Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
План занятий Методические замечания -9 месяцев Краткая характеристика умений и возможностей IV комплекс упражнений....полностью>>
'Рассказ'
Слово разными своими гранями обращено ко всем уровням художественного текста: к сюжетному, образному, эмоциональному, тематическому, предметно-логиче...полностью>>
'Документ'
В интервью авторитетному журналу "Форин полиси" шеф Пентагона РобертГейтс не исключил вероятности своего ухода с занимаемого поста до следу...полностью>>

Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок" Содержание

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Одна из самых важных вещей, которые могут сделать родители, — это помочь своему ребенку в создании формулы победы, действительно способной обеспечить ему победу. При этом очень важно, чтобы родители знали, как это сделать, не мешая собственным поискам ребенка.

Недавно ко мне пришел известный пастор и попросил выступить в его церкви. Мои появления в церкви можно назвать, в лучшем случае, эпизодическими. Моя семья все время посещала одну методистскую церковь, но в возрасте десяти лет меня начали интересовать другие церкви. Это произошло потому, что я изучал Конституцию США и заинтересовался идеей отделения церкви от государства, а также свободой религиозного выбора. Поэтому в школе я начал спрашивать одноклассников, в какие церкви они ходят, и навязываться к ним в компанию. Это не слишком обрадовало мою маму, но я напомнил ей, что конституция разрешала мне свободный выбор религии. Несколько лет я накапливал опыт посещения различных церквей, в которые ходили мои одноклассники. Я побывал в очень богато оформленных церквях, в церквях со скромной обстановкой, в молельных домах и даже в церкви, где не было ничего, кроме четырех столбов и жестяной крыши без стен. Надо сказать, это было зрелище — сидеть в церкви и мокнуть под косыми струями дождя. Определенно, в этот день я был где-то рядом со святым духом.

Помимо прочего, я поставил себе целью посетить храмы разных конфессий: лютеран, баптистов, буддистов, иудеев, католиков, пятидесятников, мусульман и индуистов. Я бы пошел и в другие, но в городе, где я жил не было других церквей. Мне очень нравилось это занятие, но ко времени, когда мне исполнилось пятнадцать, интерес к посещению церквей пропал, и я стал бывать в них все реже и реже. Итак, когда пастор Том Андерсон попросил меня выступить с речью в его церкви, я был польщен, но одновременно испытывал и чувство стыда за слишком редкие посещения храма. Когда я заметил ему, что есть люди более достойные, чтобы выступать в церкви, он сказал:

— Я не прошу вас читать религиозную проповедь. Я прошу вас прочитать лекцию о деньгах.

Услышав это, я откинулся на спинку кресла и улыбнулся. Не поверив в то, что услышал, я переспросил:

— Вы хотите, чтобы я пришел в вашу церковь и говорил о деньгах?

— Да, — подтвердил он с добродушным смешком. — А что странного вы находите в моей просьбе?.

Я хмыкнул от удовольствия, но не мог не спросить еще раз.

— То есть вы хотите, чтобы я пришел в вашу церковь, встал за кафедру, на ваше обычное место, и рассказал членам вашего прихода о деньгах?

И опять пастор сказал:

— Да. А почему это вас удивляет?

Я сидел, ухмыляясь, и рассматривал этого знаменитого служителя Господа, пастора с двенадцатитысячным приходом только для того, чтобы удостовериться в серьезности его просьбы.

— Потому, что в церкви меня учили: любовь к деньгам — это зло. Меня также учили, что бедные люди скорее попадут на небеса, чем богатые. Еще была какая-то притча о верблюде, богаче и игольном ушке. Я никогда не понимал ее до конца, но ее мораль мне не понравилась, потому что я серьезно решил стать богатым человеком. Вот почему меня удивляет то, что вы хотите, чтобы я пришел в вашу церковь и рассказал прихожанам, как стать богатым. На этот раз усмехнулся уже пастор Том:

— Что ж, я не знаю, какие церкви вы посещали, но в моей я определенно этому не учу.

— Но разве не существует религиозных групп, в которых проповедуется идея того, что деньги — это зло? — спросил я. — Разве не существует людей, которые верят в то, что у бедных людей больше шансов попасть на небеса, чем у богатых?

— Да, это правда, — ответил пастор. — Разные церкви учат разным вещам. Но это не то, чему я учу в моей церкви. Бог, которого знаю я, любит богатых и бедных одинаково.

