Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина по направлению подгот...полностью>>
'Автореферат'
Специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами промышл...полностью>>
'Пояснительная записка'
В 2008 году родилось живыми 811 детей, умерло – 860 человек. В 1 полугодии 2009 года родилось живыми 336 детей (за аналогичный период 2008 года – 321...полностью>>
'Доклад'
Россия — одна из немногих стран в мире, где продолжительность жизни в последние годы сократилась. Рождаемость в Российской Федерации уже на протяжени...полностью>>

На деревню к бабушке

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вячеслав Дурненков, Юрий Алесин

НА ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ

Действующие лица:

ГРИША

ЛЕНКА

КОЛЯН

ТОЛСТЫЙ

ПРЫЩ

Всем ребятам 10-12 лет.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА – пенсионерка

ПАЛ АКИМЫЧ – ее ровесник

ШУРА – женщина за сорок

Время действия – наши дни

Сцена 1

В деревне поздний вечер. Над крыльцом дома Пал Акимыча висит неяркая лампа. В темноте кто-то подходит к калитке, стучит щеколдой, сначала тихо потом сильнее. На крыльцо никто не выходит. Пришелец пытается перелезть через забор. За стеклами веранды появляется силуэт Пал Акимыча, он выскакивает на крыльцо, в руках старенькое ружье.

ПАЛ АКИМЫЧ. Кто там?

Слабенький старый забор не выдерживает и с оглушительным треском ломается под тяжестью тела ночного незнакомца. От неожиданности Пал Акимыч жмет на курок. Выстрел! Ночной гость падает. Пал Акимыч снимает с крыльца лампу и подбегает к лежащему на земле телу, освещает его, и мы видим, что это подросток Гриша. Пал Акимыч испуганно приседает рядом с ним на корточки.

ПАЛ АКИМЫЧ. Едрит твою налево! Пацан, ты это... живой?!

Пал Акимыч тормошит подростка, тот не подает признаков жизни.

ПАЛ АКИМЫЧ (нервно). Встать можешь? Я тебе куда попал? Я ведь что подумал? У меня же постоянно яблоки воруют, вот я и… Я же испугать только хотел. А ты чей? Чего-то не признаю я тебя... Пацан, не молчи, скажи что-нибудь!

Гриша с трудом поднимает голову.

ГРИША. Я к бабушке приехал…

ПАЛ АКИМЫЧ. К какой бабушке?

ГРИША. К Смирновой Валентине Гавриловне…

Пал Акимыч в шоке.

ПАЛ АКИМЫЧ. Едрит твою! Соседкиного внука подстрелил!

Пал Акимыч с трудом поднимает Гришу на руки и идет к соседнему дому. Локтем открывает калитку, входит и поднимается по ступенькам дома Валентины Гавриловны. Пал Акимыч кряхтя, опускает его на крыльцо и стучит в окно веранды.

ПАЛ АКИМЫЧ (кричит). Валя, это я! Иди сюда скорее!

На крыльцо выходит Валентина Гавриловна.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (испуганно) Что случилось? Кто стрелял?

ПАЛ АКИМЫЧ (виновато) Я. Я в твоего внука стрелял.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ты чего несешь? Ты что пьяный?

ПАЛ АКИМЫЧ. Нет, но буду. Сегодня буду.

Пал Акимыч показывает на лежащего Гришу.

ПАЛ АКИМЫЧ. Вот он внук твой раненый.

Валентина Гавриловна наклоняется над мальчиком.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (удивленно) Кто это?

ПАЛ АКИМЫЧ. Внук твой. Прости меня ради Бога, прости…

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Нет у меня никакого внука. Неси назад, откуда взял.

ПАЛ АКИМЫЧ. Так это…

ГРИША (слабо) Бабушка…

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Господи, кто же это?

ПАЛ АКИМЫЧ. И я так сразу подумал, нет у тебя никакого внука. Кто это тогда?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Я почем знаю?

