Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проект Агентства США з міжнародного розвитку «Доступ до правосуддя та правової обізнаності в Україні «Правова країна», розрахований на чотири роки (2...полностью>>
'Пояснительная записка'
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труд...полностью>>
'Автореферат'
Язвенная болезнь была признана главной проблемой гастроэнтерологии XX века (Ивашкин В.Т., 2004, Tytgat G., 1996). На сегодня она входит в первую деся...полностью>>
'Конкурс'
Третий республиканский конкурс сайтов публичных библиотек (далее – Конкурс) проводится Министерством культуры Республики Башкортостан, Национальной б...полностью>>

Рабочие материалы для заочного отделения 4, курса специальности «реклама» заочная форма обучения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Управление продажами»

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА»

заочная форма обучения

Дисциплина: РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕКЛАМНГО ПРОДУКТА

Содержание практических (семинарских) занятий

ТЕМА 2. Телевизионная техника для внестудийных передач. Телевизионный центр, его назначение и состав

Студентам после просмотра ряда рекламных роликов предлагается определить, какая техника была задействована в съемках.

ТЕМА 4. Телевидение как особый социальный институт. Методы воздействия телевизионной рекламы на ее потенциального потребителя.

Студентам предлагается определить, какие методы воздействия и манипулятивные приемы использовались в тех или иных рекламных роликах.

ТЕМА 5. Основные этапы работы над телевизионным рекламным роликом. Идея рекламного ролика

Студентам предлагается выбрать конкретный товар и разработать для его рекламирования концепцию и идею, а также креативный бриф.

ТЕМА 6. Сценарий рекламного ролика

Студентам предлагается на основе разработанного креативного брифа написать литературный сценарий будущего рекламного ролика.

ТЕМА 7. Выразительные средства режиссуры рекламного видеоролика

и их специфика

Студентам предлагается на основе написанного литературного сценария разработать режиссерский сценарий и раскадровку будущего рекламного ролика.

ТЕМА 8. Имидж рекламных персонажей

Студентам предлагается выбрать актеров для своего ролика из числа присутствующих на занятии студентов согласно критериям подбора актеров.

3. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.1. Основная и дополнительная литература

Основная

  1. Анатомия рекламного образа / Под общ.ред. А.В.Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004.

  2. Волынец М.М. Профессия – оператор: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. (Серия «Телевизионный мастер-класс»).

  3. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И., Оссовская М.П. Мастерство эфирного выступления: Учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. (Серия «Телевизионный мастер-класс»).

  4. Ефимова Н.Н. Звук в эфире: Учеб.пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

  5. Иванова Т.Ф. Русская речь в эфире. Комплексный справочник. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2004.

  6. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. (Серия «Реклама и журналистика»).

  7. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053700 «Продюсерство кино и телевидения». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. (Серия «Медиа-образование»).

  8. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

  9. Полукаров В.Л., Разумов Е.А. Экономика телевидения и радиовещания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

  10. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учеб.пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. (Серия «Реклама и журналистика»).

  11. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.: Филолол. о-во «Слово»; Эксмо, 2004.

  12. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы: Учебное пособие. – М.: Академический проект, Альма Матер, 2005. («Gaudeamus»).

  13. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  14. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. (Серия «Реклама и журналистика»).

Дополнительная:

  1. Бейверсток Э. Заставьте слово работать на вас/Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. (Шаг к успеху).

  2. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. (Серия «Телевизионный мастер-класс»).

  3. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2002. (Практическая журналистика).

  4. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002.

  5. Шеремет П.Г. Журналистика: Введение в профессию. – СПб.: СПбГУП, 2004. (Избранные лекции Университета; Вып.25).

Нормативные акты

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II. – М., 1998.

  2. Федеральный закон «О рекламе». – М.: Омега-Л, 2006.

  3. Закон РФ "О Средствах Массовой Информации" (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ, от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от 05.08.2000 N 110-ФЗ, от 04.08.2001 N 107-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

  4. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

  5. Сборник нормативных документов о рекламе. – СПб., 1995

  6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января 1996 года.