Пока пастор Том продолжать развивать свои мысли, я вспоминал собственный церковный опыт и чувство вины, которое часто меня посещало, потому что я действительно хотел стать богатым. Может быть, я неправильно истолковал церковную притчу. Может быть, мое чувство вины по поводу любви к деньгам стало причиной такого неправильного толкования. Другими словами, я ощущал вину, и поэтому притча показалась мне обвиняющей. Когда я поделился своими соображениями с Томом, он сказал кое-что такое, что снова удивило меня. Он сказал:

— Иногда, чтобы изменить унцию представлений о чем-либо, требуется тонна образования.

Я запомнил эти мудрые слова. Я долго думал о том, что он сказал. Эти слова отличают исключительная точность и глубина мысли. Три месяца спустя я читал лекцию в его приходе. Привилегия выступать с кафедры стала тем опытом, который помог мне изменить мою собственную унцию представлений.

Унция против тонны

Мой богатый папа любил повторять: “Бедного человека никогда не научишь быть богатым. Быть богатым можно научить только богатого человека”. Мой бедный папа часто говорил: “Я никогда не стану богатым. Деньги меня не интересуют” и “Я не могу себе этого позволить”. Может быть, говорить такие вещи его заставили все эти счета за лечение или борьба за финансовое выживание, которую он вынужден был вести большую часть своей взрослой жизни. Однако я так не считаю. Мне кажется, что причиной большинства его финансовых проблем была его унция неправильных представлений.

Когда мой соавтор Шэрон Лектер спросила, не хочу ли я написать подобную книгу для родителей, я буквально .подпрыгнул от радости. Страстное желание создать ее появилось у меня после встречи с пастором Томом Андерсоном, с которым мы говорили о том, что именно родители оказывают наибольшее влияние на представление их ребенка о жизни.

Как я уже упоминал ранее, у нас с моей женой Ким нет детей, поэтому я не осмеливаюсь учить родителей, как лучше воспитывать их потомство. Я пишу о том, как помочь формированию у ребенка представления о деньгах. Самая важная вещь, которую могут сделать родители, когда дело доходит до денег, — это повлиять на развитие у ребенка представления о деньгах. Я хочу, чтобы родители помогли детям понять, что они не должны быть рабами денег, а должны найти в себе силы управлять ими. Как говорил мой богатый папа, “чем больше ты нуждаешься в деньгах, тем меньше твоя сила и власть над ними”.

Сегодня молодые люди получают в свое распоряжение кредитные карточки в самом раннем возрасте. Вы, может быть, помните по книге “Богатый папа, бедный папа”, что мой соавтор и партнер по бизнесу Шэрон Лектер присоединилась ко мне после того, как ее сын во время учебы в Колледже влез в большие долги по кредитным карточкам. Ему не помогло то, что его мать была дипломированным бухгалтером и учила его тому, что она считала умением обращаться с деньгами. Даже пройдя устный курс материнских лекций по обращению с деньгами, ее сын поддался соблазну “побаловаться” с кредитными карточками. Шэрон поняла, что если ее ребенок попал в беду, то в подобной ситуации могут оказаться миллионы других детей и родителей.

Не нужно родиться бедным, чтобы им стать

Многие бедные люди бедны потому, что ситуация в семье учит их быть бедными. Кроме того, они могут развить в себе заниженную самооценку, даже если происходят из богатых или среднего класса семей. Что-то происходит с ними в течение жизни, и у них формируется представление о том, Что они всегда будут бедными. Я считаю, что именно это случилось с моим отцом. И, как говорит пастор Том Андерсон, часто, чтобы изменить это Представление, требуется тонна образования. Мой отец, например, продолжал работать все усерднее и зарабатывать все больше денег. Но даже тонна денег, так же как тонна образования, не всегда может изменить унцию представлений.

Когда я обанкротился и потерял мою первую компанию, тяжелее всего мне было сохранить мое представление о самом себе. Если бы не уроки богатого папы по повышению моей самооценки, не знаю, смог бы я оправиться и стать сильнее в результате полученного опыта или нет.

У меня есть знакомые, которые обанкротились и, несмотря на то, что они сумели поправить свое финансовое положение, этот опыт понизил их самооценку. Вот почему я начинаю мои уроки с родителями с рассказа о необходимости уважать и защищать представление ребенка о самом себе.