ПАЛ АКИМЫЧ. Он твое имя назвал.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Мое?

ПАЛ АКИМЫЧ. Ну да. Что с ним делать? В город его везти? Из меня санитар неважный. А вдруг по дороге, что не дай Бог случится?

Валентина Гавриловна снова склоняется над мальчиком.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Кто же это? Куда ты его ранил?

ПАЛ АКИМЫЧ. Та сам не пойму, крови нигде нет. Может у него эта… от страха…

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (решительно) Заноси его в дом!

Пал Акимыч кряхтя, поднимает мальчика, заносит в дом, Валентина Гавриловна закрывает дверь. Затемнение.

Сцена 2

Комната в доме Валентины Гавриловны. Гриша лежит на диване. Входит Валентина Гавриловна в руках банка с отваром и полотенце. Гриша привстает на локте.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Лежи, лежи, давай…

Валентина Гавриловна кладет ему на лоб полотенце.

ГРИША. Ты меня совсем не помнишь?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (недовольно). Ты чего мне «тыкаешь?» Ты бабушке своей «тыкать» будешь, грамотный больно…

ГРИША. А ты кто, по-твоему? Ты и есть моя бабушка!

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (в сердцах). Слушай, ты деятель!

Гриша порывается встать, но Валентина Гавриловна с размаху кладет ему на лоб компресс. Гриша валится назад. Валентина Гавриловна встает.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (решительно) Завтра разберемся, чей ты внук, а пока лежи до утра.

Валентина Гавриловна тихо ступая, уходит.

ГРИША. Ну как ты не помнишь? Ты же мне всегда на день рождения звонила. Ну, вспомни. Песни пела, сказки рассказывала. Совсем ничего не помнишь? Всегда звонила, а в этот раз почему-то нет. Папа сказал, что ты совсем старенькая, память теряешь. А я так ждал. Я тебе лекарства собрал, у меня там в рюкзаке. Амнезия у тебя. Я про нее в интернете читал, это когда человек совсем ничего не помнит. Совсем ничего

Гриша не замечает, что Валентина Гавриловна уже ушла. Уставший Гриша сворачивается под одеялом и засыпает.

Сцена 3

День. Перед домом на улице стоят Валентина Гавриловна, Шура и Пал Акимыч.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. И что мне с ним делать, ума не приложу? «Бабушка», да «бабушка»…Слава Богу, хоть живой…

ПАЛ АКИМЫЧ. Это да, а то я все ночь не спал, думал, вот на старости грех принял.

ШУРА. Вызывай участкового и сдавай его, к чертям собачим. А вдруг он детдомовец? Они знаешь какие? Все время на корточках сидят. А почему?

ВАЛЕТИНА ГАВРИЛОВНА. Почему?

ШУРА (авторитетно). Они без клея жить не могут, ноги не держат. Детдомовец точно говорю! Эти хуже всех!

ПАЛ АКИМЫЧ. Но-но. Я тоже кстати детдомовский…

ШУРА. Я и говорю, вызывай. Он сейчас первым приехал, все разведает, а потом к нему остальная банда прискачет. Удавят тебя Гавриловна подушкой, соберут, чего в доме хорошего есть и все на клей потратят.

ПАЛ АКИМЫЧ (с иронией) Может от него стразу клеем откупиться? Принести ведерко, мол, нате ребята угощайтесь, только не убивайте…

ШУРА. Ты где пенсию держишь? Перепрячь! Они еще это… за вещами старинными охотятся, иконы там, медальоны. Будет спрашивать об этом, молчи!

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Да ну вас! Не похож он на бандита, какой-то он не такой…

ШУРА. Валька, это он тебе в душу лезет! Он специально! Он как в сериале, «я твой внук, я нашелся, давай быстрей все на меня переписывай»! А вот так и будет, увидишь! Потом если что скажет, «бабка это моя троюродная, один раз в жизни видел», а сейчас суды сама знаешь какие! Вон по телевизору каждый день и не такие гаврики сухими выходят!

