Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Понятие «военно-уголовное право», известное до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает в последние годы все более широкое распростр...полностью>>
'Инструкция'
возможно диагностика отношений между участниками, возможно сплочение 30 Бумага, маркеры 0 Флип-чарт, маркеры «Наши правила» Создание групповых правил...полностью>>
'Документ'
государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Верхнесалдинский профессиональный лицей им. ...полностью>>
'Документ'
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном р...полностью>>

Закон республики татарстан о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

11 ноября 2004 года

(в ред. Закона РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайных ситуаций), снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате возникновения источников природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

техногенная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде;

биолого-социальная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений;

зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

мониторинг опасных природных процессов и явлений - система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей природной среде, факторами, обуславливающими их формирование и развитие, проводимых по определенной программе;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций - система мероприятий, направленных на определение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность мероприятий, проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, направленных на создание условий, необходимых для обеспечения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения;

ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей природной среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан осуществляется федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

Статья 3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, иными доступными способами о мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Статья 4. Принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с принципами:

законности;

строгой регламентации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

заблаговременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

учета экономических, природных и иных характеристик территорий, а также степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с общественными объединениями и населением при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

международного и межрегионального сотрудничества.

Статья 5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем проведения комплекса согласованных (по месту и времени проведения, целям, ресурсам) мероприятий территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан, направленных на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей, ущерба окружающей природной среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых для этого сил и средств.

Статья 6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Татарстан. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Компетенция Государственного Совета Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции Государственного Совета Республики Татарстан относятся:

законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

утверждение важнейших республиканских программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

контроль за соблюдением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан относятся:

принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;

участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Татарстан;

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

утверждение правил охраны жизни людей на воде;

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

создание территориального страхового фонда документации Республики Татарстан и утверждение положения о нем;.

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или органом исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К компетенции органов местного самоуправления относятся:

осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;

участие в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;

осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;

осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

при недостаточности сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Республики Татарстан;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Татарстан создается территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и порядок ее функционирования утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 12. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, в целях определения объема выполненных работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, степени готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются в соответствии с федеральным законом.

Статья 13. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится органами исполнительной власти в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Мониторинг опасных природных процессов и явлений осуществляется с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами и явлениями, и снижению наносимого их воздействием ущерба.

Прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения и развития опасных геологических, атмосферных, гидрологических процессов и явлений, а также природных пожаров.

Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности появления и развития техногенных чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оценки риска возникновения пожаров, взрывов, аварий и катастроф.

Прогнозирование биолого-социальных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения, масштабов развития эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и их последствий с целью разработки и обоснования следующих мероприятий:

по предупреждению распространения инфекционных болезней среди населения, снижению общей инфекционной заболеваемости людей и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями;

по предупреждению распространения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, снижению общей инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпизоотиями;

по предупреждению распространения инфекционных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпифитотиями.

Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляются органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

Результаты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются основанием для принятия решений о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и планированию действий при чрезвычайных ситуациях.

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны осуществлять мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральными законами.

Статья 16. Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается в соответствии с федеральным законом.

Подготовка и обучение населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Статья 17. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может осуществляться через средства массовой информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок, симпозиумов, конференций, использования других не запрещенных законодательством форм информирования населения.

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями.

Статья 18. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством и своими уставами.

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 19. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение установленных федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Республики Татарстан.

Финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом, является расходным обязательством Республики Татарстан.

Статья 20. Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 21. Создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Татарстан, муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются соответственно органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

За нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент

Республики Татарстан

М.Ш.ШАЙМИЕВ

Казань, Кремль

8 декабря 2004 года

N 62-ЗРТ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курултай Республики Башкортостан доклад (1)

    Доклад
    В условиях становления России как федеративного государства особую значимость приобретает формирование эффективной правовой системы. Будучи составной частью законодательства Российской Федерации, законодательство субъектов Российской
  2. Кведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы закон

    Закон
    В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности,
  3. Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по закон

    Закон
    Ш.Ш.Ягудин (к.ю.н.), А.А.Ощепков, А.Р.Шакараев, И.И.Фаттахов, Э.Р.Ишмаева, А.А.Тарханова (к.ю.н.), А.А.Хамматова, Н.В.Фомина, Ф.В.Зарипов (к.ю.н.), Л.
  4. Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Методические рекомендации
    Приложение 1. Нормативные правовые, руководящие и методические документы по вопросам создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций……….
  5. А. Ю. Семьянова сведения об авторе: Семьянова Анна Юрьевна, начальник отдела нормативно-правового регулирования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Специалист по диплом

    Диплом
    Семьянова Анна Юрьевна, начальник отдела нормативно-правового регулирования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Специалист по дипломатическому и экологическому праву.

Другие похожие документы..