Значительная часть этой книги посвящена тому, как обучить ваших детей, повысить их самооценку, чтобы они смогли пройти через все взлеты и падения — в финансовом, академическом, профессиональном и социальном планах — и преодолеть любые другие препятствия, которые встретятся на их жизненном пути. Эта книга поможет вам научить вашего ребенка оправляться от неудач и повышать его финансовую самооценку в результате пережитых взлетов и падений. Защита моей самооценки была одним из главных предметов, который преподавали мне оба моих папы. Один учил меня становиться после неудач сильнее в академическом плане, а другой — в финансовом.

Многие люди, проходя по дороге жизни, снижают свою самооценку. Я словно слышу их голоса, когда они говорят такие вещи, как:

  • У меня так много долгов, что я не могу перестать работать.

  • Я не могу позволить себе уволиться.

  • Если бы я только мот заработать еще немного денег...

  • Жизнь была бы намного легче, если бы не дети.

  • Я никогда не буду богатым.

  • Я не могу позволить себе потерять деньги.

  • Я хотел бы начать собственный бизнес, но мне нужна стабильная зарплата.

  • Как я могу позволить себе делать инвестиции, если не могу даже оплатить текущие счета?

  • Я продам акции, чтобы погасить долг по кредитным карточкам.

  • Не каждый может стать богатым.

  • Меня не интересуют деньги. Деньги для меня — не главное.

  • Если бы Бог хотел, чтобы я был богатым, то дал бы мне денег.

Как говорил мой богатый папа, “чем больше ты нуждаешься в деньгах, тем слабее ты становишься”. Есть много людей, которые хорошо успевали в школе и получили высокооплачиваемую работу. Но так как их не научили, как заставить деньги работать на себя, то они усердно трудились за деньги и оказались по уши в долгах. Чем больше и ^дольше они нуждаются в деньгах, тем ниже падает уровень их самооценки.

Я знаком с несколькими профессиональными студентами. Некоторые из них проучились всю жизнь, но так и не нашли работы. У одного из моих знакомых два диплома магистра и один — доктора наук. У него не тонна, а целых десять тонн образования, но все равно он еле сводит концы с концами. Я подозреваю, что препятствием на его пути продолжает оставаться все та же унция представлений.

Деньги не делают вас богатым

Многие люди собирают деньги в надежде стать богатыми, так же как другие собирают университетские дипломы в надежде стать умными. Лично я боролся за то, чтобы повысить уровень моего представления о финансах и изменить представление о том, что я не такой умный, как другие дети, — представления, которых у меня вообще не было, пока я не стал сравнивать себя с другими ребятами. Другими словами, я не знал, что беден, пока не познакомился с ребятами из богатых семей, и не знал, что не слишком умен, пока не познакомился с ребятами, которые лучше успевали в школе.

Вот почему я назвал эту книгу “Богатый ребенок, умный ребенок”. Я искренне верю в то, что у каждого ребенка при рождении есть потенциальная возможность стать богатым и умным, если только его представление о себе будет усилено и защищено от тонн образования, которые на него взвалят школа, церковь, бизнес, СМИ и весь окружающий мир. Жизнь достаточно тяжела, но может стать еще тяжелее, если вы считаете, что недостаточно умны и никогда не станете богатым. Самое главное, что могут сделать родители, — это сформировать, взрастить и защитить представление их детей о самих себе.

Как научить взрослых забыть то, чему они учились

Опыт работы с взрослыми людьми убедил меня в том, что легче научить богатого человека быть еще богаче и умного быть еще умнее. Очень трудно научить кого-нибудь быть богатым, когда только и слышишь:

  • “Но что, если я потеряю деньги?”

  • “Но ведь нужно иметь постоянную, надежную работу”

  • “Да разве можно работать даром? Вы должны платить людям!”

  • “Не влезайте в долги”

  • “Усердно работай и копи деньги”

  • “Действуй наверняка и не рискуй”

  • “Если я разбогатею, то стану злым и высокомерным”

  • “Все богачи жадные”

  • “Мы не говорим о деньгах за обеденным столом”

  • “Деньги меня не интересуют”

  • “Я не могу себе этого позволить”

  • “Это так дорого”

Подобные вопросы и утверждения происходят от глубоко укоренившейся неуверенности человека в себе. Я обнаружил, что, когда поднимаю плату за обучение до нескольких сотен или даже тысяч долларов, многие из таких комментариев исчезают и мне гораздо легче распространять мои взгляды.

