Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Данный курс расширяет знания об этических понятиях и нравственных проблемах, которые являются одним из важнейших критериев существования человека и о...полностью>>
'Лекция'
Современная культура во многом строится на конструкции и деконструкции памяти, на механизмах манипуляции человеческими воспоминаниями. Группы людей, ...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
1. Прокуратура в структуре государственных органов Российской Федерации. Ее задачи. Место прокуратуры в системе законодательной, исполнительной и суд...полностью>>
'Документ'
А18 Александровская В.Н. Философия. Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов ВУЗов. Донецк.: ДонНМУ.- 2009.- 430с. Библиогр: С.-427-4...полностью>>

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 г. Твери за 2010/2011 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 19 г. Твери

за 2010/2011 учебный год.

Публичный доклад МОУ СОШ №19 г. Твери является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010/2011 учебный год. Цель доклада – информировать родителей, местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010/20011 учебном году.

Средняя школа №19 была открыта в 1947 году. Долгое время она была гарнизонной и закрытой. Это обуславливало наличие гомогенной среды, специфических потребностей социума, направленных на устойчивое формирование патриотизма, системной воспитательной работы и высокого уровня знаний. В 1987 году жилищный фонд военного городка Мигалово был передан в ведение администрации города.

На территории микрорайона, действует самая массовая и активная в городе организация ветеранов Великой Отечественной войны, армии и труда. Они играют огромную роль в формировании общественного мнения микрорайона. Большое внимание в своей деятельности ветеранская организация уделяет школе. Происходит совместное планирование школой и Советом ветеранов мероприятий, связанных с военно-патриоти­ческим воспитанием. На территории гарнизона, работает Дом офицеров, с руководством которого у школы сложились хорошие отношения. В нём проводятся все выпускные вечера, общешкольные родительские собрания и другие крупные мероприятия. При Доме офицеров работают музыкальные и танцевальные кружки, которые посещают обучающиеся школы. По просьбе командования гарнизона, школа организует шефские концерты для военнослужащих авиагородка.

На территории школы находится стадион, который используется для проведения уроков и больших спортивных мероприятий. Введено в эксплуатацию мини футбольное поле с искусственным покрытием, два тренажёрных зала. Микрорайон расположен в зеленой зоне, рядом лес и река, что позволяет регулярно проводить дни здоровья, уроки физкультуры на свежем воздухе, а также сезонные экскурсии в лес.

Итоги обследования социального положения обучающихся и их семей в 2010-2011 учебном году показали следующую картину

Класс

Малообеспеченные

Многодетные

Опекаемые

Инвалиды

Из семей инвалидов

Асоциальные

3

1

1

4

2

1

1

4

3

1

1

4

4

1

1

5

2

3

3

1

4

1

4

2

1

1

1

1

3

2

1

1

6

1

1

3

1

1

2

1

1

3

7

2

10а

11а

2

1

2

1

итого

57

24

5

6

3

8

Целью работы педагогического коллектива в 2010/2011 учебном году было создание условий в ОУ для получения качественного образования. Достижение этой цели было связано с выполнением следующих задач:

  • организация работы по претворению в жизнь образовательной программы школы: эффективно и целесообразно использовать силы, средства и время всех участников коллектива,

  • организация процесса введения ФГОС НОО в школе,

  • усиление контроля над формированием и развитием ОУУН школьников на всех ступенях обучения,

  • формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность.

  • совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного детского коллектива.

Для решения поставленных задач был составлен учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1323) для 1 – 4, 10 – 11 классов в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением «Об общеобразовательной школе в России», регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области.

Инвариантная часть школьного учебного плана полностью соответствует инвариантной части базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и регионального базисного учебного плана и реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. В вариативной части школьного учебного плана реализуются региональный и школьный компонент содержания образования. Часы вариативной части используются на усиление предметов инвариантной части, для углубленного изучения иностранных языков и социально-экономическим профилем на 3й ступени. В параллели 9х классов работал класс с углубленным изучением иностранного языка. Начальная школа работает по программам «Школа России» и «Школа 2100». В 2010/2011 учебном году в 5 – 8 классах велось 10 факультативных курсов, 4 предпрофильных, 9 элективных

Учебный план и образовательная программа школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В 2010/2011 учебном году школа работала в режиме пятидневной учебной недели в 1-5х классах и шестидневной учебной недели в 6-11 классах. Школа работала в одну смену, занималось 19 классов, в которых на конец учебного года занималось 423 человека, из них 10 учеников обучались индивидуально.

В 2010/2011 учебном году практиковались следующие формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма, лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма)), надомное обучение больных детей, консультации, занятия по выбору (предпрофильные, элективные курсы), олимпиады конкурсы, предметные недели, открытые уроки.

Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Для изучения вопроса о выполнении учебного плана администрация в течение 2010/2011 учебного года проводила мониторинг выполнения государственных программ. Самая благополучная картина наблюдается в начальной школе. Там налажена система взаимозаменяемости, поэтому нет необходимости в корректировке учебных программ или в учебной гонке.

Рейтинг школы среди детей и родителей достаточно высок. Об этом свидетельствует то, что даже после переезда в другие районы города учащиеся продолжают обучение в МОУ СОШ № 19, а также растёт процент детей из других микрорайонов города посещающих школу.