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ну что ты глупости несешь!

ШУРА. А вот потом спохватишься. Пока не поздно, звони в милицию!

ПАЛ АКИМЫЧ. Если он детдомовский, то несладко там… Я в детдоме два года жил, хорошо тетка разыскала.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ладно, сама разберусь откуда внучок взялся.

Валентина Гавриловна решительно направляется к своей калитке.

ШУРА (вслед ей) Не верь ему, вот чтобы ни говорил, не верь!

ПАЛ АКИМЫЧ. (Шуре) Злая ты…

ШУРА. Ты добрый!

ПАЛ АКИМЫЧ. Я? Ну, если только с тобой сравнить.

ШУРА. Ой, какой ты сердечный!

ПАЛ АКИМЫЧ. С тобой разговаривать, Терминатором надо быть.

ШУРА. Ага. Так пойди его к себе забери. Чего? Ты детдомовец, он тоже. Будете на пару клей нюхать.

ПАЛ АКИМЫЧ. А что? Все веселей, чем одному.

ШУРА. В добрый час Паша, в добрый час.

Шура уходит. Пал Акимыч задумчиво чешет затылок.

Сцена 4

Комната в доме Валентины Гавриловны. Гриша проснулся, сидит на диване. Комнату заливает мягкий солнечный свет. Рядом с диваном стул, на котором аккуратно сложены его вещи. Гриша быстро одевается. Встает, ходит по комнате, смотрит на стоящие в глубине серванта фотографии, рассматривает большой коллективный портрет родственников. В комнату входит Валентина Гавриловна. Гриша оборачивается к ней.

ГРИША (с улыбкой) Привет ба!

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (сухо) Здравствуй.

ГРИША. А почему у тебя наших нет? На фотографиях?

Валентина Гавриловна молчит.

ГРИША. Я тебе привез наших фоток. Правда и тебя у нас тоже нет. Папа говорит, что он тебя только маленьким видел. Ты нам типа троюродная. Я в этом не разбираюсь, но в принципе какая разница?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Троюродная говоришь?

ГРИША. Ну да. Ты моя последняя бабушка. Папа говорил, у тебя медальон старинный есть, там портрет нашего общего прадеда. Не помню, как его звали… Он там, в военной форме прошлого века или еще раньше. Есть этот медальон у тебя?

Валентина Гавриловна напряженно молчит, хочет что-то сказать, но в открытом окне появляется голова Пал Акимыча.

ПАЛ АКИМЫЧ. Валь, эта… поговорить надо. (Строго в сторону Гриши) Без свидетелей.

ГРИША. Хорошо, я пойду, умоюсь.

Гриша выходит из комнат. Валентина Гавриловна подходит к окну.

ПАЛ АКИМЫЧ. Валь, я чего подумал. Ты же его в милицию сдавать будешь?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Да надо бы…

ПАЛ АКИМЫЧ. Это правильно. А пока то да се, он может у меня перекантоваться.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. А чем у тебя лучше?

ПАЛ АКИМЫЧ. У меня ничего ценного нет. Ему и соблазна не будет.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Можно подумать у меня здесь склад.

ПАЛ АКИМЫЧ. Мы с ним на речку сходим.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Не выдумывай. Он же городской, плавать, поди, не умеет, а там мостки нечиненые, сломает шею, что я потом милиции скажу, когда приедет?

ПАЛ АКИМЫЧ. Ну ладно, я как лучше хотел.

В комнате появляется Гриша.

ГРИША. Я в магазин схожу, ладно?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Зачем?

ГРИША. Надо. Я быстро.

Гриша выходит из комнаты.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Что ему в магазин приспичило?

ПАЛ АКИМЫЧ. Не знаю. Клея там точно нет. Когда будешь в милицию звонить?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Скоро. Ты за это не переживай.

ПАЛ АКИМЫЧ. Да я уже ни за что не переживаю. Пойду?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Иди Паша.

