Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
М.Ю. Лермонтов – сложная и многогранная фигура в истории литературной жизни России. Поэт, написавший такое количество произведений и погибший в 26 ле...полностью>>
'Документ'
В.Гоголя) Капитанская дочка (по повести А.С.Пушкина) Овод (по роману Э.Л.Войнич) Руслан и Людмила (по поэме А.С.Пушкина) Ревизор (по комедии Н....полностью>>
'Контрольная работа'
Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уров...полностью>>
'Закон'
практики применения судами Амурской области норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регулирующих применение, прекращение, измене...полностью>>

Учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения факультета музыкального искусства по специальностям: 070105 «Дирижирование»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тестовые задания для студентов

направления 070100 «Музыкальное искусство», специальности 070105 «Дирижирование»

(Варианты 1, 2)

для проверки остаточных знаний

Вариант 1

1. Назовите композитора, входившего в Ассоциацию современной музыки (АСМ):

  1. Р. Глиэр

  2. Н. Мясковский

  3. С. Прокофьев

  4. С. Рахманинов

  5. А. Скрябин

2. Назовите композитора, входившего в ПРОКОЛЛ (Производственный коллектив):

  1. Г. Свиридов

  2. Н. Метнер

  3. А. Кастальский

  4. А. Давиденко

  5. П. Чесноков

3. Назовите композитора, чье творчество было связано с антрепризой С. Дягилева:

  1. Н. Мясковский

  2. Д. Шостакович

  3. И. Стравинский

  4. Д. Кабалевский

4. Кому принадлежат слова «Я – русский композитор»:

    1. Г. Свиридову

    2. С. Прокофьеву

    3. Д. Шостаковичу

    4. С. Рахманинову

    5. В. Калинникову

5. Укажите прием, наиболее часто используемый в технике полистилистики:

  1. Стретта

  2. Мотивная разработка

  3. Аллюзия

  4. Вариационное развитие

  5. Перегармонизация

6. Назовите композитора, сочинявшего в жанрах духовной музыки:

  1. А. Скрябин

  2. С. Прокофьев

  3. П. Чесноков

  4. А. Давиденко

  5. А. Мосолов

7. Укажите среди перечисленных оперу Д. Шостаковича:

  1. «Не только любовь»

  2. «Нос»

  3. «Огненный ангел»

  4. «А зори здесь тихие»

  5. «Жизнь с идиотом»

8. Укажите один из основных жанров творчества Г. Свиридова:

  1. Опера

  2. Кантата

  3. Соната

  4. Симфония

  5. Фортепианная миниатюра

9. Назовите композитора - пианиста:

  1. А. Лядов

  2. И. Стравинский

  3. Н. Мясковский

  4. С. Рахманинов

  5. А. Мосолов

10. Укажите произведение с фольклорной основой:

  1. «На поле Куликовом»

  2. «Песнь о лесах»

  3. «Первомайская»

  4. «Весна»

  5. «Курские песни»

11. Укажите годы жизни С. Прокофьева:

  1. 1906-1975

  2. 1903-1978

  3. 1881-1950

  4. 1891-1953

  5. 1882-1971

12. Укажите произведение, основанное на историческом сюжете:

  1. «Прометей»

  2. «История солдата»

  3. «Весна священная»

  4. «Спартак»

  5. «Блудный сын»

13. Назовите композитора, в чьем творчестве симфония была заглавным жанром:

  1. А. Скрябин

  2. С. Рахманинов

  3. И. Стравинский

  4. Н. Мясковский

  5. Г. Свиридов

14. Укажите жанр произведения С. Рахманинова «Остров мертвых»:

  1. Опера

  2. Балет

  3. Фортепианная миниатюра

  4. Симфоническая картина

  5. Вокальный цикл

15. Назовите режиссера, сотрудничавшего с Д. Шостаковичем:

  1. Г. Александров

  2. В. Мейерхольд

  3. К. Станиславский

  4. А. Ромм

  5. С. Эйзенштейн

16. Укажите произведение, написанное в жанре хорового концерта а cappellа:

  1. «Перезвоны»

