроль складывается из следующих оценок:

  • Оценка за эссе (максимальная оценка 100 баллов)

  • Оценка за итоговый письменный тест (100 баллов)

  • Оценка за активную работу на практических занятия (100 баллов)

Итоговая оценка выставляется исходя из суммы баллов, полученных студентом по следующей шкале:

0 - 100 – "менее 5 баллов"

100-150 – "5-6 баллов"

150 - 200 - "7 баллов"

200 - 250 - "8 баллов"

250-300 – "9-10 баллов"

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по активности студентов. Активность определяется преподавателем по фронтальному опросу студентов в течение каждого занятия.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Итоговая оценка показателя активности определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.

Накопительная оценка за текущий контроль учитывает результаты студентов следующим образом:

Отекущий=0,6*Оаудиторная раб.+0,4 *Оэссе

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по формуле:

Оитоговый=0,5*Озачет+0,5*Отекущий

Оценки округляются арифметическим способом.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовые учебники

  1. Лигинчук, Г.Г. Конфликтология: Учебный курс. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. – 420 с., раздел 1., тема 1.

    1. Основная литература

  1. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология – М, 2002.

  2. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.,2000.

  3. Цыбульская М.В. Конфликтология: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики. - М., 2007. – 150 с.

    1. Дополнительная литература

  1. Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров и разрешение конфликтов / В.И. Андреев. – Казань, 1992.

  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М., 1999.

  3. Анцупов, А.Я., С.В. Баклановский. Конфликтология в схемах и комментариях / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. – М., 2009.

  4. Анцупов, А. Я., Российская конфликтология. Аналитический обзор 607 диссертаций. ХХ век / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. – М., 2004.

  5. Бандурка, А.М., Друзь В.А. Конфликтология / А.М. Бандурка,
    В.А. Друзь  – Харьков, 1997.

  6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн, – М. : 1998.

  7. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. –Новосибирск, 1989.

  8. Брамс, С.Д. Делим по справедливости, или гарантия выигрыша каждому / С.Д. Брамс. – М., 2002. 

  9. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н.Н.Васильев. – СПб. 2008

  10. Венди Келлер. Секреты успешных переговоров для женщин / Келлер Венди. – Ростов на Дону. 2005. 

  11. Вяккерев, Ф.Ф. Философия конфликта (философские основания конфликтологии) / Ф.Ф. Вяккерев. – Владивосток, 2005.

  12. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах / О.В. Галустова. – М., 2009.

  13. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПБ 2008

  14. Дэна, Д. Преодоление разногласий / Д. Дэна. – СПб, 1994

  15. Диксон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру / Чарльз Диксон. – Санкт-Петербург,1997.

  16. Дружинин, В.В. Введение в теорию конфликта / В.В. Дружинин, Д.С. Конторов, М.Д. Конторов. – М. : 1989.

  17. Дурин, В.П. Логика конфликта / В.П. Дурин. – Хабаровск, 1993.

  18. Дурин, В.П. Конфликт как социальное противоречие / В.П. Дурин, В.А. Семенов. – Хабаровск, 2008.

  19. Дурин, В.П. Проблемы развития Дальнего Востока России и территориальное самосознание дальневосточников // Современная наука и философия для будущего России. М., 2008.

  20. Дурин, В.П. Философские концепции движения и разрешения противоречий и конфликтов / В.П. Дурин. // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – Хабаровск : 2005. – № 3(7). – С. 4–20.

  21. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. – Ростов-на-Дону, 1995.

  22. 3дравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. 3дравомыслов. -  М., 1996.

  23. 3еркин, Д.П. Основы конфликтологии / Д.П. 3еркин. – Ростов-на-Дону, 1998.

  24. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – М.,1990

  25. Кармин, А.С. Конфликтология / А.С. Кармин. – Санкт-Петербург, 1999.

  26. Кемп, Дж. Сначала скажите «Нет» / Дж. Кемп. – М.,2003

  27. Кичатова, И.М. Конфликт: за и против / И.М. Кичатова М., 1988.

