Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального обра...полностью>>
'Статья'
Статья 3 Закона Кыргызской Республики "О финансовой аренде (лизинге)" определяет, что объектами или предметами договора лизинга могут быть «...полностью>>
'Документ'
Метод проектів не є принципово новим в світовій педагогіці. Метод проектів виник ще в 20–е роки нинішнього сторіччя в США. Його називали також методо...полностью>>
'Книга'
«Таблицу Менделеева запомнить невозможно», - так говорят очень многие. А вот для человека, владеющего мнемотехникой – это легче простого. Эта книга яв...полностью>>

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)

  • Информация и информационные процессы

  • Системы счисления и основы логики

  • Компьютер

  • Моделирование и формализация

  • Алгоритмизация и программирование

  • Информационные технологии

Информация и информационные процессы

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование и использование информации. Информационные процессы в управлении.

Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Системы счисления и основы логики

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере. Алгоритмы перевода целых и вещественных чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в десятичной и других системах счисления.

Основные понятия и операции формальной логики. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Эквивалентность логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений. Логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).

Компьютер

Основные блоки компьютера, их функции и взаимосвязь (процессор, оперативная память, шина, устройства ввода-вывода, внешние запоминающие устройства). Периферийное оборудование и их характеристики. Логическая и физическая структура дисков. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Многопроцессорные комплексы.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Операционная система: назначение, основные компоненты, их функции и использование. Файлы, каталоги и файловая система. Программные оболочки для работы с файлами. Работа с носителями информации разных типов. Ввод и вывод данных. Прикладное программное обеспечение – системы программирования и трансляторы, пакеты прикладных программ.

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Основные типы моделей данных (табличные, иерархические, сетевые).

Формализация. Математические модели. Логические модели. Построение и исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.

Алгоритмизация и программирование

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Последовательные алгоритмы. Ветвящиеся алгоритмы. Циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы.

Языки программирования. Данные и их типы. Примитивные (базовые) и структурные типы данных. Операторы. Модульное программирование. Методы трансляции программ – интерпретация и компиляция. Сборка модулей. Библиотеки программ. Системы автоматизации программирования. Интегрированные среды программирования.

Различные технологии программирования (алгоритмическое, объектно-ориентированное, логическое, визуальное). Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх). Тестирование и отладка программ. Верификация и доказательство правильности программ.

Информационные технологии

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Основные объекты в текстовом редакторе и операции над ними (символ, абзац, страница).

Редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами. Внедрение объектов из других приложений.

Технология обработки графической информации. Графический редактор: назначение и основные возможности. Способы представления графической информации (растровый и векторный). Пиксель. Способы кодирования и хранения графической информации и форматы графических файлов. Основные объекты в графическом редакторе и операции над ними (линия, окружность, прямоугольник). Методы анимации.

Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Редактирование структуры таблицы. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, лист, книга). Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач.

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Различные типы баз данных. Реляционные (табличные) базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.

Мультимедийные технологии. Разработка документов и проектов, объединяющих объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео). Графический интерактивный интерфейс. Географические информационные системы.

Компьютерные коммуникации. Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в WWW. Поиск информации.

Компьютерные вирусы, их типы и принципы работы. Антивирусные программы. Методы защиты информации в информационных системах. Кодирование и сжатие информации.

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) в профессиональной деятельности

    Программа
    Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050148 Педагогика дополнительного образования
  2. Программа рассчитана на изучение курса "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)" в основной и полной средней школе как профильной (на базовом уровне)

    Программа
    Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” в основной и полной средней школе как профильной (на базовом уровне), так и универсальной.
  3. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» вступление

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  4. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

    Методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году»
  5. Орловская региональная программа основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям пояснительная записка

    Программа
    Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Другие похожие документы..