Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
  В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (...полностью>>
'Документ'
Варшава – Торунь – Берлин – Амстредам – Заансе Сханс – Волендам – Делфт – Лейден – Антверпен –Брюссель – Брюгге – Гент – Мехелен – Левен – Люксемург –...полностью>>
'Документ'
Згідно з договором від 05 жовтня 2006 року № 2936/2/01 між аудиторською фірмою «Віжа-Аудит» (свідоцтво про внесення в Реєстр суб'єктів аудиторської д...полностью>>
'Учебное пособие'
Цель данного пособия состоит в том, чтобы раскрыть особенности английских неличных форм - инфинитива, причастий и герундия и конструкций с ними, объя...полностью>>

Проект национального стандарта «Организация закупочной деятельности»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект национального стандарта «Организация закупочной деятельности»

Проект

версия 0.8 от 2009-09-09

Национальный стандарт
Российской Федерации

Организация закупочной деятельности

Москва

2009

Содержание

Предисловие 23

Сведения о стандарте 24

1. Область применения 25

2. Термины и определения 25

Раздел I. Общие положения 28

3. Цели и принципы закупок 28

3.1 Цели закупочной деятельности 28

3.1.1 В нормативных документах Заказчика в области закупок должны быть четко провозглашены цели закупок с учетом нижеследующих требований. 28

3.1.2 Основной целью закупочной деятельности Заказчика является своевременное и полное обеспечение деятельности Заказчика продукцией с требуемыми показателями цены и качества. 28

3.1.3 Другими целями закупочной деятельности Заказчика могут являться: 28

3.2 Принципы закупок 28

3.2.1 В нормативных документах Заказчика в области закупок должны быть четко провозглашены принципы организации закупочной деятельности Заказчика с учетом нижеследующих требований. 28

3.2.2 Основными принципами осуществления закупок являются: 29

4. Политика в области закупок 30

4.1 Общие положения в отношении Политики в области закупок 30

4.1.1 Заказчик должен определить основные цели, принципы и нормы организации своей закупочной деятельности и оформить это в качестве единого документа под названием «Политика в области закупок» (далее — Политика). 30

4.1.2 Политика должна быть утверждена высшим органом управления Заказчика - юридического лица, либо органом, которому высший орган управления Заказчика - юридического лица делегировал соответствующие полномочия, или прямым решением Заказчика - индивидуального предпринимателя. Политика может быть изменена только в том же порядке, в котором она принималась. 30

4.1.3 Политика должна иметь публичную и может иметь закрытую части. Политика в публичной части размещается на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» в разделе «Закупки». Политика в закрытой части является внутренним документом Заказчика, публикации или предоставлению третьим лицам не подлежит кроме случаев прямого решения высшего органа управления Заказчика - юридического лица либо прямого решения Заказчика - индивидуального предпринимателя. 30

4.1.4 Политика должна быть была доведена до сведения персонала Заказчика и понята им. 30

4.2 Содержание Политики в области закупок 31

4.2.1 В Политике должны отражаться в соответствии с настоящим Стандартом: 31

4.2.2 В Политике, как в открытой, так и в закрытой части, дополнительно могут отражаться вопросы: 31

Раздел II. Организация управления закупочной деятельностью 33

5. Организационно-распорядительные документы по закупочной деятельности 33

5.1 Требования к организационно-распорядительным документам по закупочной деятельности 33

5.1.1 У Заказчика должна быть четкая и понятная система организационно-распорядительных документов по закупочной деятельности: 33

5.1.2 Заказчик может разрабатывать и применять иные организационно-распорядительные или методические документы в области закупочной деятельности. 33

5.1.3 Система организационно-распорядительных и методических документов должна быть ясной и понятной, непротиворечивой, имеющей четкую и логичную структуру. 34

5.1.4 Типовые документы должны иметь инструкции персоналу Заказчика по их использованию. 34

5.2 Публикация основных правил проведения закупок 34

5.2.1 Основной регламент или регламенты, определяющие в целом порядок осуществления закупочной деятельности (включая описание сроков проведения закупочных процедур, права и обязанности Заказчика и участников закупочных процедур, требования к порядку подготовки и подачи технико-коммерческих предложений (заявок), порядок обжалования действий должностных лиц Заказчика), должны быть размещены для бесплатного ознакомления на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет» в разделе «Закупки» и на Электронной торговой площадке. 34

6. Органы управления закупочной деятельностью 34

6.1 Полномочия высшего органа управления Заказчика по вопросам закупочной деятельностью 34

6.1.1 Высший орган управления Заказчика по вопросам закупочной деятельностью осуществляет стратегическое управление закупками, в рамках чего выполняет следующие функции: 34

