Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
4.2.1. Настоящая глава Правил распространяется на стационарные РУ и подстанции переменного тока напряжением выше 1 кВ. Правила не распространяются на...полностью>>
'Документ'
Завтрак. Переезд в Джераш – один из наиболее сохранившихся римских городов в мире (45км. к северу от Аммана). Осмотр достопримечательностей древнего ...полностью>>
'Регламент'
1. Настоящие Правила приёма (далее – Правила) регламентируют приём граждан Российской Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в ...полностью>>
'Документ'
Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образова...полностью>>

Карьера. 01. 09. 2008. №09

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Карьера. 01.09.2008. № 09


Людмила Мишина

Пиковый интерес

ПО ДАННЫМ РОССТАТА, САМЫЕ ВЫСОКИЕ ДОХОДЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ У
СОТРУДНИКОВ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ИХ СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА,
НАПРИМЕР, В СТОЛИЦЕ СОСТАВЛЯЕТ 46 ТЫС. РУБЛЕЙ. ПО ИДЕЕ, В ЭТОЙ
СФЕРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ЗА РАБОЧИЕ МЕСТА... АН НЕТ,
НАПРОТИВ: НА РЫНКЕ ТРУДА ЕЖЕГОДНО РАСТЕТ СПРОС НА СПЕЦИАЛИСТОВ —
ОТ РЯДОВОГО СЛУЖАЩЕГО ДО МЕНЕДЖЕРА. И НАИБОЛЬШИЕ КАРЬЕРНЫЕ ШАНСЫ
НА УСПЕХ ИМЕЮТ СТУДЕНТЫ ИМЕННО БАНКОВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ОНА — НА
ПИКЕ ПОПУЛЯРНОСТИ

. Высших учебных заведений, предлагающих получить банковскую
специальность, множество: только в Москве в более чем 300 вузах есть
факультет «Финансы и кредит». Но выбор стоит остановить на тех, которые
дают студентам помимо изучения профильных дисциплин возможность
окунуться в рабочую атмосферу. Банковский опыт показывает, что знаний,
приобретенных в учебных заведениях, недостаточно: не хватает
системности и практической направленности.
Кроме того, преподавание всех учебных дисциплин должно быть
обеспечено качественным учебно-методическим комплексом (базовый
учебник, учебная программа, контрольные тесты, кейсы, производственные
ситуации и т.д.). Важно, чтобы в учебном процессе широко использовались
современные технические средства, в том числе возможности
дистанционного обучения. Не говоря уже о том, что программы изучаемых
дисциплин должны быть разработаны с учетом международного опыта
подготовки банковских специалистов. Например, выпускники Международного
института экономики и финансов ГУ-ВШЭ наряду с российским дипломом
получают диплом Лондонского университета — без необходимости учебы за
границей и со значительно меньшими затратами. Преподаватели Лондонской
школы экономики координируют составление учебных планов этого вуза,
помогают в разработке методик преподавания, консультируют студентов,
участвуют в чтении курсов и обеспечивают прием экзаменов по программе
Лондонского университета.
Уже не редкость, когда банковским работникам предоставляется
возможность трудоустройства за рубежом или в филиалы иностранных
банков. Наши специалисты охотно идут туда по нескольким причинам:
интересная работа, известное имя и привлекательный компенсационный
пакет. Поэтому имеет значение уровень преподавания иностранного языка в
вузе. Судить о нем можно и по наличию международных обменных программ
для студентов и преподавателей.
При поступлении в вуз рекомендуем также обращать внимание на
практический опыт профессорско-преподавательского состава: включает ли
он консалтинг, трейдинг, аккаунтинг — все это позволяет обучить как
современной теории, так и практике финансового менеджмента.
В Москве банковских специалистов готовят и старейшины финансового
образования — Финансовая академия при правительстве РФ, Государственный
университет–Высшая школа экономики, Государственный университет
управления, Российская экономическая академия, Московский
государственный университет экономики, статистики и информатики,
Всероссийский заочный финансово-экономический институт и др., — и
успевшие за последние годы хорошо зарекомендовать себя на ниве
подготовки банковских кадров негосударственные вузы — Московская
финансово-юридическая академия, Московская финансово-промышленная
академия, Московский банковский институт и другие.
Экономические факультеты этих вузов имеют тесные профессиональные
связи с работодателями. Представители компаний-партнеров проводят
мастер-классы для будущих банкиров, в рамках сотрудничества
осуществляют отбор лучших студентов и учреждают стипендии и гранты для
тех, кто заинтересовал их как потенциальный работник.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРОГ

