Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Московский Областной Банк заключил договор о сотрудничестве с НПФ "Норильский никель", сообщила пресс-служба кредитной организации. Теперь в...полностью>>
'Документ'
В развитие торговли Беларуси в 2011 году планируется привлечь $570 млн. инвестиций, а общий объем инвестиций вырастет на 16-17%. Об этом сообщил мини...полностью>>
'Конкурс'
Второй Открытый Всероссийский конкурс культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основ...полностью>>
'Документ'
В соответствии с приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142 «Об утверждении инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового ...полностью>>

Задачи: Использование личностно-ориентировочных форм, методов и приемов в воспитательной работе с учениками. Формировать мотивацию у учащихся к самосовершенствованию и самореализации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

А Н А Л И З

воспитательной работы в МОУ Пошатовская СОШ

в 2008 -2009 уч. году

В 2008-2009 уч. году в основе работы школы лежала методическая тема: “Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся”

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования целостно здоровой личности учащихся, способной к самосовершенствованию.

В основу воспитательного процесса легли следующие программы: Федеральная программа воспитания, районная программа воспитания «Проектная линия», школьная программа воспитательной работы, школьные подпрограммы «Здоровье», «Семья», «Мы – Россияне» (нравственно-патриотическое воспитание), «Профилактика асоциального поведения и негативных зависимостей среди учащихся».

На 2008-2009 уч. год перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Использование личностно-ориентировочных форм, методов и приемов в воспитательной работе с учениками.

  2. Формировать мотивацию у учащихся к самосовершенствованию и самореализации.

  3. Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности учащихся школы.

  4. Профилактика асоциального поведения учащихся.

  5. Способствовать адаптации учащихся-первоклашек к учебному процессу.

Для реализации этих задач были намечены следующие пути их решения:

  1. Разработка концепции (концептуального проекта) образа желаемого будущего состояния школы как системы (модель выпускника).

    • Анкетирование педагогического коллектива (анализ достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ школы за предшествующий период, восприятие новшеств коллективом, возможного сопротивления изменениям, ключевые проблемы школы и их причины);

    • Анкетирование детского коллектива;

    • Анкетирование родителей учащихся (социальный заказ);

    • Анализ состояния окружающей среды;

    • Анализ ресурсных возможностей;

  2. Создание инициативной группы по обобщению материала и разработке программы.

  3. Разработка программы развития

Приоритетные направления воспитательной работы (во всех звеньях):

  • Реализация прав граждан, проживающих на микроучастке школы, на образование.

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

  • Физическое и социальное оздоровление детей.

  • Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, личностно ориентированного обучения и развивающих.

В ходе воспитательного процесса использовались все основные виды внеурочной деятельности:

  • индивидуальная деятельность (беседы, консультации, ведение дневников наблюдения и карт психологического развития ребенка, посещение на дому, коррекционные занятия и т.д.);

  • групповая деятельность (общешкольные КТД, классные КТД, применение различных форм групповой деятельности, традиционные огоньки, чаепития, конкурсы, концерты, походы и экскурсии и т.д.);

  • художественная деятельность (участие в художественной самодеятельности школы, в районных конкурсах художественной самодеятельности, творческие конкурсы поделок, рисунков, газет, проектов, творческих работ, рефератов, учеба в музыкальной школе по классу баяна и фортепиано, занятия в кружках художественного направления и т.д.);

  • ценностно-ориентировочная деятельность (тематические и ситуационные классные часы, беседы, консультации, собрания, встречи с интересными людьми и т.д.);

  • трудовая деятельность (работа на пришкольном участке, на пасеке, работа трудовых объединений, уборка территории вокруг школы и в поселке, профориентационная работа, участие в трудовых делах кружков, выставках изделий и т.п.);

  • общественная деятельность (операция «Милосердие» – шефская помощь ветеранам войны и труда, проживающим в поселке, акции «Дети – ветеранам», посадка «Аллеи памяти», посвященной 64-ой годовщине Победы, акции «Чистый поселок», «Чистая речка» , деятельность общественной организации «Парус»);

  • спортивно-оздоровительная (реализация программы «Здоровье», проведение традиционных дней здоровья, работа спортивной секции, проведение школьной спартакиады, участие в районной и областной спартакиадах, «Веселых стартах», «Стартах надежд», походы, экскурсии по родному краю и т.д.);

  • досуговая деятельность (традиционные праздничные мероприятия, концерты, смотры, конкурсы, КВН, тематические дискотеки, музеев, прием гостей и выезды в гости, развлекательные вечера и утренники и т.д.).

