Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Настоящий Закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Приднестровской...полностью>>
'Методические указания'
В соответствие с Положением об организации проведения практики студентов СПбГУСЭ и учебным планом специальности 080507 «Менеджмент организации» студе...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «24»апреля 2012 года в 1600 часов на заседании диссертационного совета Д 212.065.03 ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический ...полностью>>
'Практикум'
Развитие советской экономической системы. 1917 - 1991 годы: Рабочая тетрадь для студентов 1-2 курсов по базовой дисциплине "Отечественная история...полностью>>

Информационный бюллетень 6 октября 2008 года

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

17


МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@, web-address:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

6 октября 2008 года

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

Сообщения пресс-службы Президента России

Президент России Д.А.Медведев поручил руководству Министерства обороны, правоохранительным ведомствам с участием МИД России провести тщательное расследование всех обстоятельств гибели российских миротворцев в результате теракта в Республике Южная Осетия, 4 октября 2008 года

3

Президент России Д.А.Медведев выразил соболезнования Президенту Киргизии Курманбеку Бакиеву в связи с многочисленными человеческими жертвами и разрушениями, вызванными землетрясением в Алайском районе Ошской области, 6 октября 2008 года

3

Сообщения пресс-службы Правительства России

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел встречу

с лидером фракции социалистов Европарламента М.Шульцем, 3 октября 2008 года

Стенограмма начала встречи

3

Сообщения Министерства иностранных дел России

Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на пресс-конференции по итогам встречи с Министром иностранных дел Республики Армения Э.Налбандяном, Ереван, 3 октября 2008 г.

4

Стенограмма ответов на вопросы представителей российских СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам визита в Армению, 3 октября 2008 г.

6

Стенограмма ответов Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на вопросы в ходе встречи с членами Совета по международным отношениям, Нью-Йорк, 24 сентября 2008 года

8

Совместная статья Министра иностранных дел России С.В.Лаврова и Министра иностранных дел Бразилии С.Аморима «Россия и Бразилия: друзья и стратегические партнеры», опубликованная в «Российской газете» 3 октября 2008 года

15

О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко с делегацией депутатской группы Европарламента «Партия европейских социалистов»
во главе с ее председателем М.Шульцем

16

О встрече заместителя Министра иностранных дел России В.Г.Титова с Высоким представителем в Боснии и Герцеговине М.Лайчаком

16

О встрече заместителя Министра иностранных дел России В.Г.Титова с послом Королевства Швеция в Москве Т.Бертельманом

17

О встрече Генерального директора МИД России Д.Г.Завгаева с Временным поверенным в делах Никарагуа в Москве Луисом Молиной Куадрой

17

О предстоящем создании Секции интересов России при посольстве Швейцарии в Грузии

17

О 65-летии установления дипломатических отношений между Россией и Исландией

17

Сообщения пресс-службы Президента России

Президент России Д.А.Медведев поручил руководству Министерства обороны, правоохранительным ведомствам с участием МИД России провести тщательное расследование всех обстоятельств гибели российских миротворцев в результате теракта в Республике Южная Осетия, 4 октября 2008 года

Президент также поручил руководству Министерства обороны в координации с силами по охране правопорядка Республики Южная Осетия и Республики Абхазия предпринимать все необходимые меры по недопущению преступных действий в отношении российских миротворцев и мирного населения республик.

Президент России Д.А.Медведев выразил соболезнования Президенту Киргизии Курманбеку Бакиеву в связи с многочисленными человеческими жертвами и разрушениями, вызванными землетрясением в Алайском районе Ошской области,
6 октября 2008 года

В телеграмме говорится о готовности России к оказанию необходимого содействия в устранении последствий стихийного бедствия и оказанию помощи пострадавшим, а также выражаются слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших.

Сообщения пресс-службы Правительства России

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел встречу

с лидером фракции социалистов Европарламента М.Шульцем, 3 октября 2008 года

Стенограмма начала встречи

В.В.Путин: Добрый день, уважаемый господин Шульц! Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рад вас приветствовать.

Насколько я помню, это уже вторая делегация вашей партии за последние полтора года в Москву. Мне очень приятно отметить, что интерес к развитию российско-европейских отношений столь высок. Мы тоже придаем этому большое значение. Но это естественно, потому что даже в сфере экономики мы являемся очень значимыми партнерами друг для друга.