  2. «Пушкинский венок»

  3. «Голос из хора»

  4. «Казнь Степана Разина»

  5. «Колокола»

17. Назовите композитора, неоднократно встававшего за дирижерский пульт:

  1. Д. Шостакович

  2. С. Рахманинов

  3. Г. Свиридов

  4. А. Шнитке

  5. С. Слонимский

18. Назовите композитора, обратившегося в своем творчестве к поэзии Микеланджело Буонарроти:

  1. А. Эшпай

  2. А. Лядов

  3. А. Шнитке

  4. Д. Шостакович

  5. А. Скрябин

19. Укажите среди перечисленных балет С. Прокофьева:

  1. «Икар»

  2. «Петрушка»

  3. «Золушка»

  4. «Спартак»

  5. «Конек-Горбунок»

20. Назовите композитора - педагога С. Рахманинова:

  1. А. Лядов

  2. А. Глазунов

  3. Н. Римский-Корсаков

  4. С. Танеев

  5. И. Стравинский

Вариант 2

1. Назовите композитора, входившего в Ассоциацию современной музыки (АСМ):

  1. В. Калинников

  2. П. Чесноков

  3. А. Глазунов

  4. Ю. Шапорин

  5. И. Стравинский

2. Назовите композитора, входившего в ПРОКОЛЛ (Производственный коллектив):

  1. И. Дунаевский

  2. Н. Мясковский

  3. В. Шебалин

  4. Г. Свиридов

  5. А. Хачатурян

3.Назовите композитора, чье творчество было связано с антрепризой С. Дягилева:

  1. А. Скрябин

  2. С. Рахманинов

  3. А. Кастальский

  4. Ю. Шапорин

  5. А. Мосолов

4. Укажите прием, наиболее часто используемый в технике полистилистики:

  1. Рокоход

  2. Проведение темы в увеличении

  3. Цитирование

  4. Вариантное изменение

  5. Проведение темы в уменьшении

5. Назовите композитора, в чьем творчестве балет был одним из главных жанров:

1). А. Скрябин

2). С. Рахманинов

3). И. Стравинский

4). Н. Мясковский

5). Г. Свиридов

6. Кому принадлежат слова «Я всегда хочу быть самим собой»:

    1. Д. Шостаковичу

    2. А. Хачатуряну

    3. А. Шнитке

    4. Р. Щедрину

    5. С. Прокофьеву

7. Укажите годы жизни Г. Свиридова:

  1. 1900-1955

  2. 1915-1998

  3. 1903-1978

  4. 1903-1943

  5. 1865-1936

8.Укажите жанр произведения Р. Щедрина «Анна Каренина»:

  1. Опера

  2. Балет

  3. Фортепианная миниатюра

  4. Оркестровая увертюра

  5. Вокальный цикл

9. Укажите произведение, имеющее сатирическую направленность:

  1. «Дама с собачкой»

  2. «Орлиный бунт»

  3. «Игрок»

  4. «Октябрю»

  5. «Озорные частушки»

10. Укажите жанр произведения С. Прокофьева «Сарказмы»:

  1. Вокальный цикл

  2. Фортепианная миниатюра

  3. Опера

  4. Балет

  5. Оркестровая сюита

11. Укажите среди перечисленных оперу С. Прокофьева:

  1. «Нос»

  2. «Алеко»

  3. «Маддалена»

  4. «Джезуальдо»

  5. «Пена дней»

12. Назовите композитора, тесно сотрудничавшего с дирижером

Е. Мравинским:

  1. Г. Свиридов

  2. С. Прокофьев

  3. Н. Мясковский

  4. Д. Шостакович

  5. С. Слонимский

13. Укажите жанр произведения А. Шнитке «Нагасаки»:

  1. Опера

  2. Балет

  3. Фортепианная миниатюра

  4. Оркестровая сюита

  5. Оратория

14. Назовите композитора – педагога С. Прокофьева:

  1. С. Танеев

  2. П. Чайковский

  3. Н. Римский-Корсаков

  4. А. Аренский

  5. Н. Мясковский

15. Назовите композитора, сочинявшего в жанрах духовной музыки:

  1. Г. Свиридов

  2. В. Шебалин

  3. Н. Мясковский

  4. Д. Шостакович

  5. Н. Метнер

16. Назовите режиссера, сотрудничавшего с С. Прокофьевым:

  1. К. Станиславский

  2. В. Немирович-Данченко

  3. Е. Вахтангов

  4. А. Таиров

  5. С. Эйзенштейн

17. Укажите произведение, написанное в жанре хорового концерта а cappella:

  1. Здравица

  2. «Александр Невский»

  3. «Весна»

  4. «Патетическая оратория»

  5. «Запечатленный ангел»

18. Назовите композитора, чье творчество связано с поэзией У. Шекспира:

  1. И. Стравинский

  2. А. Кастальский

  3. С. Рахманинов

  4. С. Прокофьев

  5. А. Лядов

19. Укажите произведение, написанное в стиле «неоклассицизм»:

  1. «Золотой век»

  2. «Бахчисарайский фонтан»

  3. «Золушка»

  4. «Дама с собачкой»

  5. «Лабиринты»

20. Назовите композитора-пианиста:

  1. А. Шнитке

  2. Э. Денисов

  3. Г. Свиридов

  4. Р. Щедрин

  5. А. Давиденко

Тестовые задания для студентов

специальности 071301 «Народное художественное творчество» для проверки остаточных знаний

(Варианты 1, 2)

Вариант 1

1. Укажите стиль, представленный в искусстве ХХ века:

        1. Романтизм

        2. Барокко

        3. Модерн

        4. Рококо

        5. Сентиментализм

2. Назовите композитора – представителя «Новой фольклорной волны»:

  1. А. Скрябин

  2. А. Шнитке

  3. Г. Свиридов

  4. Д. Шостакович

  5. Н. Мясковский

3. Назовите композитора, способствовавшего популяризации джаза в России:

  1. А. Кастальский

  2. Ю. Шапорин

  3. Д. Шостакович

  4. Н. Метнер

  5. Р. Глиэр

4. Укажите произведение, основанное на сказочном сюжете:

  1. «Огненный ангел»

  2. «Светлый ручей»

  3. «Соловей»

  4. «Деревянная Русь»

  5. «Перезвоны»

5. Назовите композитора, сочинявшего музыку к кинофильмам:

  1. А. Скрябин

  2. Н. Мясковский

  3. С. Рахманинов

  4. И. Стравинский

  5. А. Глазунов

6. Укажите среди перечисленных оперу Д. Шостаковича:

  1. «Семен Котко»

  2. «Виринея»

  3. «Гамлет»

  4. «Катерина Измайлова»

  5. «Мария Стюарт»

7. Укажите один из основных жанров творчества Г. Свиридова:

    1. Квартет

    2. Вокальный цикл

    3. Трио

    4. Фортепианная миниатюра

    5. Соната для скрипки

8. Укажите произведение, написанное в неофольклорном стиле:

  1. «Курские песни»

  2. «Сюита в старинном стиле»

  3. «Поэтория»

  4. «Колокола»

  5. «Пожелтевшие страницы»

9. Укажите даты жизни С. Прокофьева:

  1. 1906-1975

  2. 1903-1978

  3. 1881-1950

  4. 1891-1953

  5. 1882-1971

10. Назовите композитора, в чьем творчестве симфония была заглавным жанром:

  1. А. Хачатурян

  2. Н. Мясковский

  3. И. Стравинский

  4. В. Гаврилин

  5. Э. Денисов

11. Укажите жанр произведения С. Рахманинова «Колокола»:

1) Опера

2) Балет

3) Фортепианная миниатюра

4) Симфоническая картина

5) Вокально-симфоническая поэма

12. Назовите композитора - педагога Г. Сиридова:

  1. А. Глазунов

  2. С. Рахманинов

  3. Д. Шостакович

  4. Н. Мясковский

  5. И. Стравинский

13. Укажите из перечисленных балет А. Хачатуряна:

  1. «Ала и Лоллий»

