Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
1-ый с Марией Ильиничной Милославской (13 детей), Среди них два сына: Федор и Иван и дочь Софья, 2-й брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной: сын Петр...полностью>>
'Документ'
Помогает то, что в рукописи, к счастью, сохранились остатки СТАРОЙ нумерации ТЕТРАДЕЙ, а не только листов. Поясним: в старых книгах часто нумеровали ...полностью>>
'Документ'
А также особая благодарность двум людям, чья способность проникать в суть явлений и делать из этого основополагающие по глубине выводы, является для ...полностью>>
'Урок'
Совершенствовать навыки выразительного ролевого чтения. Определять «авторский стиль» - выделять слова, чувствовать стой предложений, характерный для т...полностью>>

Губайдуллина Светлана Александровна Нурлат 2008 год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное учреждение

«Управление образования Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан»

Муниципальное учреждение

«Нурлатская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

пртокол № директор школы

от 2008 С.А.Маркелов

Хромосомы и пол

Учебная программа элективного курса по биологии для

9-х классов.

Составила учитель II кв. категории

Губайдуллина Светлана Александровна

Нурлат 2008 год

Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции», курс углубленного изучения основ наследственности и факторов, определяющих развитие человеческого зародыша в существо мужского или женского пола; причин наследственных болезней и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Этот курс позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому помогает решать важные учебные задачи, систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания.

Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 10 часов.

Цель курса состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножения, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.

Задачи курса:

1) систематизировать и углубить научные понятия и основные биологические положения;

2) углубить знания о происхождении половых различий и поддержании отношения полов в популяции;

3) показать значение в раскрытии механизма наследования и определения пола цитологических и генетических знаний;

4) познакомить с наследственными заболеваниями человека и их причинами, с различными видами девиантного поведения и причинами их возникновения;

В результате обучения учащиеся должны:

1) приобрести новые дополнительные знания по биологии (сверх базового уровня);

2) осознать свою индивидуальность, научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

3) научиться толерантному отношению к людям с девиатным поведением.

Формы организации учебных занятий:

1) лекции;

2) семинары;

3) защита рефератов;

4) практикумы по решению задач.

Формы контроля:

1) биологический диктант;

2) обобщающие вопросы и задания;

3) тесты;

4) зачёт.

Содержание программы.

1. Введение. (1 час).

Цели и задачи курса.

История вопроса пола: Аристотель Леонардо да Винчи, А.Везалий. К.Бэр: «Всё живое из яйца».

2. Существуют ли «гены сексуальности»? (2 часа).

Гаметы, их отличие от соматических клеток. Гаметогенез. Фазы сперматогенеза. Строение сперматозоида. Овогенез, его фазы. Особенности строения яйцеклеток животных и человека. Овуляция. Гуморальная регуляция овуляции. Оплодотворение, его фазы.

Эмбриональный период развития. Дробление, его виды и формы. Бластула, типы бластул. Гаструляция, типы гаструл. Морфологические движения клеток при органогенезе. Половое развитие зародыша человека. Открытие партеногенеза: К.Зибольд, И.Даревский.

3. Нарушение определения пола. (2 часа).

Наследственные заболевания, их причины: мутации, изменение числа хромосом. Причины нарушения числа хромосом.

Практическая работа №1. Популяционная генетика человека. Закон Харди-Вайнберга.

4. Наследование, сцепленное с полом. (2 часа).

Типы определения пола. Соотношение полов. Гомо-и-гетерогаметный пол.

Типы хромосомных наборов. Сцепленное с полом наследование.

Практическая работа №2. Решение задач по генетике. Наследование признаков, сцепленных с полом.

5. «Мальчик или девочка?». Девиация в полоролевом поведении: гомосексуализм, неверная половая идентификация, несформированность полоролевого поведения.

Медицинская генетика. Наследственные заболевания, их предупреждение и лечение.

6. Итоговое занятие. Защита презентаций.

Тематический план.

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Практи-

ческие

Семи-

нары

Формы контроля

1

Введение.

Занятие 1. Странности обыденной жизни.

1

1

-

-

Вводный контроль (тест).

2

Существуют ли «гены сексуальности»? Занятие 2. Предэмбриональный период. Сперматогенез. Овогенез.

Занятие 3. Существуют ли отдельные «гены сексуальности»? Возможно ли «непорочное» зачатие?

2

1

-

1

-

-

-

1

1

-

Участие в семинаре

Творческие задания, тест

3

Нарушение определения пола. Занятие 4. Гены и здоровье. Наследственные заболевания, связанные с изменением числа хромосом. Занятие 5. Популяционная генетика. Закон Харди-Вайнберга

2

-

-

-

1

-

1

1

1

-

Участие в семинаре.

Практическая самостоятель-ная работа.

4

Наследование, сцепленное с полом.

Занятие 6.

Тип определения пола. Характеристика болезней человека, гены которых локализованы в половых хромосомах.

Занятие 7.

Решение задач. Наследование, сцепленное с полом.

2

1

1

-

1

-

1

-

-

-

Творческие задания.

Практическая самостоятель-ная работа.

5

«Мальчик или девочка»?

Занятие 8.

«Мальчик или девочка»?

Занятие 9.

Медицинская генетика.

2

1

1

-

-

-

-

1

-

1

Рефераты.

Участие в семинаре.

6

Итоговое занятие.

1

-

-

1

Защита презентаций.

Литература.

1. Адельшина Г.А., Адельшин Ф.К. Генетика в задачах. Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2001.

2. Афонькин С.Ю. Хромосомы и пол // Биология. Приложение к газете «Первое сентября», 2002, №3-8.

3. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / А.С.Батуев, М.А.Гуленкова и др.- М: Дрофа, 2000.

4. Тарасенко Н.Д., Лушанова Г.И. Что вы знаете о своей наследственности? – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1991.

5. Штробанова С.А. Кто мы? Книга о жизни, клетках и учёных. – М.: Прогресс, 1994.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Куда населенный пункт, детский сад, № школы, училища

    Документ
    Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью - Счастливой, светлой,
  2. Врайоне много спортивных сооружений, благодаря которым спортсмены района завоевывают все новые и новые победы

    Документ
    В районе много спортивных сооружений, благодаря которым спортсмены района завоевывают все новые и новые победы.А.МингазоваВозьмем, к примеру, поселок Джалиль: Ледовый дворец, спортивно-оздоровительный комплекс и т.
  3. 00 Фән һәм мәдәниятнең гомуми мәсьәләләре Общие вопросы науки и культуры (1)

    Документ
    7148. Бәдретдинов Х. “Партизаннар” эзеннән сәяхәтчеләр атлый : [Р. Фәхретдинне искә алып] / Х. Бәдретдинов Мәгърифәт. – 2010. – 2 июль (№ 26). – 2 б.
  4. На 12. 01. 2012г. Таблица мониторинга исполнения Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009

    Документ
    Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» на основе обобщения практики применения его норм и положений
  5. Юные камполянцы удачно выступили на соревнованиях по олимпийскому тхэквондо

    Документ
    Команда юных воспитанников камскополянского спортивного клуба «Дракон» под руководством тренера Рустема Габдульбарова достойно выступила на Открытом первенстве Нижнекамского района по олимпийскому тхэквондо, прошедшем в стенах ДЮСШ «Батыр».

Другие похожие документы..