Россия является третьим партнером по экспорту в страны ЕС и четвертым - по импорту из стран ЕС. Я уже не говорю про такую область, о которой все постоянно говорят, - как энергетическая сфера. Ну и, разумеется, в сфере политики мы не можем не относиться друг к другу внимательно, изучать друг друга, помогать друг другу.

Единообразное понимание принципов демократии, стремление к миру, к сотрудничеству, конечно, без парламентского участия и сотрудничества между парламентариями просто невозможно.

Мы очень рады Вас видеть, добро пожаловать.

М.Шульц (как переведено): Господин Председатель, в первую очередь разрешите выразить Вам признательность за возможность встречи с Вами - для нас это чрезвычайно высокая честь. Я говорю это от своего имени, от имени своих коллег, 218 депутатов, которых объединяет наша фракция. Я хотел бы отметить: у нас очень большой интерес к контактам с Вами.

Позвольте мне коротко остановиться на тех актуальных моментах, которые связаны с нашим нынешним визитом в Россию.

Сообщения Министерства иностранных дел России

Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на пресс-конференции по итогам встречи с Министром иностранных дел Республики Армения Э.Налбандяном, Ереван, 3 октября 2008 г.

1549-04-10-2008

С.В.Лавров: Мы подробно обсудили состояние наших двусторонних отношений, наше сотрудничество в региональных и международных делах. Обсудили откровенно, по-деловому, как это принято между союзниками и стратегическими партнерами. Мы довольны тем, что договоренности, достигнутые между нашими президентами, в том числе и в ходе их неоднократных встреч в этом году, выполняются.

Мы посмотрели на общую ситуацию в наших двусторонних отношениях в рамках подготовки к очередному саммиту и выразили удовлетворение тем, что по большинству вопросов наблюдается прогресс. Товарооборот между нашими странами за прошедшие месяцы этого года вырос почти на 20 процентов. Объем российских инвестиций в Армению уже превысил один миллиард и триста миллионов долларов. Это солидная сумма, и, конечно, эти инвестиции должны эффективно работать в интересах и наших экономик, и наших народов. Культурные связи у нас на подъеме. Это традиционная сфера взаимодействия, которая непосредственно направлена на поддержание и развитие контактов между нашими людьми. Из внешних дел, естественно, мы уделили большое внимание ситуации, которая сложилась в Закавказье в результате агрессии режима Саакашвили против Южной Осетии. Мы едины в том, что любые конфликты должны быть урегулированы исключительно мирным путем, за столом переговоров, на основе международного права. Нападение на Цхинвал показало, что попытки силового урегулирования кризисных ситуаций обречены на провал. В этой связи мы вновь подтвердили общую позицию стран-членов ОДКБ, которая в ходе московского Саммита Организации и предшествовавшего ему заседания Совета министров иностранных дел была закреплена и по этому вопросу, и по другим вопросам современного мироустройства. Констатируем возросший уровень внешнеполитической координации стран-членов ОДКБ. В этом вопросе Армения играет особую роль, в том числе и в качестве страны, которая сейчас является председателем ОДКБ.

Думаю, что все наши планы, включая планы сотрудничества между министерствами иностранных дел, будут и впредь реализовываться. Сегодня мы добавили несколько тем в план наших консультаций. Важное значение уделяем изучению многолетнего опыта наших армянских друзей по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом. Вы знаете, какое внимание в России уделяется этому вопросу. У нас создано Агентство по делам СНГ и соотечественников за рубежом, и опыт, который армянские друзья накопили, конечно же, очень нам пригодится. Еще раз благодарю наших хозяев за гостеприимство и радушный прием. Спасибо.

Вопрос: Какую роль Москва и Ереван могут сыграть в реализации стамбульской инициативы по созданию кавказского альянса?

Ответ: Я призываю Вас быть осторожнее с терминами. Альянсов никто не создает. Мы приветствуем любые шаги, которые нацелены на то, чтобы в любом регионе ситуация была спокойной, стабильной, комфортной для развития экономического и гуманитарного сотрудничества, сотрудничества по обеспечению безопасности. И наши армянские коллеги, выдвигая эту свою идею, не имели каких-то готовых схем в уме. Они пригласили страны региона к диалогу о том, какими путями все эти вопросы можно было бы сообща решать. Уже состоялась серия двусторонних контактов между странами кавказского региона. Я думаю, что в ближайшее время эти контакты продолжатся, и форматы будут расширяться.