  2. «Аполлон Мусагет»

  3. «Орфей»

  4. «Пер Гюнт»

  5. «Гаяне»

14. Назовите композитора, регулярно работавшего в жанре массовой песни:

  1. К. Хачатурян

  2. Н. Мясковский

  3. К. Молчанов

  4. М. Матусовский

  5. В. Гаврилин

15. Назовите композитора, сочинившего рок-оперу «Юнона и Авось»:

  1. А. Шнитке

  2. Э. Денисов

  3. А. Рыбников

  4. Р. Щедрин

  5. А. Петров

16. Укажите композитора, регулярно сочинявшего музыку для детей:

  1. И. Стравинский

  2. С. Рахманинов

  3. А. Скрябин

  4. С. Прокофьев

  5. Н. Мясковский

17. Укажите хронологические рамки «серебряного века» в истории музыки:

  1. 1900-1958

  2. 1917-1991

  3. 1900-1917

  4. 1941-1958

  5. 1958-1991

18. В каком году состоялся Первый международный конкурс имени П.И. Чайковского:

  1. 1945

  2. 1961

  3. 1958

  4. 1963

  5. 1965

19. В каком году был создан Московский Союз композиторов:

  1. 1917

  2. 1958

  3. 1991

  4. 1935

  5. 1932

20. Музыкальный авангард начала ХХ века связан с явлением:

  1. Модальности

  2. Додекафонии

  3. Ладовой переменности

  4. Мажора-минора

  5. Натуральной ладовости

Вариант 2

1. Укажите стиль, представленный в искусстве ХХ века:

    1. Классицизм

    2. Символизм

    3. Готика

    4. Архаика

    5. Ренессанс

2. Назовите композитора, способствовавшего популяризации джаза в России:

1). В. Захаров

2). Н. Мясковский

3). И. Дунаевский

4). Р. Глиэр

5). А. Скрябин

3. Назовите композитора – представителя «Новой фольклорной волны»:

  1. А. Хачатурян

  2. Э. Денисов

  3. С. Губайдулина

  4. К. Караев

  5. С. Слонимский

4. Укажите среди перечисленных оперу С. Прокофьева:

    1. «Франческа да Римини»

    2. «Коляска»

    3. «Мертвые души»

    4. «Петр Первый»

    5. «Повесть о настоящем человеке»

5. Назовите композитора, сочинявшего музыку к кинофильмам:

  1. В. Калинников

  2. П. Чесноков

  3. А. Гречанинов

  4. Д. Шостакович

  5. Н. Метнер

6. Укажите произведение, основанное на сказочном сюжете:

  1. «Золотой век»

  2. «На Днепре»

  3. «Красный цветок»

  4. «Чайка»

  5. «Любовь к трем апельсинам»

7. Укажите произведение, написанное в неофольклорном стиле:

  1. «Сельскохозяйственная симфония»

  2. «Песни вольницы»

  3. «Анюта»

  4. «Звездоликий»

  5. «Сотворение мира»

8. Укажите один из основных жанров творчества Д. Шостаковича:

  1. Фортепианная минифтюра

  2. Кантата

  3. Песня

  4. Симфония

  5. Хоровой цикл

9. Укажите жанр произведения Г. Свиридова «Концерт памяти А. Юрлова»:

  1. Вокально-симфоническая поэма

  2. Концерт для скрипки и симфонического оркестра

  3. Фортепианная миниатюра

  4. Хоровой концерт

  5. Опера

10. Назовите композитора, в чьем творчестве симфония была одним из главных жанров:

  1. Н. Метнер

  2. А. Кастальский

  3. А. Шнитке

  4. Г. Свиридов

  5. В. Шебалин

11. Укажите даты жизни Д. Шостаковича:

  1. 1903-1978

  2. 1906-1975

  3. 1891-1953

  4. 1915-1998

  5. 1904-1987

12. Назовите композитора – педагога А. Хачатуряна:

    1. Д. Шостакович

    2. С. Прокофьев

    3. Н. Мясковский

    4. А. Скрябин

    5. Г. Свиридов

13. Назовите композитора, регулярно работавшего в жанре массовой песни:

  1. А. Скрябин

  2. С. Рахманинов

  3. П. Чесноков

  4. И. Стравинский

  5. И. Дунаевский

14. Назовите композитора, сочинившего рок-оперу «Орфей и Эвридика»:

  1. С. Губайдулина

  2. Б. Тищенко

  3. С. Слонимский

  4. В. Артемьев

  5. А. Журбин

15. Укажите среди перечисленных оперу С. Слонимского:

  1. «Доктор Фаустус»

  2. «Лолита»

  3. «Мастер и Маргарита»

  4. «Дневник Анны Франк»

  5. «Записки сумасшедшего»

16. Назовите композитора, регулярно сочиняющего музыку для детей:

  1. В. Кобекин

  2. Р. Щедрин

  3. Г. Уствольская

  4. С. Слонимский

  5. А. Эшпай

17. Укажите хронологические рамки «советского периода» в истории музыки:

  1. 1900-1917

  2. 1917-1958

  3. 1917-1991

  4. 1900-1958

  5. 1958-1999

18. В каком году был создан Союз композиторов РСФСР:

  1. 1958

  2. 1960

  3. 1961

  4. 1965

  5. 1988

19. Музыкальный авангард второй половины ХХ века связан с :

  1. Полифонией

  2. Сонорикой

  3. Остинатностью

  4. Вариантностью

  5. Диатоникой

20. В каком году состоялся Первый фестиваль «Ленинградская музыкальная весна»:

  1. 1958

  2. 1965

  3. 1970

  4. 1945

  5. 1988

Перечень ключевых слов

авангард музыкальный

комплементарность

реализм

автоцитирование

композиция

режиссер музыкальный

адаптация темы

контрэкспозиция

реминисцентность

а капелла

концерт

речитатив

акустика

кульминация

семантика жанровавя

алеаторика

культура аутентичная

серия

аллюзия

купюра

символизм

антракт

лейтмотив

синестезия

арка тематическая

лейттема

синтаксис музыкальный

балет

логика композиции

симфония

быт музыкальный

либретто

система выразительных средств

вариации

линеарность

скерцо

виброинструменты

мелодекламация

соната

вступление

меломимика

соноризм

гармония

мелопластика

стиль

гетерофония

месса

структура

джаз

метроритм

сценарий

динамика

миниатюра

сюита

додекафония

модернизм

тапер

драматургия

монограмма музыкальная

театр инструментальный

драматургия тембровая

музыка конкретная

телебалет

драмбалет

музыка популярная

телеопера

жанр гибридный

музыка электронная

тема

звукотворчество

натурализм

тембр

имитация

необарокко

техника апеллятивная

импрессионизм

неоклассицизм

техника серийная

импровизация

неопримитивизм

транскрипция

индивидуализация

неоромантизм

увертюра

интермедия

неофольклоризм

урбанизм

интерпретация

опера

фабула

интонация

опус

фактура

интонема

оратория

фольклор музыкальный

инторитм

партитура

фольклоризм

исполнитель

полистилистика

фонема

канон

политика культурная

функция

кантилена

программность скрытая

хорал

коллаж

пуантилизм

хореодрама

колорит

радиоопера

цензура

цикл

цитирование

часть

школа композитора

шпрехгезанг-стиль

шпрехштимме-стиль

экспозиция

экспрессионизм

Список литературы

Основная

  1. История зарубежной музыки. Вып. 6 .- СПб.: Композитор, 1999.- 630с.

  2. История русской музыки: В 10 т. - М.: Музыка, 1997. - Т. 10 А: Конец XIX века - начало ХХ века. - 524с.

  3. История русской музыки: В 10 т. - М.: Музыка,2004.-Т.10 Б:1980-1917.-1071с.

  4. История современной отечественной музыки: Учебник. Вып.1. - М.: Музыка, 1995. - 480с.

  5. История современной отечественной музыки: Учебник. Вып. 2. - М.: Музыка, 1999. - 477с.

