Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, разделенных между собой стенами без проемов (брандмауэрами), каж...полностью>>
'Реферат'
Цели и задачи: ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии с...полностью>>
'Программа'
Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «вос...полностью>>
'Исследование'
Женщина в рекламе всегда привлекает внимание. Мужское – потому, что мужчине приятно видеть красивое женское тело, а внимание женщин – потому что это ...полностью>>

Сокр №1 Диктант сокр №8 Изложение сокр №2 Тесты (К/Р) сокр №9 Диктант (К/Р, тесты) сокр №3 Диктант (К/Р, тесты) сокр №10 Тесты (К/Р, диктант) сокр №4 Изложение сокр №11 Диктант (К. списыв.,тесты) сокр №5 Сочинение сокр №12 Диктант (тесты)

Главная > Изложение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тесты

1. Определите предложение, в ко­тором допущена ошибка в упот­реблении превосходной степени имени прилагательного.

A) Земляника - одна из самых сладких лесных ягод.

B) Погода весь сентябрь стояла ветреная, но тёплая.

C) Многим кажется, что декабрь должен быть самым холодным месяцем в году.

D) именно в январе наступают суровые морозы.

E) Имя Иудушки стало нарица­тельным : так называют са­мых отвратительнейших лице­меров.

2. К какому понятию относится данное определение?

Слова, обозначающие такой признак предмета, который не может быть в большей или мень­шей степени, и отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

A) качественные прилагатель­ные B) относительные прилагатель­ные

C) притяжательные прилагатель­ные

D) притяжательные местоимения E) определительные местоиме­ния

3. В каком предложении прилага­тельные употреблены в сравни­тельной степени?

A) Ночь тепла, и так темно, так тихо все, как будто нет ни земли, ни неба. (И. Бунин)

B) Он был такой печальный, иногда ласковый, а иногда, как зверь, ревел, ревел и дрался.

C) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти, (И. Тургенев)

D) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо сине. (М.Лермонтов)

E) Мир тёмен был и молчалив.

4. Определите, какой частью речи являются выделенные слова и какова их синтаксическая роль в предложении.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей. (С.Есенин)

A) краткая форма имен прила­гательных – сказуемое

B) сравнительная степень имен прилагательных - сказуемое

С) сравнительная степень наре­чий – обстоятельство

D) превосходная степень имен прилагательных- определе­ние

E) превосходная степень наре­чий – обстоятельство

5. Определите постоянные морфологические признаки прилагательного.

A) степени сравнения, полное или краткое B) падеж, число, род

C) разряды по значению, степени сравнения, неизменяемость

D) разряды по значению, лицо

Е) качественное, относительное или притяжательное

6. Какое из прилагательных имеет только краткую форму?

A) добр B) пуст C) рад D) родствен E) тепел

7. Найдите строку с прилагательными, которые не имеют степени сравнения.

A) красивый, мудрый B) вечерний, стеклянный C) тонкий, глубокий

D) приятный, веселый E) смешной, опасный

8. Определите, в какой строке для образования всех прилагатель­ных надо использовать суффикс- ск -.

A) богатырь, казак, рыбак B) немец, деревня, дерзость C) узбек, матрос, декабрь D) брат, дума, турок

E) город, дети, молодец

9. В какой строке в суффиксе имени прилагательного пишется -е-?

А) забывч...вый человек B) приветл...вые слова C) засушл...вый район

D) устойч...вая погода E) марл...вая повязка

10. В какой строке в суффиксах имен прилагательных пишется е?

A) застенчивый мальчик B) заботл...вый сын C) выносл...вый спортсмен

D) заманч...вое предложение

E) отрасл...вые газеты

11. Определите ряд, в котором даны все прилагательные с суффиксом -ив-.

А) отрасл-вой, прожорл-вый B) талантл-вый,вдумч-вый

C) черешн-вый,завистл-вый

D) лен-вый,милост-вый E) правд-вый,придирч-вый

12. В какой строке в суффиксах имён прилагательных пишется е?

A) услужл...вый человек B) задумч...вые глаза C) тюл...евые занавески

D) довер ч... вый маль чик E) приветл...вые слова

13. Определите, в какой строке допущены ошибки в правописании имён прилагательных.

A) белорусский, декабрьский B) казанский, пиратский

C) рыцарский, ткацкий

D) рыбацкий, дерзкий E) январский, кавказский

14. Найдите вариант с частицей НЕ

А) (не)чем, (не)вежа, (не)подкупный, (не)взвидеть

В) (не)хуже, (не)двое, (не)каждый, вовсе (не)интересно

С) (не)подкупность, (не)приглядный, (не)впроворот, (не)домотать

D) (не)досмотреть за ребёнком, (не)можется, (не)вдомёк, (не)вольник

Е) (не)прикаянный, (не)здоровится (не)вежество, (не)навидя

15.Найдите вариант с частицей НЕ.

A) (не)зачем, (не)победимый, (не)вмоготу, (не)вежа

B) (не)повторимый, (не)весть где, (не)чего, (не)взлюбить

C) (не)выше, (не)два, (не)больший (не)правда, а ложь.

D) (не)откуда, (не)вмочь, (не)годуя, (не)кому

E) (не)разлучные, (не)ряшливо, (не)чисть, (не)доумевать

16. Найдите вариант с частицей НЕ.

A) (ненавидеть, (не)взгоды, (не)далеко, (не)постижимый

B) (не)пятеро, (не)лучше, далеко (не)интересно, (не)тот

C) (не)чему, (не)женка, (не)людимый, (не)втерпёж

D) (не)сдобровать, (не)кто, (не)льзя, (не)злобивый

E) (не)взначай,(яе)известный, (не)кем, (не)былица

17.Укажите предложение, в котором не с прилагательным пишется раздельно.

