Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа курса'
Фигуры разворота и продолжения. Индикаторы тренда: MA, Stoсhastic.   Лекция 3 (фундаментальный и технический анализ финансовых рынков):   Фундаментал...полностью>>
'Учебник'
Представленный учебник-хрестоматия для 8 класса общеобразовательных учреждений автора-составителя Г.С. Меркина соответствует современному уровню разв...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «17» апреля 2009 г. в 10-00 часов на заседании Диссертационного совета ДМ 212.261.08 при Тамбовском государственном университете им....полностью>>
'Документ'
2. Почтовый адрес образовательного учреждения, контактный телефон, е-mail: 663641 Канский район с. Астафьевка ул. Пионерская, 10 тел. 8 (39161)73649,...полностью>>

Сокр №1 Диктант сокр №8 Изложение сокр №2 Тесты (К/Р) сокр №9 Диктант (К/Р, тесты) сокр №3 Диктант (К/Р, тесты) сокр №10 Тесты (К/Р, диктант) сокр №4 Изложение сокр №11 Диктант (К. списыв.,тесты) сокр №5 Сочинение сокр №12 Диктант (тесты)

Главная > Изложение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Диктант (с грамматическими заданиями).

Давно внимательные люди наблюдали природу и узнали много полезного для сельского хозяйства. Так возникли превосходные приметы. Воспользуйтесь их многолетним опытом.

Прилет кукушки показывает, что установилась теплая погода. Садоводы, начинайте сажать растения.

Зацветает орешник. Пчеловоды, торопитесь, выставляйте улья, выпускайте пчел на волю.

Зацветают деревья и кустарники, спешат перелетные птицы. Теперь самое время заняться наблюдениями.

Выберите небольшой участок в лесу, на лугу или в саду. Записывайте все, что увидите нового на этом участке.

Ваши наблюдения могут помочь составить календарь природы для вашего района.

Задания:

1.Определить спряжение глаголов- 1в.- из 1 абзаца; 2в.- из 3 абзаца.

2.Выписать 3 глагола повелительного наклонения.

3.Выписать 3 глагола изъявительного наклонения.

ЗУНы:

1.Знаки препинания при обращении.

2.Правописание личных окончаний глаголов.

3.Определение спряжения глаголов.

4.Определение повелительного наклонения.

5.Определение изъявительного наклонения.

Тесты

1. Определите наклонение глаголов в следующих предложениях.

Да здравствует мир! Пусть будут на реках да светлые во­ды, пусть плавают в реках гу­сей хороводы!

A) изъявительное наклонение, настоящее время; B) изъявительное наклонение, будущее время;

C) изъявительное наклонение, прошедшее время; D) повелительное наклонение;

E) сослагательное (условное) наклонение.

2. Определите, в каком предложе­нии выделенное слово относит­ся к разноспрягаемым глаголам.

A) И слава возрастет моя, не увядая, доколь славянов род вселенна будет чтить (Г.Державин).

B) То сердце не научится лю­бить, которое устало ненавидеть (Н.Некрасов).

C) На частности разменивая дух, мы в сторону бежим от обобщений (Е.Евтушенко).

D) И вот в усадьбу, дышащую ветхо, вошли мы, дети, де­ти атомного века ... (Е.Евтушенко).

E) А однажды в ковбойках и ке­дах к нам ввалился народ молодой (Е.Евтушенко).

3. Указать строку только с глаго­лами в повелительном наклонении.

A) вьют, сделаем, пришли бы B) рассказываю, читали, бьём C) писал бы, добрался бы, сделал бы

D) протри, брось, учись E) труби, реши, нагреем

4. В данном предложении опреде­лите наклонение глаголов.

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы.

A) изъявительное наклонение настоящего времени; B) изъявительное наклонение будущего времени;

C) изъявительное наклонение прошедшего времени;

D) повелительное наклонение; E) сослагательное (условное) наклонение.

5. Найдите глагол, не употребляю­щийся в форме 1-го лица единственного числа.

А) посидеть В) находить C) убедить D) уходить Е) выводить

6. Определите, в какой строке глагольная форма не соответст­вует литературной норме.

A) не дружите с эгоистами B) не дружите напрасно С) не бежите по лестнице

D) не служите двум господам E) не лежите на траве

7. Найдите разноспрягаемый гла­гол.

