Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Настоящий Закон направлен на определение целей, принципов и основных направлений государственной молодежной политики как важного элемента государствен...полностью>>
'Документ'
Міжнародна наукова конференція студентів і молодих вчених «Актуальні проблеми сучасної гідрометеорології» 17.10-19.10. 01 р. Рада НДРС, молодих вчени...полностью>>
'Документ'
В мусульманскую традицию почитание Илии перешло, по всей видимости, из христианской среды. Об этом свидетельствуют написание его имени - Ильяс (араби...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Назначение и принципы построения. Требования к организации линий горизонтальной разводки. Кабельные сети. Особенности построения в центрах обработки ...полностью>>

Лууле Виилма – Исток жизни

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лууле Виилма – Исток жизни

лекции и беседы

Книга, которую вы держите в руках, продолжает знакомство с публичными выступлениями Л. Виилмы. В них автор раскрывает не только суть своего учения о самопомощи через принятие и прощение, но и показывает, как применять учение на практике.

Эта книга о важнейшем звене в цепочке взаимоотношений между людьми — о связи детей и родителей. Именно о связи, а не о воспитании в его привычном понимании.

По материалам выступлений в Москве.

Когда вы берете в руки книгу о духовном развитии,

всегда спрашивайте себя:

«Нужно ли это мне?»

Прислушайтесь к себе,

и если внутренний голос говорит, что нужно,

открывайте книгу,

но не ранее того.

Дорогие люди!

Понимаете ли вы,

что еще до своего рождения

вы приходите в мир любить своих родителей

из-за их плохого. Только из-за плохого!

Потому что только через это плохое

приходит мудрость.

Плохого не нужно отрицать,

но не следует его и бояться,

а с ним нужна считаться.

Постижение самого себя — процесс

не только интересный, но и дарующий счастье.

Нет более увлекательного занятия,

чем познание самого себя.

Человек, открывающий в себе все новые пласты,

не только приобретает знания,

по и начинает использовать их в целях собственного

развития. Это ему не надоедает, хоть он и знает,

что процесс этот бесконечен.

Для него это не насильственное изменение себя,

а изменение, благодатное для души.

Одно лишь наличие знаний и их накопление

не обеспечивают здоровья.

Здоровье — это что-то иное.

Лишь применение знаний на практике

исправляет ошибки и возвращает здоровье.

Жизнь постоянно преподносит человеку духовные,

душевные и материальные уроки для самопознания.

Кто осознает, что Жизнь есть не что иное, как учеба,

тот и в дальнейшем будет мыслить из Любви.

От издательства

Издательство «У-Фактория» выпускает в свет уникальную серию книг — цикл лекций Лууле Виилмы — врача-практика, создавшей учение о духовном развитии, которое помогает не только излечиться от болезней, но и построить гармоничную, счастливую жизнь.

Доктор Виилма — автор серии книг «Прощаю себе», издаваемых в России с 1998 года, ставших настоящими бестселлерами. Ее лекции и семинары пользовались большой популярностью в разных странах, в том числе в России, Эстонии, Латвии, Литве, в Финляндии и Канаде.

Книга, которую Вы держите в руках, продолжает знакомство с публичными выступлениями Лууле Виилмы. В них автор раскрывает не только суть своего учения о самопомощи через принятие и прощение, но и показывает, как применять учение на практике.

Эта книга — о важнейшем звене в цепочке взаимоотношений между людьми — о связи детей и родителей. Именно о связи, а не о воспитании в его привычном понимании, когда ребенка «выращивают», словно на продажу, всячески повышая его «потребительскую стоимость». Причем делается это, конечно, из лучших побуждений, а результатом являются разочарования и болезни. В чем ребенок по-настоящему нуждается — это в возможности расти и развиваться естественно, без принуждения и насилия, без критики и оценочных суждений в его адрес. Пример естественного развития нам дает Природа: каждому новому ростку нужны свет, тепло, питание и время. Важнейшим фактором для естественного роста и ненасильственного развития человека в любом возрасте является время. Недаром народная мудрость говорит: всему свое время, а Лууле Виилма учит: нет времени — нет любви. А без любви нет и самой жизни.