  28. Климов, Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект) / Е.А. Климов. – М. – Воронеж, 2006.

  29. Козер Л. Функции социального конфликта. - М. 2000.

  30. Конев, Ю.А. Агрессия студентов /  Ю.А. Конев. – Хабаровск, 2004.

  31. Конфликтология: Хрестоматия  / сост. Н.И. Леонов. – М. – Воронеж, 2005.

  32. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. – Ростов/Дон, 1998.

  33. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты?/ Х. Корнелиус, Ш.  Фэйр. – М., 1998.

  34. Лазукин, А. Д. Конфликтология / А.Д.  Лазукин. – М:, 2010

  35. Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов /
    М.М. Лебедева. – М.,1999. 

  36. Леонов, Н.И.  Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения / Н.И.  Леонов. – М. – СПб.2006.

  37. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами /
    Ю.Ф. Лукин. –  М., 2007.

  38. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. / Я.А. Лупьян. –Минск:, 1986.

  39. Мастенбурк, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбурк. – М., 1996.

  40. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ пер. с англ.– М., Дело ЛТД, 2002 – 802 с.

  41. Мокшанцев, Р.И. Психология переговоров / Р.И. Мокшанцев. – М. 2002.

  42. Павлова, Л.Т. Спор, дискуссия, политика / Л.Т. Павлова. – М., 1991

  43. Поварнин, С.И. Спор. О теории и практике спора / С.И. Поварнин. – Псков, 1994

  44. Поленова, Т.П. Управление скандалом. Популярная конф­ликто­логия в семье и на работе / Т. П. Поленова М.,2008

  45. Рекер, П. Конфликт интерпретаций / П. Рекер. – М.,1997.

  46. Рубин, Дж., Социальный конфликт. Эскалация, Тупик, Разрешение. Секреты убеждения победы на переговорах / Дж. Рубин, Д. Пруит, Сун Хе Ким. – СПб, 2001

  47. Рудакова, И.А. Конфликтология  для педагогов / И. А. Рудакова,
    С.В. Жильцова, Е.А. Филиппенко. – М., 2005

  48. Светлов, В.А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов / В.А. Светлов. – М., 2009

  49. Светлов, В.А. Конфликт: модели, решение, менеджмент / В.А. Свет­лов. – СПб. : 2004.

  50. Скотт Джинни Р. Сила ума. Способы разрешения конфликтов / Джинни Р. Скотт. – Санкт-Петербург, 1993.

  51. Социальная конфликтология (под ред. А.В. Морозова). М., 2002.

  52. Субботина, Л.Ю. Конфликты / Л.Ю. Субботина – М., 2001.

  53. Тренёв, Н.Н. Управление конфликтами (учебно-практическое пособие) / Н.Н. Тренёв. – М., 1999.

  54. Крам Томас Ф. Управление энергией конфликта / Томас Ф. Крам. – М.: 2000.

  55. Уткин, Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. – М., 1998.

  56. Фролов, С.В. Социология: сотрудничество и конфликты / С.В. Фролов. – М., 1997.

  57. Черняк, Т.В. Конфликты в организации и технология их разрешения / Т.В. Черняк. – Новосибирск, 1998. 

  58. Шейнов, В.А. Конфликты в нашей жизни и их разрешение /
    В.А. Шейнов. – М, 1997.

  59. Шумихин, А.Ю., Этносоциальные конфликты: генезис и пути решения / А.Ю. Шумихин, А.Я.  Шумихин. – М., 1993.

  60. Atkinson G. The Effective Negotiator: A Practical Guide to the Strategies and Tactics of Conflict Bargaining. L., Quest, 1980.