A) Хор у нас был не (большой), но чудесный. (Ф.Шаляпин)

B) Давыдов шел (не) спешным, но широким шагом. (М.Шолохов)

C) Павел Петрович - человек очень (не)глупый. (Д.Писарев)

D) Большой - вовсе (не)сильная натура. (Н.Добролюбов)

E) Только (не) ожиданное выпадение снегов может заставить пернатых лететь дальше; скорее бы к югу. (Арсеньев.В)

18. Указать ряд прилагательных только с суффиксом -н-.

A) глиня_ый, весе_ий, соловьи_ый B) коре_ой, каме_ый, исти_ый

C) петуши_ый, кожаный, клюкве__ый

D) болезне_ый, искре_ий, деревя_ый E) экстре_ый, подли_ый, осе_ий

19. Указать предложение., в котором в суффиксе прилагательного пи­шется удвоенная н.

A) Ледя_ое дыхание ветра напо­минало о том, что теперь январь и что мы находимся в море.

B) Через минуту кибитка оста­новилась перед деревя_ым домиком.

C) Время от времени мы отка­чивали воду берестя_ым ковшом.

D) Дли_ые чистые полотна тка­ни лежали на траве.

E) Вагон остановился, и мы услышали грачи_ые голоса.

20. Определите ряд, в котором до­пущена ошибка в правописании н и нн в суффиксах прилага­тельных.

A) серебрянный, оловяный, кожанный, утиный

B) деревянный, каменный, зелё­ный, мужественный

C) стеклянный, куриный, голубиный, пустынный

D) пламенный, революционный, песенный, печальный

E) качественный, сонный, ут­ренний, неожиданный

21. Найдите строку, где в словах пишутся две буквы НН.

A) варё..ый, суш..ый, зелё..ый B) лебеди..ый, кож.ый, гли­ня. . ый

C) стекля..ый, соломе., ый, утре..ий

D) ране..ый, лимс.ый, вет­ре. . ый E) конопля..ый, орли..ый, мас­ле. . ый

22. Определите правильное написание выделенных слов в данном контексте.

Си(н,нн)ий туман, снеговое раздолье.

Тонкий лимо(н,нн)ый лу(н,нн)ый свет,

Сердцу приятно с тихой болью

Что-нибудь вспомнить из ра(н,нн)их лет. (С.Есенин)

A) синий, лимонный, луный, ранних B) синний, лимоный, лунный, ранних C) синий, лимонный, лунный, ранних

D) синний, лимонный, лунный, ранних E) синий, лимоный, лунный, ранних

23. В основе каких слов пишется одна буква н ?

А) моното...ый, бесчисле... ый, слома...ый, нечая...ый

В) стекля...ый, негада...ый, испуга...ый, чугу...ый;

С) вибрацио...ый, недюжи...ый, ши...ый, записа...ый

D) нежда...ый, редакцио...ый, клюкве...ый, каме...ый

E) тигри...ый, песча...ый, построе..., непуга...ый

24. В основе каких слов пишется одна буква -н-?

A) свяше...ый, дивизио...ый, горта...ый, давно не краше...ый

B) инерцион...ый, рути...ый, гружё...ый товаром, скоше...ый

C) государстве...ый, ко...ый, безымя.-.ый, разруше...ый

D) кожа...ый, комари...ый, круче...ый, прочита...

E) деревя...ый, жема...ый, кульминацио...ый, искусстве...ый

25. Укажите ряд, в котором даны все прилагательные, имеющие в своем составе одно -н-

A) весе...ий, ю...ый B) серебря...ый, деревя...ый C) 6езветре...ый, ко...ый D) багря...ый, дли...ый E) румя...ый, попотня...ый

26. Определите правильное написание подчеркнутых слов в данном контексте.

Свет луны, таинстве(н,нн)ый и дли(н,нн)ый,

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под окрик журавли(н,нн)ый

Не разлюбит отчие поля. (С.Есенин)

А) таинственный, длинный, журавлиный B) таинственный, длинный, журавлиный

C) таинственый, длинный, журавлиный D) таинственный, длинный, журавлинный

Е) таинственный, длиный, журавлиный

27. Найдите имена прилагательные, в суффиксах которых пишется -нн-.

A) лебеди..ый, серебряный, нефтя..ой B) румя..ый, ледя..ой, пря..ый

C) гуси..ый, кожа..ый, глиня..ый

D) безветре..ый, стекля..ый, агитацио..ый E) гости..ый, комари..ый, воробьи..ый

СОКР -9.

Контрольная работа.

1.Записать словами следующие числительные:

Пробило 11 часов. Преподаватель занимался с 4 отстающими учениками. Книга издана с 83 иллюстрациями. Осталось проехать не то 300, не то 400 километров.

2.Поставить в форму родительного падежа количественные, а затем порядковые числительные 253,891.

3.Поставить в форму дательного падежа количественные, а затем порядковые числительные 186, 394.

4.Записать словами числительные и определить их падеж:

Выиграл 235 номер. Из 386 вычесть 269. За 354 фамилией почему-то поставили 357 фамилию.

5.Записать числа порядковыми и количественными числительными в указанном падеже. Например: 253(день) – тв п. – двести пятьдесят третий день, двумястами пятьюдесятью тремя днями.

764(лист)- р п, 836(ручка) –д п.

ЗУНы:

1.Падежные формы количественных числительных.

2.Падежные формы порядковых числительных.