  6. История современной отечественной музыки: Учебник. Вып.3.-М.: Музыка, 2001.-656с.

  7. Долинская Е.Б. О русской музыке последней трети ХХ века: Учебное пособие.-Магнитогорск: Изд-во МаГК,2000.-158с.

  8. Семиотика культуры и искусства: Словарь-справочник в двух книгах.-2-е изд.расшир.и испр.-СПб.:Композитор,2003.-Кн.1.-264с.-Кн.2.-340с.

Дополнительная

  1. Акопян Л.О. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологического творчества.- СПб.: Д. Буланин, 2004.-474с.

  2. Альфреду Шнитке посвящается. Вып. 1. - М.: МГИМ им. Шнитке, 1999.-198с.- Вып.2.-М.: Изд-во МГИМ им. Шнитке,2001.-248с.- Вып.3.-М.: Изд-во МГИМ им. Шнитке,2003.-318с.- Вып.4.-М.: Изд-во МГИМ им. Шнитке,2004.-311с.

  3. Арановский М. Симфонические искания. - Л. : Сов. композитор, 1979. - 287с.

  4. Арутюнов Д. Хачатурян и музыка советского Востока: Язык, стиль, традиции. - М.: Музыка, 1983. - 396с.

  5. Асафьев Б.В. Книга о Стравинском. - М.: Музыка, 1977. - 278с.

  6. Асафьев Б. В. О музыке ХХ века.- Л.: Музыка, 1982. - 200с.

  7. Асафьев Б. В. Об опере. - Л.: Музыка, 1976. - 336с.

  8. Асафьев Б. В. Русская музыка XIX - начала ХХ века. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1979. - 344с.

  9. Баева А.А. Поэтика жанра: Современная русская опера.-М.: МГК,1999.-187с.

  10. Белоненко А.С. Образы и черты стиля современной русской музыки 60-70-х годов для хора a cappella (на примере творчества С. Слонимского и Г. Свиридова)//Вопросы теории и эстетики музыки.-Л.: Музыка,1977.-Вып.15.-С.139-152.

  11. Березовчук Л. Функционально-семиотический подход к теории жанра (Анализ работы композитора с жанром на основании симфонического наследия Д.Д. Шостаковича)//Советская музыка 70-80-х годов: Эстетика. Теория. Практика: Сб. науч. трудов.-Л.: ЛГИТМИК, 1989.-С.4-31.

  12. Бобровский В.П. Музыкальное мышление Д. Шостаковича и основы его тематизма //Муз.академия.-1997.-№4.-С.120-126.

  13. Бобровский В.П. Программный симфонизм Д. Шостаковича // Музыка и современность. - Вып. 3. - М.: Музыка, 1965. - С.179-198.

  14. Бобровский В.П. Статьи, исследования. - М.: Сов. композитор, 1990. - 294с.

  15. Богданова А.В. Музыка и власть (постсталинский период).-М.:Наследие,1995.-432с.

  16. Богданова А.В. Оперы и балеты Шостаковича. - М.: Сов. композитор, 1979. - 207с.

  17. Богданова А.В. Эшпай. 2-е изд. - М.: Сов. композитор, 1986. - 143с.

  18. Бэлза И.Ф. А.Н. Скрябин.-М.:Музыка,1982.-176с.

  19. Варунц В.П. Музыкальный неоклассицизм: Исторические очерки. - М.: Музыка, 1988. - 80с.

  20. Васина-Гроссман В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. - М.: Современник, 1998. - 286с.

  21. Васина-Гроссман В. А. Мастера советского романса. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1980. - 316с.

  22. Вольные мысли. К юбилею С. Слонимского.-СПб.: Композитор,2003.-616с.

  23. Вопросы русской и советской хоровой культуры. Труды. Вып. XXIII. - М.: ГМПИ. - 1975. - 255с.

  24. Вопросы теории и эстетики музыки. - Л.: Музыка, 1977. - Вып. 15. - 189с.

  25. Гаврилова Л.В. Музыкально-драматическая поэтика С.М. Слонимского (парадигмы метатекста): Исследование.-Красноярск: Красноярская гос. академия музыки и театра,2003.-258с.