  61. Boulding K. Conflict and Defence: A.General Theory. N.Y.,1963.

  62. Burton J.W. Peace Theory. Preconditions of Disarmament. N.Y., 1962.

  63. Burton, John. Conflict and Communication: The Use of Controlled Communication in International relations. N.Y. 1969.

  64. Burton, John. Conflict. Resolution and Provention. N.Y., 1990.

  65. Burton J., Dukes F. Conflict: Practices in management settlement and resolution. L., 1990.

  66. Coleman, James S. Community Conflict. Clencoe, Ill. 1957

  67. Collins R. Conflict Sociology: Toward an Explanatory Science. N.Y., 1975.

  68. Coser L. The functions of social conflict. N.Y., 1956.

  69. Coser L. Continuites in the Stady of Social Conflict. N.Y. 1967.

  70. Dahrendorf R. Class and class confliction industrial society. N.Y., 1957.

  71. Dahrendorf R. Essays in the Theory of Society. London, 1968.

  72. Dahrendorf R. Der moderne soziale Konflikt. Stuttgart, 1992.

  73. Deutsh M. The Resolution of Conflict. New Haven, 1973.

  74. Festinger, Leon. Conflict, Decision, and Dissonance. Stanford. 1964.

  75. Galtung J. A Structural Theory of Agression // Jornal of Peace Research, 1. 1964.

  76. Geiger T. The Conflicted Relationschip: The West and the Transformation of Asia, Africa, and Latin America. N.Y., 1967.

  77. Goffman E. Strategic Interaction. Phladelphia. 1969.

  78. Haas M. International Conflict. Indianapolis. 1974.

  79. Haas M. (Hrsg.) International Systems. A Behavioral Approach. N.Y., 1974.

  80. Kahn H. Eskalation. Frankfurt/M. 1970.

  81. Kriesberg L. The Sociology of Social Conflicts. Englewood. Cliffs, N.J. 1973.

  82. Kriesberg L. Social Conflicts. Englewood Cliffs, 1982.

  83. Lay R. Krisen und Konflikte. Herbig, 1980.

  84. Mertens W. Erziehung zur Konfliktfaehigkeit. Muenchen: Ehrenwirth. 1974.

  85. Nicolson M. Konfliktanalyse: Einfuerung in Probleme und Methoden. Duesseldorf. 1973.

  86. Rapoport A. Konflikt in der vom Menschen gemachten Umwelt. Darmstaedt, 1980.

  87. Ross, Mark Howard. The management of conflict. New Haven: London, 1993.

  88. Ross M.H. The culture of conflict. New Haven: London, 1993.

  89. Источник в Интернете: /

  90. Источник в Интернете: /ons/

  91. Источник в Интернете:

    1. . Справочники, словари, энциклопедии

  1. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб, 2006.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для лекций и семинаров используется проектор. Для проведения тестов и деловых игр используется раздаточный материал, распечатки тестов, оценочные карты.

Автор программы ___________________(Гапонова О.С.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «Конфликтология» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» Для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Дисциплина по выбору

    Программа дисциплины
    Менеджер современной организации направлен на повышение эффективности той структуры, которой он управляет. Одним из факторов, влияющих на эффективность любой организации, являются конфликты.
  2. Программа дисциплины Конфликты в системе управлениЯ и методы их урегулирования для направления 080500. 62 «Менеджмент» (вторая ступень высшего профессионального образования)

    Программа дисциплины
    1. Автор программы: Программа этого курса разработана на основе курса «Конфликты в системе управления» под авторством к.э.н., доцента Решетниковой К.В.
  3. Программа дисциплины «Коммуникология» для направления 080500. 62 «Менеджмент»

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  4. Программа дисциплины «Антикризисное управление»

    Программа дисциплины
    Основной целью учебной дисциплины «Антикризисное управление» является рассмотрение антикризисного управления во всем комплексе его проблем, связанных с государством, экономикой, производством, организацией, человеком.
  5. Основной образовательной программы (ооп) высшего профессионального образования бакалавриат по направлению 080500. 62 «Менеджмент»

    Документ
    1. Общие сведения. Бакалавриат по направлению 080500.62 «Менеджмент». Профили: «Маркетинг», «Управление малым бизнесом». Выпускающая кафедра-«Кафедра менеджмента и экономики культуры».

Другие похожие документы..