Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Криміногенна ситуація в Україні в 2001 р. характеризувалась певним покращанням в порівнянні з минулими роками. Дія усталених криміногенних процесів т...полностью>>
'Документ'
Виховання громадянина – одне із основних завдань суспільства. Чим з більшою відповідальністю держава як основний інститут суспільства ставиться до пр...полностью>>
'Документ'
Розвиток освітніх потреб українського суспільства в Галичині поставив на порядок денний проблему оновлення навчальної книжки з літератури, яка б відо...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Анализ военно-политической обстановки в мире показывает, что начало XXI века будет характеризоваться проявлением во внутригосударственных и междунаро...полностью>>

Задачи: Образовательные: 1 Обучающая: закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого

председателя колхоза « Красная волна» Дмитрия Даниловича

Калашникова»

Учитель начальных классов: Абдрахманова К. А, Маранка, 2011

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе.

Тема «Путешествие в страну Глаголию». Повторение и закрепление изученного.

Цель: обобщить знания учащихся о глаголе как части речи

Задачи: Образовательные:

1) Обучающая:

  • закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола;

  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

  • обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания.

2) Развивающая.

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;

  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

• воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Вид урока: игра-путешествие

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: карта страны Глаголии, карточки, словари, тесты -задания.,

цветные круги, таблицы -опоры.

Ход урока I. Организационный момент.

. Постановка задач урока

Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить.

«Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что думает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам... (глагол)»

-А что вы знаете об этой части речи? Назвать цели и задачи урока.

Тест: 1.Глагол-это

а) часть речи

б)член предложения 2.Глагол называют:

в) предмет

г) действие предмета

д) признак предмета

3. Глаголы отвечают на вопросы:

е) кто? Что?

Ж) кому? Откуда?

3) что делать? Что сделать?

4.Каким членом предложения является?

И)подлежащим К)дополнением Л)сказуемым

- Ребята, сегодня нас пригласили в страну Глаголию. Но подойти к дворцу не так просто. Жители страны будут чинить нам препятствия, проверять наши знания об изученной части речи - глаголе. Итак, отправляемся в путь!

III. Закрепление пройденного материала

  1. Закрепление знаний личных окончаний глаголов (индивидуальная работа).

Первое препятствие. Минутка чистописания.




-Нужно перейти речку, построив через неё мост из сочетаний букв,

данных в узоре на карте.

тъ ешь ет ут ишь ит ют чь

- Что вы заметили в узоре? ( Это личные окончания глаголов и формообразующие суффиксы начальной формы глаголов) 2.Словообразовательная работа. Комментированный словарный диктант (фронтальная работа).

Второе препятствие.

-« Утолить жажду» можно при условии, если попавшие в «колодец» слова будут превращены в неопределённую форму глагола. Запишите полученные глаголы.


(Дети достают из «колодца» слова с пропущенными буквами и образовывают глаголы неопределенной формы)

К.. .лесо - колесить, .. .бед - обедать, ч.. .рный -чернеть, б.. .седа - беседовать, св.. .бода -освободить, п.. .беда - победить, .. .дрес -адресовать, пут.. .шествие - путешествовать.

  • Какое слово связано с нашим уроком? (Путешествие)

  • На каждой парте лежит толковый словарь О.В.Ожегова. Найдите значение слова «путешествие» в толковом словаре. (Путешествие-поездка или передвижение пешком по местам и ли странам , обычно для ознакомления или отдыха)

(Работа со словарём в парах)

  • Назовите известных путешественников. (Христофор Колумб - испанский мореплаватель. Джеймс Кук - английский мореплаватель, руководитель трех кругосветных экспедиций. Николай Николаевич Миклухо-Маклай -российский путешественник). Многие имена русских путешественников, сделавших мировые открытия, давших цивилизации уникальные научные находки и описания, являются гордостью нашего народа - русские мореплаватели, именами которых названы моря и проливы: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Витус Беринг, Фердинанд Петрович Врангель, Михаил Петрович Лазарев и др. Я надеюсь, что вы будете такими же смелыми, целеустремлёнными, как они.

  • Мы с вами продолжаем путешествие по стране Глаголии. Можно ли от полученных глаголов образовать другие формы глаголов? (Да. Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени)

З.Третье препятствие. Самостоятельная работа.

- На пути во Дворец стоит частый лес, через который надо проложить три
дорожки, ведущие к Дворцу. Такими дорожками станут три группы глаголов,
которые вы должны образовать от глаголов начальной формы и записать в
тетради.