По словам Л. Виилмы, Всевышний создал нас творцами, и наивысшее творение, на которое мы способны, — это здоровый ребенок. Отец — творец материального мира, мать творит духовный мир, атмосферу семьи. Ребенок — это дух, которому необходимо явиться в материальный мир для продолжения своего духовного развития. Он сам выбирает себе родителей и делает это из любви, понимая, что именно эти родители предоставят ему возможность пройти нужные уроки, что именно через них он сможет достичь понимания таких важнейших понятий, как принятие и прощение. Прощение — единственная освобождающая сила во Вселенной — учит Лууле Виилма.

Дети являются духовными учителями своих родителей, но многие ли родители это понимают? Как часто мы боимся доверять своим детям, пытаемся контролировать каждый их шаг, постепенно отучая их доверять себе и делая их не способными управлять собственной жизнью... А ведь каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок стал личностью, не понимая, что с первых минут жизни маленький человек уже личность. Быть личностью — значит быть самим собой. Поэтому личность самого маленького ребенка необходимо признавать и с нею считаться.

Мы все — дети своих родителей, поэтому эта книга — о каждом из нас. Причины всех проблем в нашей жизни имеют свои корни, а наши корни — это родители. Ребенок видит мир таким, какова атмосфера в его семье. А детские болезни — это следствие отчуждения между родителями. Но в этом нет вины родителей, их поступки определяются их пониманием жизни.

Народная мудрость гласит: «Никого нельзя привести туда, куда не дошел сам». Поэтому мы все нуждаемся сегодня в исправлении своего умонастроения в постижении фундаментальных духовных законов нашей материальной жизни. Книги Лууле Виилмы помогают постигать эти законы, чтобы, действуя согласно (а не вопреки) им, вносить в свою жизнь и, соответственно, в жизнь своих детей, все больше гармонии, а значит — здоровья и счастья. Умение принимать жизнь во всех ее проявлениях, не становясь препятствием на ее пути, помогает решению любых проблем. Каждая проблема создается, чтобы научить нас чему-то необходимому, и она сама знает, как разрешиться наилучшим образом, ведь это — живая энергия. Для того чтобы дать проблеме разрешиться самой, нужно перестать напрягаться, бороться с ней, преодолевать ее ценой напряжения всех своих сил. Наоборот, необходимо принять ее как друга и учителя и предоставить ей свободу, отпустив ее. Именно этому учат лекции Л. Виилмы — и эта книга.

Как говорит сама Л. Виилма: «В мире нет чудес, единственное чудо — это каждодневная духовная работа с собой. А счастье заключается в том, что эта работа никогда не заканчивается».

Е. В. Шуликова, научный консультант

С чего начинаются наши проблемы

Кто из нас не хотел бы быть счастливым, здоровым, удачливым во всем? Кто не хотел, чтобы у его детей было все еще лучше?.. С этого и начинаются наши проблемы.

Сегодня мы говорим о проблемах родителей и детей. Конечно, хотелось бы улыбаться и говорить о том, как все хорошо и радостно. К сожалению, это не так, и нам предстоит разговор на очень серьезную тему...

Каждый человек когда-то был ребенком, многие остаются детьми до глубокой старости. Но каждый человек приходит в этот мир, чтобы состояться как личность, как человек. К сожалению, родители чаще всего этого не понимают и не хотят понимать, что мы пришли развиваться, то есть расти, и нам нужна только опора. А что это за опора, не понимаем.

Мы смотрим на тельце ребенка, малыш кажется нам слабым, беспомощным, но это только кажется. Если бы мы могли на самом деле быть опорой своим детям, тогда все было бы по-другому.