Вопрос: В первые же дни вокруг конфликта в Южной Осетии азербайджанская сторона заявила о своей поддержке действий Грузии. Как Вы прокомментируете подобную позицию официального Баку, и может ли это внести какой-то разлад в российско-азербайджанские отношения?

Ответ: Я не в курсе подобных заявлений со стороны Азербайджана. Напротив, руководство Азербайджана в своих комментариях придерживалось сдержанной позиции и выражало заинтересованность в скорейшем урегулировании этой ситуации. Наши отношения с Азербайджаном не подвержены конъюнктуре. Это наш давний, очень важный для нас партнер и мы не собираемся эти отношения приносить в жертву каким-то конъюнктурным соображениям. Такое же отношение мы ощущаем со стороны Баку. Там тоже ценят стратегический характер отношений с Российской Федерацией и исходят из необходимости содействовать урегулированию всех конфликтов в этом регионе, которые так или иначе этим отношениям не помогают. Думаю, что ключом к тому, чтобы все эти усилия реализовались, включая, кстати, и турецкую инициативу по созданию платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе, является настойчивое движение вперед к нагорно-карабахскому урегулированию. Наработок немало. Стороны согласовали целый ряд принципиальнейших положений, и эти положения зафиксированы в документе, который сопредседатели: Россия, Соединенные Штаты и Франция, депонировали в ОБСЕ. Там сохраняются и несогласованные, естественно, вопросы, но есть целый ряд вариантов, который позволяет и дальше работать над решением проблемы. Надеюсь, что запланированные на предстоящий период контакты по нагорно-карабахскому урегулированию помогут продвигаться вперед.

Вопрос: Не секрет, что во время войны в Южной Осетии Армения оказалась, по сути, в экономической блокаде. Около 70% и даже больше товарооборота идет через армяно-грузинскую границу, при этом нет прямой границы с Российской Федерацией. В свете Ваших договоренностей в Грузии есть ли уверенность, что впредь поступление товаров из Российской Федерации в Армению и наоборот будет осуществляться беспрепятственно? Второй вопрос: Армения подписала в Москве документ, который признает необходимость проведения российскими войсками операции по принуждению к миру Грузии, но есть ли что-то, что сейчас мешает Армении признать независимость Южной Осетии и Абхазии? Хотелось бы понять Вашу принципиальную позицию.

Ответ: (после слов Н.Налбандяна) У России трудности, собственно говоря, не с Грузией, если под Грузией понимать страну и народ. У нас трудности с грузинским руководством, которое находится сейчас в Тбилиси и которое развязало войну, причем не в первый раз, но в таком масштабе, конечно, впервые. Я убежден, что те факты, которые наконец доходят до общественности, та правда, которая сейчас становится известной грузинскому народу, грузинским политикам и те требования, которые звучат о необходимости расследовать случившееся – это оздоровительный процесс. Общество, находилось в информационной блокаде. И Ваш канал, и другие российские каналы не имели возможности вещать на Грузию. Вещание было перекрыто, как и был закрыт доступ к российским интернет-ресурсам. Сейчас правда все-таки пробила себе дорогу и это полезно.

Вопрос: Правительство Армении заявило о своем намерении продолжать военное сотрудничество с НАТО даже после российско-грузинской войны. Также на днях президент Саркисян посетил Тбилиси и договорился с президентом Саакашвили о дальнейшем наращивании грузино-армянского сотрудничества в экономических и других областях. Как к этому относится Россия? Вас это не беспокоит?

