Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Введение. Хроническая венозная недостаточность (ХВН) нижних конечностей представляет собой одну из важнейших проблем современного здравоохранения [1,...полностью>>
'Документ'
У статті здійснено аналіз термінів, які позначають використання інформаційних технологій. визначено компоненти готовності вчителів суспільно-гуманіта...полностью>>
'Документ'
Первый управляемый летательный аппарат появился в 1852 году, когда французский инженер Анри Жиффар построил наполненный водородом воздушный шар в фор...полностью>>
'Документ'
РОЗДІЛ І. ГОЛОВНІ НАПРЯМКИ РОЗВИТКУ НАУКОВО-ДОСЛІДНИЦЬКОЇ РОБОТИ СЛОВ’ЯНСЬКОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ЛІЦЕЮ В КОНТЕКСТІ ПРОБЛЕМИ ПЕРСПЕКТИВНОСТІ Й НАСТУПНОСТІ...полностью>>

Слайд №1 (заставка)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Слайд №1 (заставка)

Начальник Управления государственного автодорожного надзора по Республи­ке Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Борис Львович Смирнов

Коллегия министерства транспорта и Казань дорожного хозяйства Республики Та- 15.07.2010 тарстан

Тема выступления: Лицензирование пассажирских перевозок как элемент транспортной безопасности

Понятие транспортной безопасности включает в себя состояние защи­щённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Актом незаконного вмешательства является противоправное действие или бездействие, угрожающее безопасной деятельности транспортного ком­плекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей.

Наша Республика по количеству ДТП, совершённых по вине водителей автобусов, принадлежащих владельцам лицензии, с 2000 года в России занима­ет лидирующие места после Москвы и Петербурга.

За последние три года ситуация с аварийностью на рынке транспортных услуг несколько стабилизировалась, но коренного перелома снижения количе­ства ДТП не наблюдается.

В 2009 году по вине владельцев лицензий Республики Татарстан про­изошло 90 ДТП, погибло 5 человек, получили телесные повреждения различной степени тяжести свыше 130 человек.




В первой половине 2010 года аварийность на рынке транспортных услуг Республики остается по-прежнему самой высокой в Приволжском округе.

Более половины всех ДТП совершаются в городе Казань, водителями маршрутных автобусов.

Слайд №4

Причины ДТП:

падение пассажиров в салоне автобуса 46 %

столкновения транспортных средств 29 %

наезд на пешехода 16%

Виновниками транспортных происшествий являются водители автобусов большого класса.

По мнению Ространснадзора по Республике Татарстан причинами дорож­но-транспортных происшествий являются:

Наличие у водителя плана по доходам, а не исполнение утвержденного исполкомом расписания движения автобусов. Заработная плата водителей на­прямую зависит от выручки проданных билетов, что провоцируют водителей не только на нарушения скоростных режимов движения, нарушая Правила до­рожного движения, но и к грубому отношению водителей и кондукторов к льготной категории граждан.

Лизинговые платежи для перевозчиков, при наличии плановых убытков от эксплуатации автобусов большого класса, стало непомерным бременем.

Регулярные перевозки пассажиров по городским маршрутам автобусами большого класса признаны планово-убыточными и эксплуатационные убытки перевозчикам возмещают органы власти.

Транспортные предприятия Казани, эксплуатируя автобусы большого класса, компенсацию за их эксплуатацию на городских маршрутах получают не в полном объёме, что подтверждается наличием судебных iickod автотранс­портных предприятий v пргпттпм испилитшьыой власти.

Недостаток водителей высокой квалификации вынуждает перевозчиков привлекать на городские маршруты водителей со стажем работы на автобусах менее трёх лет, у которых нет надлежащего навыка эксплуатации автобусов большого класса в сложных дорожных условиях.

В ряде автотранспортных предприятий упразднены службы безопасности движения, сокращены специалисты, влияющих на безопасность движения.

Дефицит инженерно-технических кадров, вынуждает хозяйствующие субъекты на организацию перевозок вместо персонала с высшим образованием привлекать водителей вышедших на пенсию, или лиц без специального образо­вания.

Неудовлетворительная организация дорожного движения города Казань следующая причина, высокой аварийности на автобусных маршрутах.

На сегодняшний день в городе эксплуатируется 226 756 автотранспорт­ных средств, площадь города Казань 614 кв. км, протяжённость улиц, дорог, проездов и набережных 1 808 км.