Структурная модель школы.

I ступень – начальная школа (1-4) – 8 классов.

II ступень – средняя школа (5-9) – 9 классов.

III ступень – старшая школа (10-11) – 2 класса.

В классах второй ступени углубленно изучается иностранные языки.

Обучение в 10-11 классах организовано по социально-экономическому профилю. Форма обучения – очная. Для 15 учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинских справок было организовано домашнее обучение.

Образовательное учреждение укомплектовано опытными педагогическими кадрами.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив начал работу над методической темой «Новые подходы к личностно ориентированному обучению и воспитанию учащихся, направленные на возрождение нравственности, духовности и культуры».

Выбор темы обоснован проблемами, которые стоят перед педагогическим коллективом, спецификой работы школы.

Для достижения цели, поставленной перед ОУ, решения задач в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; на 3-ей ступени обучения введён социально-экономический профиль;

- все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- в работу педагогов внедрены различные формы мониторинга как одного из условий методической работы.

В соответствии с задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность. Было проведено 5 тематических педагогических советов;

- работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной группы учителей. В его задачу входила координация поставленных перед коллективом методических задач. В состав МС входили Петрова Т.А.. Мануйлова Т.Н., Фесенко Г.А., Махрова М.В., Бабаева Т.В., Михеева Л.В.. Было проведено 3 заседания М.С., на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- проведение самоотчета, самоанализа учителей с целью повышения эффективности преподавания;

- анализ работы по включению учащихся в различные виды творческой деятельности, анализ школьного этапа предметных олимпиад;

- внедрение в практику передовых технологий, совершенствование видов и форм диагностики;;

- работа по организации ФГОС второго поколения в начальной школе

Основным направлением деятельности методической службы являлось обеспечение качества образования в ОУ. На заседаниях ШМО обсуждались вопросы корректировки программ, работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Каждый из членов ШМО работал над методической темой. Самоанализ работы над методической темой проведён всеми ШМО в апреле 2011года Анализ работы над методическими темами показал, что большинство педагогов конкретно формулируют свои методические темы, четко ставят цели и задачи, просматривается определенность ожидаемых результатов. Практическая значимость работы над индивидуальными темами выражалась в выступлениях на производственных совещаниях, заседаниях педагогических советов, на Панорамах педагогического опыта на уровне города. В течение учебного года с представлением практических результатов своей работы выступили 16 учителей.

Одна из целей учебной деятельности педагогического коллектива – научить обучающихся решать проблему профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в ВУЗах. Достижению этой цели способствует система факультативных , предпрофильных, элективных, профильных курсов.

Успешно работают в профильном социально-экономическом классе Баранова Т.Е., Галичин Н.П., Мануйлова Т.Н..

Факультативные курсы велись в 6, 7, 8 классах по тем предметам, которые выбрали учащиеся. В 9 классах велись профильные курсы, в 10 – 11 классах – 9 элективных курсов. По всем курсам были составлены программы и спрогнозирован результат.

Одной из составляющих методической работы было совершенствование оснащения предметных кабинетов. Традиционный смотр учебных кабинетов показал, что ряд предметных кабинетов имеет современную методическую оснащенность. Это кабинеты, где работают Андреева С.С., Махрова М.В., Прокофьева Л.В., Мануйлова Т.Н.. Тагиева Л.Н., Бабаева Т.В., Фесенко Г.А., Белькович Л.Н..

М.С. осуществлял мониторинг профессиональных потребностей педагогов ОУ.

Было проведено анкетирование «Мои педагогические затруднения, где учителями был проведен самоанализ по основным вопросам педагогической деятельности. Это дало возможность выявить вопросы, которые необходимо вынести на методическую учебу:

- мотивация учебной деятельности у школьников

- проектирование как метод обучения

- анализ системы уроков по разделу программы (модулю).

Что касается разнообразия форм методической службы ОУ, то среди них наиболее продуктивным являлось проведение предметных недель.

Все ШМО провели предметные недели, в течение которых были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия. Особенно яркими и охватывающими большое количество учащихся стали традиционные конкурсы чтецов, проведенные учителями русского языка и литературы, иностранного языка.

Все учителя своевременно проходят курсовую переподготовку, 85% преподавателей владеют ИКТ, 92% - имеют высшее образование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад о деятельности моу сош №47

    Доклад
    Лицензия: Серия А № 232082 Регистрационный № 65 от 14 марта 2007 г. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА 021278 Регистрационный № 1022 от 21 ноября 2001 г.
  2. Публичный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла №55 имени Александра Невского»
  3. Публичный отчёт о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2010 2011 учебный год

    Публичный отчет
    Закончился очередной учебный год. Для любого образовательного учреждения это время подведения итогов. Как прошел этот год? С какими успехами мы подошли к его окончанию? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом публичном отчёте,
  4. Анализ деятельности мбоу дод дши го александровск-Сахалинский район за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Художественно-эстетическое образование органично сочетает в себе обучение, воспитание и развитие личности. Выявляет склонности и способности ребенка, помогает профессиональному самоопределению учащихся, обеспечивает информационную
  5. Публичный доклад (164)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Муниципальное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7», сокращённое наименование – МОУ СОШ №7.

Другие похожие документы..