Среди предметов, которые сдают при поступлении, на почетном месте
математика. Этот письменный экзамен традиционно считается самым
трудным. И высокий балл на нем повышает шансы абитуриента на
поступление. Второй экзамен — русский язык. В некоторых вузах
абитуриенты, претендующие на бюджетные места или минимальную оплату,
проходят также тестирование по иностранному языку и сдают экзамен по
обществоведению.
Самые высокие проходные баллы — в Финансовой академии при
правительстве РФ. По специальности «Финансы и кредит» конкурс
составляет 15 человек на место. Ажиотаж обусловлен тем, что это
старейший и ведущий вуз в системе финансово-банковского образования.
Что подтверждают и рейтинги экономических вузов Министерства
образования и науки РФ, в которых академия несколько лет занимает
первые места среди московских вузов.
Стоимость обучения в Финансовой академии — 200 тыс. рублей в год.
Поступить в престижные вузы нелегко, но не надо забывать о
факультетах, действующих на коммерческой основе: обучение там стоит от
55 тыс. до 200 тыс. рублей в год. В Международном институте экономики и
финансов ГУ-ВШЭ плата за год обучения составляет 240 тыс. рублей.
Существует и более экономичный вариант — обучение на
финансово-кредитном факультете во Всероссийском заочном
финансово-экономическом институте: оно обойдется в 39,8 тыс. рублей в
год.
В процессе обучения студенты подробно знакомятся с блоком
социально-экономических дисциплин и углубленно изучают банковское дело.
В частности, осваивают кредитные операции, операции с ценными бумагами,
валютные операции и валютный контроль, международные расчеты,
бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение, управление
персоналом, правовое регулирование деятельности банка, банковскую
безопасность, информационные технологии.

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Специалисты по менеджменту относят управление современным банком к
одной из самых сложных и интеллектуальных сфер человеческой
деятельности. Это утверждение вдвойне верно для нынешних российских
условий. Наши банкиры поставлены в чрезвычайные обстоятельства: банки
объективно находятся в центре множества противоречивых, кризисных и
труднопрогнозируемых процессов, происходящих в экономике, политике и
социальной сфере. В то же время стремительное развитие российских
банков опережает возможности их работников и руководителей основательно
овладеть всем арсеналом методов, приемов, знаний, которые столетиями
накапливались в странах Запада и обобщают огромный опыт выживания и
роста. Поэтому приходится учиться на ходу. Очень выручают программы
МВА, имеющиеся во всех ведущих финансовых вузах страны.
Программы МВА везде разные, но цель у них одна — подготовить
качественно новое поколение банковских менеджеров, обладающих
стратегическим видением развития банковского сектора экономики и
умеющих успешно вести бизнес. Практические занятия в программах МВА —
это 60% всего учебного процесса (18% — обсуждение проектов, 14% —
разбор ситуационных задач, 28% — деловые игры и тренинги).
Классическая бизнес-школа предполагает вечернюю форму обучения, реже
заочную. Прием проводится два раза в год (весной и осенью).
Продолжительность обучения — один-два года, стоимость — от 180 тыс. до
500 тыс. рублей.
После успешного завершения обучения и защиты дипломного проекта
слушатель получает российский диплом МВА. Для получения международного
диплома (если есть такая договоренность) необходимо выполнить ряд
дополнительных условий зарубежного партнера: они касаются состава и
порядка прохождения курсов программы МВА, а также контроля уровня
оценок.
В багаже знаний у выпускников МВА самые современные западные
стратегии управления финансовыми активами и профессиональный английский
язык. Они могут руководить финансовой деятельностью предприятия любой
формы собственности, прогнозировать развитие денежного обращения в
стране на микро- и макроуровнях, оценивать тенденции развития фондового
рынка, осуществлять операции на валютных, фондовых и товарных биржах,
проводить экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов.