Ответ: Нет, абсолютно не беспокоит. Мы также сохраняем форматы своих взаимоотношений со странами НАТО. У нас есть Совет Россия-НАТО, который продолжает существовать, хотя некоторые члены Альянса хотели бы подвесить обсуждение важных вопросов. Однако это их выбор. Мы также являемся членами Совета Евроатлантического партнерства вместе с Арменией. Убежден, что если НАТО действительно будет трансформироваться в том направлении, в котором оно провозглашает свое преобразование, а именно – организацию, которая вместе с партнерами будет бороться с новыми угрозами и вызовами, то ничего опасного я в этом не вижу. Опасность заключается в искусственном, ничем не оправданном и никак не связанном с реальными угрозами механическом продвижении НАТО на Восток, в порядке своеобразного менталитета «освоения территорий». У нас здесь нет какого бы то ни было расхождения с нашими армянскими друзьями в отношении того, с какой НАТО и каким образом мы хотим взаимодействовать, а что касается договоренностей Армении и Грузии о развитии торгово-экономических связей, мы это можем только приветствовать. Надеюсь, что эти договоренности приведут к тому, что больше не будет повторения эпизодов, которые имели место в ходе кавказского кризиса, когда на территории Грузии создавались искусственные преграды для движения товаров. Эти договоренности пойдут на пользу экономическому развитию нашего союзника.

Стенограмма ответов на вопросы представителей российских СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам визита в Армению, 3 октября 2008 г.

1550-04-10-2008

Вопрос: Очень много говорилось о том, что граждане Южной Осетии, которые пострадали в результате грузинской агрессии, собираются обратиться в международный суд с исками против Грузии, и мы собираемся им помогать. Какова судьба этих исков и как скоро может начаться рассмотрение?

Ответ: Такие иски действительно уже поданы. Насколько мне известно, их несколько сотен. Возможно, их число уже увеличилось и, наверняка будет увеличиваться. Иски поданы в основном в Европейский суд по правам человека и в Международный уголовный суд. К сожалению, судебные процедуры достаточно длительны, и пока конкретные слушания не назначены. По правилам любого суда, прежде чем объявлять слушания необходимо собрать весь массив данных и их перепроверить. По крайней мере, мы удовлетворены тем, что аппарат суда проявляет максимальную кооперабельность. В том, что касается Европейского суда по правам человека, документы принимаются на русском языке. В суде знают, что российское государство готово оказывать любое содействие в скорейшей подготовке этих исков к рассмотрению. Мы держим вопрос на контроле.

Вопрос: У Вас была достаточно контрастная речь на 63-й сессии Генассамблеи, и Ф.-В.Штайнмайер в общем-то проиграл с его выступлением. Наблюдается ли сейчас, по Вашему мнению, перелом? После событий в Южной Осетии было сложно разговаривать с Европой. Насколько вероятно, что позиции России и Германии сейчас сблизятся?

Ответ: Наши германские партнеры и г-жа Меркель, и г-н Штайнмайер по-прежнему подчеркивают, что они не согласны с тем, что мы сделали, не столько в плане нашего военного ответа на агрессию, сколько с точки зрения признания Южной Осетии и Абхазии. Мы убеждены, что поступили единственно правильным способом, учитывая всю историю, а она насчитывает не одну сотню лет сожительства Осетии, Абхазии, Грузии и России, учитывая несправедливость, которая творилась в отношении абхазов и югоосетин в советское время, и, учитывая, конечно же, то, что происходило после распада Советского Союза. Тогда устами президента Гамсахурдия были возрождены худшие шовинистические призывы грузинских руководителей меньшевистского периода в годы между большевистской революцией и созданием СССР была начата война против Южной Осетии и Абхазии. Соглашения, достигнутые в начале 90-х, о мирном урегулировании обоих конфликтов действительно фиксировали необходимость найти решение в рамках территориальной целостности Грузии. Ни Южная Осетия, ни Абхазия этих соглашений не нарушали. Именно Тбилиси постоянно провоцировал своих соседей, применял против них силу как минимум дважды. Уже при М.Саакашвили начинались войны: одна в августе 2004 года против Южной Осетии, и вторая уже сейчас, когда режим был вооружен «до зубов». Вся эта хронология, вся эта история убедила нас в том, что единственным способом обеспечить выживание этих народов является признание их независимости и, в ответ на их же просьбы, осуществлено размещение военных контингентов на их территории. Эта проблема закрыта. Но мы принимаем как факт позицию Германии и других государств, которые с нами не соглашаются, и которые думают, что можно было каким-то другим способом решить эту проблему. Однако повторяю, что знание нами на своей собственной «шкуре», а также на примере осетинского и абхазского народов, всей подоплеки, конечно же, ощущается гораздо острее, нежели понимание ситуации наблюдателями со стороны. Поэтому здесь мы по-честному расходимся и не делаем из этого трагедии. Главное, что и Россия и Германия, как и Франция, и Италия, и многие другие европейские страны хотят стабилизировать ситуацию и не допустить нового кровопролития. Все знают, кто начал это кровопролитие. Все понимают, что стабилизационные усилия должны, конечно же, учитывать первопричину нынешнего кризиса, и в этом контексте договоренности Д.А.Медведева-Н.Саркози являются единственным на сегодняшний день путем стабилизации ситуации. Мы готовимся к дискуссиям, которые в соответствии с данным планом будут начаты в этом месяце в Женеве, и будем настаивать на том, чтобы они сконцентрировались на первоисточнике кризиса и на принятии мер, которые не допустили бы повторения силовых действий. Так что в этом отношении, в отношении плана Д.А.Медведева-Н.Саркози, в том, что касается его добросовестного и пунктуального выполнения, у нас с Германией абсолютно идентичная позиция.