  26. Гаккель Л. Фортепианная музыка ХХ века: Очерки. - Л. : Сов. композитор, 1990.- 288с.

  27. Глущенко Г.С. Очерки по истории русской музыкальной критики конца XIX - начала ХХ века. - Минск: Вышэйшая школа, 1983. - 191с.

  28. Головинский Г. Композитор и фольклор. - М.: Музыка, 1981.- 279с.

  29. Григорьева Г.В. Русская хоровая музыка 1970-80-х годов. - М.: Музыка, 1991. - 80с.

  30. Григорьева Г.В. Стилевые проблемы русской советской музыки ХХ века. - М.: Сов. композитор, 1989. - 202с.

  31. Демешко Г.А. Диалогические традиции современного отечественного инструментализма.-Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория, 2002.-243с.

  32. Демченко А.И. Балет И. Стравинского «Весна священная». Опыт концепционного анализа.-М.:Композитор,2000.-72с.

  33. Демченко А.И. Отечественная музыка начала ХХ века: К проблеме создания художественной картины мира: Исследование.- Саратов: Изд-во СГУ, 1990.-112с.

  34. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. - М.: Сов. композитор, 1986.- 207с.

  35. Дмитрий Шостакович в письмах и документах.-М.: Изд. орг. Гос. музей муз. культуры,2000.-570с.

  36. Долинская Е. Б. Еще раз о театральности у Прокофьева // Из прошлого и настоящего отечественной музыкальной культуры: Сб. науч. тр. - М.: МГК, 1993. - Вып.5. - С. 192-217.

  37. Долинская Е.Б. Рахманинов в оценках Свиридова (по записным книжкам композитора) // Театр и литература. Сб. статей к 95-летию А.А. Гозенпуда.-СПб.: Наука,2003.-С.483-494.

  38. Долинская Е.Б. Стиль инструментальных сочинений Н.Я. Мясковского и современность. - М. : Музыка, 1985.- 270с.

  39. Друскин М.С. Игорь Стравинский: Личность, творчество, взгляды. - 3-е изд. - Л.: Сов. композитор, 1982. - 208с.

  40. Земцовский И. Фольклор и композитор: Теоретические этюды.-Л.: Сов. композитор,1977.-176с.

  41. Игорь Стравинский. Переписка с русскими корреспондентами. Материалы к биографии/Сост. и ред. В.П. Варунц.-М.:Композитор,2003.-943с.

  42. Ильин В.П. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины XVII - начала ХХ века. - М.: Сов. композитор, 1985. - 228с.

  43. Конен В.Дж. Рождение джаза.-М.: Сов.композитор,1984.-312с.

  44. Конен В.Дж. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке ХХ века.-М.: Музыка,1993.-160с.

  45. Курышева Т.А. Балеты композиторов Москвы: в поисках музыкального прочтения русской литературной классики //Из прошлого и настоящего совр.отечеств.музыки: Сб. науч. тр.-М.,1991.-Вып.4.-С.81-94.

  46. Левая Т.Н. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. - М.: Музыка, 1991. - 166с.

  47. Лихачева И. Музыкальный театр Р. Щедрина. - М.: Сов. композитор, 1979. - 207с.

  48. Лобанова М.Н. Музыкальный стиль и жанр: История и современность. - М.: Сов. композитор, 1990. - 224с.

  49. Максименков Л. Сумбур вместо музыки. - М.: Юрид. книга, 1997. - 320с.

  50. Мир музыки Г. Свиридова. - М.: Сов. композитор, 1990. - 224с.

  51. Михайлов М.К. Этюды о стиле в музыке: Ст. и фрагменты. - Л.: Музыка, 1990. - 283с.

  52. Музыка быта в прошлом и настоящем.- Ростов н/Д.: Ростовская гос. консерватория,1996.-218с.

  53. Музыка ХХ века. Московский форум: Материалы междунар. науч. конференции. - М.: МГК, 1999. - 204с.

  54. Музыка ХХ века: Очерки. В 2 ч. - М. : Музыка, 1980. - 589с.