  7. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 года N 5351-1 (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным Законом о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" (Принят Государственной Думой 25 июня 2004 года, Одобрен Советом Федерации 7 июля 2004 года)

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА»

заочная форма обучения

Дисциплина: СТРАТЕГРИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Тема №1. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту?

  2. Что представляет собой управление маркетингом?

  3. Какие условия необходимы для совершения обмена?

  4. Какая человеческая деятельность называется маркетингом?

  5. Что отличает запрос от нужды ?

  6. Чем отличается обмен от других способов , посредством которых человек может получить желаемый объект?

  7. В чем разница между отрицательным спросом и отсутствием спроса?

  8. Чем нужда отличается от потребности?

  9. Чем отличается сделка от обмена?

8. Что представляет собой рынок?

9. Какая человеческая деятельность называется маркетингом?

10. В случае какого соотношения спроса и предложения доминирует рынок продавца, а в каком – рынок покупателя?

11.Какие задачи организации могут решаться посредством управления маркетингом?

12.Как соотносятся процесс управления маркетингом и процесс управления спросом?

14.Существует ли сходство между нерациональным спросом и скрытым спросом?

15.В чем сходство и отличие задач маркетинга в случае нерегулярного спроса и чрезмерного спроса?

16.Существует ли сходство в структуре маркетинговой деятельности в случае с полноценным спросом и падающим спросом?

Тема №2. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Что такое стратегическое планирование?

  2. Как соотносятся понятия корпоративная стратегия и маркетинговая стратегия?

  3. Почему так важно адекватно определить цель и сформулировать задачи?

  4. Какими параметрами должна обладать маркетинговая цель?

  5. Приведите примеры качественных и количественных маркетинговых целей предприятия?

  6. Приведите маркетинговые цели и стратегии ( примеры), относящиеся к маркетинг маркетинг-микс?

  7. Объясните разницу между ситуационным анализом и SWOT-анализом?

  8. В чем сущность SWOT –анализа?

  9. Относится ли разработка позиционирования услуги к стратегическим и ли тактическим маркетинговым решениям ? Прокомментируйте.

  10. На каком этапе разработки маркетинговой стратегии необходимо производить анализ рыночных возможностей?

  11. Для чего необходимо произвести отбор целевых сегментов рынка?

  12. Существует ли связь между позиционированием товара и ценовой стратегией?

  13. Зависят ли методы и пути распространения товара от его конкретного позиционирования?

  14. Что представляет собой система планирования маркетинга?

Тема №1. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту?

  2. Что представляет собой управление маркетингом?

  3. Какие условия необходимы для совершения обмена?

  4. Какая человеческая деятельность называется маркетингом?

  5. Что отличает запрос от нужды ?

  6. Чем отличается обмен от других способов , посредством которых человек может получить желаемый объект?

  7. В чем разница между отрицательным спросом и отсутствием спроса?

  8. Чем нужда отличается от потребности?

  9. Чем отличается сделка от обмена?

8. Что представляет собой рынок?

9. Какая человеческая деятельность называется маркетингом?

10. В случае какого соотношения спроса и предложения доминирует рынок продавца, а в каком – рынок покупателя?

11.Какие задачи организации могут решаться посредством управления маркетингом?

12.Как соотносятся процесс управления маркетингом и процесс управления спросом?

14.Существует ли сходство между нерациональным спросом и скрытым спросом?

15.В чем сходство и отличие задач маркетинга в случае нерегулярного спроса и чрезмерного спроса?

16.Существует ли сходство в структуре маркетинговой деятельности в случае с полноценным спросом и падающим спросом?

Тема №2. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Что такое стратегическое планирование?

  2. Как соотносятся понятия корпоративная стратегия и маркетинговая стратегия?

  3. Почему так важно адекватно определить цель и сформулировать задачи?

  4. Какими параметрами должна обладать маркетинговая цель?