Вопрос: В Санкт-Петербурге Вы обсуждали инициативу Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по поводу создания всеобщего договора о европейской безопасности. Принципиально готовы ли немцы к каким-либо конкретным предложениям?

Ответ: Наши немецкие партнеры заинтересованы в проведении консультаций с нами на эту тему. Они понимают, что нынешняя система дает сбои, и понимают абсолютную оправданность предложений рассмотреть эту проблему в контексте европейской безопасности. Как я уже сказал, среди серии тех консультаций, которые мы запланировали по инициативе Президента Д.А.Медведева в подготовке договора о европейской безопасности, у нас будут консультации с германскими коллегами, равно как и с французскими, но начнем мы с наших партнеров и союзников по ОДКБ.

Вопрос: Не могли бы Вы уточнить по поводу упомянутых соглашений, какие конкретные параметры Вы бы хотели видеть в новом договоре?

Ответ: Необходимо сделать так, чтобы все страны Европы, даже более широко – Евроатлантики – были обеспечены равным уровнем безопасности. Чтобы никто не обеспечивал свою безопасность, ущемляя безопасность других. В этом нет ничего нового и ничего революционного. Эти принципы заложены в документах ОБСЕ, они же заложены в документах, заключенных в рамках диалога Россия-НАТО. Просто на практике они не реализуются. Проблема не в самих принципах, которые вроде бы никто не ставит под сомнение, а в том, что отсутствуют механизмы, которые гарантировали бы реализацию этих принципов на практике. Вот об этом мы и будем вести речь.

Вопрос: Скандал с поставками украинского оружия в Грузию наложился на новый, когда выяснилось, пока что предварительно, что захваченное сомалийскими пиратами судно «Фаина» перевозило танки возможно не для Кении, а для каких-то других африканских режимов, которые, в частности, подпадают под ооновское эмбарго и находятся под санкциями достаточно давно. К тому же сомалийское руководство дает России широкие полномочия для борьбы с пиратством в этом регионе. В связи с этим вопрос: будет ли Россия участвовать в расследовании украинских оружейных поставок, как в Грузию, так и в Африку, и не будет ли усилено африканское направление в связи с новой проблемой, которая сейчас выглядит весьма серьезно?

Ответ: Здесь как минимум три темы. Первая – Россия будет добиваться того, чтобы пираты не могли творить беспредел. Здесь речь даже не о том, что в этом заинтересовано сомалийское руководство, а в том, что есть резолюция СБ ООН, и даже не одна, осуждающая эту практику и предоставляющая полномочия странам, располагающим соответствующими военными и военно-морскими ресурсами, такую практику пресекать. Мы будем действовать на основе этих резолюций, так же как на этой основе действуют и Соединенные Штаты, и страны Евросоюза, и страны расположенные далеко от Африканского Рога, такие как Малайзия. Как я уже говорил, мой коллега Министр иностранных дел Малайзии, чьи граждане тоже становились жертвами пиратов, сообщил, что Куала-Лумпур направляет два фрегата в этот район для того, что бы отслеживать эту ситуацию и пресекать подобные пиратские вылазки. Ясно, что есть целесообразность координации действий в этом регионе. Для одной и той же задачи развернуты военно-морские силы многих государств. Наверняка было бы небесполезно найти какие-то координационные отношения. Думаю, что к этому мы придем. Юридическая основа для этого есть – решение Совета Безопасности ООН.