Указанные выше задачи и направления решались через урочную и внеурочную деятельность:

Вся воспитательная работа педагогического коллектива с учениками школы по использованию личностно ориентированных форм, методов и приемов строилась на принципах самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Для этого применялись методы: игровые, рефлексивные, диагностические, педагогической поддержки, диалог, создание ситуации выбора и успеха. Проводились личностно-ориентированные классные часы.

С целью формирования нравственно-этических качеств на основе общечеловеческих ценностей и гражданско-патриотического воспитания проводилась следующая работа: циклы классных часов на темы «История моего имени и фамилии», «Гимн, флаг, гимн России», «ВОТ она, какая моя Родина большая», «Я – Россиянин», «История моей улицы», «Мои семейные реликвии», «Славные сыны нашего Отечества», «Моя родословная», «Обычаи и традиции русского народа», «Правила поведения учащихся», «Мои предки в труде и в бою», «Дисциплина и ответственность», «Красота русской природы», «Берегите свою малую родину», «Толерантность», «берегите своих матерей», «В кругу семьи», «От чистого сердца, простыми словами», «Человек среди людей», «Нет прав без обязанностей, обязанностей без прав», «Я помню руки твои…», «Овеян славою герб наш и флаг», «Правила счастливого человека», «Роль СМИ в жизни человека», «Здравствуй, человек!», «О добре», «Непобедимая и легендарная», «Есть женщины в русских селеньях», «Нет порядка_ нет успеха», «Праздник мира и труда», «День Победы…Как он был от нас далек», «Крепка семья- крепка держава», «Я не такой, как все, и все мы разные», «Герои народного ополчения Нижегородской края», «Как стать честным», «Пороки и достоинства», «Конституция – основной закон РФ», «Семья в современном обществе», «Вандализм. Проявление болезни общества?», «Человек человеку друг, товарищ и брат», «Всему начало - отчий дом», «Что такое комсомол?», «О жадности и жадных», «От улыбки хмурый день светлей».

На классные часы и мероприятия школы приглашались гости из числа ветеранов войны и труда. Проводились конкурсы чтецов, рисунков, изготовление сувениров ко Дню старшего поколения, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д. Дети собирали материал о своем поселке и людях поселка, который публиковался в школьной газете «Наш дом». Патриотической направленности были и выпуски школьных новостей. Особо хочется отметить акцию «Чистый поселок», во время которой детьми была собрана грузовая машина мусора.

В школьной газете «Наш дом» публиковался материал по работе над собой, проводились при ученическом Совете школы занятия по самосовершенствованию. После обсуждения на ученическом заседании Совета школы, на родительском собрании и педсовете Советом школы были приняты «Правила поведения учащихся»

Для решения проблема здоровья и безопасности в школе проводились дни здоровья, в них ребята принимали самое активное участие, определялись призовые места как индивидуальные, так и коллективные (по классам). Были проведены медицинское обследование учащихся, их вакцинация, практикуется уменьшение физической и учебной нагрузки для учащихся с заболеваниями, проводился углубленный медицинский осмотр девочек школы нижегородскими врачами узких специальностей.

В течение года проводились классные часы и беседы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, на темы: «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело», «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться», «Что значит: быть здоровым человеком?», «Шалости и травмы», «Чем можно отравиться», «Путешествие в страну Здоровья», «Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода», «Вредные привычки», «Здоровье девочки», «Здоровье мальчика», «Как уберечь себя от простуды», «Профилактика детского алкоголизма и табакокурения», «Что такое туберкулез?», «Правила Мойдодыра», «О красоте, моде и хорошем вкусе», «Привычки и здоровье», диспут «Что такое стресс», «Спортивный образ жизни», «Общение с ВИЧ инфицированными», «Сохраним свое здоровье», «Спорт – это жизнь в молодость и долголетие», «Профилактика менингита», «Хорошие зубы – залог здоровья», «Режим дня – основа жизни человека», «СПИД – болезнь века», «Гигиена тела», «Как уберечься от гриппа», «В здоровом теле – здоровый дух», «Уберечь детей от иглы», «Курильщик – сам себе могильщик», «Вся правда о курении».