А) хотеть В) желтеть С) вертеть D) тереть Е) стареть

8. От каких глаголов нельзя обра­зовать форму 1-го лица единст­венного числа?

A) убедить, победить B) приобретать, выращивать C) решать, сжимать

D) распилить, построить E) загореть, смочь

9. В каком предложении дан гла­гол I спряжения?

A) Любящему труд сама работа в руки беж. .т. B) С начала века книга рас-т.,.т человека.

C) Редко у вид. . . шь в толпе промасленный комбинезон.

D) Пусть пыла. ..т лицо, как поутру заря. E) Человек должен люб_ть детей.

10. В данном предложении определи­те наклонение глаголов.

Милая Наталья! Не плачьте, ради бога, не терзайте меня, утешьтесь.

A) изъявительное наклонение настоящего времени B) изъявительное наклонение будущего времени

C) изъявительное наклонение прошедшего времени D) повелительное наклонение

E) сослагательное (условное) наклонение

11. Указать вариант, в котором да­ны только безличные глаголы.

A) пахнуть, приподнять, веять B) знобить, лихорадить, под­морозить C) нести, зажечь, заморозить

D) расцвести, исправить, зак­рыть E) лихорадить, смеркаться, цвести

12. Найдите глагол в повелитель­ном наклонении.

A) Белые ручки чужие труды лю­бят. B) От работы пила раскалилась добела.

C) Напишешь пером, не вырубишь топором. D) Любите книгу - источник знания, только знание спа­сительно.

E) Когда на то моя была бы власть, я, зная медведей породу, не допускал бы их до мёду.

13. К какому спряжению относятся глаголы есть (кушать), дать

A) к первому спряжению B) ко второму спряжению C) к неспрягаемым

D) к разноспрягаемым Е) к особому спряжению

14. Определите наклонение глаго­лов в следующем предложении:

Если б мы с вами были птицы - как бы мы взвились, как бы полетели .. . Так бы утонули в этой синеве ... (И.Тургенев)

A) изъявительное наклонение, настоящее время B) изъявительное наклонение, будущее время

C) изъявительное наклонение, прошедшее время D) повелительное наклонение

E) сослагательное (условное) наклонение

15. Определите, в какой строке выделенное слово относится к особо спрягаемым глаголам.

А) Я хочу, чтоб к штыку при­равняли перо . . . (В.Маяковский)

В) Погрузишься ты в сон непро­будный, будешь нянчить, работать и есть. (Н.Некрасов)

C) Не отворачивайтесь от меня, будемте плакать вместе. (Л. Толстой)

D) К тебе есть просьба: бежим от запутанной сутолоки! (Р.Рождественский)

E) Над старостью смеяться грех. (А.Грибоедов)

СОКР-6.

Изложение (с элементами описания)

Елка для рыб.

На Новый год мы устроили для рыб елку. Елку срубили маленькую, но пушистую. К комлю (комель - прилегающая к корню часть дерева) привязали тяжелый камень. А на ветках развесили угощение. На ветках развесили земляных червяков: с лета в подполье в ящике с землей хранились.

В узелочки из редкой марли положили мотыля, ручейников, мясного и рыбного фарша. Развесили узелочки на ветках, как фонарики. Теперь бы только лампочки для иллюминации.

Пробили широкую прорубь и пустили в нее елку, комлем вниз. А сами легли над лункой.

Вгляделся, да чуть не охнул! Елка-то наша вся в огоньках! Настоящая праздничная елка. На хвоинках блестят воздушные пузырьки, целые рои их взлетают вверх, как сверкающие конфетти.

Солнце проглянуло, а елка так в глубине и засветилась!

Показались и первые гости – нарядные окуньки. Стали тыкаться носами в марлевые мешочки, дергать червяков на ниточках и даже склевывать воздушные пузырьки.

Рыбы, как положено на елке, водили хоровод.

Не было только ряженых. Впрочем, окуньки очень были похожи на попугайчиков. Чуть позже появились плотвицы.

Елка удалась!

Опорные слова и словосочетания: на Новый год, елка для рыб, земляные червячки, тяжелый камень, узелочки из редкой марли, лампочки для иллюминации, широкая прорубь, комлем вниз, воздушные пузырьки, сверкающие конфетти, нарядные окуньки, ряженые, плотвицы, хоровод.