Вспомните свое детство. Вспомните, как ожидали от родителей понимания, что вы — человек, как и они, вспомните, как действовало на вас их желание вырастить вас человеком, сделать из вас личность. Подобное воспитание сродни выращиванию растения на поле. Я часто употребляю словосочетание «выращивание детей»; звучит оно будто насмешка над детьми, и результат, конечно, соответствующий. Человек — духовное существо. В этот мир он приходит по свободной воле, то есть не от любви, не с любовью из любви, а из любви. Приходит чувствовать, думать, говорить и делать то, что пришло из любви. А когда его начинают воспитывать, тогда уничтожается свободная воля. Человек делает все потому, что надо («надо» — значит должен, обязан, а «нужно» — значит жизненно необходимо, потребно), но когда «надо», тогда нет свободы, тогда внутри нас автоматически возникает протест против принуждения. И если к тому же нам еще хочется быть хорошими, тогда протест внутри растет, и наступает момент, когда чаша терпения переполняется. Даже у малыша возникает активный протест, и тогда, к сожалению, ребенка называют плохим ребенком, плохим человеком. А это самое ужасное, что может произойти, потому что мы вообще больше всего страдаем, когда нас называют именем плохого человека. И когда этот ярлык «приклеен», нам хочется всю жизнь «отмываться», чистить, восстанавливать свое имя, не хорошее, не плохое, а имя человеческое. Если бы наши мать и отец умели быть просто человеком, не хорошим, не плохим, а просто человеком, тогда и у детей все получалось бы просто. А когда мы этого не понимаем, тогда нам все надо и надо. Мы привыкаем к этим надо так, что свое мышление совсем пропадает. Утратив умение жить своими необходимостями, мы можем дойти до того, что становимся не способными жить без команд, что приказания становятся потребностью, подобные случаи часто приходится разбирать и объяснять людям.

Пример из жизни - В качестве примера приведу очень печальный случай, произошедший с шестнадцатилетним парнем, очень известным спортсменом. Ему прочили большое будущее во всемирном масштабе. Он старался потому, что надо. Он делал все, как надо, результаты его спортивных достижений были все лучше и лучше. Но случилось то, что случилось: впервые он не смог выиграть на очередных соревнованиях. От своей бесконечной обязательности он сделал такой ужасный вывод, будто наступил конец света. Его пугало не то, что с ним может случиться что-то плохое, — для него это была бы самая маленькая из бед. Молодой человек знал, как много ожидают от него другие люди, как они на него надеются, верят в него.

Всю свою жизнь он посвятил спорту, жил ради других, ради родителей, учителей, тренеров, ради народа, жертвовал собой и, когда в первый раз потерпел неудачу, он был так разочарован, огорчен, что резко возненавидел себя, и из сердца хотел наказать себя чем-то ужасным. Хотел наказать себя как последнего подлеца. И получил то, чего хотел. Человек всегда получает то, что хочет, даже если не понимает, что он хочет получить. Он получил злокачественное заболевание лимфатической системы — лимфогрануломатоз. Парень лечился в течение 5 лет, это четверть его жизни. Я часто удивлялась искреннему признанию молодого человека в том, что он не был способен самостоятельно думать, зато он очень хорошо делал все, что прикажут, причем всегда только хорошее. Он никогда не делал плохого, никогда не обижал других, потому что знал, как надо делать, но никогда не спрашивал себя, нужно ли делать так.

Взрослым людям следует начинать спрашивать себя, нужно ли нам, то есть родителям, то, чего мы хотим от ребенка, и нужно ли ребенку то, что мы наметили для него, и следует честно отвечать на этот вопрос самому себе в своей душе.

В последнее время на своих семинарах, встречах я часто повторяла одну истину: настало время, когда большинство людей, взрослых и даже маленьких детей чувствуют себя нежданными, ненужными. Они жертвы социальной жизни, они социальные сироты. Если ребенок остался без родителей, он может стать счастливым человеком, когда вырастет, потому что у него в душе чувство любви к родителям, чувство уважения и счастья.

Когда есть чувство, то ребенок понимает, что к чему, он найдет себе место в материальной жизни, потому что никто не лишал его места в духовной жизни, то есть в настоящей жизни.