  55. Нестьев И.В. Звезды русской эстрады. 2-е изд. доп.- М.: Сов. композитор, 1984.- 182с.

  56. Никитина Л.Д. История русской музыки: Популярные лекции для студентов. М.: Издат. центр «Академия», 1999. - 272с.

  57. Никитина Л.Д. Советская музыка: История и современность. - М.: Музыка, 1991. - 276с.

  58. Отечественная музыкальная культура ХХ века: К итогам и перспективам.-М.: МГК,1993.-220с.

  59. Паисов Ю.И. Современная русская хоровая музыка (1945-1980): Очерки истории и теории жанра. - М.: Сов. композитор, 1991. - 280с.

  60. Платек Я.М. Подводя итоги. ХХ век: Музыкальная летопись.-М.:Композитор,2000.-246с.

  61. Прокофьев С.С. Автобиография. - 2-е изд. доп. - М.: Сов. композитор, 1982. - 600с.

  62. Прокофьев о Прокофьеве: Статьи и интервью. - М.: Сов. композитор, 1991. - 285с.

  63. Русская музыка и ХХ век. - М. : Гос. ин-т искусствознания, 1997. - 874с.

  64. Рыцарева М.Г. Композитор Сергей Слонимский: Монография.-Л.: Сов. композитор,1991.-256с.

  65. Савенко С. Мир Стравинского: Монография.-М.: Композитор,2001.-328с.

  66. Слонимский С.М. Симфонии Прокофьева: Опыт исследования.- М.;Л.: Музыка,1964.-229с.

  67. Советская музыка 70-80-х годов: Стиль и стилевые диалоги. - М.: МГПИ, 1985.- 161с.

  68. Советская музыка: проблемы симфонизма и музыкального театра. - М. : Изд-во гос. музпед. ин-та, 1988. - 148с.

  69. Соколов А.С. Музыкальная композиция ХХ века: Диалектика творчества: Исследование. - М.: Музыка, 1992. - 230с.

  70. Соколова О.И. С.В. Рахманинов.-М.:Музыка,1984.-160с.

  71. Сохор А. Георгий Свиридов.-М.: Сов. композитор,1972.-318с.

  72. Тараканов М.Е. Музыкальная культура РСФСР. - М.: Музыка, 1987. - 363с.

  73. Тараканов М. Е. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60-70-е годы). - М.: Сов. композитор, 1988.- 270с.

  74. Тараканов М.Е. Стиль симфоний Прокофьева: Исследование.- М.: Музыка,1968.-432с.

  75. Тараканов М.Е. Творчество Родиона Щедрина.-М.: Сов. композитор,1980.-320с.

  76. Третьякова Л.С. Молодая музыкальная Россия. - М.: Сов. Россия, 1985. - 204с.

  77. Троицкий А.К. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е….-М.:Искусство,1991.-207с.

  78. Холопова В.Н. София Губайдуллина: Монографическое исследование. Интервью С. Губайдулиной /Э. Рестаньо.-М.: Композитор,1996.-360с.

  79. Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов.-М.: Композитор,1993.-312с.

  80. Холопова В.Н., Чигарева Е.И. Альфред Шнитке: Очерки жизни и творчества. - М.: Сов. композитор, 1990. - 346с.

  81. Цукер А. И рок, и симфония.- М.: Композитор, 1993.-304с.

  82. Шахназарова Н.Г. Художественная традиция в муз.культуре ХХ века.-М.: РНИИ иск-я, 1997.-134с.

  83. Шостаковичу посвящается: 1906-1996. - М.: Композитор, 1997. - 224с.

  84. Щедрин Р. Монологи разных лет.-М.: Композитор,2002.-192с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база г. Магнитогорска

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  2. А. С. Данилов отчет

    Публичный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.
  3. Справочник для поступающих

    Справочник
    Постоянно меняющийся мир, динамика его в сторону мифолого-символической интерпретации окружающей действительности, глубокая трансформация культурных традиций всех этносов, всех народов, доминирование виртуального над реальным, формирование

Другие похожие документы..