Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Бренность человеческой жизни и мечта о бессмертии рождают странные миры: мир мифов, мир сказок, мир художественной литературы, мир музыки и т.п., кот...полностью>>
'Документ'
князю Мстиславу Мстисла-вовичу Удалому приехал зять, половецкий хан Котян. Уже много десятилетий южные русские княжества вели, по выражению С. М. Сол...полностью>>
'Закон'
Контроль за деятельностью нотариуса. Ответственность нотариуса. Нотариальный округ: понятие и порядок определения. Нотариальная палата....полностью>>
'Урок'
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; сформировать понятие о разных свойствах вещества в трех агрегатных сост...полностью>>

Регионы с законодательными полномочиями: к многоуровневому управлению

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Конгресс
местных и региональных властей

RES 293

17-я ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ

Страсбург, 13-15 октября 2009 г.

Регионы с законодательными полномочиями:
к многоуровневому управлению

Резолюция 293 (2009)1

  1. Совет Европы придает огромное значение укреплению местной и региональной демократии, в частности, на местном и региональном уровнях, при соблюдении принципов субсидиарности и управления на местах там, где демократия осуществляется ближе всего к гражданам. Региональная демократия является важнейшим аспектом конституционной системы "сдержек и противовесов", особенно в федеративных государствах, а также гарантией демократического и эффективного многоуровневого управления. Граждане чувствуют наиболее сильную связь со своим регионом через культурные и лингвистические связи, а также благодаря историческим, географическим и социальным основам.

  1. Конгресс полагает, что эффективное региональное управление вносит дополнительный вклад, который проявляется в том, что за последние годы регионализация распространяется во многих государствах-членах. Были внедрены новые региональные структуры, а уже существующим были предоставлены дополнительные полномочия. Все это создало богатое многообразие регионов, основанных на различных моделях.

  1. Продвижение регионализации в странах в определенной степени зависит от их исторического развития и опыта других стран. Этому развитию способствовал и процесс европейской интеграции, в частности, создание Конгресса местных и региональных властей Совета Европы и Комитета регионов Европейского Союза – обе эти организации были созданы в 1994 году. Однако процесс этот идет медленно и не всегда систематически. Сознавая это, Конгресс убежден, что в существующем европейском и международном контексте этот процесс является неизбежным.

  1. Многоуровневое управление должно опираться на взаимное сотрудничество и взаимодействие между европейскими, национальными, региональными и местными органами власти при должном учете соответствующих ролей, функций, полномочий и деятельности на каждом уровне. Происходит отказ от ранее существовавших иерархических систем подчиненности в пользу подхода, ориентированного на решения в поддержку сотрудничества. Четкое разделение полномочий по вопросам, охватывающим все сектора, является условием для здорового и успешного многоуровневого управления. С учетом всего этого, Конгресс приветствует "Белую книгу Комитета регионов о многоуровневом управлении", которая была принята 17 июня 2009 года (Doc n° CdR 89/2009 fin).

  1. Будучи твердо убежден в преимуществах эффективного регионального управления, Конгресс принял Рекомендацию 240 (2008) о проекте Европейской хартии региональной демократии и в настоящее время сотрудничает в подготовке свода принципов региональной демократии, которым будут руководствоваться государства-члены при проведении региональной реформы.

  1. Регионализация позволяет придать регионам с законодательными полномочиями и другим регионам свою собственную роль в разработке политики и в принятии решений. Напрямую избираемые региональные собрания представляют собой средство для снижения уровня регионального парламентского дефицита. Такая близость к европейским гражданам укрепляет демократию благодаря более прямому участию граждан, сближает политику с повседневной жизнью граждан, а в итоге все это позволяет более точно учесть региональные и культурные различия. Исполнительные органы – региональные правительства – подотчетны этим парламентам.

  1. В странах с федеративным устройством, составляющие государства образования как правило передают ответственность на общий федеральный уровень, в то время как в большинстве унитарных и регионализированных странах некоторые полномочия передаются на субнациональные уровни. На протяжении последних десятилетий в ряде стран регионам были переданы и законодательные полномочия. Однако их роль, функции и ответственность как правило определяются на национальном уровне на основании Конституции или федеративных соглашений. В этих договоренностях уточняются масштабы законодательных полномочий, которые предоставляются регионам. У региональных властей должны быть полномочия по принятию законодательства в отношении организации и регулирования своих полномочий на собственной территории. Помимо этого, должны быть выполнены их экономические, административные и структурные требования, для того чтобы они могли действовать реально и эффективно. После того, как это обеспечено, регионы с законодательными полномочиями могут регулировать и управлять частью публичных дел в интересах своего населения. Этот тип региона может рассматриваться, в определенном смысле, как авангард для тех регионов, у которых нет аналогичных полномочий.

