Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
при поддержке Государственного учреждения культуры «Всероссийский центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального...полностью>>
'Доклад'
По последним данным Всемирного банка доля России в мировом товарообороте составляет сегодня около 2%. Для одной из крупнейших держав мира это, конечн...полностью>>
'Документ'
Виды финансовой поддержки в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Нижнеингашском районе н...полностью>>
'Методические указания'
Работа выполняется в карандаше (можно в туши) на листе формата А-3 с соблюдением требований ГОСТа к оформлению чертежей. Необходимо построить фронтал...полностью>>

Методика (1)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение

к Заявке на участие в конкурсе концепций

научно-исследовательского семинара (магистратура)

МЕТОДИКА

проведения Научно-исследовательского семинара

«Информационная бизнес-аналитика»

 

1. Основные задачи научно-исследовательского семинара

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика».

Объектами профессиональной деятельности выпускников специализации «Информационная бизнес-аналитика» являются:

  • аналитическая поддержка принятия решений в управлении эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM);

  • построение комплексной системы управления эффективностью бизнеса на основе интеграции BPM-приложений, платформы бизнес-интеллекта (Business Intelligence, BI) и специализированных аналитических приложений;

  • идентификация источников информации и проектирование аналитических направлений для аналитических приложений и BI-платформы;

  • разработка методологии извлечения, нормализации и очистки данных, поступающих из разрозненных информационных систем для проектирования хранилищ и витрин данных;

  • предобработка данных с использованием специализированных аналитических приложений для включения в хранилища и витрины данных;

  • постановка задач в конкретных предметных областях и разработка методологии их решения с использованием специализированных аналитических приложений.

Выпускник специализации «Информационная бизнес-аналитика» должен знать:

  • основные направления использования современных информационных технологий для управления эффективностью бизнеса и поддержки принятия управленческих решений;

  • концепцию управления эффективностью бизнеса и функциональность информационных систем класса BPM, включая BPM-приложения (целевое управление, моделирование бизнеса, планирование и бюджетирование, формирование и анализ консолидированной финансовой отчетности) и BI-платформу (OLAP-системы, средства формирования запросов и отчетности, средства построения панелей индикаторов);

  • соотношение информационных систем управления ресурсами предприятия (ERP-систем) и систем управления эффективностью бизнеса (BPM-систем), возможность синергетического эффекта при их интеграции;

  • методологию Balanced Scorecard и функциональность информационных систем, обеспечивающих формирование систем показателей и мониторинг стратегического развития компании;

  • функциональность информационных систем классов ERP (систем управления ресурсами предприятия) и BPM (систем управления эффективностью бизнеса) в части управленческого учета и формирования управленческой отчетности;

  • роль систем бизнес интеллекта (BI-систем) и специализированных аналитических приложений в повышении эффективности управленческой деятельности;

  • роль консолидированной финансовой отчетности в системе корпоративного управления и принципы формирования консолидированной отчетности;

  • функциональность информационных систем различных классов в части формирования и анализа корпоративной отчетности, включая функциональность специализированных систем консолидации;

  • экономико-математические модели и специализированные аналитические приложения для разработки и обоснования вариантов решений.

Выпускник специализации «Информационная бизнес-аналитика» должен уметь:

  • строить сбалансированные системы показателей для различных типов предприятий и организаций;

  • решать задачи учета затрат и калькуляции себестоимости, задачи поддержки принятия решений в области финансового и производственного управления (выбор ассортимента производимой продукции, выбор между производством комплектующих изделий или их закупкой у сторонних организаций и др.), задачи планирования и бюджетирования с применением информационных систем;

  • формировать основные формы консолидированной финансовой отчетности (с учетом структуры группы компаний и долей владения и контроля), анализировать консолидированную финансовую отчетность, интерпретировать результаты анализа и применять их для принятия управленческих решений;

  • пользоваться специализированными аналитическими приложениями для принятия решений в конкретных проблемных областях;

  • применять Экспертную систему поддержки принятия решений для обоснования выбора эффективного варианта решения на основе многовариантных расчетов по различным классам экономико-математических моделей;

  • проектировать хранилища данных и OLAP-системы, с учетом потребностей в информации, необходимой для анализа и принятия решений;

  • обосновывать варианты решений с использованием экономико-математических моделей и специализированных аналитических приложений;

  • готовить аналитические отчеты для поддержки принятия управленческих решений.