План.

1.Украшение елки для рыб.

2.Елка под водой.

3.Рыбий хоровод.

4.Елка удалась.

Задание:

Заменить местоимения 1 лица ед. ч. и мн. ч. третьим лицом или существительными.

ЗУНы:

1.Умение изложить текст близко к оригиналу.

2.Точное исполнение задания.

3.Знание правил орфографии.

4.Знание правил пунктуации.

Контрольная работа.

1.Образовать глаголы от данных при помощи приставок (по 5 приставок)

1в.: печатать, пилить, садить, лежать.

2в.: плясать, ходить, плакать, говорить.

Приставки выделить.

2. Образовать глаголы при помощи приставок на –з, -с. Объяснить выбор.

1в.: дать, сечь, ширить, лить.

2в.: бить, царапать, ставить, рвать.

3.Вставить суффикс –ова- (-ева-) или –ыва- (-ива-) и объяснить выбор.

Использ…вать, бесед…вать, рассказ…ть, отрабат…ть, рассматр…ть, участв…ть. 4.Составить по одному предложению с глаголами повелительного, условного и изъявительного наклонения.

5.Сделать морфологический разбор одного глагола.

ЗУНы:

1.Знание приставочного способа образования глаголов.

2.Правописание -з- ,-с- в приставках.

3.Правописание суффиксов –ова-(-ева-), -ыва- (-ива-).

4.Повелительное, условное, изъявительное наклонение глагола.

5.Морфологический разбор глагола.

Диктант.

Крылатые путешественники.

Ранней весной бесчисленные стаи морских и прибрежных птиц поднимаются с теплых озер и морей Южной Европы и Африки. Бесконечной вереницей летят они вдоль берегов Африки, над Бискайским заливом, проливами, Северным и Балтийскими морями.

Постепенно часть стаи начинает отставать, широко разлетается в стороны и расселяется по озерам, рекам и топям. Новые и новые стаи прибывают с юга и летят почти беспрерывной цепью озер до холодного белого моря, до Новой Земли. Тут последние стаи разбиваются на пары, строят гнезда, выводят птенцов, а потом опять улетают на юг.

С наступлением осени вновь оживает Великий Морской путь, вновь расправляют крылья птицы-странники. Долгий путь труден, но беззаботная жизнь на юге быстро восстанавливает силы, и птицам не сидится на месте.

Задания:

1.выписать глаголы с приставками на –з -с. Объяснить их правописание.

2.Выписать слова с приставками пре- при- и объяснить их правописание.

3.Указать спряжение глаголов в первом абзаце.

4.Объяснить расстановку знаков препинания во втором предложении.

ЗУНы:

1.Правописание приставок на –з и –с.

2.Правописание приставок пре- ,-при-.

3.Определение спряжения глаголов.

4.Знаки препинания при однородных членах.

Тесты.

1. Укажите строку, в которой глагол имеет следующие признаки:

несовершенного вида, непереходный, I-спряжения, в изъявительном наклонении, настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе, сказуемое.

A) дышите свободнее B) доносят рассказы C) подготовиться бы к экзаменам D) плывут к берегу E) понимать прекрасное

2. В каком предложении глаголы употреблены в форме сослагательного (условного) наклонения?

A) Пусть будет песнь твоя дика. B) Он требовал, чтобы его выслушали.

C) Сейчас я бы и не то сделал. D) Давай не будем говорить об этом.

E) В первый раз в жизни ему стало стыдно.

3. В каком сочетании глагол имеет следующую характеристику: совершенного вида, переходный, 1 спряжения, изъявительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа, сказуемое?

A) пишите чище B) построим город C) полетел бы в космос D) режьте пополам E) зажгли огни

4. Какое определение относится к условному наклонению глагола?

A) действие, к которому говорящий побуждает пли запрещает его совершать

B) действие возможно при определенном условии

C) действие, которое происходит в тот момент речи, когда о нем говорят

D) действие, которое произошло до момента речи E) действие, которое произойдет после момента речи

5. Укажите, в какой пословице встречаются глаголы, имеющие особое спряжение.

А) Дерево посадить – не зря жизнь прожить. В) Ешь – не кроши, а съешь – не проси.

