Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Предлагаемый учебно-методический комплекс составлен согласно ГОС ВПО к обязательному уровню содержания для подготовки бакалавров и дипломированных сп...полностью>>
'Темы рефератов'
14. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу; усиление влияния финансовых рычагов и стимулов по мере развития рыночных отношений, пути по...полностью>>
'Документ'
«Повышение качества преподавания русского языка и литературы через внедрение в учебный процесс новых информационно-образовательных технологий обучения...полностью>>
'Документ'
Система угроз экологической безопасности (ЭБ) в регионе рекреационной специализации включает две группы: природные и антропогенные. В АР Крым к перво...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины физическая картина мира Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая картина мира

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль (и): 050100.07.62 «Физика»

Форма обучения: очная

Кафедра общей физики

Разработчик: д.ф.-м.н. проф. Свиридов В.В.

Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы

Количество часов 72

В.т.ч. аудиторных 34; внеаудиторных 38

Форма отчетности зачет

Воронеж

2011

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение дисциплины «Физическая картина мира» преследует следующие цели:

  • ознакомить студентов с проблемами философского осмысления физических знаний о мире;

  • интегрировать физические знания, полученные в ходе предыдущего обучения;

  • укрепить в сознании выпускников научное мировоззрение, необходимое учителю физики;

  • сформировать готовность выпускников отстаивать научное мировоззрение в ходе профессиональной деятельности.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

  • ОК-1 в части: владеет культурой мышления; способен к обобщению, анализу и восприятию информации.

  • ОК-2 в части: способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

  • ОК-3 в части: способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

  • ОК-4 в части: способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности.

  • ОК-6 в части: способен логически верно строить устную и письменную речь.

  • ОК-8 в части: готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

  • ОК-9 в части: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

  • ОК-16 в части: способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

  • ОПК-1 в части: сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

  • ОПК-3 в части: владеет основами речевой профессиональной культуры.

  • ОПК-6 в части: способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

  • ПК-8 в части: способен разрабатывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения.

  • СК-2 в части: демонстрирует знание истории возникновения и развития основ физической науки, представление о современных тенденциях развития физики.

  • СК-8 в части: способен понимать и излагать получаемую информацию и представлять результаты физических исследований.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

Понятие физической картины мира

Понятие и содержание общенаучной и частнонаучной картин мира. Физическая картина мира (ФКМ), ее соотношение с другими научными и вненаучными картинами мира. Исторические этапы формирования ФКМ.

2

Физические представления о материи

Понятие материи. Формы и виды материи (вещество, поле, физический вакуум, «тёмная материя», «тёмная энергия»). Соотношение форм материи между собой, история развития представлений о них. Принципиальные вопросы квантовой механики.

3

Физические представления о взаимодействии

Концепции дальнодействия и близкодействия. Полевой и квантово-полевой механизмы передачи взаимодействия. Информационное взаимодействие.

4

Физические представления о пространстве и времени

Реляционный и субстанциальный подходы к пониманию пространства и времени. Применение и взаимодействие этих подходов в специальной и общей теориях относительности. Размерность пространства-времени и ее связь с общими свойствами Вселенной

5

Космологические представления

История развития научной космологии (Ньютон, Эйнштейн, Фридман, Хаббл). Физические основы современных космологических представлений (космомикрофизика). Основные проблемы, модели и гипотезы современной космологии.

6

Физические представления о движении и эволюции

Движение как изменение. Формы движения. Движение в форме эволюции. Синергетика — общая теория самоорганизации, ее физические основы. Случайность как необходимый элемент процессов самоорганизации и эволюции

3. Образовательные технологии

Интерактивные занятия составляют не менее 75% от общего объема аудиторных занятий

п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

Лекция

проблемная, визуализация через компьютерные презентации, в режиме диалога (50%)

Практическое занятие

Ролевое построение семинара – докладчик и оппоненты. (100%)

Участие в публичном диспуте

Подбор и экспертная оценка сайтов (блогов) в Интернете, участие в ведущихся там дискуссиях

Педагогическая рефлексия

Эссе в заданном формате

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

1. Тарасов Л.В. Закономерности окружающего мира. Кн.3. Эволюция естественно-научного знания. – М.: Физматлит, 2004. – 360 с.

2. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания. – СПб: Питер, 2005. – 349 с.

4.2. Дополнительная литература

  1. Вайнберг С. Мечты об окончательной теории. Физика в поисках самых фундаментальных законов природы. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 256 с.

  2. Гинзбург В.Л. Современные проблемы физики и астрономии.

  3. Глэшоу Ш. Очарование физики. – Ижевск: НИЦ РХД, 2002. – 336 с.

  4. Грин Б. Элегантная Вселенная. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 288 с.

  5. Препарата Дж. Реалистическая квантовая физика. – М.–Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2005. – 124 с.

  6. Хокинг С. Мир в ореховой скорлупке. – СПб: Амфора, 2007. – 218 с.

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. В мире науки. – /

  2. Физическая картина мира. – /

  3. Концепции современного естествознания. – /ddo/KSE/

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей программы учебной дисциплины «Физика природных явлений» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

    Документ
    Строение и состав атмосферы. Озон и его влияние на живые организмы. Парниковые газы и парниковый эффект. Влияние биосферы на атмосферные процессы. Перспективы глобального изменения климата.
  2. Рабочей программы учебной дисциплины основы теоретической физики Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

    Документ
    СК-1 в части: знает концептуальные и теоретические основы физики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние.
  3. Рабочей программы учебной дисциплины физика природных процессов уровень основной образовательной программы

    Документ
    - осуществлять профессиональную деятельность в области безопасности жизнедеятельности на основе современных достижений теории и практики наук, изучающих физические процессы и закономерности происходящие в геосферах Земли;
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 072500 Дизайн (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072500 дизайн и профилю подготовки графический дизайн, дизайн костюма, дизайн среды.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки: 100400 Туризм

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Воронежским государственным педагогическим университетом по направлению подготовки бакалавра туризма представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную

Другие похожие документы..