Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Злокачественное новообразование печени и внутрипеченочных желчных протоков; злокачественное новообразование желчного пузыря; злокачественное новообра...полностью>>
'Документ'
В среднем течении реки Камчатки на правом берегу в пятнадцати километрах от поселка Козыревск, в двухстах двадцати шести километрах выше устья реки К...полностью>>
'Реферат'
При написании первой главы автор использовал книгу Коржихиной Т.П. История государственных учреждений СССР, при написании второй - книгу Мишунина П. ...полностью>>
'Реферат'
Традиционно исследование перцептивных процессов являлось одной из наиболее разработанных областей общей психологии, как на теоретическом, так и на эк...полностью>>

Публичный доклад (133)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы

села Пустоша

Шатурского муниципального района Московской области

Введение.

Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.А. – директора школы, Носова Т.А. – заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Доклад подготовлен в соответствии с Положением о публичном докладе.

При разработке публичного доклада использовались рекомендации по написанию публичного доклада.

Содержание.

стр.

1. Общая характеристика школы………………………………………….…….3

2. Состав обучающихся………………………………………………………….3

3. Структура управления школой……………………………………………….5

4. Условия осуществления образовательного процесса…………………….…6

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса……………………….6

4.2. Материальная база…………………………………………………………. 8

5. Финансовое обеспечение функционирования школы …………………….. 8

6. Режим обучения. Организация питания…………………………………......8

Обеспечение безопасности…………………………………………………… 9

7. Учебный план…………………………………………………………………9

8. Приоритетные цели и задачи развития школы……………………………..10

9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы……11

9.1. Основные учебные результаты обучающихся школы …………………..11

9.2. Основные учебные результаты выпускников …………………………... 15

10. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства………………………………………………………………..16

11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья………………………………………………………………………….17

12. Социальная активность и социальное партнёрство…………………….19

13. Основные проблемы……………………………………………………….20

14. Ближайшие перспективы ………………………………………………......20

Приложение №1………………………………………………………………...21

Приложение № 2………………………………………………………………..22

1. Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Пустоша Шатурского муниципального района основана в 1975году. Учредитель – Администрация Шатурского муниципального района. Зданию школы 34 года.

Село Пустоша расположено на юго-востоке Шатурского района на границе с Владимирской областью. Ближайшие крупные населенные пункты: железно-дорожная станция Черусти (7 км.), город Рошаль (20 км.), город Шатура (40 км.). Основное транспортное сообщение – автобус.

В селе имеется Дом культуры, муниципальное дошкольное учреждение детский сад №10, медицинский пункт, 2 магазина. В центре села расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы (XIX век).

Экологические условия благоприятны для проживания: нет промышленных предприятий, газо-, бензозаправочных станций, магистралей с интенсивным движением, вокруг села – лесные массивы.

Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия А, № 253179 до 27.03.2012г.), прошла аттестацию и аккредитацию в 2005 году (серия АА, № 043363). На основании проведения экспертизы аттестационная комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствующее содержание, уровень и качество подготовки выпускников требованиям государственных стандартов образования на всех ступенях обучения.

2.Состав обучающихся.

Численность учащихся школы в последнее время снижается из-за оттока населения в связи с отсутствием рабочих мест в селе. (См. диаграмму № 1 «Численность учащихся в школе»).

Диаграмма № 1. Численность учащихся в школе.

Обучение в школе осуществляется на двух ступенях: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы) образования. (См. диаграмму № 2 «Численность учащихся по ступеням»).

Диаграмма № 2. Численность учащихся по ступеням.

Из числа учащихся школы 62,9 % полные семьи, 37 % - неполные семьи, 18,5 % - многодетные семьи.

Всего семей 27.

Полные –17, в них 21 учащихся.

Неполные – 10, в них 12 учащихся.

Многодетные – 5, в них 9 учащихся.

(См. диаграмму № 3 «Социальный состав семей»).

Диаграмма № 3. Социальный состав семей.

Практически каждый второй родитель - выпускник школы. В основном родители учащихся имеют среднее профессиональное и основное образование. (См. диаграмму №4. «Образовательный статус родителей»).

Диаграмма № 4. Образовательный статус родителей.

В образовательное учреждение принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания. (См. диаграмму № 5. «Динамика набора в 1 класс»).

Диаграмма № 5. Динамика набора в 1 класс.

Все учащиеся – дети жителей села. (См. диаграмму № 6 «Место жительства обучающихся»).