Пал Акимы отходит от окна. Валентина Гавриловна подходит к дивану, поднимает брошенный Гришей рюкзак, аккуратно ставит его в угол, затем немного подумав, переставляет на комод.

Сцена 5

Гриша идет по улице, навстречу ему идет Ленка. Гриша приветливо улыбается ей..

ГРИША. Девочка ты местная?

Ленка останавливается.

ЛЕНКА. Мальчик, ты дурак? Здесь все местные, других нет.

ГРИША. Извини.

ЛЕНКА. Да ладно. Это в тебя ночью стреляли?

ГРИША. В меня.

ЛЕНКА. Завидую.

ГРИША. Чему?

ЛЕНКА. Интересно, что чувствует человек, в которого стреляют.

ГРИША. Не знаю, я ничего такого почувствовать не успел.

ЛЕНКА. Ну, хоть страшно было?

ГРИША. Я слова такого не знаю…

ЛЕНКА. Тебя как зовут?

ГРИША. Гриша.

ЛЕНКА. Я Лена. Ты из Москвы?

ГРИША. Да. А как догадалась?

ЛЕНКА. Ну, у тебя взгляд такой. Типа щас метро закроют.

ГРИША. Да не, я уже приехал. У меня бабушка здесь.

ЛЕНКА. Да мы уже все в курсе. Вот только не знала что у бабы Вали внук есть. Где ты раньше был?

ГРИША. Где-где. В Москве.

ЛЕНКА. Я там тоже жить буду. Я на психолога поступать буду.

ГРИША. Зачем?

ЛЕНКА. Я занимаюсь этой тайной.

ГРИША. Какой?

ЛЕНКА. Человеком. Так Достоевский говорил.

ГРИША. Я если честно Толстого больше люблю. Ранние рассказы.

ЛЕНКА (вздыхает) Жаль. Я смотрю у тебя лицо интеллигентное, думаю, вот будет с кем поговорить. Чего хотел Гриша?

ГРИША. Да уже ничего.

(Гриша хочет отойти)

ЛЕНКА. Обиделся? Ну и зря.

ГРИША. Ладно, где у вас можно хороший торт купить?

ЛЕНКА. Боюсь что нигде.

Подходят Колян, Прыщ и Толстый. Они обступают Гришу, тот подбирается. Лена принимает несколько безучастный вид.

КОЛЯН (Ленке) Это что за крендель?

ЛЕНКА. Это Гриша, он из Москвы.

ПРЫЩ. Вот че прямо из самой Москвы?

ГРИША. Вот прямо из самой.

ТОЛСТЫЙ. А че так дерзко?

КОЛЯН. Ну, чё москвич, тебе как сразу с ноги?

ГРИША. Вот так сразу?

ТОЛСТЫЙ (верноподданно) Ну а чего тянуть?

ПРЫЩ. Он еще не понял…

ГРИША. Ты меня на «понял» не бери, понял?

Еще секунда и начнется драка. Лена выходит вперед и встает между Гришей и Коляном. То как ведет себя Лена, говорит о том, что она имеет какую-то тайную власть над ребятами.

ЛЕНКА. Спокойно. Он наш гость.

КОЛЯН. И что теперь на экскурсию его везти?

ПРЫЩ. По музеям пройтись.

Толстый глупо смеется.

ЛЕНКА. Не смешно.

Толстый прекращает смеяться.

ЛЕНКА. Ему надо показать лучшее, что у нас есть.

ПРЫЩ. А чего у нас такого?

ТОЛСТЫЙ. Ну, только кладбище…

ГРИША (с иронией) Спасибо.

ЛЕНКА. Это у нас, правда, самое интересное место.

ГРИША. Мне вас жаль…

КОЛЯН. Ты эти понты приезжие бросай, сейчас себя жалеть начнешь…

ЛЕНКА. У нас необычное кладбище. Там появляется дух белого офицера Максимова. Его здесь в гражданскую войну расстреляли. Ну, это все легенды конечно.