ГДЕ УЧИЛИСЬ ИЗВЕСТНЫЕ БАНКИРЫ

По призванию
Конечно, большинство топ-менеджеров российских банков, окончив
школу, сразу отправились на студенческую скамью обучаться премудростям
обращения с чужими деньгами.
Так, например, Московский финансовый институт (сейчас — Финансовая
академия при правительстве РФ) окончили: бывший глава Сбербанка России
(ныне генеральный директор «Почта России) Андрей Казьмин,
президент–председатель правления Связь-банка Алла Алешкина, президент
Банка Москвы Андрей Бородин, президент банка «ГЛОБЭКС» Анатолий Мотылев
.
В Московском институте народного хозяйства (с 1991 г. — Российская
экономическая академия им. Г.В. Плеханова) учились заместитель
председателя правления Сбербанка России Александр Захаров и
председатель правления Росбанка Александр Попов (в августе назначен
первым заместителем генерального директора ОАО «ГМК «Норильский
никель»).
Гранит экономической науки в Московском государственном университете
им. М.В. Ломоносова грызли президент Альфа-Банка Петр Авен и президент
Внешторгбанка Андрей Костин (кстати, диплом с отличием).
В Ленинградском финансово-экономическом институте (ныне —
Санкт-Петербургский университет экономики и финансов) учились и
защищались председатель совета директоров Балтинвестбанка Юрий Рыдник и
председатель правления банка «Еврофинанс» Владимир Столяренко.
Со второй попытки
Однако стать настоящими банкирами могут и люди, не имеющие
изначально профильного образования: к примеру, бывший самарский
градоначальник, а сейчас первый заместитель председателя совета
директоров Альфа-Банка Олег Сысуев окончил в 1976 году Куйбышевский
авиационный институт (ныне — Самарский аэрокосмический университет).
Такие случаи, конечно, единичны, ведь большинство
«перепрофилированных в банкиры» стараются обязательно наверстать
упущенное. Как это сделали первый заместитель председателя правления
Связь-банка Александр Бринза (первое высшее — Московский авиационный
институт, второе — Финансовая академия при правительстве РФ
) или
заместитель председателя правления Сбербанка России Евгений Королев,
окончивший сначала радиофизический факультет Горьковского
государственного университета (сейчас — Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского), а уже потом — Всероссийский заочный
финансово-экономический институт.
По высшему разряду
Наличие у банкиров бизнес-степени МВА уже не является чем-то
уникальным. Если к российскому диплому МВА наши финансовые воротилы
только присматриваются, то за его зарубежным аналогом они ездят
последние лет десять. Самые популярные — бизнес-школы INSEAD, LBS,
Columbia, Wharton и Harvard. Так, например, президент Городского
ипотечного банка Николай Шитов в 2000 году получил диплом МВА в
Imperial College при Лондонском университете по специализации
«Финансы». Проходил он обучение и в INSEAD.

Среднее звено
Для банкиров профильное образование является насущной
необходимостью. Без специальной подготовки сегодня сложно попасть даже
на средний уровень, не говоря уже о руководящих постах. Ведущим учебным
заведением в области подготовки банковских специалистов среднего звена
является Московская банковская школа (колледж). Ее учредитель —
Центральный банк РФ. Приeм проводится на условиях общего конкурса.
Абитуриенты, получившие по результатам экзаменов по математике и
русскому языку отличные оценки, имеют шансы поступить учиться на
бюджетной основе.
В качестве вступительных испытаний у выпускников девятых классов
могут засчитываться результаты Государственной (итоговой) аттестации
при апробации независимой системы оценки качества образования в 2008
учебном году («малый ЕГЭ»). Срок обучения — 2 года 10 месяцев.
В случае если абитуриент не наберет необходимых баллов при
поступлении, образование потребует немалых финансовых вложений — от 35
000 до 75 000 рублей в год. На базе высшего профессионального
образования — 40 000 рублей в год.
Правда, цель оправдывает средства. Выпускники колледжа имеют хорошие
перспективы трудоустройства, а также льготы при поступлении в
Государственный университет–Высшую школу экономики и Финансовую
академию при правительстве РФ.

Немного истории
Слово «банк» происходит от итальянского banco, означающего «стол»
или «скамья». Принято считать, что первыми банкирами были менялы,
устанавливавшие свои столы на торговых площадях.
В России предтечей банковского дела стали кредиты, предоставлявшиеся
русскому купечеству псковским воеводой Афанасием Ордын-Нащокиным, —
было это в 1665 году, а в качестве банка он использовал городскую
управу. Правда, инициатива была пресечена правительством как стремление
Пскова жить «по своему уставу». Следующим этапом развития банковского
дела под патронажем государства можно считать указ Петра II об
организации монетной конторы при монетных и денежных дворах в 1729
году, которым было разрешено кредитовать население под залог изделий из
драгметаллов. Это пользовалось популярностью у населения, и в 1733 году
к списку разрешенных операций добавлены операции с имуществом
купечества.
Заметным шагом в развитии банкинга в России стало появление
государственных кредитных учреждений. Первые открылись в 1754 году в
Москве и Петербурге: по указу Елизаветы Петровны были созданы
Государственный заемный банк для дворянства, призванный осуществлять
краткосрочное кредитование под залог недвижимости дворян, и Банк для
поправления при Санкт-Петербургском порте коммерции и купечества для
предоставления купечеству краткосрочных кредитов под залог товаров,
драгметаллов и гарантии городских магистратов.