6.1.2 Высший орган управления Заказчика по вопросам его компетенции в области закупок вправе делегировать свои полномочия полностью или частично исполнительному органу (подраздел 6.2) или иному специально созданному органу. 34

6.2 Полномочия исполнительного органа Заказчика по вопросам закупочной деятельности 35

6.2.1 Исполнительный орган Заказчика по вопросам закупочной деятельности выполняет следующие функции: 35

6.2.2 Исполнительный орган Заказчика по вопросам его компетенции в области закупочной деятельностью вправе делегировать свои полномочия закупочным органам (подраздел 6.3). 35

6.3 Закупочные органы 35

6.3.1 Заказчик должен создать систему органов управления закупочной деятельностью (закупочных органов), выполняющих определенные функции в связи с закупочной деятельностью Заказчика. К таким закупочным органам относятся: 35

6.3.2 Функции закупочных органов могут быть объединены в едином центральном закупочном органе, выполняющем всю совокупность функций, присущих органам каждого вида. 36

6.3.3 Закупочные органы могут функционировать на постоянной или временной основе. В состав закупочных органов могут включаться представители государственных органов власти, представители основных или миноритарных акционеров или их объединений, независимые члены. 36

6.3.4 Планирующий закупочный орган выполняет следующие функции: 36

6.3.5 Контролирующий закупочный орган выполняет следующие функции: 36

6.3.6 Методический закупочный орган выполняет следующие функции: 37

6.3.7 Как минимум половина членов каждого из закупочных органов должна пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с настоящим Стандартом. 37

6.4 Подразделение по закупкам 37

6.4.1 Заказчик должен обеспечить осуществление закупочной деятельности путем выделения сотрудника или сотрудников, создания обособленного подразделения или нескольких подразделений, основными функциями которых составляет деятельность по закупкам. 37

6.4.2 Заказчик должен обеспечить должный уровень профессиональной подготовки закупающих сотрудников (сотрудников подразделений по закупкам), обеспечить их работу необходимыми материально-техническими, информационно-технологическими и телекоммуникационными ресурсами. 38

6.4.3 Сотрудник или сотрудники, подразделение или подразделения по закупкам на систематической основе должно осуществлять деятельность по: 38

6.4.4 Подразделение по закупкам должно выполнять сервисную функцию по проведению закупочных процедур и их оформлению, а также выполнению связанных с этим функций, для других подразделений Заказчика, являющихся инициаторами закупок (функциональными заказчиками продукции, потребителями продукции). В этой связи Заказчику необходимо таким образом организовать работу подразделения или подразделений по закупкам, чтобы их работа не являлась препятствием для работы инициаторов закупок, но при условии соблюдения последними установленного организационно-распорядительными документами Заказчика по закупкам требований и порядка взаимодействия при подготовке и проведении закупок. 38

6.4.5 Весь основной персонал подразделения по закупкам должен пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с настоящим Стандартом. 39

6.5 Закупочные комиссии 39

6.5.1 Закупочные комиссии создаются контролирующим закупочным органом для принятия важнейших решений в рамках конкретных закупочных процедур. К таким решениям относятся: 39

6.5.2 На закупочную комиссию могут возлагаться иные функции, связанные с принятием решений в рамках конкретной закупочной процедуры, в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов по закупочной деятельности. 39

6.5.3 Решение о создании закупочной комиссии, ее персональном составе (или об изменении ее состава), порядке ее работы принимается контролирующим закупочным органом с учетом требований организационно-распорядительных документов Заказчика по закупочной деятельности. 39

6.5.4 Состав закупочной комиссии должен быть утвержден до публичного объявления открытой закупочной процедуры или приглашения к участию в закрытой закупочной процедуре. Изменения в состав закупочной комиссии (за исключением болезни, смерти, увольнения, самоотвода или принудительного отвода члена комиссии) могут быть внесены только до установленных условиями закупочной процедуры сроков принятия решений о допуске или отказе в допуске к участию в закупочной процедуре по результатам отборочного этапа, о выборе победителя закупочной процедуры, либо об отказе от проведения закупочной процедуры. 39

6.5.5 В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица. В состав закупочных комиссий не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в закупочной процедуре, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе закупочной комиссии орган по контролю вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также в контролирующий закупающий орган, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии. 40

6.5.6 Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупок продукции определенного вида или закупок на определенных рынках, закупок с использованием Электронной торговой площадки). 40

6.5.7 В состав закупочной комиссии должен включаться как минимум один член, прошедший специальное обучение по программе в соответствии с настоящим Стандартом. 40

6.5.8 Заказчику рекомендуется разработать систему мер ответственности членов закупочной комиссии за действия или бездействия, принимаемые решения, осуществляемые в нарушение организационно-распорядительных документов по закупочной деятельности. 40

6.5.9 Как минимум половина членов закупочной комиссии должна пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с настоящим Стандартом. 41