  1. Регионам необходимо также предоставить право голоса в разработке политики и принятии политических решений на национальном и международном уровнях, в тех случаях, когда это касается их законодательных полномочий. На коллоквиуме на тему "Двухпалатные системы и представительство регионов и местных властей: роль вторых палат", который был организован Конгрессом в сотрудничестве с сенатом Франции в 2008 году, в заключение было сказано, что "… сенат представляет население на географической основе и территорию как суверенное образование". Вторым палатам необходимо "обеспечить территориальным образованиям страны политическое представительство… Полномочия и ответственность этой второй палаты должны позволить региональным и другим территориальным органам власти наблюдать и поддерживать те решения, которые их затрагивают… Принцип территориальности, как представляется, является единственной жизнеспособной основой, благодаря которой может утвердить свой авторитет верховная палата"2.

  1. Региональная демократия, в силу своей близости к гражданам, является средством решения проблем меньшинств. Предоставление законодательных полномочий региональным органам власти в конфликтных регионах может помочь установить мир и демократическую стабильность. "…Предоставление регионам/народам/национальностям или нациям важной роли в качестве субгосударственных органов является единственным путем удовлетворения национальных претензий, которые в ином случае, если нет альтернативы, ведут к созданию нового государства"3.

  1. Что касается нынешнего экономического и финансового кризиса, то регионы борются за оказание поддержки своей региональной экономике. На саммите "Большой двадцатки", состоявшемся в апреле 2009 года, международное регулирование и мониторинг были поручены международным финансовым учреждениям. Однако регионы с законодательными полномочиями, с учетом их конкретных законодательных полномочий в экономической и финансовой сферах, могут внести свой важный вклад в преодоление существующего кризиса, причем не только потому, что они могут разработать планы восстановления на региональном и местном уровне в сфере экономики, что будет иметь прямое влияние на рост и рабочие места, но и потому, вновь благодаря их близости к населению, что они могут предусмотреть и осуществить такие меры намного быстрее, чем национальные или европейские органы власти.

  1. Для эффективного преодоления существующего экономического кризиса ключевым фактором является финансовая самостоятельность. Бюджетные и налоговые решения, принимаемые на основе региональных законодательных мер, могут обеспечить, чтобы налогообложение населения было справедливым, разумным и, прежде всего, соответствовало региональным экономическим и социальным условиям. Помимо этого, публичный бюджет, который расходуется в определенном регионе, например, на региональном уровне, лучше контролируется и более прозрачен для населения соответствующего региона.

  1. Рабочая группа "Регионы с законодательными полномочиями" выдвинула идею о проведении первой конференции председателей регионов с законодательными полномочиями (REGLEG) в 2000 году, и с тех пор поддерживает тесные отношения с этой Конференцией. Был сохранен и тесный контакт с Конференцией европейских региональных законодательных ассамблей (CALRE). Конгресс придает огромное значение рассмотрению путей наращивания сотрудничества с этими организациями, которые представляют региональные органы управления и региональные парламенты.

  1. Конгресс приветствует постоянную поддержку со стороны Парламентской Ассамблеи Совета Европы региональных законодательных собраний, которая приобрела конкретную форму, благодаря подписанию соглашения с Конференцией европейских региональных законодательных ассамблей (CALRE). Конгресс подчеркивает важность этого сотрудничества и выражает, со своей стороны, стремление расширять взаимодействие с этой организацией.

  1. С учетом этого, Конгресс:

  1. приветствует укрепление отношений с Конференцией председателей регионов с законодательными полномочиями (REGLEG) и Конференцией европейских региональных законодательных ассамблей (CALRE);

  1. берет на себя обязательство анализировать и расширять представительство регионов во вторых палатах национальных парламентов;

  1. принимает решение продолжить рассмотрение, начатое на осенней сессии 2008 года в Палате регионов, вопроса об автономном статусе регионов в Европе;

  1. Рекомендует Рабочей группе "Регионы с законодательными полномочиями":

  1. и далее работать на основе выводов коллоквиума "Двухпалатные системы и представительство регионов и местных властей: роль вторых палат", состоявшегося 21 февраля 2008 года, в частности, анализируя роль регионов во вторых палатах путем подготовки доклада и последующей конференции. В этой связи, Конгресс благодарит председателя региона Пьедмонт, Италия, и председателя REGLEG в 2009 году г-жу Мерседес Брессо, за ее приглашение провести эту конференцию в ее регионе в 2009/2010 году;