Второй аспект ­– поставки оружия в нарушение прямых запретов, введенных Советом Безопасности. Это не тема, в которой Россия должна разбираться одна. В Совете Безопасности есть специальные механизмы, которые призваны следить за соблюдением этих запретов, и эти механизмы должны провести расследование: кто вез запрещенное вооружение, кому вез, почему, и как это объясняется. Это серьезный вопрос.

Третий аспект Вашей темы касается тех фактов, которые сейчас в рамках проводимого украинскими парламентариями расследования всплывают относительно участия Украины в вооружении грузинского режима. Вопреки многочисленным обязательствам, которые в рамках ОБСЕ на всех нас были наложены касательно запрета на поставки оружия в регионы, где есть конфликты и кризисы. Конечно, прежде всего, здесь речь идет о нарушении украинского законодательства. Мы исходим из того, что украинские властные структуры, прежде всего парламент, как всенародно избранный орган, имеет все полномочия, чтобы в этом вопросе разобраться. Наше отношение к этому вчера было предельно ясно выражено Главой Правительства В.В.Путиным. Эта же тема обсуждалась и на встрече Президента Д.А.Медведева с Премьер-министром Украины Ю.Тимошенко. Мы уже говорили об этом, отвечая на поток дезинформации в западных СМИ, поток обвинений из уст западных политиков, которые отказывались видеть факты, и в ответ на приводимые нами конкретные аргументы отвечали лозунгами. Мы говорили, что мы хотим понять, кто является объективным участником мирового процесса, а кто поддерживает тех, кто убивал российских миротворцев и российских граждан. Это очень серьезный вопрос. Я надеюсь, что расследование, которое украинские власти должны провести в ответ на требование парламентариев, будет объективным и расставит все точки над «i».

То, что агрессия Грузии против Южной Осетии, где очень много российских граждан, против наших миротворцев, является преступлением. Это у нас сомнений не вызывает. Все, кто в этом участвовал – соучаствовал в этом преступлении. Истина должна быть установлена, и установлена до конца. Это тот самый случай, когда речь идет не об убийстве одного человека, а вы знаете, как, к сожалению, имевшие место резонансные убийства, в том числе журналистов, становятся элементом реальной политики, в том числе и политики, которая проводится в отношении нас, хотя мы принимаем все меры для того, чтобы преступления были раскрыты. Но убийство, которое было начато в ночь на 8 августа, и которое по всем докладам наблюдателей из ООН и ОБСЕ, было подготовлено заблаговременно, подлежит не менее привередливому расследованию, я бы даже сказал более пристрастному, потому что здесь речь идет не просто о праве одного человека, а о праве нации на свою жизнь и свое развитие.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень 13 февраля 2008 года

    Информационный бюллетень
    «Основные элементы международно-правовой договоренности о ликвидации ракет средней дальности и меньшей дальности (наземного базирования), открытой для широкого международного присоединения»
  2. Информационный бюллетень 29 апреля 2008 года

    Информационный бюллетень
    Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при Экономическойи социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана Е.В.Афанасьева на министерском заседании «круглого стола» 64-й сессии Комиссии по п.
  3. Информационный бюллетень 18 апреля 2008 года

    Информационный бюллетень
    Интервью Посла России в Мексике В.И.Морозова агентству ИТАР-ТАСС по тематике латиноамериканского региона, опубликованное в вестнике «Дипкурьер» № 5, март 2008 года
  4. Информационный бюллетень 6 марта 2008 года

    Информационный бюллетень
    О встрече Специального представителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел А.В.Салтанова с председателем Комитета по международным делам Консультативного Совета Королевства Саудовская
  5. Информационный бюллетень октябрь 2008 год

    Информационный бюллетень
    Деменев, А. Г., И. И. Мечников и Е. П. Аквилонов: проблема оптимизма (историко-философский анализ) : автореф. дис. канд. филос. наук / А. Г. Деменев.

Другие похожие документы..