Были проведены беседы, инструктажи о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, об электрической безопасности, по предупреждению травматизма, о поведении во время паводка, правила поведения на водоемах, во время каникул, на мероприятиях, спортивных площадках. Организованно прошли недели безопасности, классные часы и мероприятия: игра «Безопасная дорога жизни», «Правила поведения на дороге», «Новые знаки дорожного движения», викторина «Светофор», «Мы пешеходы и велосипедисты», «Знаешь ли ты знаки дорожного движения для пешеходов», «Пешеход, будь осторожен!», «Осторожно - электричество!», «На дороге не играют», «Дорожная азбука», «Юный пешеход», «Дорога и я», «Наш друг и враг огонь», «Это опасно», «Береги свою жизнь и жизнь своих друзей», «Внимание, пожар!», «Опасный лед». Оформлялись уголки безопасности.

Многое, значимое для здоровья детей говорилось как детям, так и родителям. С детьми переходного периода были проведены классные часы отдельно для мальчиков и девочек о гигиене подростка. К сожалению, мало семей уделяют должное внимание спортивным занятиям с детьми. Не организуется массовое посещение спортивной секции. К сожалению, из-за сокращения ставки спортинструктора осталась только одна волейбольная секция. Но в школе спортивные мероприятия проводились, и учащиеся школы стали больше принимать участия в районных соревнованиях, так как школа приобрела автобус. Необходимо отметить улучшение питания учащихся.

Для трудового воспитания, профориентации детей и развития мотивов познавательной деятельности проводились такие мероприятия, как «Учиться значит трудиться», «Я стараюсь учиться, чтобы…», «Жизненные цели подростков», «Учеба и твоя будущая профессия», игра «Выбор профессии», «Мое хобби», «Красота и величие человеческого труда», «Кем я хочу стать», «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?», «Самообслуживание – твоя обязанность», «Кто что любит и умет», творческие мастерские «Подарок маме», «Ученье и труд все перетрут», «Домашнее задание - как его выполнять», тесты «Что мы знаем, что умеем», «Мы - будущие студенты», «Можем ли мы учиться лучше», «Как научиться сдавать экзамены», активно прошли предметные недели, в которых приняли участие в качестве организаторов и первых помощников представители ученического самоуправления школы. В школе ведутся кружки «Умелые руки», «Управление карьерой», «Информатика», «Вязание крючком», «Юный конструктор».

Итак, за истекший год в школе проведено 520 мероприятия: из них 320 классных часа, 178 внеклассных мероприятия, 22 экскурсии.

Форма проведения мероприятий и их оценка.

Всего мероприятий

Активная

Пассив-ная

Звенья

Общие мероприятия

Млад- шее

Сред-нее

Старшее

520

419

101

160

161

140

59

Качество (оценка)

отл.

124

118

76

46

проведения

хор.

36

33

52

8

удовл.

-

10

12

5

Выводы: Количество мероприятий по сравнению с прошлым годом увеличилось, качество их улучшилось, больше было мероприятий активной формы проведения. Активизировалось старшее звено. Улучшились результаты участия в районных, областных и всероссийских мероприятиях. В течение учебного года ОУ принимало участие в следующих районных, областных и всероссийских мероприятиях:

Название конкурса

Номинации

Награды

Участники

Руководители

Всероссийские конкурсы

1.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - 2009»

Сертификат участия

Группа учащихся

Козак М.Ю., Лазарева Е.В.

2.

Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру - 2009»

участие

Группа учащихся

Половнико-ва Л.П., Са-вельева А.А.

Областные конкурсы

3.

Проект Голос ребенка»

«Работа, которую мы выбираем»

участие

Сорокина С.

Козак М.Ю.

4.

Конкурс фотографий «Краски лета»

участие

Гринченко Е.В.

5.

Конкурс учебно-опытных участков

участие

Группа учеников

Мишаленко-ва Т.П.

6.

Конкурс ручной лепки «Сувенир»

участие

Группа учеников

Петрина Е.И.

7.

Видеоконкурс, посвященный жертвам ДТП, сказка «Страна ИКАНЗ»

участие

Группа учеников

Козак М.Ю.

Районные конкурсы

8.

Смотр-конкурс среди трудовых объединений в летней кампании 2008

Грамота победителя

Трудовая бригада

Романова О.П.

9.

Образцовое содержание пришкольного учебно-опытного участка

1-е место

Педагогический коллектив

Романова О.П.

10.

Ярмарка «Урожай 2008»

1-е место

Мишаленко-ва Т.П.

11.

Видеоконкурс «Ералаш»

1-е место

Лазарева Е.В., Козак М.Ю.

12.

6 фестиваль комсомольской песни «Песни поколений»

ансамбли

участие

Ансамбль «Хорошие девчата»

Гринченко Е.В.

