Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Календарно-тематический план'
Распределение рейтинговых баллов по  видам работ и формам контроля в рубежные аттестации доводятся до обучаемых в начале изучения дисциплины, а также...полностью>>
'Лекция'
Таким образом, чтобы найти элемент матрицы , нужно все элементы i-ой строки матрицы A умножить на соответствующие элементы j-го столбца матрицы B и п...полностью>>
'Документ'
Банк уведомляет, что в соответствии с Положением ЦБ РФ №266-П от 24.12.2004 г. в ОАО «БыстроБанк» установлен расходный лимит для юридического лица/и...полностью>>
'Документ'
Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан ...полностью>>

Работать по новому

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛ 14 2005 год

Работать по новому

Профессиональное училище № 14 создано в октябре 1962 года. За это время подготовлено более 13 тысяч квалифицированных рабочих.

В 1997 году училищу был присвоен статус профессионального лицея. Сегодня лицей - крупное образовательное учреждение, которое готовит специалистов по 11 профессиям, в том числе 4 профессии с повышенной ступенью квалификации.

Вот уже несколько лет мы работаем в новых социальных и экономических условиях. И очень важно, какой положительный опыт можем дать мы, педагоги, своим ученикам.

Жизнь требует новых качеств от молодых людей: умение решать свои проблемы, самому искать пути разрешения трудностей, осуществлять свой выбор. Сегодня нужен инициативный человек. Современность подсказала нам: вот поле деятельности — воспитание творческой инициативной личности. А для этого тип преподавателя - только информатора, транслятора своих знаний уже не востребован жизнью. Значительные изменения в содержании образования, формах, методах и уровнях обучения, желание педколлектива идти в ногу со временем обеспечили возможность создавать новые методики обучения, внедрять педагогические технологии, разрабатывать программы - т.е. решать задачи творческого подхода к процессу обучения.

Чтобы обеспечить право учащихся на качественное образование, педколлектив стремится к совершенству, всё активнее применяет в практике обучения новейшие, оправданные методы и средства обучения.

Одно из приоритетных направлений развития лицея - внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, что позволяет решать образовательные задачи:

- расширение спектра видов учебной деятельности;

- рациональная организация самостоятельной работы учащихся;

- обеспечение индивидуализации, дифференциации обучения и внедрение современного оборудования: компьютеров, видеопроекторов;

- подключение к сети Интернет.

Решение данных задач позволяет проводить занятия с применением страниц электронных учебников, демонстрировать мультимедийные продукты. Всем этим обеспечивается возможность давать глубокие и прочные знания, позволяет выпускникам лицея быть конкурентоспособным на рынке труда, быстро адаптироваться в социуме, принимать самостоятельные решения и осуществлять жизненный выбор наиболее эффективно.

В рамках областной целевой программы «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы» (подпрограммы 4.12. «Информатизация образования») создан оригинальный комплект программно-методических средств обучения ИКТ по профессии «Повар, кондитер», профессиональной дисциплине «Кулинария» раздел 2.1.2. «Механическая кулинарная обработка рыбы и нерыбных продуктов».

Разработанный на основе образовательных стандартов начального профессионального образования, современных образовательных и информационных технологий комплект содержит необходимые учебные, методические и контрольные материалы, для обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся, позволяет осуществить гибкое, практико-ориентированное обучение по профессиональной образовательной программе профессии «Повар, кондитер».

В КМО раздела «Механическая кулинарная обработка рыбы и нерыбных продуктов» входят 4 блока.

Первый блок - «Информационный» содержит необходимые теоретические материалы по каждой теме раздела с гиперссылкой на первоисточники и структурированный опорный конспект, отражающий содержание учебного материала. Опорный конспект представлен в виде таблиц, алгоритмов и схем. Работа с данным блоком помогает обучающимся овладевать профессиональным языком, обеспечивает обучающихся основным учебным материалом, необходимым для более глубокого изучения раздела. С помощью опорного конспекта обучающиеся воспринимают, осмысливают, обобщают, запоминают информацию.

Второй блок - «Актуализация опорных знаний» содержит вопросы и задания, позволяющие воспроизвести ранее усвоенные знания, требующиеся для понимания и усвоения нового материала».