3.Умение писать словами составные и простые числа.

Диктант.

Вы, наверное, слышали о пыльной буре, пронесшейся над планетой в начале 1969года? Сильнющий ветер поднял тогда в воздух тысячи тонн земли.

В 1928 году пыльная буря унесла с полей Украины в Польшу и Румынию 15 миллионов тонн плодородной земли. Для перевозки такого количества почвы по железной дороге понадобилось бы 6 тысяч составов. Двое суток бесновался ветер.

Пыльная, или как ее еще называют, черная, буря разорила в 1934 году в США тысячи фермеров. Более 200 миллионов тонн земли сдул ветер с распаханных пространств Техаса и Оклахомы. Почти трехсантиметровый слой почвы унесла эта буря. А ведь именно в верхнем слое земли и «запрятан» будущий урожай. Природе для создания трехсантиметрового слоя почвы надо от 300 до 1000 лет, в зависимости от климатических условий. (Л. Ильин)

Задания:

1.Первое предложение 2 абзаца разберите по членам предложения.

2.Укажите разряды числительных.

3.Укажите синтаксическую роль числительных в тексте.

4.Сделайте морфологический разбор одного числительного.

ЗУНы:

1.Знание разрядов числительных.

2.Умение определить синтаксическую роль числительных.

3.Знание членов предложения.

4.Умение выполнения морфологического разбора числительного.

Тесты

1. Найдите ошибки в склонении числительного.

A) Двое суток продолжалась метель.

B) Комиссия побеседовала с тысяча двести пятью жите­лями города.

C) Шесть девушек направились в туристический поход.

D) У обеих сестер были одина­ковые платья.

E) Двадцатого января мы поки­нули (реку) Caмаргу.

2. Указать ошибочное словосочета­ние.

A) трое ткачих B) четверо детей C) двое учеников D) их было пятеро E) трое незнакомых лиц

3. Указать только порядковые числительные.

A) одна вторая, полтора, сто

B) одиннадцать, пять с поло­виной, семь целых одна восьмая

C) девяносто шесть, двадцать восьмой, сто тридцать пятый

D) первый, девятьсот тридцать шестой, пятитысячный

Е) двое, трое, оба, обе, шес­теро

4. Определите вариант, в котором представлены только порядковые числительные.

A) один, два, двадцать пять; B) три четвертых, одна вто­рая, шесть восьмых;

C) двадцать восьмой, двенад­цатый, шестой;

D) сто сорок, пятьсот, двести сорок восемь;

Е) двое, оба, трое.

5. Выделите слово, которое не может сочетаться с собиратель­ным числительным семеро.

А) смелых В) малышей С) брюк D) волчат Е) девочек

6. Какие числительные изменяются по родам.

A) один, два, оба, полтора B) тысяча, миллион, миллиард, сто

C) три, двенадцать, сорок во­семь

D) пять восьмых, четыре шес­тых, десятый E) семеро, трое, четверо

7. Определите строку, где пред­ставлены только порядковые числительные.

A) три с четвертью, две девя­тые, четыре пятых

B) триста, восемьдесят девять, тринадцать

C) четверть, семеро, обе D) сто восемьдесят восьмой, третий, пятнадцатый E) миллион, тысяча, миллиард.

8. Указать ряд только количест­венных числительных.

A) трое, полтора, двадцать один, сто

B) пятый, одна четвертая, оба, девяносто семь

С) сто, сорок, тридцатый, третий

D) второй, седьмой, сотый, сороковой

E) сто шестьдесят семь, тре­тий, тысяча

9. Определите разряд числительных по значению.

Семьдесят восьмой, тринадца­тый, четвёртый, сотый.

A) количественные B) порядковые С) дробные D) собирательные

E) целые

10. Определите строку, где пред­ставлены только целые количе­ственные числительные.

A) одна десятая, три пятых, пять седьмых

B) первый, пятнадцатый, соро­ковой

C) четверо, двое, седьмой D) полтора, обе, две девятых

Е) сорок, двенадцать, пятьсот

11. Укажите строку, где допущена ошибка в употреблении числительного.

A) двое студентов. B) трое друзей C) трое работниц

D) пятеро прохожих E) семеро детей

12. Выберите нужную форму числительного для данного предложения.

Поселок расположен в……. от леса.

A) полтораста метров B) полтораста метрах C) полутораста метрах

D) полуторастах метрах E) полутораста метров

13. Определите правильную форму творительного падежа количественного числительного 964.

A) девятисот шестидесятые четырьмя

B) девятистами шестьюдесятью четырьмя

C) девятьсот шестьдесят четвёртым D) девятьюстам шестидесяти четырёх

E) девятьюстами шестьюдесятью четырьмя

14. В какой строке допущена ошибка при склонении количественных числительных?

A) к пятистам одиннадцати прибавить двадцать шесть

B) от шести тысяч восемьсот сорок отнять одну тысяча девятьсот семнадцать

C) двести восемьдесят четыре разделить на два

D) шестьдесят пять сложить с семьюдесятью четырьмя

E) из ста девяноста восьми вычесть тридцать пять

15. Укажите падеж данного числительного: "четырёмстам сорока девяти".

А) родительный В) дательный С) винительный D) творительный

Е) предложный

СОКР-10.

Диктант.

Первые стихи.

Мама получила от кого-то по почте чудесную открытку. На ней была изображена широкая спокойная река.