  1. продолжить свою работу по специальному статусу самоуправления и урегулирования конфликтов, в частности, в свете недавних событий на Южном Кавказе, и организовать конференцию на эту тему в 2010 году. В этой связи Конгресс благодарит председателя автономного региона Мадейра, Португалия, г-на Альберто Хоао Хардим, за его приглашение принять такую конференцию в его регионе в 2010 году;

  1. рассмотреть последствия глобализации для регионов с законодательными полномочиями, которые могут выступать в качестве противовеса этим процессам;

  1. рассмотреть политические и экономические усилия регионов с законодательными полномочиями в содействии экономическим планам восстановления, как конкретные примеры дополнительного вклада регионов с законодательными полномочиями в поддержку граждан, предприятий и муниципалитетов (оценка региональных планов восстановления);

  1. в соответствии с Резолюцией Конгресса 265 (2008), рассматривать ключевые вопросы, связанные с региональными публичными финансовыми средствами, в частности, те возможности, благодаря которым регионы могут содействовать преодолению нынешнего экономического и финансового кризиса, а также пользоваться преимуществами налогового федерализма;

  1. укреплять сотрудничество с межрегиональной группой "Регионы с законодательными полномочиями" в Комитете регионов Европейского Союза;

  1. продолжать сотрудничество с Венецианской комиссией Совета Европы в ее работе, посвященной регионам с законодательными полномочиями и федерализмом;

  1. Привлекает внимание регионов в Европе к:

  1. той ключевой роли, которую играют регионы с законодательными полномочиями в развитии региональной демократии и предоставлении услуг гражданам;

  1. необходимости самим выступать в качестве активных партнеров в поиске решений сквозных проблем в системе многоуровневого управления, основанного на сотрудничестве и взаимном уважении разных уровней;

  1. эффективному управлению, которого можно достигнуть благодаря статусу, полномочиям, финансовым средствам, совместному принятию решений, участию и административным структурам регионов с законодательными полномочиями;

  1. дополнительным результатам, благодаря предоставлению специального статуса автономным регионам, поскольку они имеют более широкие возможности для поддержания мира и обеспечения безопасности, в условиях сохранения единства государства;

  1. Полагая, что Рабочая группа придала политический импульс деятельности в направлении регионализации, направленной на обеспечение более широкого и лучше организованного самоуправления, Конгресс просит свое Бюро возобновить мандат Рабочей группы "Регионы с законодательными полномочиями" на период 2010-2012 гг.

1 Обсуждена и одобрена Палатой регионов 14 октября 2009 г. и принята Конгрессом 15 октября 2009 г., на третьем заседании (см. документ CPR(17)2, пояснительный доклад, представленный докладчиком Б. Петриш, Австрия (Р, ЕНП/ХД).

2 "Двухпалатные системы и представительство регионов и местных властей: роль вторых палат", 21 февраля 2008 г., сенат, Париж (Франция), резюме, подготовленное Жан-Клодом ВАН КАВЕНБЕРГОМ, председателем Рабочей группы "Регионы с законодательными полномочиями".

3 Регионализация в Европе, Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), докладчик: Луис Мариа де ДУЧ (doc 11373 от 14 сентября 2007 года).




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление финансами на местном уровне

    Документ
    Важнейшей составной частью проводимых в государствах Центральной Азии социально-экономических преобразований является реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее сегментов – межбюджетных отношений.
  2. Законодательное собрание Красноярского края (1)

    Закон
    Кондрашев А.А (канд. юрид. наук) – подраздел 1.2, раздел 3, подразделы 4.12 (совместно с Шарниной Л.А.) и 7.4 (совместно с Роньжиной О.В), раздел 10 (кроме 10.
  3. Управление инвестиционными процессами в регионе чуб борис Андреевич Монография Москва

    Монография
    В монографии рассмотрены проблемы создания финансового рынка в регионе, а также эффективного управления региональной инвестиционно-заемной системой. Подробно проанализированы варианты региональных инвестиционных программ.
  4. Законодательное собрание ростовской области постановление (1)

    Закон
    О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Ростовской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  5. Регионы в международном сотрудничестве: роль политических и правовых институтов (сравнительный анализ)

    Диссертация
    Защита состоится «26» ноября 2009 г. в 14.00 на заседании Диссертационного совета Д 212.081.06 по защите докторских и кандидатских диссертаций на соискание ученой степени доктора политических наук при ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им.

Другие похожие документы..