Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Метою профільного навчання за спеціалізацією „Конструювання та моделювання швейних виробів» є підвищення рівня компетентностей учнів 10-11 класів з к...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 20 » октября 2009 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.241.01 в Саратовском государственном социально-экономич...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 0208...полностью>>
'Доклад'
В 80-х годах прошлого столетия модификаторы часто называли ферросплавами, поэтому наша монография 1983 года посвященная только модификаторам их получ...полностью>>

Образовательная программа мдоу детский сад комбинированного вида №

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 404 «Ростки»

603136, Нижний Новгород, ул. генерала Ивлиева, д. 35, корп. 3; тел.: 467-43-80

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

404 «РОСТКИ»

Советского р-на г.Н.Новгорода

«Создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ полного дня и центрах поддержки развития детей при ДОУ»1

УДК 372.3

Образовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 404 «Ростки» Советского р-на г.Н.Новгорода «Создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ полного дня и центрах поддержки развития детей при ДОУ». – г.Н.Новгород: ННГАСУ. – 265 с .

Авторский коллектив:

  • Автор - заведующая МДОУ детский сад комбинированного вида № 404 «Ростки» Е.Б. Бухарева, заслуженный учитель (2006 г.), специалист высшей квалификационной категории.

  • Разработчики: зам. директора по воспитательно-методической работе, специалист высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения А.И. Пивикова; психолог А.Е. Голубева, специалист первой категории; учитель-логопед И.С. Лобкова, специалист высшей категории; педагог-психолог О.В. Одинцова; инструктор по ФИЗО С.Э Гришанина, специалист высшей категории; музыкальный руководитель Т.И. Волкова, специалист высшей категории; учитель-дефектолог Т.Ю.Елистратова, специалист второй категории; педагог дополнительного образования Т.А. Кислинская

  • Научный руководитель: к.пед.н., доцент Т.А. Ревягина.

Содержание

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

12

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

12

1.1. Теоретико-методологические основания Образовательной программы

12

1.2. Контингент воспитанников МДОУ № 404 «Ростки»

15

2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

18

2.1. Построение образовательного процесса на принципах здоровьесберегающей педагогики

18

2.2. Приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

20

3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

24

4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

26

4.1. Инновационный характер деятельности ДОУ

26

4.2. Единое здоровьесберегающее пространство ДОУ

27

4.3. Взаимодействие ДОУ с семьей

38

4.4. Непрерывное повышение профессиональной квалификации педагогических кадров

39

4.5. Учет региональных особенностей при реализации Образовательной программы

41

4.6. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

44

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

53

1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

53

2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

72

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

74

1. Образовательная область «Физическая культура»

74

1.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

74

1.2. Содержание образовательной области «Физическая культура»

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

74

1.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Физическая культура»

76

1.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Физическая культура»

77

1.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическая культура»

79

2. Образовательная область «Здоровье»

84

2.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

84

2.2. Содержание образовательной области «Здоровье»

84

2.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Здоровье»

85

2.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Здоровье»

86

2.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье»

88

3. Образовательная область «Безопасность»

89

3.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

89

3.2. Содержание образовательной области «Безопасность»

89

3.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Безопасность»

92

3.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Безопасность»

92

3.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Безопасность»

94

4. Образовательная область «Социализация»

96

4.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

96

4.2. Содержание образовательной области «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

96

4.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Социализация»

97

4.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Социализация»

98

4.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Социализация»

111

5. Образовательная область «Труд»

116

5.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

116

5.2. Содержание образовательной области «Труд»

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

116

5.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Труд»

117

5.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Труд»

117

5.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Труд»

119

6. Образовательная область «Познание»

121

6.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

121

6.2. Содержание образовательной области «Познание»

121

Сенсорное развитие (знакомство с сенсорными свойствами объектов окружающего мира, освоение навыков сенсорного анализа и обследования)

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

6.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Познание»

122

6.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Познание»

124

6.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»

128

7. Образовательная область «Коммуникация»

147

7.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

147

7.2. Содержание образовательной области «Коммуникация»

147

7.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Коммуникация»

148

7.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Коммуникация»

149

7.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Коммуникация»

150

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

155

8.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

155

8.2. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

155

8.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Чтение художественной литературы»

156

8.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Чтение художественной литературы»

156

8.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Чтение художественной литературы»

158

9. Образовательная область «Художественное творчество»

160

9.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

160

9.2. Содержание образовательной области «Художественное творчество» (Направление образовательного процесса «Художественно-творческая деятельность: Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.»)

160

9.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Художественное творчество»

162

9.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Художественное творчество»

163

9.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество»

164

10. Образовательная область «Музыка»

169

10.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

169

10.2. Содержание образовательной области «Музыка»

169

10.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Музыка»

169

10.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Музыка»

170

10.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Музыка»

172

РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

174

1. Оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате (НОДА)

174

1.1. Содержание оздоровительно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате

174

1.2. Методические основы организации в ДОУ оздоровительно-коррекционной работы с детьми, имеющими НОДА

179

1.3. Программно-методическое обеспечение оздоровительно-коррекционной работы с детьми, имеющими НОДА

184

2. Коррекционно-речевая (логопедическая) работа

187

2.1. Профессиональный функционал учителя-логопеда

187

2.2. Обеспечение в ДОУ комплексного подхода к коррекции нарушений в развитии речи у детей дошкольного возраста

189

2.3. Условия эффективности взаимодействия всех специалистов ДОУ в преодолении речевых нарушений у дошкольников

190

2.4. Организация и реализация в ДОУ комплексного коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников

192

2.4.1. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы

192

2.4.2. Роль других специалистов в коррекционно-образовательном процессе

203

2.5. Взаимодействие логопеда с родителями

210

2.6. Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы

215

3. Коррекционно-развивающая (дефектологическая) работа

219

3.1. Профессиональный функционал учителя-дефектолога

219

3.2. Этапы коррекционно-развивающего обучения в ДОУ

220

3.3. Реализация коррекционно-развивающих задач в образовательном процессе ДОУ

224

3.4. Работа с родителями детей, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении

229

3.5. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей (дефектологической) работы

230

РАЗДЕЛ V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

232

Физические качества

Интеллектуальные качества

Личностные качества

Умения и навыки

РАЗДЕЛ VI. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

236

Соответствие формируемых Образовательной программой качеств и мониторирующих мероприятий

Физические качества

Интеллектуальные качества

Личностные качества

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

246

1. Система дополнительного образования в ДОУ

246

2. Оздоровительный кружок «Веселый мяч»

248

3. Речевой кружок «От пальчика к язычку»

249

4. Психологический кружок «Знайка» (кружковая работа по развитию у детей познавательных психических процессов)

253

5. Кружок по развитию тонкой моторики «Гениальность на кончиках пальцев»

256

6. Компьютерный кружок по программе Kidsmart

260

7. Танцевальный кружок «Азбука танца»

264



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа мдоу «Детский сад комбинированного вида «Жар-птица» 2010 2013

    Образовательная программа
    «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.
  2. Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида «кораблик»

    Программа
    - «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2 660-10 (утв.
  3. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15

    Образовательная программа
    Общеобразовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида №15 «Снегирёк» г.Саяногорска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
  4. Доклад мдоу «Детский сад комбинированного вида №7»

    Доклад
    Государственный статус учреждения (тип, вид) – дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекционного развития детей 4-7 лет с тяжелыми
  5. Мдоу детский сад комбинированного вида №138 г

    Доклад
    Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельностью №2010 от 12 августа 2008 года; медицинской деятельности № ФС – 48 – 01 – 278 от 18 марта 2009 года.

Другие похожие документы..