Я взглянул на открытку, и в уме родилось четверостишие... Меня даже в жар бросило от восторга. Стихи показались мне прекрасными. Только не забыть их, не растерять вдохновение. Я опрометью кинулся в свою комнату, схватил лист бумаги и написал заглавие «Пловец», а под ним все четыре строки. Написал и стал ждать, что еще подскажет мне вдохновение, но оно упорно молчало... Я мучительно ломал голову, … но ничего поэтического придумать не мог.

Что поделаешь! Нужно пойти спросить у мамы, может, она что-нибудь подскажет.

Мама удивилась. Я поспешил вернуться в комнату. Увы, все напрасно. Вдохновение исчезло.

Так и пришлось оставить своего «Пловца». (По Скрибицкому).

Задания:

1.Указать разряды местоимений.

2.Указать падеж указанных местоимений.

ЗУНы:

1.Разряды местоимений.

2.Правописание местоимений.

3.Падежные формы местоимений.

4.Орфографическая грамотность.

Контрольная работа.

1.Разбить местоимения по разрядам:

Мне, себя, мой, тобой, о себе, та, у него, каждого, перед ними, наши, ее (книга), твоего, у всякого, за любым.

2.Определить падеж данных местоимений.

3.Составить предложения с одним местоимением каждого вида. Подчеркнуть местоимение как член предложения.

4.Поставить местоимения в указанные падежи:

Я (д.п.), она (т.п.), себя (п.п.), твой (р.п.).

5.Вставьте притяжательные местоимения в соответствии с замечаниями, данными в скобках. Подчеркните местоимения как члены предложения.

1.Каждый должен прибыть на конференцию со ………..книгами (книги принадлежат каждому). 2.Мой брат принял ………предложение выступить с приветствием (предложение было сделано вами). 3.Мои товарищи высказали …….мнение о прочитанном произведении (мнение принадлежит товарищам).

ЗУНы:

1.Знание разрядов местоимений.

2.Умение определять падеж указанных местоимений.

3.Знание синтаксической роли местоимений в предложении.

Тесты

1. Определите, в какой строке подчеркнутое местоимение является личным.

A) Радилов по летам мог бы быть её отцом.

B) Приняли меня в его семье хорошо.

C) То была их игра, и посто­ронние не имели права вклю­чаться.

D) Её зовут Дорой.

E) Я долго любовался его ( Калиныча) лицом, кротким и ясным, как вечернее небо..

2. Определите, в какой строке представлены притяжательные местоимения.

A) чей, каков, который, сколь­ко; B) какой-нибудь, что-либо, кто-то, что-то;

C) нечего, никакой, ничей, никто; D) чей? каков? который? сколько?;

E) его, её, их, своё.

3. Определите, в какой строке подчеркнутое местоимение является притяжательным.

А) Её (Ольги) походка, её "движения были решительны и свободны. (И.Тургенев)

В) Я их тоже, со своей стороны уверяют, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит. (И. Тургенев)

С) "А что, ведь ты тоже тор­говлей занимаешься?" -спросил я его (Хоря). (И. Тургенев)

D) Попроси её (Ханну) всегда и побольше писать о здо­ровье. . . (Сухотина-Толстая)

Е) "А видали их, что ли, волков-то?"- спросил тру­сишка Костя.

4. В данных словосочетаниях оп­ределите разряд местоимений.

Слышал от неё, скучал без неё, сделаем для него, уверен в них.

A) личные B) определительные C) притяжательные D) указательные E) возвратные

5. В какой строке даны только определительные местоимения?

A) каждый, тот, который B) сам, всякий, иной C) все, затем, всюду

D) никакой, всегда, что-то E) здесь, любой, мой

6. Мысленно вставьте вместо точек нужное окончание. Определите падеж союзного слова в данном предложении. Искали охотников, котор... указали бы тропу в тайге. (В.Песков)

A) именительный падеж B) родительный падеж C) винительный падеж

D) творительный падеж E) предложный падеж

7. В каком из предложений дана следующая последовательность местоимений: личное, личное, притяжательное?

A) Примите исповедь мою: себя на суд вам отдаю. (А.С.Пушкин)

B) Ноя не создан для блаженства; ему чужда душа моя ...(А.С.Пушкин)

C) Напрасны ваши совершенства: их вовсе не достоин я ... совесть в том порукой ... (А.С.Пушкин)

D) Здесь он! здесь Евгений! О боже! что подумал он! (А.С.Пушкин)

E) Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей ...(А.С.Пушкин)

8. Определите, в каком предложении употреблены личные и определительное местоимения.

A) Песня моя! Громко звеня, лейся ты в небо прекрасное!

B) Нет, я не лакей, я такой же свободный, как и вы!

C) Ей рано нравились романы; они ей заменяли всё ...

D) Мы землю и радость оставим себе

E) Снова шепот и в шептаньи чья-то ласка, как во сне, в чьем-то женственном дыханьи, видно, вечно радость мне.

9. Укажите строку только с определительными местоимениями.

A) всякий, никакой, ты B) мы, они, какой C) чей, какой-то, никакой D) весь, иной, сам E) самый, сколько, какой-либо

СОКР-11

Контрольное списывание с грамматическими заданиями.

Ребята чувствовали, что в отношениях между Гешкой и его знатным братом есть какой-то секрет, которого Гешка никому ни за что не выдаст. Каждое письмо окутывалось некоей тайной. У него была богатейшая коллекция фотографий любимого летчика... Климентий Черемыш, коренастый и смуглый, улыбался на фото, выглядывал из люка самолета, кого-то приветствовал, разговаривал с Гагариным.

Евдокия Власьевна ( учительница ) говорила иногда на уроках: «Черемыш, Черемыш! Сиди как следует! Стыдно! А ещё брат героя. Не подобает тебе».

