Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Данный материал дан с учетом рекомендуемого порядка проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетными учреждениями ...полностью>>
'Документ'
Районні державні адміністрації, підприємства, установи, науково-дослідні та навчальні заклади в сфері тваринництва, сільськогосподарські товаровиробни...полностью>>
'Документ'
поэт) «Цветы зла» * * Автор Название Наличие литературы в библиотеках 14 31 34 88 9 145 14 31 34 139 183 0 3 Брехт Бертольт (нем....полностью>>
'Доклад'
В России давно ведутся разговоры о том, что необходимо развивать инновации, венчурный бизнес и высокие технологии. В некотором смысле, эта тема стала ...полностью>>

Основная образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

г.о. Электросталь Московской области

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования Администрации

г. о. Электросталь Московской области

____________М.Ю. Кокунова

«23» августа 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета МОУ «СОШ №18»

________Н.В..Елисеева

Протокол УС № 12 от

«17» июня 2011 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 18

г.о.Электросталь

_________Т.М. Гульбасова

Приказ № 149-ОД от

«23» августа 2011 г.

Основная образовательная программа

начальной школы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

г.о. Электросталь Московской области

2011 – 2012 учебный год

Оглавление

1.Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.3. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.4. Русский язык. Родной язык

2.5. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

2.6. Иностранный язык (английский)

2.7. Математика

2.8. Окружающий мир

2.9. Музыка

2.10. Изобразительное искусство

2.11. Технология

2.12. Физическая культура

3. Базисный учебный план начального общего образования

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

6.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

6.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

9.1. Общие положения

9.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

9.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

9.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

Приложение.

Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями

Контрольные проверочные работы

1.Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования.

Введение.

Основная образовательная программа начального общего образования ( ООП ) МОУ СОШ№18 г.о.Электросталь - это программный документ для всех участников образовательного процесса в начальной школе по достижению запланированных образовательных результатов.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ№18 осуществлялась самостоятельно на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной ООП НОО, с учётом типа школы (муниципальное общеобразовательное учреждение), вида образовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа) на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами «Планета знаний», «Школа России», а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ № 18 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС с 1-х классов последующих наборов учащихся.

Разработчики: методическое объединение учителей начальных классов, представители общественности (родители, представители дополнительного образования) и администрации образовательного учреждения.

Рассматривается:

Методическим советом школы - май 2011г.

Педагогическим советом школы - август 2011г.

Общешкольным расширенным советом родителей школы - сентябрь 2011г.

Утверждается: Управляющим Советом школы.

Нормативно-правовое обеспечение  ООП  НОО

Реализацию образовательной программы обеспечивают нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании» ст. 9 п.1. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) ст14.,15.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( Приказ МОиН РФ373 от 06 октября 2009года, раздел 3)

- Национальная образовательная инициатива « НАША НОВАЯ ШКОЛА»

- Примерная программа Начальная школа / (сост. Е. С. Савинов). - М.: Просвещение, 2010.

- Сан ПиН 2.4.4.1251-03

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 №1507-р об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

- Решения Совета депутатов городского округа Электросталь;

- Постановления Главы городского округа Электросталь;

- Приказы Управления образования Администрации городского округа Электросталь.

- Устав МОУ СОШ№18

- Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах;

- Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4-х классах;

- Положение о школьной системе оценки качества образования;

- Положение об информационной среде образовательного учреждения;

- Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов (журналов, дневников и т.п.);

- Положение о сайте образовательного учреждения;

- Положение о второй половине дня в ОУ;

- Должностные инструкции работников образовательных учреждений.

ООП НОО адресована:

  1. Учащимся и родителям для информирования о целях,  содержании , организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.

  2. Учителям для углубления понимания смыслов  образования  и качестве ориентиров в практической деятельности;

  3. Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися  ООП ;

  4. Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Особенности ОУ

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 18» расположена в трехэтажном типовом здании и находится по адресу: 144006, г.о. Электросталь Московской области, ул. Первомайская,16.

Учредитель – Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области.

В апреле 2010 года школа без замечаний и рекламаций прошла процедуру государственного лицензирования.

В августе 2010г. получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание и прилегающую землю.

Приоритетными направлениями учебно-воспитательного процесса являются :

- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

- сохранение здоровья детей;

- раскрытие творческого потенциала учащихся.

В традициях школы:

- уважение к личности ученика и педагога;

- организация непрерывного образования учащихся;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

- активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

- использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.

Школа единственная в городе имеет кадетские классы, история которых начинается с 2001 года. В школе реализуется программа «Гражданское и военно-патриотическое воспитание».

В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного , труда. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним факторы негативного характера помогает нашему коллективу специально разработанная программа “Преемственность”, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся – выпускников начальной школы – при переходе их в среднее звено. В школе сложилась система совместной работы администрации с педагогами и специалистами психолого-педагогической службы.

Задачи программы “Преемственность”:

  1. Продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста;

  2. Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации;

  3. Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;

  4. Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 4-х и 5-х классах;

  5. Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;

  6. Снизить падение успеваемости при переходе в основную школу.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

ООП  начального общего образования предназначена
для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

Концептуальные положения ООП НОО

В основу разработки программы положена идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета школы (Управляющего Совета). Особое внимание в программе уделяется овладеванию русским языком как языком, обеспечивающим межличностное общение и учебно-познавательную деятельность.

В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции воспитательной и внеклассной работы, запросы учащихся и родителей, профессиональный уровень педагогов, материально-техническая база школы.

Одним из приоритетов реализации  ООП  является развитие информационных технологий. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся, соответсвует характеристикам современного  образования : доступности, открытости, носит личностно-ориентированный характер. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социо-культурных особенностей и потребностей промышленного региона Подмосковья.

Системно-деятельностный подход

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся ;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социо-культурных особенностей и потребностей промышленного региона Подмосковья.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.

Основу содержания и организации образовательного процесса в начальной школе составляют учебно-методические комплекты «Планета знаний», «Школа России».

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний», «Школа России».

УМК  «Планета Знаний», «Школа России» построены таким  образом, что  все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

- формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

- эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

- подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

- сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

- реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

- формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

- ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений.

В комплектах всё подчинено:

- формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

- созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний», «Школа России» обеспечивается их целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В содержание  УМК «Планета Знаний», «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по УМК «Планета Знаний»

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс

Т. М. Андрианова. Букварь

Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю»

В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям»

Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей

В. А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык»

2 класс

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки–задания

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык»

3 класс

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Дидактические карточки–задания

Л. Я. Желтовская. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык»

4 класс

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Дидактические карточки–задания

Л. Я. Желтовская. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие

2 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие

3 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Э. Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие

4 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Э. Э. Кац. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу шацкая средняя общеобразовательная школа

    Основная образовательная программа
    Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года в 1-ой ступени МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа г.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования мобу «Саракташская средняя общеобразовательная школа №3» Саракташского района

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №3» (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  3. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Основная образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  5. Приказ №96 от 31. 08. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу княгининская средняя

    Основная образовательная программа
    5. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Другие похожие документы..