6.6 Закупающие сотрудники 41

6.6.1 В целях настоящего Стандарта и принимаемых в соответствии с ним документов Заказчика под закупающими сотрудниками понимаются руководители и сотрудники Заказчика, которые: 41

6.6.2 Закупающие сотрудники обязаны: 41

6.6.3 Закупающим сотрудникам запрещается: 41

6.6.4 Закупающие сотрудники должны пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с настоящим Стандартом. 42

Раздел III. Проведение закупок 43

7. Планирование закупок 43

7.1 Общие требования к планированию закупок 43

7.1.1 Заказчик должен осуществлять планирование закупок, в рамках которого заблаговременно определять: 43

7.1.2 В процессе планирования должны быть проведены необходимые исследования рынков закупаемой продукции в целях определения предполагаемой стоимости закупаемой продукции и предполагаемого уровня конкуренции при проведении закупки. 43

7.1.3 План закупок должен включать все закупки по всем видам деятельности Заказчика. 43

7.1.4 План закупок должен быть взаимосвязан с бюджетом Заказчика на соответствующий период, а также с иными планами и программами, действующими у Заказчика (инвестиционные планы или программы, планы или программы материально-технического обеспечения, планы или программы текущего и капитального ремонтов, планы или программы привлечения финансовых ресурсов, планы или программы обеспечения страховой защиты и тому подобное). 44

7.2 Порядок планирования закупок. Внесение изменений в план закупок 44

7.2.1 Форма плана, порядок сбора заявок и составления проекта плана закупок определяется организационно-распорядительными документами Заказчика. 44

7.2.2 План закупок разрабатывается планирующим закупочным органом на основе заявок инициаторов закупок (функциональных заказчиков продукции, потребителей продукции) и согласовывается с контролирующим закупочным органом. 44

7.2.3 План закупок утверждается исполнительным органом. 44

7.2.4 Внесение изменений в план закупок осуществляется планирующим исполнительным органом на основе заявок инициаторов закупок (функциональных заказчиков продукции, потребителей продукции). В случае, если такие изменения, по мнению планирующего закупочного органа, связаны с некачественным планированием, он сообщает о таких случаях контролирующему закупочному органу. 44

7.2.5 В случае, если изменения связаны с применением иного способа закупки, для которого согласно организационно-распорядительным документам по закупочной деятельности требуется разрешение контролирующего закупочного органа, либо когда изменения связаны с применением процедур закупок за рамками установленных организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности общих правил применения процедур закупок, такие изменения вносятся только после разрешения контролирующего закупочного органа. 44

7.2.6 Закупочная процедура объявляется и проводится в строгом соответствии с утвержденным и актуальным на дату принятия решения о проведении закупки планом закупок. 45

7.2.7 Отдельные разделы актуального плана закупок (т.е. с учетом его изменений) подлежат опубликованию на сайте в разделе «Закупки» и на Электронной торговой площадке. Перечень публикуемых разделов плана закупок определяет методический закупочный орган. 45

8. Принятие решения о подготовке и проведении закупочной процедуры 45

8.1 Лицо, принимающее решение о подготовке и проведении закупочной процедуры 45

8.1.1 Принятие решения о начале подготовки и последующем проведении закупочной процедуры обычно осуществляется лицом, имеющим право от имени Заказчика подписать соответствующий договор, право на заключение которого является предметом закупочной процедуры. 45

8.1.2 Организационно-распорядительными документами Заказчика может быть предусмотрен иной порядок принятия решения о подготовке и проведении закупочной процедуры. 45

8.2 Сроки принятия решения о проведении закупочной процедуры. Порядок оформления решения о проведении закупочной процедуры 45

8.2.1 Решение о начале подготовке закупочной процедуры принимается в соответствии со сроками, установленными утвержденным и актуальным на дату принятия решения о проведении закупки планом закупок. 45

8.2.2 В случаях, когда решение о проведении закупочной процедуры должно быть принято незамедлительно (предусмотренные организационно-распорядительными документами Заказчика по закупочной деятельности случаи закупок в целях предотвращения или уменьшения негативных последствий чрезвычайных ситуаций, закупок в условиях резкого и значительного изменения конъюнктуры рынка, закупки в иных специальных ситуациях), лицо, принимающее решение о проведении закупочной процедуры, может отступить от требований плана закупок с последующим незамедлительным и одновременным уведомлением планирующего закупочного органа и контролирующего закупочного органа. Планирующий закупочный орган рассматривает обстоятельства принятия решения о проведении закупки вне плана или в его изменение, и принимает решение о корректировке плана либо об отказе в такой корректировке. Контролирующий закупочный орган в случае необоснованного принятия решения о проведении закупки вне плана принимает соответствующие меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности. 45