Хочешь не хочешь, а надо хорошо заниматься. Нельзя было участвовать во многих проделках ребят. Ничего не поделаешь, раз уж вышел из такой геройской семьи. Изволь и сам соответствовать высокому родству.

Грамматические задания:

1.Указать разряды местоимений 1в.- в 1 абзаце; 2в.- во 2 и 3 абзацах.

2.Сделать морфологический разбор местоимений: 1в.- из 1 предложения 2 местоимения; 2в.- из 1 предложения 2 местоимения.

ЗУНы:

1.Грамотное списывание.

2.Разряды местоимений.

3.Морфологический разбор местоимений.

Диктант.

Совсем недавно я вновь перечитала книгу Анатолия Алексина «Пять веселых повестей».

В этой книге 5 рассказов, и их действительно можно назвать веселыми.

Книга мне очень понравилась, понравилась тем, что она веселая, живая и в то же время поучительная. Над некоторыми страницами я посмеялась от души, а кое над чем пришлось и задуматься всерьез.

В книге все так, как в жизни, одно рядом с другим – веселое и печальное, смешное и серьезное.

Вот такие книги я и люблю больше всего. Эту книгу я читала несколько раз и, наверное, еще не раз прочитаю.

Я советую всем прочитать эту книгу.

Задания:

1.Указать разряды всех местоимений.

2.Указать синтаксическую роль местоимений в предложении.

3.Сделать синтаксический разбор последнего предложения.

4.Сделать морфологический разбор одного местоимения.

ЗУНы:

1.Знание разрядов местоимений.

2.Знание синтаксической роли в предложении.

3.Умение выполнения синтаксического разбора предложения.

4.Умение выполнения морфологического разбора местоимения.

Тесты

1. Определите, какие местоимения используются для связи глав­ного и придаточного в сложно­подчиненном предложении.

A) личные B) возвратные C) вопросительные D) относительные

E) притяжательные

2. Указать относительные местои­мения.

A) кто? что? какой? каков? сколько? B) кое-кто, кто-то, какой-нибудь

C) ни к кому, ни о чем, не с кем

D) такой, самый, тот, таков E) кто, что, какой, каков, сколько

3. Указать только отрицательные местоимения.

А) какой-то, что-то, никто, ни с кем

В) ни о чем, не о чем, какой-нибудь, нисколько, несколь­ко

C) кое в чем, с кем-нибудь, кому-нибудь, кое-что

D) никто, ни к кому, не с кем, некем, никем

E) чьи-то, ни во что, ни к чему, сколько-то

4. Указать только отрицательные местоимения.

А) какой-то, что-то, никто, ни с кем

В) ни о чем, не о чем, какой-нибудь, нисколько, несколь­ко

C) кое в чем, с кем-нибудь, кому-нибудь, кое-что

D) никто, ни к кому, не с кем, некем, никем

E) чьи-то, ни во что, ни к чему, сколько-то

5. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

A) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка...

B) Сонный туман на лучах серебрится.

C) Две капли брызнули в стекло.

D) Будущее принадлежит людям честного труда.

E) Пять - моя любимая цифра.

6. Укажите предложение с отрицательным местоимением.

A) Ночь была тихая, словно прислушивалась к чему-то и чего-то ждала.

B) Наш язык - это и гордость наша, и наш свет.

C) Кто скажет правду обо мне, если не друг?

D) Ничто так не сближает людей, как вместе пережитые трудности.

E) Дорога та книга, за которой стоит большой человек.

7. В каком предложении есть отрицательное местоимение?

A) Ромб представляет собой (не, ни) что иное, как параллелограмм с равными сторонами.

B) То, что мы увидели, было (не, ни) что иное, как зарево от восходящей луны.

C) Человек, встретившийся нам, был (не, ни) кто иной, как известный артист.

D) (Не, ни) кто иной не мог бы так успешно выполнить поручение, как это сделали вы.

E) (Не, ни) кто иной, как В.К.Арсеньев, предпринял ряд крупных экспедиций для изучения различных районов Дальнего Востока.

8. В каком предложении дано неопределенное местоимение?

A) (Не, ни) что его не интересовало.

B) (Не, ни) что человеческое ему не было чуждо.

C) (Не, ни) что тревожное, похожее на растерянность, чувствовалось во взгляде моего собеседника.

D) (Не, ни) кто не мог опередить его в стрельбе.

E) Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть (не, ни) кто другой. (Л.Толстой)

9. В каком ряду представлены местоимения разных разрядов?

A) его (стол), наш B) нечего, никакой С) некто, чей-то D) тот, сей

Е) кто, это

10. Определите, в каком предложении подлежащее выражено относительным местоимением.

А) Он едва удостоил бедную девушку беглым и равнодушным взглядом.

B) Она не сводит глаз с дороги, что идет через рощу.

C) Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

D) С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной.

E) Жил некто, человек безродный, одинокий.

11. Какие местоимения изменяются по родам, числам и падежам?

А) некого, нечего В) некто, нечто С) никто, ничто D) я, ты

Е) он, тот

12. В каком ряду представлены местоимения разных разрядов?

А) этот, столько B) некоторый, некому С) А то? чей? D) твой, их (слова) E) никакой, нигде

13. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено отрицательным местоимением.

A) Все, что про меня печатают, есть (не, ни) что иное, как пустая сказка (Ч.).

B) (Не, ни) кто другой, кроме Пустынина, не мог так прекрасно сыграть эту роль.

C) Ночной приятель его был (не, ни) кто иной, как он сам, - сам господин Голядкин (Мост.).