КОЛЯН. Слабо с нами ночью туда? Духа вызовем, потрещим.

ЛЕНКА. Чего ты трепешься? Кого ты вызывать собрался?

КОЛЯН. Я умею. Отвечаю. Пацаны, подтвердите.

ПРЫЩ. Умеет.

ТОЛСТЫЙ. А…

Колян выразительно смотрит на него.

ТОЛСТЫЙ. Ну да.

КОЛЯН (Грише). Ну чего просто так базарить? Ночью ждем тебя. За тобой зайти?

ЛЕНКА. Я его сама приведу. (Показывает Грише рукой) Магазин вон там.

КОЛЯН. Ну, все. До встречи на кладбище.

Все расходятся. Ленка в одну сторону. Колян, Прыщ и Толстый в другую сторону, Гриша в третью.

Сцена 6

Вечер. Дом Валентины Гавриловны. Валентина Гавриловна сидит и смотрит по телевизору какой-то сериал. В открытое окно заглядывает Шура.

ШУРА. Валь, ты как?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Нормально, чего спрашиваешь?

ШУРА. Да мало ли что. Шла мимо, дай думаю, проверю на всякий случай. В милицию звонила?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Шур, у тебя, что других дел нет?

ШУРА (обиженно) А я что? Я за тебя переживаю. Задушит он тебя полотенцем…

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ну, значит судьба такая.

ШУРА. Хочешь, я с тобой ночью подежурю?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ерундой не занимайся…

ШУРА. Из рук у ничего не бери! Смотри, чтобы в еду ничего не подсыпал, у них таблетки специальные всякие есть. Выпьешь и все, забудешь, как зовут…

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ты мне смотреть мешаешь.

ШУРА. Ох, чует мое сердце, плохо это все кончится Валя, вспомнишь еще слова, мои да поздно будет…

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Шур, скажи, а что тебе из моих вещей завещать?

ШУРА. Чего?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Да через час спать лягу, надо завещание успеть написать.

ШУРА. Тьфу! Я с тобой серьезно! Ты что не понимаешь, зачем он к тебе приехал?!

ВАЛЕНТИНА ГАРИЛОВНА. Так ведь ко мне приехал, не к тебе, чего так переживаешь?

ШУРА. А и, правда, мне-то чего!

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ты лучше за Ленкой своей присматривай. Колька вон вчера весь вечер под вашими окнами крутился…

ШУРА (в сердцах) Знаешь что? Не учи меня детей воспитывать! Своих нет, так нечего другим советы давать!

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Ага.

ШУРА. Ага.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Поговорили…

Шура отходит от окна. Валентина Гавриловна продолжает смотреть телевизор. В комнату входит Гриша.

ГРИША. Ба, а где у нас инструменты лежат?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. У нас?

ГРИША (со вздохом) Ну у тебя. Я хотел калитку отремонтировать.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА (довольно резко). Не выдумывай, ничего ремонтировать не надо.

ГРИША. Я помочь тебе хотел.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Без тебя обойдусь.

ГРИША. Чего ты так?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. А как мне с тобой разговаривать? Ты мне кто?

ГРИША (терпеливо) Мне опять все заново рассказывать?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Если то же самое, то не надо.

Гриша вздыхает и садится на краешек дивана.

ГРИША. Я тебе лекарства привез. Давай, ты их пить начнешь?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Лекарства говоришь?

ГРИША. Да.

Гриша берет рюкзак, достает оттуда пакет с медицинскими коробочками.

ГРИША. Я по интернету посмотрел, вот их там рекомендуют.

Показывает Валентине Гавриловне коробочку.

ГРИША. Вот с этих начнем. Прямо завтра…

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Убери.

ГРИША. Почему?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Я не больная.

ГРИША. Ты мне не доверяешь?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Я тебя в первый раз в жизни вижу.

ГРИША. А ну да. Ладно, как скажешь…

Убирает пакет в рюкзак. Валентина Гавриловна встает, выключает телевизор.