На каждый квадратный километр площади города приходиться 369 авто­мобилей или на каждых 10 метрах улично-дорожной сети города 1,3 автомоби­ля. При такой плотности транспортного потока, эксплуатировать автобусы большого класса крайне затруднительно.

Общественный транспорт, находясь в «пробках» наравне с остальным транспортом, на общих основаниях двигается с основной массой автомобилей. Для водителей автобусов, рабочее время которых проходит на дорогах города, управление автобусом большого класса становится не только преодолением проблем дорожного движения, но и восприятие негативных эмоций пассажиров на движение автобуса в сложном потоке транспортных средств.

Нервозность в работе влияет, не только на быструю утомляемость води­телей, но и на управление транспортным средством, что в свою очередь из-за резких торможений и ускорений движения автобуса приводит к большим коли-ествам происшествий, связанных с падением пассажиров внутри автобуса.

Слайд № 5

Ситуацию с аварийностью усугубляет эксплуатация автобусов марки «ХАГЕР» китайского производства, которые по конструктивным особенностям не могут обеспечить пассажирам безопасное передвижение, так как конструк­ции салона имеют от трёх до четырёх ярусов мест расположения пассажиров, в зависимости от модификации. Рабочие двери расположены в центре и перед­ней части автобуса.

Наивысший ярус расположен в задней части автобуса и людям в движе­нии автобуса приходится передвигаться как по «горному серпантину» в толпе стоящих пассажиров, что неминуемо приводит к падению внутри салона даже на автобусных остановках при посадке и высадке пассажиров.




Росавтодорнадзор по Республике Татарстан ежемесячно проводит вне­плановые проверки городских авто предприятий, так как ежемесячно соверша­ются ДТП с участием одних и тех же предприятий. Ежемесячно налагаются ад­министративные взыскания, за нарушения лицензионных требований и условий в размере до 40 тысяч рублей, однако это не меняет ситуацию. /v, 3>0О Уг^?<? Представляется, что уменьшить число происшествий на городском обще-ственном транспорте возможно при наличии исполнения условий, учитываю­щих что:

Формировать маршрутную сеть транспорта общего пользования, необходимо исходя особенностей транспортного потока на улично-дорожной сети;

Допускать к управлению городскими маршрутными автобусами во­дителей, со стажем работы на автобусе не менее трёх лет.

Эксплуатировать только сертифицированные автобусы, предназна­ченные для городских перевозок. И?тгтттг"ттттт тп "ч^туптаттии пг™^утт тгттщпй. -ского производства; s

Основным оценочным показателем работы маршрутных автобусов должно стать исполнение расписания движения автобусов.

Одним из проблемных вопросов, связанных с обеспечением правопорядка и безопасностью на объектах автомобильного транспорта Республики Татар­стан является наличие в городе Казань не санкционированных мест посадки (высадки) пассажиров междугородних автобусных маршрутов.

На привокзальной площади железнодорожного вокзала и прилегающей к вокзалу территории, на Советской площади, на кольце по улице Халитова и на кольце Горьковского шоссе непонятно кем и по каким правилам организованы транспортно-экспедиционные услуги перевозчикам и пассажирам.

Автостанции на этих территориях отсутствуют, соответственно отсутст­вуют лица, официально отвечающие за предоставление посреднических услуг

для населения, что в свою очередь не позволяет осуществлять государственный контроль над исполнением транспортного законодательства.

Причины возникновения несанкционированных остановок междугород­них автобусов в городе Казань имеют глубинные корни:

Многие годы Казань имела один автовокзал. Из-за бурной автомо­билизации города, а так же вследствие расширения жилых районов города жи­телям и водителям междугородних автобусов всё сложнее становиться доби­раться до центра города.

Бизнес перевозчиков, оплачивающий услуги монополиста в лице владельца автовокзала «Столичный», до 17 % от провозной платы становиться убыточным.

Многие годы министерство транспорта и дорожного хозяйства Рес­публики Татарстан утверждало расписания движения междугородних автобу­сов без указания конечной остановки в городе Казань.

Отсутствие у Республики Татарстан в 90-х годах органа управления на транспорте и отсутствие регионального законодательства, регулирующего деятельность в области транспортного обслуживания населения, побудило пе­ревозчиков самостоятельно определять маршруты перевозок.