Диаграмма № 6. Место жительства обучающихся.

3. Структура управления школой.

Управление школой осуществляется администрацией школы в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом образовательного учреждения. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация школы, родительский комитет. С сентября 2007 года в школе работает государственно-общественный орган – Совет школы, который решает вопросы организации улучшения труда педагогических и других работников, условий обучения учащихся, совершенствования материально-технической базы школы, благоустройства её помещений и территории. Деятельность Совета школы направлена на решение следующих задач:

  • определение основных направлений школы;

  • участие в определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (система оценки знаний обучающихся и другие);

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников;

  • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых материальных средств;

  • участие в формировании единоличного органа управления школы и осуществление контроля за его деятельностью;

  • контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в школе.

Вывод: Совет школы в течение года участвовал в утверждении мониторинга профессиональной деятельности работников школы, в утверждении положений о стимулирующих и компенсационных выплатах, осуществлял контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в школе.

Совет

школы

Педагогический совет

Методический совет


Администрация школы

Родительский комитет


Совет профилактики



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Заместитель директора по безопасности


4.Условия осуществления образовательного процесса.

Здание школы кирпичное, двухэтажное, с центральным отоплением, водопроводом, горячей водой (в зимнее время), канализацией. Классы светлые, уютные. Каждый класс имеет свою индивидуальность в оформлении. Оформление кабинетов и коридоров соответствует эстетическим требованиям, в классах имеется подбор дидактических материалов, учебной, дополнительной литературы.

На территории школы оборудована спортивная площадка, разбиты цветники.

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Коллектив школы состоит из 11 педагогов, из них 2 совместителя, 1 воспитатель группы продлённого дня, педагог-организатор по спортивной работе. Укомплектованность кадров – 100 %.

Педагоги школы имеют в основном высшее и среднее профессиональное образование. (См. диаграмму № 7 «Образовательный уровень учителей»).

Диаграмма № 7. Образовательный уровень учителей.

Первую и вторую квалификационные категории имеют – 84,6%. В 2008/2009 учебном году 2 педагога повысили свою квалификационную категорию. (См. диаграмму № 8 «Квалификационный уровень педагогов»).

Категории:

I категория – 7

II категория - 4

Диаграмма № 8. Квалификационный уровень педагогов.

Педагоги школы через обучение на курсах ПАПО, а также в районном центре повышения квалификации повышали свой профессиональный уровень. В 2008/2009 учебном году курсы повышения квалификации прошли 8 человека. (См. диаграмму № 9 «Повышение квалификации педагогического коллектива за 2007-2009 год).

Диаграмма № 9. Повышение квалификации педагогического коллектива за 2007-2009 год.

4.2. Материальная база.

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 11 кабинетов. Из них 4 кабинета начальных классов. Кабинет технических средств обучения оборудован 3 компьютерами. Один компьютер установлен в библиотеке и один компьютер в кабинете директора. Имеется выход в Интернет, школьный сайт. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: два телевизора, видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, CD, ксерокс, факс, 2 принтера.

Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью.

Общий фонд библиотеки составляет: 2706 экземпляров

  • Учебники-1118 экз.

  • Художественная литература-1337 экз.

  • Брошюр и дидактического, методического материала- 251 экз

Выписываются журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Директор школы», «Практика административной работы в школе», «Завуч административной работы», «Вестник образования», «Школьная библиотека», «Начальная школа», «Подмосковье», «Читайка», «Мальчишки – девчонки», «Юный натуралист».

Газеты: «Педсовет», «Последний звонок», «Досуг в школе», «Ленинская Шатура», «Учительская», «Добрая дорога детства», «Пионерская правда».

Медиатека в школьной библиотеке содержит 75 наименований электронных образовательных изданий.

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

Финансирование школы складывается из основного источника финансирования регионального и муниципального бюджета

(см. таблицу № 1 « Финансирование»).

2007/2008

2008/2009

Общий фонд

5751,710

6415,000

ФОТ

3949,510

3795,300

Коммунальные услуги

480,000

Пособие по социальной помощи

55,700

Приобретения

Таблица № 1. Финансирование.

Других источников финансирования школа не имеет.

6. Режим обучения. Организация питания.

Учащиеся I ступени (1-4) – 13 человек обучаются по пятидневной неделе, учащиеся II ступени (5-9) – 20 человек обучаются по шестидневной неделе.

Школа работает в одну смену:

С 800 до 1800. Начало занятий с 830, урок длится 40 мин., перемены между уроками 10 мин., большая перемена 30 мин.

