Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В статье дается анализ разработанных Минэкономразвития России проектов Стра­тегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года «Инноваци...полностью>>
'Документ'
1. Принцип бюджетного федерализма представляет собой основополагающее правило бюджетного права, и заключается в том, что административно-территориаль...полностью>>
'Решение'
Коммуникационная стратегия территории представляет собой долгосрочную и крупномасштабную программу, имеющей целью решение маркетинговых задач в отнош...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...полностью>>

Методические рекомендации по реализации требований к информационной грамотности в начальной школе и преподаванию курса «Информатики и икт» в начальной школе

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации по реализации требований

к информационной грамотности в начальной школе и

преподаванию курса «Информатики и ИКТ» в начальной школе

Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями) на всех уроках по предметам начального образования.

«Информатика и ИКТ» - это учебный предмет, целью которого является формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов с помощью компьютера; развитее умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

В соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального образования в содержание, всех без исключения предметов начального образования, включена программа формирования универсальных учебных действий («чтение: работа с информацией).

В 1 классе, в соответствии с ФГОС НОО, умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) включено во все предметы учебного плана. Содержание данной работы отражается в тематическом планировании (рабочей программе учителя по предмету) и подлежит внутришкольному контролю.

Приведем пример такого планирования:

Учебник по литературному чтению Л.Ф. Климановой и др. (Система учебников «Перспектива»).

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

3.

Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунков.

- определить, какая информация представлена наскальными рисунками, иероглифами;

- придумывать свои записи с помощью различных рисунков;

- понимать в чём ценность книги, как долог был путь к её созданию.

Учебник математики Г.В. Дорофеева и др. (завершённая линия учебников «Перспектива»).

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Форма предметов.

- ориентироваться в содержании учебника математики (обложка, титульный лист, вводная статья); умение самостоятельно находить информацию в учебнике.

- сравнивать различные предметы и их формы.

- планировать пошагово выполнение различных заданий учебника.

- овладеть начальными навыками адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире.

Кроме того, предмет «Информатика и ИКТ» в 1 классе может быть включен в одну из моделей внеурочной деятельности.

Приведем примеры учебников и учебных курсов по математике и информатике, включенных в Федеральный перечень учебников 2011 – 2012 г и используемых в образовательном процессе в ОУ для обеспечения курса «Информатики и ИКТ» в рамках внеурочной деятельности.

Система учебников «Перспектива», «Школа России»

  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред.Семёнова А.Л. Информатика. 1 класс. Просвещение, 2010.

Система учебников «Школа 2100»

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 1 класс. Баласс, 2010.

Во 2 классе часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» при шестидневной рабочей неделе.

В этом случае обучение «Информатики и ИКТ» может быть проведено по следующим учебникам и учебным пособиям:

Система учебников «Перспектива», «Школа России»

  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика. 2 класс. Просвещение, 2010.

Система учебников «Школа 2100»

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 2 класс. Баласс, 2010.

Завершенные линии учебников

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс. Академ-книга, 2010.

Во 3 – 4 классах Модуль «Информатика и ИКТ» включен в учебник «Технология» и реализован в учебном плане в рамках данного предмета.

Во 3 – 4 классе часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» при шестидневной рабочей неделе.

В этом случае обучение «Информатики и ИКТ» может быть проведено по следующим учебникам и учебным пособиям:

Система учебников «Перспектива», «Школа России»

  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика. 3 класс. Просвещение, 2010.

  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика. 4 класс. Просвещение, 2010

Система учебников «Школа 2100»

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 3 класс. Баласс, 2010.

  • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. 3 класс. Баласс, 2010.

Завершенные линии учебников

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс. Академкнига, 2010.

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс. Академкнига, 2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (109)

    Доклад
    Ежегодный публичный доклад муниципального учреждения «Управление образования города Белово» по итогам 2010-2011 учебного года подготовлен на основе мониторинга образовательных результатов, условий функционирования муниципальной образовательной
  2. Методические рекомендации по реализации метапредметного подхода в преподавании информатики Ставрополь, 2011

    Методические рекомендации
    “Информация – это не подчинённый сотрудник, которого надо держать в рамках.И не сырьё, которое надо должным образом обрабатывать,а энергия, пища для мышления,
  3. Методические рекомендации по реализации в Республике Татарстан Приоритетного национального проекта «образование» по направлениям (1)

    Методические рекомендации
    Данные Методические рекомендации содержат описание организационных условий, необходимых для успешной реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в республике по направлениям «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных
  4. Методические рекомендации по реализации в Республике Татарстан Приоритетного национального проекта «образование» по направлениям (2)

    Методические рекомендации
    Данные Методические рекомендации содержат описание организационных условий, необходимых для успешной реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в республике по направлениям «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных
  5. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

    Методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году»

Другие похожие документы..