C) Спесь не ум, умной спеси не бывает. D) Язык мягок, что хочет, то и лопочет.

E) Чем больше познаю, тем меньше знаю.

СОКР-7.

Контрольная работа.

1.Вставить окончания прилагательных и определить их падеж:

Средн... образование, в студен... зимн... пору, в дремуч... лесу, январск... вечером, вкусн.. .котлету, уважительн... причины, шумн... приготовлению.

2.Поставить прилагательные во множественное число:

Отважный боец (р.п.), искусный маляр (д.п.), юный богатырь (т.п.), скромная прическа (п.п.).

3.Указать разряд прилагательных:

Прозрачный воздух, змеиный яд, пахучий цветок, ласточкино гнездо, птичья песенка, кухонная мебель, городской парк, прекрасный голос, бабушкины очки, зимние каникулы.

4.Образовать краткую форму от качественных прилагательных предыдущего задания.

5.Составить предложение с одним из кратких прилагательных и указать его синтаксическую роль.

6.Образовать от данных прилагательных форму сравнительной степени:

Густой, высокий, подробный, хлопотливый.

7.Образовать от данных прилагательных форму превосходной степени:

Яркий, утомительный, ароматный, легкий, спокойный.

ЗУНы:

1.Падежные окончания прилагательных.

2. Множественное число прилагательных.

3.Разряды прилагательных.

4.Образование краткой формы прилагательных.

5.Синтаксическая роль кратких прилагательных.

6.Образование простой и составной формы сравнительной степени.

7.Образование простой и составной формы превосходной степени.

Диктант.

В овраге.

Через темный лес, через глухие овраги пробирается с добычей старый волк. Далеко от проезжих дорог и людных селений скрыто волчье логово.

Голодно, бесприютно было волкам в зимнюю стужу. В морозные, вьюжные ночи скитались они по снежным полям и дорогам, ловили зайчишек, воровали собак. Разносилось над полями голодная волчья песня. Слышался сквозь непроглядную вьюгу жалобный вой. Кончилась холодная зима. В весенние теплые дни родились у волчицы слепые маленькие волчата. Поздно утром возвращается старый волк с добычей. Похрустывает под волчьими лапами слежавшийся снег. Взлетают на деревьях пугливые рябчики. Смело бежит волк по знакомому лесу.

Задания:

1.Указать разряды прилагательных.

2.Образовать все возможные формы сравнения от 3 качественных прилагательных.

3.Образовать краткую форму от 3 качественных прилагательных.

4.Сделать полный морфологический разбор 1 прилагательного.

ЗУНы:

1.Правописание падежных окончаний прилагательных.(З)

2.Правописание притяжательных прилагательных.(З)

3.Определение разрядов прилагательных.(У)

4.Степени сравнения прилагательных.(У)

5.Образование кратких форм прилагательных.(У)

6.Морфологический разбор прилагательных.(У)

Тесты

1. В каком предложении прилага­тельные употреблены в сравни­тельной степени?

A) кора груба, морщиниста, красна, но так тепла, так солнцем вся прогрета!

B) Вьётся сокол быстрокрылый, летний день хорош. (А. Сурков).

C) Он был ловок, хищен, силен, жесток.

D) Лицо у него было смуглое, тонкое, волосы курчавые чёрные, как у цыгана. (М. Горький).

E) Из освещенной комнаты ночь казалась еще темнее, еще глубже, еще таинственнее. (А. Куприн).

2. Какой частью речи являются выделенные слова?

На волчье мясо да собачьи зубы. (Пословица)

A) имена существительные; B) качественные имена прила­гательные;

С) относительные имена прила­гательные;

D) притяжательные имена прила­гательные; E) наречия.

3. Указать только относительные прилагательные.

A) краткий, интересный, высо­кий, яркий

B) короткий, громкий, близ­кий, сладкий

С) хороший, талантливый, мед­вежий, дядин

D) приморский, вчерашний, городской, серебряный

E) лисий, родной, воздушны, лицевой

4. Определите разряд имен прила­гательных.

отцов (портфель), сестрина (книга), заячье (ухо), лисий (след)

A) качественные прилагательные в сравнительной степени;

B) качественные прилагательные в превосходной степени;

C) полные качественные прила­гательные; D) относительные прилагатель­ные; E) притяжательные прилагательные

5. К какому понятию относится данное определение?