Часто бывает, что фактически у ребенка родители есть, но можно сказать, что их нет, потому что эти родители — рабы, рабы государства, рабы денег, рабы общественного мнения и бог знает чего еще. У этих детей — социальных сирот — даже в душе не остается святого чувства любви к родителям, они так одиноки, что хуже уже и быть не может. Мы часто не умеем учитывать, кто наши дети, не осознаем, что они люди, и воспитываем их хорошими, стараясь сделать их еще лучше. Но наступает время, и ребенок совершает первые ошибки. Как отреагируют родители? Особенно мама, потому что эмоции женщин могут так резко убивать все, что потом даже самое светлое чувство никогда не проснется снова. Мама часто говорит: «Я такого ребенка не хотела, я хотела хорошего ребенка». В результате ребенок, который в глубине души испытывал страх, что его не любят, что он не нужен, но он старался, надеялся, что это не так, от сказанного мамой получает жесточайшую травму, удар словами «в десятку», которые убивают его в духовности, чтобы он всегда знал: я не нужен. В результате он чувствует себя абсолютно пустым местом. Иногда у детей уже с маленького возраста в душе возникает чувство вакуума, что еще хуже. Когда в душе такое чувство, кажется, что надвигается, наваливается некая лавина, может в виде дерева, камней, а может в виде золота, бриллиантов, небесных звезд, не это главное, главное — на душе у ребенка все плохо!

На языке стрессов у него возникает душевный вакуум или, другими словами, чувство вины из-за ничего. Если человек виноват, поскольку он действительно совершил какой-то плохой поступок или явно не сделал хорошего, тогда чувство вины, которое отягощает душу, — это не очень большой стресс. Это физический уровень, что вызывает страдание тела. Но, как известно, тело у нас родится и умирает, и это не проблема. Мы не боимся нормальной физической жизни. Мы не боимся нормальной смерти, но мы боимся того, что творится в душе. Мы боимся ненормальной духовной смерти. А что делать, если ты такой плохой, такой грязный, виноват во всем? Ты не понимаешь, почему ты плохой, ничего плохого не делал, никому не вредил, а ты плохой лишь потому, что не сделал того, что от тебя ожидали. А родители ожидают от тебя того, чего сами хотели, но не смогли сделать, не справились. То есть чем лучше родители, тем больше они хотят от ребенка не только невозможного, они хотят ненужного, чтобы их дети продолжали их путь. Хотят от ребенка их понимания что хорошо, что плохо. А ребенок пришел в эту жизнь с другой целью, пришел, чтобы пройти по дороге своей судьбы. А это часто совсем не та дорога, которую выбирают родители. Если мы этого не учитываем, тогда всем будет плохо. Когда ребенок маленький, это плохо — маленькое, вырастит побольше, это плохо будет побольше.

Я говорю про ошибки, а ошибки на языке стрессов выражаются чувством вины. Люди, которые страдают от своего чувства вины, просто не умеют слушать. Им кажется, что я их обвиняю, ими пренебрегаю, кажется, что я их пугаю. Но послушайте хорошо, я говорю про стрессы, объясняю, отчего люди так делают, и учу, как это можно исправить.

Поскольку стресса вы не видите, то с материалистической точки зрения его и нет, но так как вам плохо, то он все же есть. Чем сильнее вы его отрицаете, тем хуже вам становится. И в определенный момент у вас возникает физическая болезнь, которой прежде не было. Никто вам ничего не подбросил, никто ничего у вас не отнял, а болезнь тем не менее налицо.

В такой ситуации кое-кто начинает задумываться, отчего он заболел, а это значит, что человек начинает общаться с болезнью. Кто к болезни относится плохо, ругает и проклинает ее, тому делается еще хуже. Кто относится с пониманием, возможно даже считая заболевание спасением в сложившейся сложной ситуации, тот идет на поправку. Правильное отношение будет у того, кто понимает, отчего возникла болезнь и что болезнь ему дает. Лучше всех воспринимает назначение болезни тот, кто, подобно загнанной лошади, нуждается в передышке и кто превозносит хворь до небес за предоставленный отдых. Полностью исцеляется от недуга тот, кто осознает значение возникновения болезни.