D) Гость этот был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков.

E) Это, господа сударь мой, (не, ни) кто иной, как капитан Копейкин (Г.).

14. Определите разряд местоимения. Кто там стучится у ворот?

А) относительное В) определительное C) вопросительное

D) притяжательное E) указательное

СОКР-12.

Диктант.

О щусевском творении.

В центре Ташкента возвышается красивое здание – Академический театр оперы и балета имени Алишера Навои.

Этот театр построен по проекту и под руководством академика А.В. Щусева в 1947 году.

В 1933 году был объявлен конкурс на лучший проект оперного театра в Ташкенте. Самой удачной была признана работа А.В.Щусева.

Сооружение театра началось в 1940 году. На протяжении семи лет Щусев руководил строительством. Он был хорошо знаком с архитектурой древнего Востока.

В дни празднования 500-летия со дня рождения великого узбекского поэта Алишера Навои состоялось торжественное открытие театра. Имя поэта было присвоено новому театру.

Зрительный зал театра вмещает 1400 человек. В театре шесть фойе, расположенных на трех этажах. Они посвящены шести областям Узбекистана.

Театр имени Алишера Навои стал музеем народного творчества.

Ташкент получил свой театр, который живет, действует, радует нас своим искусством. В этом – заслуга Алексея Щусева.

Задания:

1.Выписать местоимения, указать их разряды.

2.Выписать 3 глагола, указать спряжение, вид, род или лицо.

3.Выписать прилагательные в форме превосходной степени.

4.Указать разряды числительных.

5.Указать все самостоятельные и служебные части речи в восьмом предложении.

6.Сделать фонетический разбор слова «радует».

ЗУНы:

1.Знание местоимений.

2.Умение определять разряд местоимений.

3.Знание спряжения, вида, рода и лица глагола.

4.Знание превосходной степени прилагательных.

5.Умение определять разряд числительных.

6.Знание самостоятельных и служебных частей речи.

7.Умение делать фонетический разбор слов.

Тесты

1. Определите, в каком предложе­нии выделен глагол 1-го спряжения.

A) К тебе есть просьба: бежим от запутанной сутолоки! (Р.Рождественский)

B) Он был обязан любыми пу­тями пробить максимальное число горных выработок. (О.Куваев)

C) Я спешил скорее видеть вас. (А. Грибоедов)

D) То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. (Н.Некрасов)

E) Использование жидкого водорода на транспорте поз­волит устранить загрязне­ние атмосферы углекислым газом.

2. Найдите разноспрягаемый гла­гол.

А) обещать В) завещать С) бежать D) запрещать Е) затрещать

3. Определите вид глаголов в следующих предложениях. Дети забегали по

берегу. Они постоянно забегали за чем ни­будь домой. Пусть он сбегает в магазин за хлебом. Смотри: твой брат опять сбегает с урока.

A) сов. в. , сов. в. , сов. в. , сов. в. B) сов.в.,сов.в.,несов.в., несов.в.

C) сов. в.,несов. в., сов. в., несов.в.

D) сов.в,сов в.,несов.в., сов.в. Е) сов. в., несов. в., несов. в., сов. в.

4. Где указаны глаголы только 1 спряжения?

A) кол..т, вымоч...т, стриж...т B) стел...шь, чувству...шь, вид...шь

C) стро...тся, вид...т, бре...т D) тон...т, наде...тся, ве...т

Е) бор...мся, хот...м, съед...м

5. Укажите, в каком предложении глаголы употреблены в повелительном наклонении.

A) Когда вы прыгн...те в воду, почувству... те прекрасное ощущены полёта.

B) Когда наполн...те четыре ящика, буд...те свободны.

C) Вы неправильно дыш...те.

D) Сначала наполн...те ягодами корзину, потом пересып...те их в ящик

E) Как только вы вынес..те из аудитории лишние стулья, мы начнём занятия

6. Укажите строку, в которой глагол имеет следующие признаки: совершенного вида, I спряжения, переходный, в изъявительном наклонении,

в единственном числе, в будущем времени, в 3 лице, сказуемое.

A) гляжу в озера B) раздвинет границы C) занялся бы делами

D) живёшь в окружении E) служить Родине

7. Укажите переходный глагол.

А) прерываться В) прерывать С) влиять D) выступать Е) следовать

8. В каком предложении сказуемое выражено глаголом несовершенного вида?

A) Совсем недавно сияли снега. B) Половодье схлынуло.

C) Тоненьким серебряным колокольчиком прозвенел жаворонок в небе.

D) Загремели говорливые ручьи. E) Зазеленела трава на лугах.

9. Где указаны глаголы только II спряжения?

A) дыш...т, труд... тся, познаком... тся B) хот...те, бор...тесь, сним...те

C) препода...т, участву...т, мо...тся D) ве...шь, собира...шься, дыш...шь

E) хот...м, кол...м, ненавид...м

10. Укажите переходной глагол.

A) скрываться B) скрывать С) звучать D) шагать Е) мчаться

11.Определите, какое из данных прилагательных со значением цвета имеет краткую форму.

А) шоколадный В) лимонный С) золотистый D) бирюзовый

Е) сиреневый

12. Какое из прилагательных имеет только краткую форму?

A) надобен B) существен C) долог D) чист E) прав

13. Назовите предложение, в котором имеется прилагательное в сравнительной степени.

A) Человеческое слово острее стрелы.

B) Сириус - самая яркая звезда на небе.

C) Кокосовая пальма – полезнейшее растение южных стран.

D) Байкал - глубочайшее озеро на Земле.

E) Ключевская сопка - самый высокий вулкан в Азии.