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Значит так. Там на столе ужин. Ешь и ложись. Завтра…

Валентина Гавриловна замолкает.

ГРИША. Что завтра?

ВАЛЕНТИНА ГАВРИЛОВНА. Завтра и поговорим. Иди, ужинай.

Гриша пожимает плечами и выходит из комнаты. Валентина Гавриловна выключает телевизор, в комнате становится совсем темно. Подходит к открытому окну, стоит, смотрит на улицу.

Сцена 7.

Ночь. Кладбище. Полная Луна. В ее свете предстает следующая картина: Колян, Прыщ и Толстый готовятся к чему-то страшному. Колян и Прыщ заворачивают полуголого дрожащего от холода Толстого в простыню, мажут ему лицо грязью.

КОЛЯН. Короче еще раз. Как только я скажу: «дух Максимова появись!», ты начинаешь вылезать. Только медленно, так страшнее будет. Усек?

ТОЛСТЫЙ. Ты только не тяни, а то я от холода умру.

КОЛЯН. Падай.

Толстый осторожно укладывается на земле, Колян и Прыщ заваливают его листвой. Колян и Прыщ отряхивают руки.

КОЛЯН. Спи спокойно Толстый…

Прыщ хихикает.

ТОЛСТЫЙ (из под листьев) Пацаны грешно так шутить.

КОЛЯН. Тихо, они идут.

Появляются Ленка и Гриша.

ГРИША. Доброй ночи.

ПРЫЩ (зловеще) Эта ночь не будет доброй…

КОЛЯН (ухмыляясь) А что ребята может ну его, а? Страшно ведь…

ГРИША. Ссыкуны остались дома.

ЛЕНКА. А кстати где Толстый?

КОЛЯН. Толстый не придет, но будет с нами. Он дал нам свою кровь для вызова Максимова.

ПРЫЩ. Он это… обессилен.

Колян достает из кармана маленькую бутылки из-под водки, наполненную красной жидкостью. Демонстрирует ее

ЛЕНКА. Это кровь Толстого? Он согласился? Что-то не верится, Толстый от одного вида шприца, в обморок падает.

КОЛЯН. Пока в обмороке лежал, мы и набрали.

ГРИША. Жесть.

КОЛЯН. Жесть дальше будет. Начнем? Вставайте вот здесь вокруг.

Колян показывает на кучу листьев, под которыми лежит Толстый. Ребята обступают холмик.

КОЛЯН. И чтоб ни звука, а то не придет.

ЛЕНКА (насмешливо) Такой застенчивый?

ГРИША. А череп где, свечи, пентаграмма?

ПРЫЩ. Чего?

ГРИША. Странно, я думал без этого никак. А вы разве не в курсе?

Колян и Прыщ в замешательстве переглядываются.

КОЛЯН. Ну, ты извини у нас тут все по-простому.

ПРЫЩ. За отдельную плату можем устроить и эту… как ты говорил. Для хорошего человека говна не жалко.

ГРИША. Да я думаю, обойдемся, главное чтобы результат был.

ПРЫЩ. Ты за это не боись.

ЛЕНКА (насмешливо). Пацаны, вы впрямь как охотники за привидениями. Рядом стоять страшно…

ГРИША. Держись, главное до прихода Максимова в обморок не упасть.

КОЛЯН. Посмотрю я на вас через две минуты.

Колян открывает бутылку и брызгает из нее на листья.

КОЛЯН. Дух Максимова появись!

Луна заходит за тучи. Раздается какое-то странное шуршание и сразу после этого отчаянный, нечеловеческий крик Толстого.

ТОЛСТЫЙ. Мама!!!

Куча палых листьев взлетает в воздух, словно от взрыва мины, погребенный под ними Толстый выскакивает как чертик из табакерки. Все в рассыпную.

ТОЛСТЫЙ (надрываясь) Он меня за пузо тронул!!!

Луна снова освещает кладбище. Толстый озирается – никого.

