Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В соответствии с подпунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Росс...полностью>>
'Документ'
войти в соглашение с соседями, заведомо желающими воспользоваться сим благоприятным случаем, дабы без малейшего на то право захватить и ту долю собст...полностью>>
'Доклад'
Сборник научных докладов Третьего межвузовского круглого стола на тему: «Лингвистика и лингводидактика делового общения в свете компетентностного под...полностью>>
'Сочинение'
ГЛАВА 1-я. Против хулителей умной молитвы. О том, что умная молитва есть делание древних святых отцов, и против хулителей этой священной и пренепорочн...полностью>>

Учебно-тематический план рациональное природопользование

Главная > Учебно-тематический план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный технический университет»

УТВЕРЖДАЮ

__________________ Расторгуев Г.И.

Подпись

«____»__________2011 г.

м.п.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

И ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Разработчики программы повышения квалификации:

Ларичкин В.В., д.т.н., профессор, зав. кафедрой инженерных проблем экологии;

Носков А.С., д.т.н., профессор, зам. директора Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, профессор кафедры инженерных проблем экологии;

Полубояров В.А., д.х.н., вед. научн. сотр. Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, профессор кафедры инженерных проблем экологии (ИПЭ);

Чесноков В.В., д.х.н., вед. научн. сотр. Института катализа СО РАН, профессор кафедры инженерных проблем экологии;

Ларичкина Н.И., к.г.-м.н., доцент кафедры инженерных проблем экологии

Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Ларичкин В.В., д.т.н., профессор, зав. кафедрой инженерных проблем экологии;

Носков А.С., д.т.н., профессор, зам. директора Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, профессор кафедры инженерных проблем экологии;

Мишаков И.В., к.х.н., с.н.с. Института катализа СО РАН, доцент кафедры инженерных проблем экологии (ИПЭ)

Учебно-тематический план

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

И ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Цель. Расширение компетенций преподавателей в области рационального природопользования и экологизации современного производства с учетом Экологической доктрины РФ.

Категория слушателей. Преподаватели высшего профессионального образования, читающие курсы по экологии, природопользованию и смежным дисциплинам. Для обучения необходимы минимальные навыки пользователя персонального компьютера, знание основных понятий экологии.

Срок обучения. 90 час., в том числе 72 час. аудиторных занятий, 18 час. самостоятельной работы.

Форма обучения. С частичным отрывом от работы.

Режим занятий. 2 недели, 36 часов в неделю аудиторной работы.

Наименование

разделов, дисциплин, тем

Всего, час.

В том числе:

лекции

выездные

занятия,

деловые

игры и др.

практи-ческие, лабораторные, семинарские

занятия

Форма

контроля

1. Модуль 1. Государственная политика в сфере образования. Самопрезентация обучающихся

6

3

3

Результаты

анкетирования обучающихся по показателю «Ожидания».

Участие

в дискуссии по актуальным вопросам современной образовательной политики.

Зачет

1.1. Тема 1. Генезис национального образования

2

1

1

1.2. Тема 2. Основные принципы и положения государственной политики в образовании

2

1

1

1.3. Тема 3. Модернизация системы российского образования: проекты и новации

2

1

1

2. Модуль 2. Использование природных ресурсов в промышленности. Основные источники загрязнения природной среды. Методы определения количества вредных выбросов с продуктами сгорания органических топлив

6

3

3

Участие

в дискуссии по актуальным

вопросам

использования природных

ресурсов в промышленности

Зачет в тестовой форме

2.1. Тема 1. Классификация природных ресурсов. Энергетические, водные, земельные, минеральные ресурсы

1

1

2.2. Тема 2. Основные источники загрязнения атмосферы, водных объектов, почв. Источники шума и вибрации, электромагнитного и ионизирующего излучения

2

1

1

2.3. Тема 3. Методы расчета токсичных выбросов в атмосферу при сгорании органических топлив. Методы и средства контроля состава дымовых газов на ТЭС

3

1

2

3. Модуль 3. Современные методы и методология контроля загрязнения природной среды

6

3

3

Представление результатов

модуля на

обсуждение в учебной группе, обсуждение,

согласование с преподавателем.

Оформленные

в виде раздела итогового отчета модуля

результаты.

Зачет

3.1. Тема 1. Организация наблюдения и контроля за загрязнением природной среды

1

1

3.2. Тема 2. Контроль загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв

3

1

2

3.3. Тема 3. Земельный кадастр. Слежение и контроль за использованием земельных ресурсов. Землеустроительные обследования и изыскания

2

1

1

4. Модуль 4. Оценка воздействия загрязнений промышленных предприятий на природную среду

9

3

6

Представление результатов

модуля на

обсуждение в учебной группе,

обсуждение,

согласование с преподавателем.

Оформленные

в виде раздела итогового отчета модуля

результаты.