В школе работает группа продленного дня с 1200 до 1700. Горячим питанием школа учащихся не обеспечивает из-за отсутствия столовой. Учащиеся завтракают и обедают дома.

Обеспечение безопасности.

В школе отсутствуют случаи травматизма, нет детей, стоящих на учете в наркологическом диспансере.

В дневное время в школе осуществляется контрольно-пропускной режим, с 1700 до 800 безопасность школы обеспечивается сторожами. Для правового обеспечения безопасности в школе имеются нормативные документы, паспорт безопасности учреждения. Для обеспечения безопасности учащихся и работников школы установлена кнопка тревожной сигнализации. С учащимися и работниками школы проводится ежемесячная учебная эвакуации.

В школе имеются первичные средства пожаротушения: девять огнетушителей, тринадцать пожарных извещателей.

Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности и охране труда. Ведутся журналы инструктажей для работников и учащихся школы.

7. Учебный план.

В 2008/2009 учебном году в школе реализовывался учебный план, разработанный на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998г № 3222 (1-9 классы). Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонента.

В 2008/2009 учебном году школа работала:

  • По типовым государственным программам (базисного уровня) по предметам федерального компонента 1-9 классов.

  • По рабочим программам на основе авторских программ: «Духовное краеведение Подмосковья», «Введение в народоведение», «Химия», «Трудовое обучение», «Математика»;

Начальная школа.

Обучение ведется по государственным программам, полностью выполняется компонент государственного образовательного стандарта. В 2008/2009 учебном году во 2-4 классах часы школьного компонента использованы на введение нового предмета «Введение в народоведение» с целью духовного воспитания учащихся и приобщения их к общечеловеческим ценностям.

Основная школа.

Обучение ведется по государственным программам, полностью обеспечивается выполнение базового компонента по всем образовательным областям. В 2008/2009 учебном году введен региональный предмет в 6, 7 классах «Духовное краеведение Подмосковья» с целью воспитания духовно-нравственной личности учащегося через обретения им духовного опыта, основанного на традициях Православия.

Дополнительное образование.

Для развития индивидуальных способностей детей школа представляет дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе следующих направлений:

  • туристско-краеведческое;

  • физкультурно-спортивное;

художественно-творческое.

В 2008/2009 учебным году преподавались предметы:

    • регионального компонента:

      • «Духовное краеведение Подмосковья» - 6-7 классы;

      • «Право» - 9 класс;

    • школьного компонента:

      • «Введение в народоведение» - 2-4 клас

Учебный план прилагается. Максимальный объём учебной нагрузки соответствует санитарным нормам.

8. Приоритетные цели и задачи развития школы.

Основной стратегической целью школы является: личностно-ориентированное обучение как средство развития познавательных и созидательных способностей учащихся, направленное на становление духовно богатой личности гражданина России.

Для достижения этой цели школа ставит перед собой следующие задачи:

  1. добиться внедрения в практику работы всех учителей новых эффективных педагогических технологий обучения и воспитания с учетом личностного ориентированного обучения;

  2. укрепить материально-техническую базу школы;

  3. создать школьный музей;

  4. организовать продуктивную работу коллектива по реализации программы воспитательной системы с целью формирования и становления духовно богатой личности выпускника.

За последние четыре года были реализованы мероприятия:

1. создана система мониторинга образовательного процесса;

2.внедрены формы и методы личностно-ориентировочного обучения;

3. создан Совет школы;

4. открыт доступ к сети Интернет;

5. создан школьный сайт.

9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы.

9.1. Основные учебные результаты обучающихся школы.

Итоги 2008-2009 учебного года показали, что 100% учащихся освоили учебную программу в полном объеме.

На «4» и «5» окончили год – 9 учеников, на «5» - 1 ученица, в 2007/2008 учебном году на «4» и «5» - 13, на «5» - 1, в 2006/2007 учебном году на «4» и «5» - 11, на «5» - 4, в 2005/2006 учебном году на «4» и «5» - 15, на «5» - 4, это свидетельствует о качества знаний. (см. диаграмму №10 «Результаты успеваемости учащихся школы»)

Диаграмма № 10.«Результаты успеваемости учащихся школы».

В начальной школе на конец 2008-2009 учебного года 100% учащихся освоили учебную программу в полном объеме, ученица 1 класса по решению районной ПМПК предложено обучение в специальной коррекционной школе - интернат г. Шатуры.