14. Определите, какой частью речи или формой являются выделенные слова.

Красавица миру на диво румяна, стройна, высока. (Н.Некрасов)

A) сравнительной степенью имени прилагательного

B) краткой формой имени прилагательного

C) краткой формой причастия D) наречием

E) наречием в сравнительной степени

15. Определите, в какой строке выделенные слова являются краткими формами имен прилагательных.

A) посылка отправлена, деревня окружена лесами

B) дорога неисправна, поезд опасен

C) листы склеены, задача решена D) зерно смолото, средства сэкономлены E) сады выращены, картины развешаны

16. Определите, какой частью речи или формой являются выделенные слова. Лес был стар и дремуч ... Но как крепок и могуч ещё этот царственный дуб.

A) сравнительной степенью имени прилагательного B) краткой формой имени прилагательного

C) краткой формой причастия D) наречием в сравнительной степени

E) наречием

17. Определите, какое из данных прилагательных со значением цвета имеет краткую форму.

А) голубой B) кофейный C) соломенный D) багровый

E) молочный

18. Определите строку, где представлены только относительные прилагательные.

A) глубокий, белый, спелый B) чистый, птичий, красногрудый

C) внимательный, дорогой, каменный

D) дедушкин, молодой, чистый E) городской, дневной, космический

19. В каком предложении дано прилагательное в превосходной степени?

A) Самая высокая башня - и та начинается с земли.

B) Счастье Родины дороже жизни.

C) Маленькое дело лучше большого безделья.

D) Здоровье дороже золота.

E) Добрые слова лучше мягкого пирога.

20. (97-9-14) Определите, в каком из значений прилагательное сложный не имеет краткой формы.

A) состоящий из нескольких частей, элементов: сложные вещества, сложное предложение

B) многообразный по составу входящих частей, отношений, связей: Педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука

C) сочетающий в себе разнообразные, часто противоречивые стороны, черты: сложный характер

D) затейливый, замысловатый по строению, форме: сложный орнамент

E) представляющий затруднения для понимания, решения, осуществления: сложный теоретический вопрос, сложная операция

21. Определите постоянные морфологические признаки имени прилагательного.

A) качественное, относительное или притяжательное

B) степени сравнения, полное или краткое

C) падеж, число, род D) действительное или страдательное, время, вид

E) разряды по значению, лицо

22. Какое из прилагательных имеет только краткую форму?

А) умен B) горазд C) глубок D) прост E) красив

23. Определите часть речи выделенных слов.

Тихая ночь, близость любимой девушки, милые, незатейливые речи...(А.Куприн) Ромашов вдруг почувствовал, что в его сердце ... шевелится сожаление к этому одинокому, огрубевшему, никем не любимому человеку... (А.Куприн)

A) причастие, прилагательное B) прилагательное, прилагательное

C) причастие, причастие

D) прилагательное, причастие E) причастие, существительное

24. От каких прилагательных нельзя образовать сравнительную степень?

A) братский, чугунный, воздушный B) плохой, хороший, маленький

C) дорогой, осторожный, новый

D) близкий, свободный, теплый E) длинный, узкий, полный

25. Укажите вариант правильного написания окончаний прилагательных. Черн- рояль; больн- мозоль; вкусн-какао; умн- шимпанзе; маленьк- пони.

A) -ый; -ая; -ое; -ый; -ий B) -ая; -ое; -ый; -ая; -ая

C) -ое; -ой; -ая; -ое; -ое

D) -ый; -ая; -ое; -ая; -ый E) -ая; -ая; -ое; -ый; -ый

26. Укажите строку с ошибкой в сочетании числительного с существительным.

A) пятеро подруг B) двое туристов C) трое сапог D) двое друзей E) четверо медвежат

27. В каком предложении допущена ошибка в падежной форме составных числительных?

A) Сколько получится, если к одиннадцати тысячам девятистам шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре?

B) От восьми тысяч семьсот пятьдесят три отнимите четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

C) Если из девятисот семидесяти шести вычесть триста восемьдесят два, то останется пятьсот девяносто четыре

D) Теплоход с тремястами восемьдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.

Е) Книга была иллюстрирована тридцатью четырьмя рисунками и снабжена двадцатью девятью чертежами.

28.В каком предложении допущена ошибка в падежной форме составных числительных?

A) Скелет человека состоит из двухсот восемнадцати костей.

B) Череп состоит из двадцати девяти костей, рука - из шестидесяти костей.

C) Человек за сутки пропускает через свои лёгкие около тринадцати тысяч литров воздуха.

D) Человеческое сердце в течение жизни перекачивает около двести тысяч тонн крови.

E) Альпинистская группа в составе одиннадцати человек поднялась на труднодоступную гору высотой три тысячи семьсот восемьдесят пять метров над уровнем моря.

29. Какое числительное имеет значение рода?

А) пять В) семь С) тысяча. D) десять Е) девяносто

30. Определите, какие числительные изменяются по падежам, как существительные III склонения.

А) два, три В) двадцать, тридцать C) двести, триста

D) тысяча, миллион Е) сорок, сто

31. Укажите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении числительных.

1) Обе подруги неразлучны меж собой. 2) У обоих сел одинаковые названия.

3) На обоих баржах везли уголь. 4) С обоими друзьями случилось несчастье.

5) Поход длился более полтора дня.

А) 1,2 В) 4,5 С) 3,4 D) 1,5 Е)3,5

32. предложения, в которых допущены ошибки в употреблении числительных.

1. Оба рояля стояли на сцене. 2. Я разговаривал с обоими студентками.