Основные задачи научно-исследовательского семинара специализации «Информационная бизнес-аналитика»:

  • проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему научного исследования;

  • обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение научных исследований, написание научных работ;

  • обсуждение проектов и готовых исследовательских работ;

  • выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, помочь освоить методологию, технологию и инструментарий научно-исследовательской деятельности.

 

2. Порядок организации семинара

Научно-исследовательский семинар (НИС) проводится в течение 2-5 модулей первого года обучения и 1-3 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов.

Часы НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в ГУ-ВШЭ.

Научно-исследовательский семинар «Информационная бизнес-аналитика» организуется кафедрой бизнес-аналитики факультета бизнес-информатики.

Работа в научно-исследовательском семинаре является для студента обязательной. При этом он вправе посещать научно-исследовательские семинары других кафедр на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов.

3. Формы работы на семинаре

Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы, как важного этапа в процессе подготовки магистерской диссертации.

4. План работы по модулям

На первом году обучения в течение второго модуля проводятся профориентационные лекции и презентации экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики, которые делятся опытом своей исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и полученными результатами, формулируют тематику курсовых работ и магистерских диссертаций. Акцент делается на определении актуальных областей исследований по проблематике специализации. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему курсовой работы. Тематика курсовых работ по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика» связана с системами статистического анализа данных.

Третий модуль посвящен выбору темы курсовой работы, разработке планов работы и их презентации на научно-исследовательском семинаре.

В ходе четвертого модуля студенты приступают к написанию курсовой работы. Исследование включает в обязательном порядке аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных. В аналитическом обзоре особое внимание уделяется теоретическим подходам и методам исследования поставленной проблемы.

В течение пятого модуля студенты завершают написание курсовой работы, оформляют работу в целом и готовят презентации. В этот период семинар работает в режиме консультаций, основная цель – помочь автору доработать первоначальный текст и привести его к окончательному виду.

В течение всего первого года обучения на семинаре проводятся презентации результатов научных исследований экспертов, преподавателей кафедры, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики с целью выбора темы курсовой работы, магистерской диссертации и приобретения опыта проведения научного исследования.

ПРИМЕР: Программа научно-исследовательского семинара 2009-2010 учебного года для 1-го курса магистратуры (2 модуль)

1 семинар:

1 вопрос: Тема: «Математические модели и информационные системы управления инвестиционными компаниями» - докладчик Антонова С.В., научный руководитель, доцент Исаев Д.В.

2 вопрос: Тема: «Управление знаниями в современных экономических системах» - докладчик Викторов Е.Г., научный руководитель, доцент Исаев Д.В..

2 семинар:

Тема: «Математическое моделирование экономических систем» - докладчик доцент Иванов Н.В.

3 семинар:

Тема: «Автоматизация проектного управления» - докладчик доцент Марон А.И.

4 семинар:

Тема: «Разновидности интеллектуальных информационных систем» - докладчик аспирант кафедры Середенко Н.Н., научный руководитель, профессор Кравченко Т.К.

Примерная тематика курсовых работ

  1. Сравнительный анализ финансового состояния предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  2. Сравнительный анализ кредитоспособности предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  3. Сравнительный анализ платежеспособности предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  4. Сравнительный анализ финансовой устойчивости предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  5. Анализ и прогнозирование вероятности банкротства предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  6. Анализ транзакций по вкладам физических лиц для выработки оптимальных программ работы с частными вкладчиками.

  7. Анализ и прогнозирование инвестиций и кредитных рисков.

  8. Классификация кредиторов на основании их финансово-экономических и организационных характеристик.

  9. Прогнозирование финансовых показателей.

  10. Анализ и прогнозирование эффективности рекламной кампании.

  11. Анализ и прогнозирование ценообразования.

  12. Анализ и прогнозирование спроса на продукцию.