Никогда не говорите: “Я не могу себе этого позволить”

Мой богатый папа был достаточно умен, чтобы понять, что деньги — это всего лишь идея. Он запрещал своему сыну и мне говорить: “Я не могу себе этого позволить”, —стараясь таким образом изменить наше представление о самих себе. Вот почему он заставлял нас вместо этого говорить: “Как я смогу себе это позволить?” Я понимаю, что, постоянно повторяя: “Я не могу себе этого позволить”, — я усиливал представление о себе как о бедняке. Но спрашивая: “Как я смогу себе это позволить?” — я усиливал представление о себе как о богатом человеке. И когда ребенок просит у вас денег, вы можете попробовать сказать ему: “Составь мне список из десяти разных вполне законных и нравственных способов достижения того, что ты хочешь, и при этом не проси у меня денег”.

Если вы проанализируете эти два высказывания, то поймете, что вопрос “Как я смогу себе это позволить?” направляет ваш ум на поиск возможностей накопления богатства. С другой стороны, утверждение “Я не могу себе это позволить” блокирует любую попытку вашего ума придумать способ достижения желаемого.

Как я уже говорил в начале этой книги, английское слово education происходит от латинского educare, что значит “извлекать”. Путем простого контроля за своими словами мы можем определить уровень нашей самооценки. Изменяя слова, которые мы произносим, мы можем, если захотим, начать изменять уровень нашей самооценки. Таким образом, просто заставляя себя говорить: “Как я смогу себе это позволить?” — я делал сильным того бедняка, которым уже успел стать.

Жизнь начинается с представлений

Однажды во время интервью репортер задал мне вопрос:

— Скажите, как вы стали миллионером? Я ответил:

— Я открыл несколько компаний и купил недвижимость. На это репортер заметил:

— Ну, это не каждый может сделать. Я, например, знаю, что не смогу. Скажите, что мог бы сделать я, чтобы стать миллионером?

— Ну, вы могли бы продолжать работать и купить недвижимость”.

Репортер возразил:

— Но на рынке недвижимости слишком высокие цены. Я не могу себе этого позволить, да и не хочу заниматься управлением собственностью. Скажите, что еще я мог бы сделать?

Тогда я сказал:

— Что ж, в последнее время настоящий бум на фондовой бирже. Почему бы вам не вложить деньги в акции?

— Потому, что играть на бирже слишком рискованно. В любой день может произойти обвал. А у меня жена и дети, да еще счета, которые надо оплачивать, так что я не могу позволить себе потерять деньги, как вы.

В конце концов, я понял, что делаю то, что мой богатый папа запрещал мне делать. Я давал советы тому, кому прежде всего нужно было изменить свои представления. Поэтому я перестал отвечать и сам начал задавать вопросы. Я спросил:

— Скажите мне, а как, по-вашему, вы могли бы стать миллионером?

-— Ну, я мог бы написать книгу и продать несколько миллионов экземпляров, как вы.

— Хорошо, — сказал я вслух. — Вы хорошо пишете, и я думаю, что это очень хорошая идея.

— Но что, если я не найду агента, чтобы провести рекламу книги? Или он обдерет меня как липку? Знаете, однажды я уже написал книгу, но ее никто не хотел читать, — сказал репортер. Он сменил тему, но его представления остались прежними.

Самое важное, на что родителям следует обратить внимание с самого начала, — это развитие и защита самооценки ребенка. У каждого из нас есть свои представления о других людях, правильные или неправильные. Вы можете считать какого-то человека подонком или дураком, умным или богатым. Помню, когда я учился в средней школе, там была девочка, которую я считал высокомерной и заносчивой. Поэтому, несмотря на то, что она мне очень нравилась, мое представление о ней мешало пригласить ее на свидание. Но однажды я поговорил с ней по душам и понял, что она добрый, сердечный и дружелюбный человек. Переменив свое представление о ней, я предложил ей встречаться. На это она ответила: “Знаешь, зря ты не сделал этого раньше. Я только что начала встречаться с Джерри, и теперь он мой парень”.

Мораль этой истории в том, что, так же как у нас складывается мнение о других людях, мы составляем представление о самих себе и, точно так же как мы можем изменить свое мнение о других, люди могут изменить представление о самих себе.