Зачет

4.1. Тема 1. Оценка воздействия атмосферных выбросов промышленных предприятий на природную среду. Программа «ЭРА» рассеивания выбросов от стационарных источников

3

1

2

4.2. Тема 2. Оценка воздействия сбросов сточных вод промышленных предприятий на водные объекты

3

1

2

4.3. Тема 3. Методы оценки загрязнения почв, грунтов и растительности

3

1

2

5. Модуль 5. Правовые основы и методы обеспечения природоохранного законодательства. Платежи за вредные выбросы и сбросы загрязняющих веществ

9

3

6

Участие

в дискуссии по современному экологическому праву.

Зачет в тестовой форме

5.1. Тема 1. Правовые основы охраны природы. Закон «Об охране окружающей среды». Общие принципы решения экологических правонарушений. Инспекторский контроль. Экологическая экспертиза

3

1

2

5.2. Тема 2. Экономический ущерб от загрязнения природной среды и проблемы эколого-эконо-мического обоснования принятия хозяйственных решений. Общая схема финансового регулирования природоохранной деятельности

3

1

2

5.3. Тема 3. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за размещение отходов производства и потребления

3

1

2

6. Модуль 6. Организация и планирование рационального природопользования на предприятии. Малоотходные технологии

9

5

4

Представление результатов

модуля на

обсуждение в учебной группе,

обсуждение,

согласование с преподавателем.

Оформленные в виде раздела итогового отчета модуля

результаты.

Зачет

6.1. Тема 1. Экологизированные (ресурсосберегающие) технологии. Системный анализ экологически чистых производств

3

2

1

6.2. Тема 2. Формирование и синтез энергосберегающих и экологически безопасных технических и химико-техно-логических систем

3

1

2

6.3. Тема 3. Организация и планирование природоохранной деятельности на предприятии

3

2

1

7. Модуль 7. Способы и методы очистки промышленных загрязнителей. Современные методы утилизации промышленных и бытовых отходов

15

6

9

Участие

в дискуссии по современным методам очистки промышленных загрязнителей и утилизации промышленных и бытовых

отходов.

Зачет в тестовой форме

7.1. Тема 1. Мероприятия по снижению загрязнения воздушной среды. Способы очистки газопылевых выбросов. Рекомендации по выбору методов и схем очистки и пылегазоочистных устройств

3

1

2

7.2. Тема 2. Существующие и перспективные методы очистки сточных вод. Повторное использование технической воды и промышленных стоков. Обработка и утилизация осадков сточных вод

3

1

2

7.3. Тема 3. Неионизирующие и ионизирующие загрязнения (излучения, поля) окружающей среды. Защита от ЭМП и радиации

3

1

2

7.4. Тема 4. Виброакустические загрязнения окружающей среды. Защита от шума и вибрации

3

1

2

7.5. Тема 5. Рекуперация, вторичная переработка, хранение и использование твердых техногенных и бытовых отходов. Отечественный и зарубежный опыт

3

2

1

8. Модуль 8. Подготовка отчета и презентации выпускной работы, доклада

6

6

Подготовка к защите отчета

8.1. Тема 1. Оформление выпускной работы по рациональному природопользованию и экологизации современного производства

3

3

8.2. Тема 2. Подготовка компьютерной презентации выпускной работы, доклада

3

3

9. Итоговый контроль

6

6

Презентация

и защита

выпускных

работ. Анкетирование по показателю «Удовлетворенность».

Зачет

по программе

Итого

72

26

3

43

Примечания

  1. Технологии организации образовательного процесса. Основой технологии организации образовательного процесса в настоящей программе повышения квалификации являются практико-ориентированный и личностно-ориентированные подходы, сочетание индивидуальной и коллективной деятельности, диалоговый характер обучения. Активно используются тестовые формы контроля.

  2. Выездное занятие представляет собой знакомство с материально-технической базой и научными разработками в области экологии и охраны окружающей среды в Институте катализа СО РАН.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-тематический план по биологии 9 класс (70 ч.) №

    Урок
    Дарвина. 1 5 Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе 1 Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.
  2. Учебно-тематический план по дисциплине «Международное право»

    Учебно-тематический план
    Понятие МП, его основные черты и особенности. Двойственность предмета регулирования МП: действие норм МП в межгосударственных отношениях и на внутригосударственном уровне.
  3. Типовая программа предаттестационной подготовки по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» Примерный учебно-тематический план

    Программа
    Типовая программа предаттестационной подготовки по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений»
  4. Тематическиие планы дисциплин специальности «национальная экономика» специализации «Государственное регулирование рыночной экономики» для студентов факультета заочного обучения на 2008-2009 учебный год

    Лекция
    А. Направления развития социальной сферы России Собеседо-вание Д.э.н., профессор Буланов В.С.; д.э.н., профессор Ткаченко А.А. Инфраструктура национальной экономики Лекция Д.
  5. Цель программы: развитие у школьников системного экологического мышления и приобретение ими практических навыков рационального природопользования как основы экологической культуры личности. Задачи программы

    Пояснительная записка
    Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам.

Другие похожие документы..