В данном блоке предлагаются:

- репродуктивные вопросы (каковы? какая?);

- продуктивные вопросы на выявление основных признаков;

- на определение цели действия (для чего?);

- проблемно-поисковые (почему?);

- проблемные (что произойдет?);

- на установление причинно-следственных связей.

Третий блок - «Самоконтроль» активизирует и организует самоподготовку обучающихся, требует умений оценивать, анализировать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения. Самоконтроль представлен в виде разноуровневых заданий: на опознание, выбор последовательности, «заданий подставок», на соответствие, систематизацию, «тест- процесс», кроссвордов и проблемных заданий.

Проверка знаний обучающихся позволяет осуществить обратную связь, помогает им своевременно увидеть пробелы, ошибки, недочеты в знаниях и судить о завершенности или незавершенности процесса обучения по определенным темам раздела.

Четвертый блок «Проектный» ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, которую выполняют в течение определенного отрезка времени. Проект является итоговым заданием по разделу. Он предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой стороны, интегрирование знаний, умений из других дисциплин, техники, технологии, творческих областей. Результаты проекта «осязаемы» - это технологическая карта приготовления рыбных блюд в комплексе. Содержание проекта структурировано и состоит из 3 этапов, с указанием поэтапных результатов.

Проект позволяет развивать у обучающихся познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивает практическое мышление.

Комплект прошел апробацию и успешно используется в учебном процессе лицея, получил высокую оценку педагогов - практиков работающих в данной профессии и рекомендован методическим объединением лицея в качестве учебного пособия для обучения по программе начального профессионального образования, курсового обучения и повышения квалификации поваров. Комплект предлагаемых программно-методических средств может быть использован в любой форме обучения, как для организации самостоятельных занятий обучающихся, так и во время аудиторных занятий.

Применение комплекта программно-методических средств обучения ИКТ предполагает следующие результаты:

• Сделать организацию учебного процесса более рациональной, удобной и эффективной.

• Занять более прочное и значительное место на рынке образовательных услуг, увеличить набор обучающихся.

• Укрепить преподавательский и административный состав своего учреждения, подготовить кадры, способные обучать по-новому.

• Принять участие в городских, областных конкурсах, проектов в области ИКТ — наиболее динамично развивающегося сектора сотрудничества в сфере образования.

• Войти в областное, в перспективе - российское информационно-образовательное пространство.

Для проведения занятий в подобном режиме в лицее есть достаточная база и квалифицированные специалисты: 3 кабинета информационных технологий, мультимедийное оборудование, 5 специалистов по обслуживанию компьютеров, педагоги и мастера п/о, умеющие эксплуатировать данную оргтехнику.

В заключении необходимо заметить, что этот комплект по использованию в образовательном процессе малозатратен. Финансовый показатель немаловажен в том отношении, что, продолжая работу в данном направлении, инвестиции на внедрение ИКТ по ряду профессий небольшие.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внешнеэкономическая деятельность: таможенное оформление – налоги – валютное регулирование. Работаем по новым правилам

    Программа
    1. Особенности использования  ГНАУ ряда норм налогового законодательства при  проверках экспортно-импортных операций в 2011 г, c учетом норм Налогового Кодекса, варианты решений по предотвращению негативных последствий.
  2. Контрольная работа по новой истории

    Контрольная работа
    Какие изобретения появились в период с 1870 по 1918 гг.?а) дирижабль; б) самолёт; в) двигатель внутреннего сгорания; г) электромотор; д) винтовка; е) пулемёт; ж) паровоз; з) вертолёт; и) конвейер; к) доменная печь;
  3. Доклад Вусловиях формирования новых механизмов хозяйствования ориентированных на рыночную экономику перед предприятиями встает необходимость работать по-новому,

    Доклад
    В условиях формирования новых механизмов хозяйствования ориентированных на рыночную экономику перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения,
  4. Задачи, которые мы решаем: Вести систематическую работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить каждому ребёнку получение качественного образования

    Задача
    В 2010-2011 учебном году школа продолжает работать над темой «Гендерный подход в обучении как условие успешной социализации личности» в рамках муниципального эксперимента.
  5. Новые педагогические технологии – метод проектов на уроках русского языка и литературы

    Урок
    В «Концепции модернизации российского образования» подчеркивается, что в общеобразовательной школе модернизация «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его

Другие похожие документы..