Богатство и ум — это всего лишь представления

Мой родной папа, школьный учитель, рассказал мне о знаменитых исследованиях, проведенных несколько лет назад в школах Чикаго. Исследователи обратились за помощью к группе школьных учителей. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, им сказали, что в их классы наберут только одаренных детей, но ни дети, ни их родители не будут ничего знать об эксперименте, потому что его цель в том, чтобы посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать о своих способностях.

Как и ожидалось, в отчетах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми — одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно.

В этом проекте было одно секретное приложение. учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности. Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад. Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли добиться исключительных успехов.

Что же это значит? Это значит, что ваше представление о своих детях может сильно повлиять на их жизнь. Другими словами, если вы сможете разглядеть в вашем ребенке талант, то поможете ему стать умнее. Если вы сможете представить своего ребенка богатым, то поможете ему стать богаче. А если вы разовьете эти представления в ваших детях, то у них появятся все шансы доказать остальному миру справедливость этой оценки и заставить его относиться к себе соответственно.

Я считаю, что именно с этого и начинается обучение ребенка. Поэтому я говорю: “Дайте вашим детям силу, прежде чем давать деньги”. Помогите им развить положительное представление о самих себе — и вы поможете им стать богатыми и умными. Если у них такое представление отсутствует, то ни самое лучшее образование, ни все деньги мира им не помогут. Если же оно у них есть, им легче будет стать умнее и богаче.

Подарки двух моих отцов

Возможно, лучшие подарки, которые я получал в жизни, делали мне два моих папы в моменты, когда я оказывался в наиболее сложных ситуациях. Когда мне грозило исключение из средней школы за неуспеваемость, мой папа-учитель не переставал напоминать мне, насколько я умен. Когда я рисковал потерять последнюю рубашку, мой богатый папа напоминал мне, что по-настоящему богатым людям приходилось терять свой бизнес несколько раз. Кроме того, он говорил, что только бедные люди, потерявшие деньги, живут в постоянном страхе лишиться того немногого, что у них осталось.

Итак, один папа советовал мне учиться на моих академических неудачах и благодаря им становиться сильнее, а второй — на опыте моих финансовых потерь и превращать их в финансовые достижения. Они учили меня разным предметам, но во многих отношениях оба моих отца говорили мне одно и то же.

Когда дети начинают видеть в себе худшее, задача родителей — заставить их видеть только положительные стороны. Вы сможете убедиться, что это срабатывает не только в случаях с маленькими, но и с достаточно взрослыми детьми. Когда в жизни вашего ребенка все идет хуже некуда, у вас, как у родителей, появляется великолепная возможность — стать самым лучшим учителем и другом, какой когда-либо был у вашего ребенка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Богатый пата. Бедный папа (2)

    Реферат
    Готовит ли школа детей для жизни в реальном мире? «Учись как следует, получай хорошие знания, и ты найдешь высоко­оплачиваемую работу с хорошим доходом», — говаривали мои родители.
  2. Роберт Т. Киосаки Шарон Л

    Документ
    В этой книге представлена объективная информация по вопросу ведения бизнеса в сетевом маркетинге. Показаны перспективы и пре­имущества этой формы деятельности.
  3. Как найти план, который действительно вам подходит? Глава 10: Урок инвестора №8: кем вы хотите стать, когда вырастете?

    Урок
    Официально работа над книгой "Богатый папа, бедный папа" началась 8 апреля 1997 года. Мы напечатали тысячу экземпляров, думая, что этого количества книг нам хватит, по крайней мере, на год.
  4. Книга взята с сайта (2)

    Книга
    "У меня нет времени!", "У меня еще есть много времени!" - и те и другие слова мне часто приходится слышать от людей, с ко­торыми я общаюсь.
  5. " Богатый папа, Бедный папа" Книга посвящается родителям всего мира самым главным учителям ребенка

    Книга
    ГЛАВА I: Богатый папа, бедный папаГЛАВА II УРОК 1: Богатые не работают на деньгиГЛАВА III УРОК 2: Зачем обучаться финансовой грамотности?ГЛАВА IV УРОК 3: Думайте о своем собственном бизнесеГЛАВА V УРОК 4: История налогов и сила корпорацийГЛАВА

Другие похожие документы..