  5. Приведите примеры качественных и количественных маркетинговых целей предприятия?

  6. Приведите маркетинговые цели и стратегии ( примеры), относящиеся к маркетинг маркетинг-микс?

  7. Объясните разницу между ситуационным анализом и SWOT-анализом?

  8. В чем сущность SWOT –анализа?

  9. Относится ли разработка позиционирования услуги к стратегическим и ли тактическим маркетинговым решениям ? Прокомментируйте.

  10. На каком этапе разработки маркетинговой стратегии необходимо производить анализ рыночных возможностей?

  11. Для чего необходимо произвести отбор целевых сегментов рынка?

  12. Существует ли связь между позиционированием товара и ценовой стратегией?

  13. Зависят ли методы и пути распространения товара от его конкретного позиционирования?

  14. Что представляет собой система планирования маркетинга?

Тема №3. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Перечислите основные типы маркетинговых исследований . Чем они принципиально отличаются друг от друга?

  2. Чем принципиально отличаются первичные и вторичные данные? В чем целесообразность использования вторичных данных?

  3. В чем заключается специфика наблюдения как способа сбора маркетинговой информации для рекламной деятельности?

  4. В чем особенности проведения эксперимента при сборе информации?

  5. В каких случаях Вы не использовали бы Интернет-опрос ? Приведите пример.

  6. Что такое генеральная совокупность? Может ли генеральная совокупность состоять из неодушевленных предметов? Приведите пример.

  7. В каких случаях целесообразно проводить сплошное обследование, не прибегая к выборке? Приведите пример.

  8. Каковы относительные преимущества открытых вопросов перед закрытыми?

  9. Каковы характерные особенности альтернативных вопросов?

  10. Какие общие принципы разработки любых анкетных вопросов?

  11. Что означает термин измерение?

  12. Для чего проводят пилотное исследование?

  13. В какой последовательности и почему проводятся качественное и количественное исследование в рамках одного исследования?

  14. В каких случаях целесообразно использовать глубинное интервью? За счет чего складывается высокая цена этого метода исследования ?

  15. В чем особенности сбора данных в ходе качественных исследований?

Тема №5. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Оказывает ли влияние на покупательские предпочтения индивиды его принадлежность к социальным группам?

  2. Назовите и опишите четыре основных фактора, влияющих на покупательское поведение потребителей?

  3. Из каких этапов складывается процесс принятия потребителем решения о покупке?

  4. Какие факторы личного порядка влияют на покупательский выбор индивида?

  5. Какие факторы психологического порядка влияют на покупательский выбор индивида?

  6. Каковы индивидуальные различия людей в готовности воспринимать новшества?

  7. Опишите этапы процесса принятия решения о закупках покупателями товаров промышленного назначения?

  8. Опишите основные ситуации совершения закупок товаров промышленного назначения?

  9. Кто выступает на рынке промежуточных продавцов?

  10. В чем специфика процесса совершения закупок на рынке промежуточных продавцов?

  11. Кто выступает на рынке государственных учреждений?

  12. Что оказывает влияние на лица, осуществляющих закупки от лица государственных учреждений?

  13. Как именно государственные учреждения принимают решения о закупках?

Тема №6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы :

  1. Зачем маркетологи сегментируют рынок?

  2. Почему сегментирование является одним из этапов стратегического планирования и планирования рекламной коммуникации?

  3. В чем отличие целевого рынка товара и целевой аудитории рекламы?

  4. Какие конкретные типы характеристик можно использовать для сегментирования по демографическим признакам?

  5. Почему сегментирование по демографическому признаку на основе комбинации характеристик часто оказывается полезнее, чем сегментирование на основании одной демографической переменной?

  6. Что такое сегментирование по географическому признаку?

  7. Что такое психографическое сегментирование?

  8. Что такое сегментирование по поведенческому признаку?

  9. Перечислите принципы сегментирования рынка промышленных товаров?

  10. В чем отличие концентрированного маркетинга от дифференцированного?