В конечном итоге все эти причины изначально позволили законопослуш­ных перевозчиков организовывать междугородние перевозки там, где им вы­годно и удобно пассажиром. Законопослушными перевозчиками были созданы так называемые места йёамщмищге^йИБж остановок междугородних авто­бусов. К этим местам потянулись пассажиры.

В местах скопления ожидающих пассажиров начали появляться так назы­ваемые «дикие» перевозчики, которые за счёт снижения провозной платы, на­чали завоевывать рынок транспортных услуг. Близкие к криминалу «предпри­ниматели» в местах неконтролируемых государством начали устанавливать свои правила предоставления экспедиционных услуг перевозчикам и пассажи­рам.

Представляется, что решить проблему ликвидации не санкционирован­ных мест остановки междугородних автобусных маршрутов, возможно:

Строительством четырёх дополнительных автовокзалов, обеспечи­вающих обслуживание пассажиров по всем направлениям автотранспортных магистралей, исходящих от города Казань.

Один дополнительный автовокзал «Южный» построен, но, к сожалению, почти все автобусы, следующие по оренбургскому тракту, продолжают прохо­дить через весь город к автовокзалу «Столичный», Железнодорожному вокзалу и Речному порту.

Изменения в маршруты автобусов не внесены и автовокзал «Южный» превратился в транзитную остановку междугородних автобусов.

Автовокзал «Южный» должен быть конечной остановкой для всех меж­дугородних автобусов, следующих по оренбургскому тракту.

Необходимо обеспечить пассажиров транспортной доступностью между всеми транспортными узлами города: железнодорожный; авиационный; речной и автомобильный;

Необходим мониторинг пассажиропотока, как на регулярных меж­дугородних автобусных перевозках, так и на «заказных» перевозках, в том чис­ле с использованием легковых таксомоторов.

Цель обследования - легализовать на законных основаниях деятельность перевозчиков, осуществляющих регулярные «заказные» перевозки.

Исследовать пассажиропоток необходимо не только в городе Казань, но и во всех районах Республики. Как показывают проверки муниципалитетов, не­санкционированные места посадки пассажиров появляются во всех районах Республики.

Слайд № 7

Наличие перевозчиков, осуществляющих так называемые регулярные пе­ревозки «по заказу» это первый признак наличия дефицита на рынке транс­портных услуг. Что в конечном итоге порождает серый рынок.

Рецепт борьбы с серым рынком один, необходимо его легализовать, что позволит официально организовать государственный контроль над исполнени­ем Правил перевозок на регулярных перевозках и тем самым обеспечить пас­сажирам транспортную безопасность.

Сегодня встречаются перевозчики, официально осуществляющие регу­лярные перевозки, но не имеющие договорных отношений с автовокзалами. О какой транспортной безопасности можно говорить.

Минтрансу необходимо провести ревизию перевозчиков, прошедших конкурсный отбор и выявить всех перевозчиков кто осуществляет посадку пас­сажиров на остановках, не согласованных с Минтрансом. И принять меры в со­ответствии с законодательством.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Заставка»

    Доклад
    Основные индикаторы рынка труда показали положительную динамику. Уровень зарегистрированной безработицы снизился за год с 3,3% до 2,1%. Реальные денежные доходы населения выросли на 4,1%.
  2. Выступление слайд

    Документ
    Цель проведения этого праздника - привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста; повышение степени информирования о потребностях пожилых людей, их вкладе в развитие общества, необходимости изменения отношения
  3. Уважаемый Валерий Валентинович! Уважаемые коллеги! Слайд. Заставка Внастоящее время проект закон

    Закон
    Перед завершающим этапом рассмотрения и принятия проекта закона о бюджете на 2012 год и плановый период хочу акцентировать Ваше внимание на некоторых особенностях формирования проекта закона о бюджете на 2012 год и плановый период
  4. Заголовочный комплекс совокупность основного заглавия, рубрики, подзаголовка, «врезки» (иногда и заставки, фотографии автора).) Информация

    Документ
    Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или иностранного произведения (в том числе журналистского).
  5. Сессия Государственного Совета Удмуртской Республики 26 апреля 2011 года Слайд «Заставка» доклад

    Доклад
    На Ваше рассмотрение представлен проект закона «О внесении изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Другие похожие документы..