8.2.3 Если закупочная комиссия не была назначена заранее, она назначается одновременно с принятием решения о проведении закупочной процедуры. 46

8.2.4 Решение о проведении закупочной процедуры оформляется обычно приказом или распоряжением лица, принявшего такое решение. Организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности может быть установлен иной порядок оформления решения о проведении закупки. 46

9. Подготовка закупочной процедуры 46

9.1 Общие положения 46

9.1.1 Подготовка к проведению закупочной процедуры осуществляется в сроки, установленные планом закупок. 46

9.1.2 В рамках подготовки Заказчик должен определить: 46

9.2 Подготовка проекта договора 47

9.2.1 При подготовке к проведению закупочной процедуры особое внимание следует уделять существенным условиям (или проекту) договора в совокупности со всеми приложениями к нему, прежде всего вопросам согласованности с требованиями к закупаемой продукции. Рекомендуется широкое использование типовых форм договоров, предусмотренных организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности. 47

9.2.2 Рекомендуется, чтобы перед включением в закупочную документацию существенные условия (или проект) договора прошли бы все обычно принятые согласования подразделений Заказчика с тем, чтобы после определения победителя закупочной процедуры все дополнительные согласования либо изменения могли бы быть минимизированы и были бы обусловлены только сутью предложений поставщика-победителя закупочной процедуры. 47

9.3 Установление требований к продукции 48

9.3.1 Устанавливаемые требования к продукции должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными и полными. Требования к закупаемой продукции должны быть согласованы с требованиями к существенным условиям (или проекту) договора и с порядком выбора победителя закупочной процедуры, прежде всего критериями выбора победителя. Не рекомендуется устанавливать необоснованные действительными потребностями Заказчика требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг или круг потенциальных участников закупочной процедуры, в том числе путем указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. 48

9.3.2 Заказчики в целом должны ориентироваться на приобретение качественных товаров, работ, услуг и иных благ, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности. Если у заказчика принята техническая политика (типовые требования к приобретаемым товарам, работам, услугам) в отношении отдельных видов товаров, работ или услуг, при определении требований к закупаемым товарам, работам, услугам или иным благам, должны быть применены требования данной технической политики. 48

9.3.3 Приобретаемые товары и оборудование должны быть новыми, не бывшими ранее в употреблении, должны быть произведены известным и надежным производителем с положительной деловой репутацией. Подрядные работы должны выполняться квалифицированным персоналом с использованием современных технологий производства работ и управления проектами, с использованием современных и качественных материалов. Услуги должны оказываться квалифицированным персоналом с использованием современных методов, подходов, концепций, технологий. 48

9.3.4 Заказчику рекомендуется в рамках Политики в области закупок установить общие методические подходы к установлению требований к продукции, использованию указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. 48

9.3.5 При проведении закупочной процедуры на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ, а также заключении договора строительного подряда включая проектные и изыскательские работы (обычно на условиях «под ключ») в проекте договора следует уделить особое внимание порядку принятия проектировщиком (изыскателем) решений о выборе конкретных технических решений, выборе конкретного оборудования или конкретных материалов. Рекомендуется, чтобы такой выбор осуществлялся совместно с Заказчиком, в том числе путем проведения процедур закупок на право заключения предварительного договора на поставку данной продукции в соответствии с настоящим Стандартом. 49

9.4 Установление требований к участникам закупочных процедур 49

9.4.1 Заказчик должен ориентироваться на работу с правоспособными и квалифицированными поставщиками, подрядчиками, исполнителями, имеющими положительную деловую репутацию. 49

9.4.2 При подготовке заказчиком закупочных документов в них могут устанавливаться обоснованные требования к опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых и иных) возможностей, должной организационной структуре или системе взаимодействия с контрагентами (поставщиками, субподрядчиками, соисполнителями). 49



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «Стандарты закупок» для специальности 08. 00. 05. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    Дисциплина «Стандарты закупок» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ.
  2. Информация о деятельности комитетов тпп РФ в первом полугодии 2009 года

    Документ
    В первом полугодии 2009 года деятельность Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса была сосредоточена на анализе ситуации в сфере МСП в условиях кризиса и подготовке на этой основе предложений
  3. Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006-2007 годов доклад

    Доклад
    Настоящий доклад об исполнении программ Секретариата Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006–2007 годов представлен в соответствии с положением 6.
  4. Учебная программа на оказание услуг по организации дополнительного профессионального обучения кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2010-2011 годы

    Программа
    на оказание услуг по организации дополнительного профессионального обучения кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2010-2011 годы
  5. Проект министерство промышленности и торговли Российской Федерации (1)

    Реферат
    4.Оценка действующего российского законодательства, региональных стратегий (программ) развития торговли и системы государственного регулирования торговли 38

Другие похожие документы..