солист

Диплом II степени

Карамышева Ксения

13.

Фестиваль команд КВН

участие

Команда КВН «ПК»

Козак М.Ю.

14.

Соревнования по стрельбе из ПВ

участие

Афонин П.И.

15.

Соревнования по многоборью

участие

Дрындин Д.А.

16.

«Веселые старты» среди младших школьников

III место

Команда млад.школьников

Дрындин Д.А.

17.

Конкурс рисунков «Рисуем новогоднюю сказку»

участие

Группа учеников

Гринченко Е.В.

18.

Соревнования в лыжных гонках

участие

Команда учеников

Дрындин Д.А.

19.

Соревнования по волейболу

участие

Команда учеников

Дрындин Д.А.

20.

Соревнования по хоккею

участие

Команда учеников

21.

Фестиваль агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»

участие

Группа учеников

Мишаленкова Т.П.

22.

Соревнования «Мужество и Отвага»

участие

Команда учеников

Афонин П.И.

23.

Конкура эстрадной песни «Парус надежды»

ансамбли 14 -18 лет

участие

Ансамбль «Хорошие девчата»

Гринченко Е.В.

дуэт 14-18 лет

участие

Сорокина С, Цыганкова Е..

соло 14-18лет

участие

Романова Е..

соло 14-18 лет

Диплом лауреата IIIстепени

Цыганкова Е.

соло 14 -18лет

участие

Карамышева Кс.

соло до 18 лет

участие

Сорокина С.

24.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Ярмарка талантов»

Грамота победителя

Кривоногова Н.А.

участие

Группа учеников

Гордеев А.В.

25.

Конкурс исследовательских работ по физике и биологии

Показательное выступление по информатике биологии

Диплом III ст.

Диплом I ст.

Новикова Алена

Романова Е., Карамышева Кс.

Новикова Т.Г., Мишаленкова Т.П.

26.

Олимпиада по математике

8 класс

участие

Карамышева Кс.

Савельева А.А.

27.

Олимпиада по литературе, русскому языку, биологии, английскому языку, ОБЖ, физике

9 класс

10 класс

участие

Морозова Д.,Цыганкова Е., Сорокина С., Купрюшкина А.

Козак М.Ю.

Мишаленкова Т.П., Егорова Е.И., Афонин П.И., Новикова Т.П.

28.

Олимпиада по технологии

10 класс

9 класс

участие

Митянин И.,

Кочунов Н.

Гордеев А.В.

28.

Фестиваль художественного творчества

Дуэты до 18 лет

Диплом III ст.

Карамышева Кс.., Сорокина С.

Козак М.Ю.

Соло до 18 лет

Диплом III ст.

Карамышева Кс.

Трио до 13 лет

участие

Пышкина А., Коняхина К., Гринченко М.

29.

Нижегородская школа безопасности «Зарница 2009»

Физическая подготовка

Участие, 5-е место

Старшая группа

Афонин П.И.

Выводы: Из приведенной таблицы видно, что во всех этих мероприятиях в качестве организаторов выступали следующие педагоги: Мишаленкова Т.П., Козак М.Ю., Лазарева Е.В., Афонин П.И., Дрындин Д.А., Гордеев А.В., Егорова Е.И., Савельева А.А., Половникова Л.П. Активность педагогов увеличилась, почти все принимали участие в районных и областных конкурсах и соревнованиях. Количество призовых мест уменьшилось. Поэтому важно построить свою работу так, чтобы результатом были призовые места учеников. В следующем году есть необходимость активизировать деятельность Власовой Е.И. (учителя истории), Железнова В.А. (учителя ИЗО и географии), учителям начальных классов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  2. Анализ воспитательной работы моу сош №56 за 2009 2010 учебный год

    Решение
    Воспитание - это один из важнейших компонентов образования в интересах ребёнка, общества, государства. Исходя из этого, воспитательный процесс был направлен на создание условий для развития духовно-ценностной ориентации учащихся на
  3. Литература для самостоятельной работы 20

    Литература
    1. Социально-экономические потребности общества в подготов­ке подрастающих поколений к жизни как объективная предпо­сылка возникновения и развития педагогической теории 10
  4. Самостоятельная работа высшая форма учебной деятельности Самостоятельная работа как учебная деятельность. Основные требования к самостоятельной работе Глава Психология обучения

    Самостоятельная работа
    В электронном учебнике представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические
  5. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Другие похожие документы..