Принимая все это во внимание, я поняла, что со стрессами необходимо общаться и, занявшись этим, осознала, что речь идет о самом обычном общении, с коим мы имеем дело повседневно. Я убедилась в том, что нет никакой разницы, беседуешь ли ты с человеком или беседуешь со стрессами.

Я говорю про стрессы, поясняю, почему люди делают так или иначе. Я говорю, как все можно исправить. Если бы я не говорила об ошибках, тогда невозможно было бы их исправить. И тогда не было бы смысла в моем учении.

В своей первой книге я говорю о том, что ребенок — это сумма родителей. Ни в одном ребенке при его рождении нет ничего меньшего или большего, чем его мать или отец. Все, что в ребенке есть, он начинает притягивать к себе. Так он начинает усваивать собственные жизненные уроки, пока не усвоит их.

Отец символически является остовом ребенка. Каков отец душой, таков и мой остов. Отец — это опора моего физического мира. Остов есть каркас, придающий опору всему. Если слаб отец, то слаб и остов. Если отец хрупок, то у ребенка ломаются кости, либо их твердость подрывается какой-то болезнью. Если отец слаб внутренне, но хочет силой сломить волю ребенка, то возникает два противодействующих рычага силы, и остов ребенка деформируется.

Чтобы выздоровели кости, нужно восстановить авторитет отца. Хорошо, если это сделает сам отец. Для этого ему следует прежде всего простить своей матери и своей жене за то, что они не понимают мужской пол, уничтожают его своей злостью.

Мать символически представляет мягкие ткани ребенка. Какова у матери натура, таковы и мягкие ткани ребенка. Задумайтесь и отыщите аналогии между характером матери и собственными жировыми тканями, мышцами, органами, а также различными эмоциями. Простите своей матери и связанным с ней проблемами так же, как и отцу.

Прощение матерей очень тяжелая, однако благословенная работа.

Ребенок — сумма женского и мужского начала. И все, что есть в родителях, выражается и в их детях, но родителям нужно учитывать, что ребенок всегда на шаг впереди, и ошибается тот человек, кому кажется, что яйцо не должно учить курицу. Если же человек сразу свою ошибку не понимает и не исправляет, тогда у него возникает новая порция чувства вины, а чувство вины вызывает плохое самочувствие. Если мы его не освобождаем, то наступает момент, когда нас назовут плохими. Если у меня чувство вины растет, то самочувствие продолжает ухудшаться, и я уже сам называю себя плохим человеком. Другими словами, если я хочу что-то делать хорошо или еще лучше, значит плохой человек, которого во мне нет, но которого я выдумала, хочет компенсировать свою отрицательность хорошим делом и очень наивно надеется, что, сделав доброе дело, станет хорошим человеком и его полюбят.

Все, что делают родители на физическом уровне в этой жизни, ребенок уже сделал в прошлой жизни, пусть это было в другое время, в другом месте, но принципиально он сделал то же самое. Ребенок выбрал себе родителей по закону подобия. Подобное притягивает подобное, и, поскольку ребенку в прошлой жизни не удалось что-то выучить духовно, он пришел в эту жизнь выучиться через подобного родителя. «Яйцо» выражает качество жизни родителей. Ребенок может заболеть в утробе матери, родиться с врожденным пороком или заболеванием, как это часто бывает, или заболеет когда-то потом, но, пока родители живы, все, что творится с ребенком, касается родителей.

Каков отец ребенка, таков и дух ребенка, разум и костяк. Такова его материальная жизнь.

Какова мать ребенка, такова и душа ребенка, чувства и мягкие ткани. Такова его душевная жизнь.

Все недостатки костяка отражаются на мягких тканях, все недостатки мягких тканей отражаются на костяке.

Кто не умеет видеть себя, пусть посмотрит на своих родителей и сделает вывод. Отрицание этой истины больно откликнется в будущем.

Мать определяет отношение к миру, отец создает мир.