На «4» и «5» окончили год – 3 ученика, на «5» - 1 ученица, в 2007/2008 учебном году на «4» и «5» - 2, а в 2006/2007 учебном году - 2, в 2005/2006 учебной году – 7, что свидетельствует о повышении качества знаний (см. диаграмму №11 «Результаты успеваемости в начальной школе (1-4 классы)».

Диаграмма № 11. Результаты успеваемости в начальной школе (1-4 классы).

Вывод: по результатам успеваемости в начальной школе качество знаний заметно повысилось.

В основной школе в истекшем учебном году в 5-9 классах обучалось 20 учащихся, из них 6 учеников закончили на «4» и «5», в 2007/2008 учебном году в 5-9 классах обучалось 23 учащихся, из них 12 учеников закончили на «4» и «5», в 2006/2007 – 13 учеников, в 2005/2006 – 9 учеников (см. диаграмму № 12 «Результаты успеваемости основной ступени»).

Диаграмма №12. Результаты успеваемости основной ступени.

Вывод: качество знаний учащихся понизилось из-за низкой мотивации к обучению учащихся основной ступени.

За последние пять лет наблюдается уменьшение количества учащихся, обучающихся на «5» и учащихся, обучающихся на «4» и «5» (см. диаграммы № 13 «Отличники», № 14 «Хорошисты»).

Диаграмма № 13. Отличники.

Диаграмма № 14. Хорошисты.

В мае 2009 года центр повышения квалификации проводил итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и технике чтения за курс начальной школы в 4 классе (см. диаграмму № 15 «Итоги контрольной работы по русскому языку за курс 4 класса», № 16 «Итоги контрольной работы по математике»).

Диаграмма № 15. Итоги контрольной работы по русскому языку за курс 4 класса.

Диаграмма № 16. Итоги контрольной работы по математике за курс 4 класса.

Выпускники 4 класса 100% учащихся усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению образования в последующем классе. (см. диаграмму № 17 «Итоги проверки техники чтения»).

Диаграмма №17. Итоги проверки техники чтения.

Средний балл выпускников начальной школы по русскому языку, математике, литературному чтению (см. диаграмму № 18 «Средний балл выпускников начальной школы»).

Диаграмма № 18. Средний балл выпускников начальной школы по русскому языку, математике, литературному чтению.

Ежегодно в школе проводится мониторинг по предметам федерального компонента в начальных и старших классах (см. диаграммы № 19, №20).

Первая ступень Диаграмма № 19. Качество знаний по предметам федерального компонента учебного плана.

Вторая ступень Диаграмма № 20. Качество знаний по предметам.

Вывод: итоги мониторинга качества знаний в 2008/2009 учебном году в 5-9 классах по предметам федерального компонента учебного плана, свидетельствуют в основном об усвоении учащимися учебных программ.

В 2008/2009 учебном году в школе преподавался второй год новый предмет регионального компонента «Духовное краеведение Подмосковья» для учащихся 6-7 классов, «Введение в народоведение» для учащихся 2-4 классов. Учащиеся с интересом осваивают их и показывают хорошие результаты успеваемости (см. диаграмму № 21 «Результаты по предметам «Духовное краеведение Подмосковья» и «Введение в народоведение»).

Диаграмма № 21. Результаты по предметам «Духовное краеведение Подмосковья» и «Введение в народоведение».

9.2. Основные учебные результаты выпускников.

В 9 классе в 2008/2009 учебном году по сравнению с 2007/2008 учебным годом качество знаний по основным предметам снизилось до 20%. В 2005/2006 учебном году в образовательном учреждении не было 9 класса, по причине перехода начального звена на четырехлетнее обучение (см. диаграмму № 22 «Учебные результаты выпускников»).

Диаграмма № 22. Учебные результаты выпускников.

Результаты итоговой аттестации по предметам в 2008/2009 учебном году показывают снижение качества знаний выпускников по сравнению с 2008/2009 учебным годом. (См. диаграммы № 23 «Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку», № 24 «Основные учебные результаты государственной (итоговой) аттестации по алгебре»).

Диаграмма № 23. Основные учебные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в новой форме.

Диаграмма № 24. Основные учебные результаты государственной (итоговой) аттестации по алгебре в новой форме.

Вывод: Низкое качество знаний по результатм ГИА из- за снижения мотивации учащихся к подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Выпускники нашей школы продолжают обучение в образовательных учреждениях Шатурского муниципального района (см. диаграмму 25 «Распределение выпускников IX класса»).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..