Слова, обозначающие принад­лежность чего-либо лицу или животному и отвечающие на воп­росы чей? чья? чьё? чьи?

A) качественные прилагатель­ные; B) относительные прилагатель­ные;

С) притяжательные прилагатель­ные;

D) притяжательные местоимения; E) определительные местоимения.

6. Указать качественные прилага­тельные в сравнительной степе­ни.

A) хороший, тихий, сладкий, близкий B) короче, выше, более гром­кий, интереснее

C) кратчайший, самый интерес­ный, ярчайший, длиннейший

D) лисий, медвежий, цыплячий, папин

E) золотой, воздушный, вчераш­ний , дядин

7. Указать прилагательные, упо­треблённые в превосходной степени.

A) тихий, талантливый, розовый B) приморский, дворовый, мамин

C) самый сладкий, высочайшая, ближайшая

D) полевой, школьный, город­ской E) ковровый, свежий, воробьи­ная

8. Определите, какой частью речи являются выделенные слова:

Голос Макарова стал громче, увереннее.

A) прилагательные в сравни­тельной степени

B) прилагательные в краткой форме

C) причастия в краткой форме D) наречия в сравнительной степени

E) деепричастия

9. Определите разряд имен прила­гательных.

Деревянный (стол), степной (ветер), январские (морозы), стиральная (машина)

A) качественные прилагатель­ные в сравнительной степе­ни B) качественные прилагатель­ные в превосходной степени

C) полные качественные прила­гательные D) относительные прилагатель­ные

E) притяжательные прилагатель­ные

9. Указать только качественные прилагательные.

A) тихий, широкий, талантли­вый, хороший

B) лисий, медвежий, мамин, дядин

C) приморский, вчерашний, цып­лячий, золотой

D) воздушный, вечерний, пригородный, высокий

E) краткий, короткий, близкий, серебряный

10. Определите, чем выражен выде­ленный член предложения.

Куй железо, пока горячо.

A) имя существительное B) предлог

C) краткая форма имени прила­гательного

D) наречие E) сравнительная степень имени прилагательного

11. Найдите предложение с прилага­тельными в сравнительной сте­пени.

A) В синем небе звёзды блещут. B) Сириус - самая яркая звезда на небе.

C) Высочайшие горы - Гималаи.

D) Человек тверже камня, неж­нее цветка. E) Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

12. В каких словосочетаниях упот­реблены только относительные имена прилагательные?

A) мраморная лестница, кав­казская природа B) телячий хвост, овечья шкура С) красивая девушка, высокая стена

D) медвежья походка, лебeди­ная шея E) темный лес, могучие сосны

13. Определите, какой частью речи или формой являются выделенные слова.

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. (А.С.Пушкин)

A) сравнительной степенью имени прилагательного

B) краткой формой имени прилагательного

C) краткой формой причастия D) наречием

E) наречием в сравнительной степени

14. Определите вариант, где представлены только качественные прилагательные.

A) алый, зимний, веселый B) английский, гигантский, чуткий

C) высокий, легкий, смелый

D) сегодняшний, сладкий, тонкий E) круглый, лесной, охотничий

СОКР-8.

Изложение (с элементами рассуждения)

Птичка.

Был Сережа именинник, и много ему разных подарили подарков. Но дороже всех подарков подарил Сереже дядя: сетку. Чтобы птиц ловить. Обрадовался Сережа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

- Не хороша игрушка. На что тебе птичка? Зачем ты их мучить будешь?

- Я их в клетку посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Сережа семя, посыпал на дощечку и выставил сетку в сад. Поглядел после обеда – сетка захлопнулась и под сеткой бьется птичка.

- Мама! Посмотри, я птичку поймал, это, верно, соловей!

Мать сказала:

-Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше отпусти.

- Нет, я его кормить и поить буду…

Сережа вычистил клетку и пошел за водой. Мать увидела, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

- Сережа, закрой клетку, а то вылетит и убьется твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашел дверку, обрадовался, распустил крылья и полетел к окошку. Да не видел стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

- Прибежал Сережа, взял птичку, понес ее в клетку. Чижик был еще жив, но лежал на груди, распустив крылышки, и тяжело дышал.