  13. Сегментация рынка с использованием статистических методов.

  14. Выявление, анализ и прогнозирование предпочтений клиентов.

  15. Анализ и прогнозирование конкурентоспособности производимой продукции.

  16. Сравнительный анализ поставщиков

  17. Сегментация рынка услуг по степени удовлетворенности.

  18. Анализ текущей социально-экономической ситуации и прогнозирование воздействия различных факторов на общество.

  19. Анализ и прогнозирование доходов населения.

  20. Оптимизация налоговых льгот для осуществления инвестиций.

  21. Оценка и прогнозирование технического состояния транспортных средств города.

  22. Анализ и прогнозирование рынка труда.

  23. Анализ и прогнозирование безработицы с учетом сезонных колебаний.

  24. Анализ и прогнозирование экспортно-импортной политики региона.

  25. Анализ и прогнозирование повышения эффективности производства и сокращения затрат.

  26. Анализ и прогнозирование стабильности показателей качества продукции.

  27. Анализ и прогнозирование перевозок.

  28. Анализ продаж билетов и прогнозирование динамики изменения пассажирских потоков.

  29. Оценка доходности пассажирских перевозок от различных экономических показателей

  30. Оценка и прогнозирование нагрузки телекоммуникационной сети

  31. Сегментация и классификация абонентов телекоммуникационной сети.

  32. Анализ и прогнозирование эффективности промо-акций в телекоммуникационной сфере.

  33. Анализ и прогнозирование капитальных затрат на строительство объектов.

  34. Оптимизация финансовых потоков, материальных и людских ресурсов в строительстве.

  35. Прогнозирование стоимости проектов.

  36. Прогнозирование стоимости недвижимости в зависимости от различных факторов.

  37. Прогнозирование стоимости прокладки дорог.

  38. Анализ и прогнозирование страховых выплат.

  39. Анализ рисков и таблиц жизни.

  40. Прогноз денежных поступлений от продаж полисов и их количества.

Примерное содержание курсовой работы:

  1. Постановка проблемы. Описание предметной области исследования.

  2. Обоснование актуальности исследования.

  3. Цели, задачи и методологическая база исследования.

  4. Проведение исследования с использованием:

    1. описательных статистик;

    2. разведочного анализа данных,

    3. выявления связей и зависимостей,

    4. сравнения групп,

    5. регрессионного анализа,

    6. методов классификации:

      1. кластерного анализа,

      2. логистической регрессии,

      3. деревьев решений,

      4. нейронных сетей;

    7. факторного анализа;

    8. анализа и прогнозирования временных рядов.

  5. Построение модели.

  6. Интерпретация полученных результатов.

  7. Выводы.

  8. Список использованных литературных и Интернет-источников (со ссылками на них в тексте).

Научно-исследовательский семинар второго года обучения ориентирован на написание магистерской диссертации. Примерная тематика магистерских диссертаций по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика»:

  1. Аналитические методы оценки риска внедрения информационных технологий.

  1. Аналитические методы оценки эффективности информационных технологий.

  2. Применение аналитических методов при разработке системы сбалансированных показателей (BSC).

  3. Динамический анализ изменения биржевой информации для принятия решений.

  4. Имитационное моделирование бизнес-процессов предприятия.

  5. Использование систем поддержки принятия решений для повышения качества управленческих решений.

  6. Критерии сравнения и методология выбора систем бюджетирования.

  7. Методология внедрения систем бюджетирования (по отраслям).

  8. Методы управленческого учета в системах бюджетирования.

  9. Моделирование рисков в биржевой торговле.

  10. Моделирование управленческих решений с использованием аналитических информационных систем.

  11. Моделирование и оптимизация загрузки производственных мощностей.

  12. Нейросетевые, генетические, гибридные методы анализа в экономических исследованиях.

  13. Построение модели управления компанией с использованием методологии BSC.

  14. Применение методов интеллектуального анализа данных для прогнозирования экономических показателей.

  15. Применение метода анализа иерархий для принятия решений в конкретных ситуациях.

  16. Принятие решений с использованием нечетких множеств.