ТОЛСТЫЙ (отчаянно). Пацаны! Не бросайте меня! Где вы?!

Толстый стоит и дрожит, испуганно озираясь по сторонам. Хватает с земли толстую ветку, в этот момент он похож на доисторического человека, вокруг которого в темноте сжимая круги, бродит саблезубый тигр. Шорох листьев. Толстый замахивается веткой. К нему на свет выходит Ленка.

ЛЕНКА. Что это было?

ТОЛСТЫЙ. Ты? Он холодный такой…

ЛЕНКА (тихо, в сердцах). Вы идиоты, клоуны…

Появляются Колян и Прыщ. Им стыдно перед Ленкой. Ведут себя как бывалые мужики только ради традиции, испугавшиеся медведя.

КОЛЯН. Из-за чего шухер?

ЛЕНКА. Коля, ты урод… Ты понимаешь это?

КОЛЯН (растерянно) Ты чё…

ЛЕНКА. Я думала ты другой.

КОЛЯН. Лена…

ЛЕНКА. Где Гриша?

ПРЫЩ. Где-где, обосрался и убежал. (Презрительно сплевывает) Сцыкло.

ТОЛСТЫЙ. Я бы сам убежал, он на меня ногой наступил. Холодная такая, как смерть…

Толстый дрожа, одевается. Где-то оглушительно хрустит ветка. Все вздрагивают, Толстый судорожно путаясь в штанах, падает на листья.

ТОЛСТЫЙ (визгливо). Это он! Нам капец!

ПРЫЩ (озираясь ) И как мы домой пойдем?

ЛЕНКА (неуверенно) Вы чего боитесь? Какой нафиг дух? Это ненаучно…

Снова шорох листьев. Все сбиваются в кучу. Из темноты на ребят кто-то идет. Треск сучьев становится все громче и громче и к ребятам из темноты выходит Гриша. Он что-то прячет под кофтой.

ГРИША. Ну что видел я вашего белого офицера.

ТОЛСТЫЙ. Он до меня дотронулся!

ГРИША. Выскажи ему претензии…

Гриша расстегивает кофту и демонстрирует ребятам ежа, те сконфуженно переглядываются.

ГРИША (с улыбкой). А с вами весело.

Затемнение.

Сцена 8

Ночь. Горит фонарь на крыльце дома Валентины Григорьевны. Из темноты к калитке подходят Гриша и Ленка.

ГРИША (грустно). Она меня совсем не помнит.

ЛЕНКА. Странно, что я раньше ничего не слышала про тебя. Баба Валя никогда не говорила о том, что у нее есть внук.

ГРИША. Ну, она же мне седьмая вода на киселе. И я ей тоже.

ЛЕНКА. Ты думаешь, что она болеет?

ГРИША. Уверен. Она же старенькая, потихоньку все забывает. Вот только одно непонятно. Почему она с меня начала? Нет, чтоб что-нибудь бесполезное забыть. Например, сериал свой любимый.

ЛЕНКА. Ну, ты сказал, сериал он каждый день идет, а внук раз в полгода приезжает. Хотя конечно глупость это все.

ГРИША. И вот что мне делать?

ЛЕНКА. Не знаю. Если это действительно болезнь, то надо ее специалисту показывать.

ГРИША. Как? Она-то себя больной не считает. Она может, думает, что я сумасшедший и все что я ей говорю это мой бред. И ведь я понимаю, что в ее глазах я и, правда, психом выгляжу.

ЛЕНКА. В каждом человеке есть и нормальное и ненормальное, в один момент чего-то становится больше. Погоди, вот ты говоришь, что она забыла, значит надо ей помочь вспомнить.

ГРИША. Я пытался…

ЛЕНКА. Нет, надо не так. Не словами.

ГРИША. Я ее фотографий у нас дома не нашел. Отец с мамой ее всего три раза за жизнь видели...