Некоторые учебные заведения, где можно выучиться на банкира

КОЛЛЕДЖИ

Московская банковская школа

Очная — от 1,5 лет до 3 лет 10 месяцев; заоч­ная — от 2,5 лет до 3,5 лет; сокращенная обра­зовательная программа по заочной форме — от 1,5 лет до 1 года 10 месяцев. Продолжительность зависит от выбора уровня обучения — базового или повышенного — и первоначального образования абитуриентов

Если у вас нет направления на обучение от структурных под­разделений Банка России (напомним, учредителем школ явля­ется Центральный банк РФ), но по результатам ЕГЭ или вступи­тельных испытаний в колледжи по математике и русскому язы­ку вам удастся получить отличные оценки, то у вас тоже появит­ся шанс участвовать в конкурсе на поступление для обучения за счет средств ЦБ РФ

127273, Москва, Сигнальный пр., 23

Санкт-Петербургская банковская школа

190068, Санкт-Петербург, кан. Грибоедова, д. 123

ВУЗЫ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Форма обучения — только заочная. Срок обучения 5.5 лет

Обучение на бюджетной основе и платное. В вечерних группах

занятия проводятся 3 раза в неделю, в дневных - посессион­ное 3 сессии в году общей продолжительностью 40-50 дней

123995. Москва.

ул. Олеко Дундича, д. 23

Московский банковский институт

Очная — от 1 года 10 месяцев до 5 лет; заоч­ная — от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 5 месяцев. Для студентов, совмещающих учебу с работой в кредитно-банковской сфере, институтом предлагается индивидуально-практическая форма обучения

На условиях конкурсного отбора можно попасть в группы целе­вой подготовки специалистов для системы Сбербанка России. Если повезет, семестр вам будет обходиться всего в 7 тыс. рублей против 24 тыс. при базовой стоимости обучения

Москва, ул. Профсоюзная, д. 18, корп. 2

Московская финансово-юридическая академия

Очная, очно-заочная и заочная. Бакалавриат — от 4 до 5 лет (зависит от формы обучения). Спе-циалитет — от 3,5 до 6 лет ( зависит от формы обучения и первоначального образования аби­туриента). Магистратура (только очно) — 2 года

Совместно с рядом столичных школ академия создает на базе 10-х классов профильный класс финансово-экономического направления. Выпускники профильных классов автоматически зачисляются на 2-й курс

117447, Москва,

ул. Б. Черемушкинская.

л 17-А

Российская экономическая академии им. Г.В. Плеханова

Очная,вечерняя, дистанционная. Дневное отделение — от 4 лет, вечернее отде­ление — 6 лет

Осуществляет прием для обучения на бюджетной и платной ос­нове. После четырех лет обучения выдается диплом о высшем образовании с присуждением степени «бакалавр экономики». Далее выпускники бакалавриата имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры

115998, Москва, Стремянный пер., д. 36, корп. 3

Финансовая академия при правительстве РФ

Очная, очно-заочная, заочная(дистанционная), экстернат.

Бакалавр — 4 года, дипломированный специа­лист — 5 лет, магистр — 6 лет

Обучение на бюджетной основе и платное.

Ближайший день открытых дверей — 19 октября 2008 года

125993, Москва, Ленинградский просп., Д. 49

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

Очная, очно-заочная, заочная — от 3 до 5 лет

Студенты экономических специальностей после окончания 2-го курса могут поступить на контрактное (платное) обучение по специальностям «Юриспруденция» и «Перевод и переводове-дение» на вечернем отделении.

Ближайшие дни открытых дверей — 10 сентября, 8 октября, 10 декабря 2008 года (начало в 17.00)

191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 21

МВД

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»

Вечерняя — 2 года (занятия проходят 2-3 раза в неделю)

За дополнительные £2600 к основным 480 тыс. руб. за про­грамму «МВД Банковский и инвестиционный менеджмент» можно получить и английский диплом МВД

115054, Москва, Стремянный пер., Д. 36

Международный

банковский

институт

Очно-заочная(занятия 3 раза в неделю) и модульная (5 модулей в год по 9 дней). Срок обучения — от 1,5 до 2,5 лет (зависит от программы)

Выпускники получают два диплома МВД одновременно — Шко­лы бизнеса Стокгольмского университета и, соответственно, Международного банковского института

191023, Санкт-Петербург, Невский просп., д. 58

10 лучших

лучших экономических вузов России

1

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

2

Финансовая академия при правительстве РФ

3

Государственный университет-Высшая школа экономики

4

Государственный университет управления

5-6

Московский государственный университет экономики,

статистики и информатики

Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова

7-8

Российский государственный торгово-экономический университет Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет

9

Саратовский государственный социально-экономический университет

10

Российский университет кооперации



6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Газета, надежда петрова, 01. 09. 2008, №164, Стр

    Документ
    Верховный суд отменил оправдательный приговор полковнику ГРУ в отставке Владимиру Квачкову и бывшим десантникам Роберту Яшину и Александру Найденову, обвинявшимся в организации весной 2005 года покушения на возглавлявшего РАО «ЕЭС
  2. Отчет о результатах самообследования физико-технического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  3. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  4. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  5. Отчет Орезультатах самообследования Приладожского филиала гоу впо петргу по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,

Другие похожие документы..