Утром, когда Сережа подошел к клетке, то увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджав лапки, и закостенел. С тех пор Сережа никогда не ловил птиц. (По Л.Н.Толстому).

Диктант.

Народная мудрость.

Люди всегда наблюдали за нравами животных. Звериные повадки нашли отражение в старинных сказках, поговорках, образных выражениях.

Про отважных людей говорят, что у них орлиные крылья.

Дело пустяковое, а шумное. Это называется мышиной возней.

Красивую шею называют лебединой, некрасивую походку - утиной.

Встречают удачливого человека. «Он знает петушиное слово»,- смеются друзья.

Можно составить длинный список подобных определений: ослиное упрямство, голубиная кротость, куриный ум, гусиная кожа, соловьиное горло и т.д.

Этими выражениями богат язык талантливых писателей. Но подлинным их творцом является народ. В них сказалась истинная народная мудрость.

Задания:

1.Указать, от каких слов и при помощи каких суффиксов образовались прилагательные.

Например: орел – орлиные.

2.Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

3.Указать род, число, падеж прилагательных в последнем абзаце.

ЗУНы:

1.Правописание –Н- -НН- в прилагательных.

2.Роль прилагательных в предложении.

3.Род, число и падеж прилагательных.

4.Способы образования прилагательных.

Контрольная работа.

1.Вставить суффиксы в прилагательные:

Стекл...ый дождь, журавл...ая стая, ю...ый охотник, таинств...ая темнота, экскурсии...ое бюро.

2.Заменить данные словосочетания словосочетаниями «прилагательное + существительное». Выделить суффиксы.

Посуда для кухни, лестница из камня, варенье из клюквы, крышечка из серебра, миска из глины.

3.Образовать прилагательные от слов в скобках. Выделить суффиксы.

(Русь) лес, (француз) язык, (рыбак) поселок, (ткач) станок, (январь) морозы, (июль) жара, (Астрахань) арбузы, (узбек) наряды.

4.Раскрыть скобки и объяснить слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными:

(не)подкупный товарищ; (не)настный день; (не)смешной, а смешливый; (не)жадный человек; (не)веселая дорога;.(не)уклюжий прыжок; (не)постоянный друг; (не)умный, а хитрый.

5.Раскрыть скобки и объяснить правописание сложных прилагательных:

(Железно)дорожные мастерские,(черно)синие сугробы, (сложно)сочиненные предложения, (светло)русые волосы, (юго)восточный ветер, (бело)бокие сороки.

6.Составить предложение с одним из словосочетаний и указать синтаксическую роль прилагательного.

ЗУНы:

1.Правописание суффиксов –ан-\ -ян-.

2.Правописание суффиксов –енн- ,-онн-, -н-.

3.Правописание суффиксов –ск-\-к-.

4.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

5.Правописание сложных прилагательных.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С. Б. Борисов Человек. Текст Культура Социогуманитарные исследования Издание второе, дополненное Шадринск 2007 ббк 71 + 83 + 82. 3(2) + 87 + 60. 5 + 88

    Документ
    Борисов Сергей Борисович (р. 1963) – доктор культурологии, кандидат философских наук, профессор кафедры культурологии Шадринского государственного педагогического института.
  2. А. А. Реан > Н. В. Бордовская с. И. Розум психология и педагогика учебник

    Учебник
    Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк психологии и педа­гогики. Эта книга задумана как попытка удовлетворить любознательность и потребность студен­тов в знаниях о психологии человека, механизмах и закономерностях
  3. Центра Федерации Интернет-образования Морев И. А. М 79 Образовательные информационные технологии. Часть Педагогические измерения: учебное пособие

    Учебное пособие
    Пособие содержит учебные и методические материалы необходимые для изучающих и применяющих информационные технологии в системе образования. Приложения, расположенные на компакт-диске, содержат электронный тренажер для проверки усвоения
  4. Реан А. А., Коломинский Я

    Книга
    Книга, написанная двумя крупными отечественными психологами, открывает перед читателем совершенно новую учебную дисциплину — социальную педагогическую психологию.
  5. Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья

    Документ
    Сборник подготовлен государственным учреждением «Региональный центр развития образования» Оренбургской области при поддержке Национального фонда подготовки кадров в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования».

Другие похожие документы..