Работа по рядам:

  1. ряд образует глаголы прошедшего времени

  2. ряд - настоящего времени

  3. ряд - будущего времени.

При затруднении учащиеся могут воспользоваться таблицей -помощницей

Карточка - помощница

Прошедшее время

Что делал? Что сделал?

Настоящее время

Что делает?

Будущее время

Что сделает? Что будет делать?

По окончании работы проверка.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

колесил колесит буду колесить

чернел чернеет буду чернеть

беседовал беседует буду беседовать

освобождал освобождает буду освобождать

побеждал побеждает буду побеждать

адресовал адресует буду адресовать

путешествовать путешествует буду путешествовать)

Вывод: глаголы изменяются по временам

4.Физминутка (полянка)


- Мы справились с заданиями. Перед нами Дворец времён глаголов, в котором 3 зала. В каждом из них живут времена глаголов. У входа в залы


Покачайтесь, покружитесь

Потянитесь, распрямитесь

Приседайте. Приседайте

Пошагайте, пошагайте

Глубоко теперь вздохните. Выдохните

Сядьте тихо. Отдохните

И писать друзья начните.

2.Гимнастика для глаз

От желтого к зеленому

Потом наоборот

Ты на зеленый с желтого

переводи свой взгляд

5. Четвёртое препятствие. Лексико-образовательная работа

стоят сундуки с одеждой. Заходя в зал, глаголы могут переодеться в свою

одежду - форму. Посмотрите внимательно на эти сундуки. Что это за

одежда? (Грамматические признаки глаголов)

-Ребята. - Как изменяются глаголы? (По временам, числам, в прошедшем времени - по родам, в настоящем и будущем по лицам)

  • Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

  • Какого спряжения глагол бежит? (II)

  • Как определили? (по ударному окончанию)

Задания по тестам: №8 (1 ученик у доски- проспрягать глагол -беседовать)

Вывод: Чтобы определить спряжение глаголов, надо узнать, на что оканчивается и не является ли глагол исключением)



-ешь,- ит, -ут, -ат -ла, -ло, -ли, -л буду ..., будешь...,

-ут, -у, -ем, -им

6.Пятое препятствие. Конструирование текста «В Дворцовом парке»

(-Закройте глаза! Аллеи ведут нас в дворцовый парк, который полон солнечного света, аромата душистых трав и цветов, звонких голосов птиц.

- Откройте глаза!

Послушайте сказку "Сила любви".

"Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил; "Люблю", а она ему: "Не люблю". Он признавался: "Верю", а она: "Не верю".

Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: "Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь".

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: "Негодую! Ненавижу!"

И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без нее не может".

Учитель:

Вывод: Ребята, что мы узнали из этой сказки о правописании не с глаголом? (таблица)

Работа по тестам, (дополнительно) сильным учащимся-задание по инструкции

7.Синтаксический разбор. Морфологический разбор.( сильный ученик)

Наше путешествие подошло к концу. Нас во дворце встречает дядюшка

Глагол.

IY. Итог урока.

- Чем заинтересовала вас страна Глаголия?

-На какие вопросы сказочных жителей страны вы ответили?

- Можно ли обойтись в речи без глаголов?

- Что нового вы узнали на уроке?

Над чем работали на уроке?

  • Для чего необходимы эти знания? Где пригодятся?

  • Что было трудным?

  • Что удалось? Что не удалось?

- Какие задания вам показались особенно интересными

.Домашнее задание: работа по тестам,

выполнить морфологический разбор любых трёх глаголов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи преподавания русского языка в национальной (та­тарской) школе состоят в том, чтобы -дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах

    Документ
    Основой языковой политики современной России является стратегия сохранения и упрочения сбалансированного нацио­нально-русского и русско-национального двуязычия.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  3. Образовательная программа 2011-2012 уч г. Программа рассмотрена на Педагогическом совете школы Протокол №18 от 30. 08. 2011 г

    Образовательная программа
    Муниципальное учреждение Нововоронежская средняя общеобразовательная школа является учреждением, ориентированным на работу с обучающимися, проживающими в микрорайоне школы:
  4. Образовательная программа начального общего образования моу «сош №4 г. Белёва Тульской области»

    Образовательная программа
    Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают
  5. Образовательная программа начального общего образования (2)

    Образовательная программа
    Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт).

Другие похожие документы..