  11. В чем состоит основная цель позиционирования товара на рынке?

  12. Перечислите основные типы позиционирования товара?

Тема №7. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы :

  1. Что такое товар по замыслу?

  2. Что представляет собой товар в реальном исполнении и товар с подкреплением?

  3. Что такое товарная политика?

  4. Что такое товары пассивного спроса? Приведите примеры.

  5. Как соотносятся товарный знак и фирменный стиль?

  6. Какие функции выполняет упаковка?

  7. Что такое товарный ассортимент?

  8. Каковы особенности технологии планирования товарного ассортимента?

  9. Чем отличается глубина ассортимента от его насыщенности?

  10. Что такое сервис и каково его место в товарной политике?

  11. Что такое жизненный цикл товара?

  12. Назовите критерии определения степени новизны товара?

  13. Что такое «концепция нового товара» и какова ее примерная схема?

  14. Какова последовательность этапов создания и производства нового товара?

  15. Что такое конкуренция и чем она порождается?

  16. Какие типы конкуренции существуют в настоящее время?

Тема №8. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Что такое цена и какова ее экономическая сущность?

  2. В чем состоит особенность рыночного ценообразования?

  1. Какие функции выполняет цена в маркетинге?

  2. Чем чревато для фирмы отсутствие ценовой политики?

  3. Перечислите возможные цели политики ценообразования?

  4. Что представляет собой метод ценообразования, ориентированный на затраты?

  5. Что представляет собой метод ценообразования, ориентированный на спрос?

  6. Что представляет собой метод ценообразования, ориентированный на конкурентов?

  7. Что представляет собой ценовая стратегия и каковы влияющие на нее факторы?

  8. Как определяется ценовая эластичность товара и что она показывает?

  9. Что представляют собой пионерные, стандартные и адаптационные ценовые стратегии в международном маркетинге?

  10. Что представляет собой конкурентный метод во внешнеторговом ценообразовании?

  11. Что представляет собой калькуляционный метод полных и предельных затрат во внешнеторговом ценообразовании?

Тема №9 . Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Что представляет собой уровень интеграции канала распределения и товародвижения?

  2. Чем отличается традиционная вертикальная структура от координированной вертикальной структуры процесса сбыта?

  3. Что такое длина канала?

  4. В каких случаях товаропроизводителю выгоден прямой сбыт? посредников?

  5. В каких случаях товаропроизводителю при сбыте выгодно участие посредников?

  6. Перечислите факторы формирования стратегии сбыта ?

  7. Участвует ли канал сбыта в формировании окончательной цены продукта?

  8. Какие типы франшизы используются в сбытовой деятельности?

  9. Что такое розничная торговля?

  10. Для чего розничные торговцы создают корпоративные сети? Приведите примеры корпоративных розничных сетей, работающих на московском рынке.

  11. Назовите основные причины создания розничной торговлей собственных торговых марок?

  12. Назовите основные функции, выполняемые сбытовым каналом?

Тема №10. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Что такое маркетинговые коммуникации?

  2. Каковы основные элементы коммуникационного комплекса маркетинга?

  3. Что представляет собой стратегический подход к планирования маркетинговых коммуникаций?

  4. Каковы особенности рекламы как элемента коммуникационного комплекса маркетинга?

  5. С какими элементами комплекса маркетинга фирмы связана маркетинговая коммуникация?

  6. Опишите специфические задачи и возможности ПР?

  7. В чем специфика интегрированного подхода к маркетинговым коммуникациям?

  8. Из каких основных этапов состоит планирование рекламы?

  9. Какие коммерческие задачи эффективнее всего решает стимулирование сбыта?

  10. Как соотносятся маркетинговые и рекламные цели фирмы?

  11. В чем состоит сильная и слабая сторона личных продаж?

  12. Каковы основные критерии эффективности рекламной кампании?

  13. Какова основная цель стимулирования сбыта, ориентированного на посредников?