3. Четверо женщин встретились мне.

4. На обеих террасах стояли цветы.

5. Мы проехали более полтораста километров.

А) 1,3,5 В) 2,3,4 С) 3,4,5 D) 2,3,5 Е) 2,4,5

33. В данных словосочетаниях опре­делите разряд местоимений:

у ее подруги, без её согласия, для его пользы, в их доме

A) личные; B) определительные; C) притяжательные;

D) указательные; E) возвратное.

34. Определите, в какой строке представлены относительные местоимения.

A) кто, что, какой, чей B) некто, нечто, кто-либо, какой-то

C) никто, ничто, ничей, не­кого

D) кто? что? какой? чей? E) мой, твой, наш, ваш.

35. К какому понятию относится данное определение?

"Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и коли­чества, но не называет их"?

А) частица В) союз С) предлог D) местоимение Е) междометие

36. Определите предложение, в котором есть определительное, отрицательное и личные местоимения.

А) Печален я: со мною друга нет.

B) Людей неинтересных в мире нет: у каждого что-либо особое своё.

C) Родина без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.

D) Летит огненная стрела, никто её поймать не может. (Загадка)

E) Учёный должен знать всё о чём-нибудь и что-нибудь обо всём..

37. Определите только непостоянные морфологические признаки местоимения.

A) разряды по значению, лицо B) лицо, род, наклонение

C) падеж, число, род

D) группы по значению, неизменяемость E) склонение, род

38. Определите, в каком ряду даны только определительные местоимения.

A) весь, всякий, каждый, любой, иной, другой

B) кое-кто, кто-то, что-нибудь, некоторый

C) никто, ничто, некого, нечего, никакой D) мой, твой, свой, наш, ваш

E) тот, этот, такой, таков, столько

39. Определите, в какой строке дана правильная характеристика выделенного местоимения. Всякий кулик своё болото хвалит.

A) указательное, в И.п., определение

B) неопределённое, в И.п., определение

C) определительное, в Им., определение

D) личное, в И.п., определение

E) определительное, в В.п., определение

40. Выберите правильную форму местоимений и определите, в каком предложении данные формы являются только личными местоимениями.

A) Рядом с (им, ним) шел (его, него) товарищ Несвицкий, высокий штабс-офицер ... (Л.Толстой)

B) Я спросил (её, неё), можно ли переночевать в (их, них) доме. (К.Паустовский)

C) Ожидание нагоняло на (его, него) скуку и разрушало поэтический строй (его, него) ощущений. (К.Паустовский)

D) Казалось, гость был для (её, неё) в диковинку, потому что она осмотрела не только (его, него), но и Серафима и лошадей. (Н.Гоголь)

E) Страшная туча надвигалась не спеша ...на (её, неё) краю висели большие, черные лохмотья. (А.Чехов)

41. Выберите правильную форму местоимений и определите, в каком предложении данные формы являются только притяжательными местоимениями.

A) Светлоглазая девочка вышла на улицу ... Я видел (её, неё) из окна. К (ней, ей) подошел вихрастый милиционер и сунул (ей, ней) в руку сверток с сахаром и баранки.(К.Паустовский)

B) Она ждала (его, него) там, где он оставил (её, неё), пойдя собирать ромашки. (К.Федин)

C) На лице (её, неё) не было никаких признаков безумия; напротив, глаза (её. неё) с бойкою проницательностью останавливались на мне ... (М.Лермонтов)

D) Что с (ней. ей), что с (ей, ней) теперь, в эту минуту, когда он слышит (её, неё) голос, (её, неё) смех, видит (её, неё) так пристально четко, как ни в одну из прежних разлук? (К.Федин)

E) Я невольно сравнивал (её, неё) с моей сестрой; они были в одном возрасте. (В.Короленко)

42. В каком ряду представлены местоимения разных разрядов?

А) что-то, нечто В) некого, ничей C) никакой, никто D) себя, сам Е) весь, каждый

43. Определите количество местоимений в данном отрывке.

Предвижу всё: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Чего хочу? с какою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью,

Быть может, повод подаю! (А.Пушкин)

А) 10 В) 11 С) 9 D) 8 Е) 7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С. Б. Борисов Человек. Текст Культура Социогуманитарные исследования Издание второе, дополненное Шадринск 2007 ббк 71 + 83 + 82. 3(2) + 87 + 60. 5 + 88

    Документ
    Борисов Сергей Борисович (р. 1963) – доктор культурологии, кандидат философских наук, профессор кафедры культурологии Шадринского государственного педагогического института.
  2. А. А. Реан > Н. В. Бордовская с. И. Розум психология и педагогика учебник

    Учебник
    Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк психологии и педа­гогики. Эта книга задумана как попытка удовлетворить любознательность и потребность студен­тов в знаниях о психологии человека, механизмах и закономерностях
  3. Центра Федерации Интернет-образования Морев И. А. М 79 Образовательные информационные технологии. Часть Педагогические измерения: учебное пособие

    Учебное пособие
    Пособие содержит учебные и методические материалы необходимые для изучающих и применяющих информационные технологии в системе образования. Приложения, расположенные на компакт-диске, содержат электронный тренажер для проверки усвоения
  4. Реан А. А., Коломинский Я

    Книга
    Книга, написанная двумя крупными отечественными психологами, открывает перед читателем совершенно новую учебную дисциплину — социальную педагогическую психологию.
  5. Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья

    Документ
    Сборник подготовлен государственным учреждением «Региональный центр развития образования» Оренбургской области при поддержке Национального фонда подготовки кадров в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования».

Другие похожие документы..