ЛЕНКА. Погоди, я о другом. Я читала в одном журнале, как лечили людей потерявших память. Память это ведь цепочка событий, какие-то яркие, какие-то обычные. Если человек их забыл, то ему восстанавливали эти события. В первую очередь самые сильные и если это получалось, то дальше он начинал сам вспоминать, тянуть дальше эту цепочку. Понимаешь?

ГРИША. Круто. А что делать, если эти события помнит только она, а она уже ничего не помнит?

ЛЕНКА. Значит, помнят другие. Пал Акимыч тот же самый… Узнать и воссоздать! Вот тогда может она и тебя вспомнит.

ГРИША (неуверенно) Ну что же…

ЛЕНКА. В любом случае ты себя потом терзать не будешь. Что мог для родной бабушки то и сделал. Ладно, пойду, а то я из дома через окно сбежала, если хватятся... У меня родители, знаешь какие?

ГРИША. Спасибо за поддержку.

ЛЕНКА. Пока не за что, вот завтра давай и начнем...

ГРИША. Скажи, а ты зачем мне помогаешь? В смысле я благодарен и все такое…. То есть я другое хотел спросить…

Гриша мнется, не знает что сказать.

ЛЕНКА. Хочу и помогаю, что в этом такого?

ГРИША. Ну да…

Ленка внимательно смотрит на Гришу.

ЛЕНКА. Может, ты думаешь, что это из-за тебя?

ГРИША. С чего ты взяла?

ЛЕНКА. Мне почему-то кажется, что ты скрытый эгоист.

ГРИША. Я сейчас обижусь.

ЛЕНКА. Не стоит, таких большинство, почти все люди.

ГРИША. Ну, уже легче.

ЛЕНКА. Хотя знаешь, мне кажется, что ты не такой как все.

Гриша шутливо расправляет плечи.

ГРИША. Я расту в твоих глазах?

Ленка критически смотрит на него.

ЛЕНКА. Да не, ошиблась. Как все.

Гриша так же шутливо горбится.

ГРИША. Ну и фиг с ним.

Ленка смеется.

ЛЕНКА. Ну ладно. Провожать меня не надо. Береги бабушку. Пока,

ГРИША. До свиданья Лен.

ЛЕНКА. Готовься, нас ждут великие дела.

ГРИША. Это точно.

ЛЕНКА. Пойду.

ГРИША. Давай.

ЛЕНКА. Ну, все пошла.

ГРИША. До завтра.

Ленка старательно непринужденно уходит по улице. Гриша смотрит ей вслед, затем нерешительно открывает калитку.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На конкурс: «Герои среди нас»

    Конкурс
    Я задаю себе вопрос: почему я решил написать о своей бабушке? Не потому, что я, таким образом, хочу увековечить ее память – она к этому всегда была абсолютно равнодушна.
  2. Лапландию Деду Морозу; б в кремль царю; в На деревню дедушке; г Вгород бабушке. Вночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказ

    Рассказ
    1. Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Какой из этих литературных шедевров с четвероногими героями принадлежит перу А.
  3. На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге "Язык и межкультурная коммуникация" (1)

    Книга
    Книга написана легко, насыщена живыми примерами, поэтому без сомнения заинтересует не только филологов и лингвистов, но и всех, кто соприкасается с проблемами межнациональной, межкультурной коммуникации, — дипломатов, социологов,
  4. На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге "Язык и межкультурная коммуникация" (2)

    Книга
    Книга написана легко, насыщена живыми примерами, поэтому без сомнения заинтересует не только филологов и лингвистов, но и всех, кто соприкасается с проблемами межнациональной, межкультурной коммуникации, — дипломатов, социологов,
  5. На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге "Язык и межкультурная коммуникация" (3)

    Книга
    Книга написана легко, насыщена живыми примерами, поэтому без сомнения заинтересует не только филологов и лингвистов, но и всех, кто соприкасается с проблемами межнациональной, межкультурной коммуникации, — дипломатов, социологов,

Другие похожие документы..