Вопросы к экзамену:

  1. Составляющие комплекса маркетинга.

  2. Маркетинг как философия современного бизнеса.

  3. Факторы макросреды маркетинга.

  4. Факторы микросреды маркетинга.

  5. Методология разработки маркетинговой стратегии.

  6. Ситуационный анализ и его функции.

  7. Взаимоотношение корпоративной и маркетинговой целей.

  8. Товарный знак и его применение.

  9. Товар и товарная политика компании.

  10. Товарный ассортимент и его формирование.

  11. Жизненный цикл товара и его практические аспекты.

  12. Основные этапы создания нового товара.

  13. Сегментация рынка: цели и критерии.

  14. Дифференцированный и концентрированный маркетинг.

  15. Потребительский рынок и рынок предприятий: особенности сегментирования.

  16. Моделирование поведения индивидуального потребителя.

  17. Стратегия позиционирования товара.

  18. Цена и ценовая политика в маркетинге.

  19. Методы расчета цены продукта.

  20. Ценовая эластичность товара.

  21. Сбытовая политика фирмы.

  22. Оценка и выбор каналов сбыта.

  23. Розничные предприятия и их место в системе товародвижения и сбыта.

  24. Маркетинговые исследования. Основные цели и задачи.

  25. Виды маркетинговых исследований.

  26. Количественные маркетинговые исследования.

  27. Качественные маркетинговые исследования.

  28. Основные этапы проведения исследования.

  29. Рабочая гипотеза и ее роль в формировании план исследования. Поисковые, описательные и каузальные исследования.

  30. Основные требования к оставлению анкеты.

  31. Наблюдение и его использование в исследованиях рекламы.

  32. Эксперимент и его специфика как инструмента исследования в рекламной деятельности.

  33. Глубинное интервью и фокус-группа: возможности и ограничения в процедуре исследования рекламы.

  34. Вторичные исследования : достоинства и недостатки.

  35. Основные этапы опроса.

  36. Преимущества и недостатки почтового опроса.

  37. Преимущества и недостатки личного интервью.

  38. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

  39. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

  40. Рекламный бюджет и методы его определения.

  41. Взаимосвязь маркетинговых целей и рекламных целей.

  42. Специфика ПР как маркетинговой коммуникации.

  43. Основные типы организационных структур служб маркетинга фирм.

Основная и дополнительная литература

Основная:

Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М. МИРБИС.2005

Траут Дж. Дифференцируйся или умирай СПб.: Питер,2002



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа и методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» для студентов специальности 220501 «Управление качеством» заочной формы обучения

    Рабочая программа
    Рабочая программа и методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» для студентов специальности 220501 «Управление качеством» заочной формы обучения / ГОУВПО «Воронежский государственный
  2. Специальный курс для обучающихся по специальности 030501. 65 Юриспруденция, 030505. 65 Правоохранительная деятельность. Очная и заочная формы обучения. Ставрополь 2010

    Реферат
    Специальный курс для обучающихся по специальности 030501.65 – Юриспруденция, 030505.65 - Правоохранительная деятельность. Очная и заочная формы обучения.
  3. Заочной формы обучения (2)

    Методические указания
    Культурология: Методические указания для студентов заочной формы обучения / Сост. Н. А. Завершинская, Р. Н. Черникова. – 3-е изд., перераб. и доп. Великий Новгород: НовГУ им.
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «Практический курс перевода» для специальности «031202 Перевод и переводоведение» по циклу сд. 02 специальные дисциплины Очная форма обучения

    Рабочая учебная программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки выпускников по специальности «031202 – Перевод и переводоведение».
  5. Методические рекомендации для курсантов, студентов и слушателей очной и заочной форм обучения

    Методические рекомендации
    Логвин В.М., Капустина И.В. Подготовка и защита курсовой работы по спецкурсу «Криминалистическое обеспечение предварительного следствия». Методические рекомендации для курсантов, студентов и слушателей очной и заочной форм обучения

Другие похожие документы..