Ребенок есть половина каждого из них.

Больной ребенок - это искупление долга кармы обоих родителей.

Если родители идут по жизни рассудительно, то ни они сами, ни ребенок не отстают от времени, и у ребенка не возникают физические болезни. Если родители идут рассудительно, не опережая время, то ни у них, ни у ребенка не бывает душевных болезней. Рассудительность — это уравновешенность, понимание, любовь.

Ребенок — сумма своих родителей. Сумма, как известно, есть количество, которое отличается от слагаемых качеством. Поэтому родители с удовольствием находят в ребенке себя, когда ребенок здоров и в хорошем смысле неординарен. Но если с ребенком что-то не так, то испуганные родители могут сделаться совершенно слепыми и беспомощными. Страх оказаться виноватым может полностью уничтожить желание помочь. Собственное благополучие важнее для тех, кто называет себя творящими добро. В настоящей беде на помощь приходят так называемые плохие люди.

Независимо от обстоятельств, не бывает вины, есть лишь ошибки. И ошибки можно исправить. Ошибка не есть грех, ошибка — это неумение. На свет же мы являемся именно для того, чтобы научиться, будь то родители или дети.

Родители не виноваты, если ребенок заболел, потому что каждый их нас приходит выучить свои уроки жизни и прожить свою жизнь, но родители могли бы улучшить качество своей жизни. Тогда они не увеличивали бы свои страдания и страдания ребенка. Жизнь такая, как она есть, и хотя часто кажется нам суровой и несправедливой, но жизнь абсолютно справедливая. Справедливость говорит, что каждый получает то, что он заслужил.

Не следует винить своих родителей: дети сами выбирают их по своей доброй воле, когда решают возродиться вновь. У каждого из нас была потребность исправить то плохое в этой жизни, что нам могли дать родители. Дети являются любить родителей безоговорочно, такими, какие они есть. Если вы это забыли, то постарайтесь вспомнить и исправьте свои ошибки.

Независимо от родителей дети сами должны внести равновесие в свою душевную жизнь. Хорошо, если родители понимают свою роль в формировании ребенка и помогают ему тем, что исправляют свой внутренний мир. Но если родительская духовная слепота этого не позволяет, то ребенок выбирает более трудный жизненный урок и должен одолеть его один.

Никто никому не должен делать хорошее, если другой этого не хочет, и вместе с тем у каждого есть потребность творить добро. Человеку нужно делать хорошее другому или отдавать, чтобы самому быть человеком. Но что отдавать? И что ценнее всего?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лууле Виилма – Понимание языка стрессов лекции и беседы (1)

    Лекции
    Книга, которую вы держите в руках, продолжает знакомство с публичными выступлениями Л. Виилмы. В них автор раскрывает не только суть своего учения о самопомощи через принятие и прощение, но и показывает, как применять учение на практике.
  2. Лууле Виилма – Понимание языка стрессов лекции и беседы (2)

    Лекции
    Книга, которую вы держите в руках, продолжает знакомство с публичными выступлениями Л. Виилмы. В них автор раскрывает не только суть своего учения о самопомощи через принятие и прощение, но и показывает, как применять учение на практике.
  3. Лууле Виилма Начало мужско и женское (1)

    Лекции
    Цикл лекций Лууле Виилмы — уникальная серия книг врача-практика, создавшей учение о духовном развитии, которое помогает не только излечиться от болезней, но и построить гармоничную, счастливую жизнь.
  4. Лууле Виилма Начало мужско и женское (2)

    Лекции
    Цикл лекций Лууле Виилмы — уникальная серия книг врача-практика, создавшей учение о духовном развитии, которое помогает не только излечиться от болезней, но и построить гармоничную, счастливую жизнь.
  5. Виилма Лууле. Оставаться или идти Книга 2 Часть 1

    Книга
    Опираясь на опыт врача-практика, Л. Виилма предлагает учение о духовном развитии, которое поможет не только излечиться от конкретной болезни, но и восстановить душевное равновесие и обрести внутренний покой.

Другие похожие документы..