  17. Использование витрин данных для аналитика.

  18. Роль ЕRP- систем как источника данных для бизнес-аналитика.

  19. Системный анализ инвестиционных проектов.

  20. Функционально-стоимостной анализ эффективности организации бизнес-процессов предприятия.

  21. Инвестиционный анализ IT-проектов.

  22. Методы оценки эффективности IT-проектов.

  23. Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования сложных систем.

  24. Управление в банковской сфере с использованием аналитических информационных систем.

  25. Управление инвестициями нефтегазовой компании с использованием аналитических информационных систем.

  26. Роль аналитических информационных систем в развитии практики корпоративного управления.

  27. Анализ финансового состояния групп компаний с применением информационных систем формирования консолидированной финансовой отчетности.

  28. Применение систем управления метаданными для решения задач интеграции аналитических и транзакционных систем.

  29. Реализация методов управленческого учета в аналитических информационных системах.

  30. Моделирование и анализ рисков в управлении проектами.

  31. Анализ многомерных данных о результатах торгов на фондовом рынке.

  32. Использование нейросетевых методов анализа данных в торговле акциями на фондовом рынке.

  33. Моделирование и анализ эффективности многостороннего клиринга (взаимозачета встречных платежей).

  34. Создание прототипа системы оперативного (в реальном масштабе времени) анализа цен и объемов торгов на фондовом рынке.

  35. Решение и анализ конкретных задач с использованием хранилищ данных и OLAP-технологий.

  36. Решение и анализ конкретных задач с использованием методов интеллектуального анализа данных.

  37. Анализ временных рядов с использованием современных информационных технологий.

  38. Прогнозирование экономических показателей с использованием математических методов и инструментальных средств (на конкретном примере).

  39. Проектирование и реализация приложений для поддержки принятия решений.

  40. Использование аналитических информационных систем для поддержки принятия решений.

  41. Использование аналитических информационных систем для решения социально-экономических задач.

  42. Построение комплексных систем информационной поддержки корпоративного управления.

  43. Математическое моделирование динамических систем.

  44. Асимптотические методы в математической экономике.

  45. Качественные методы анализа нелинейных систем.

  46. Применение теории катастроф в экономических системах.

  47. Влияние информационных технологий на развитие систем поддержки принятия решений.

  48. Развитие экспертной оболочки ЭСППР.

  49. Адаптация методов теории принятия статистических решений для включения в базу знаний ЭСППР.

  50. Адаптация методов теории игр для включения в базу знаний ЭСППР.

  51. Оценка рисков принятия решения.

  52. Использование имитационных моделей в процессе принятия решения.

  53. Разработка моделей интеллектуального анализа данных для использования в системах BI и EDM.

  54. Анализ методами нелинейной динамики экономических рядов типа «Детерминированный хаос» для предвидения катастроф, проверки устойчивости развития объектов различного масштаба, построения моделей идентификации, классификации, очистки от шумов.

  55. Анализ устойчивости экономики.

  56. Проектирование модели Хранилища данных для анализа макроэкономических данных по отраслям и регионам РФ (Госкомстат).

  57. Разработка ETL-системы для загрузки данных из различных источников в единое Хранилище.

  58. Разработка Системы Сбалансированных Показателей компании, интегрированной с Хранилищем.

  59. Разработка имитационной модели компании интегрированной с Хранилищем.

  60. Создание информационной системы скользящего финансового планирования с использованием возможностей Хранилища.

  61. Проектирование WEB-интерфейса доступа к Хранилищу с использованием инструментов класса OLAP.

  62. Разработка ETL-системы для загрузки в Хранилище банковской статистики (ЦБР).

  63. Реализация Хранилища данных под задачу бюджетирования и краткосрочного финансового планирования.

  64. Проектирование Хранилища данных для долгосрочного финансового планирования.

  65. Разработка объектов Хранилища данных для поддержки принятия стратегических решений в бизнесе.

В первом модуле обсуждаются темы магистерских диссертаций. Рассматриваются требования к магистерской диссертации. Выбираются темы магистерской диссертации и научный руководитель. Разрабатываются развернутые планы диссертационной работы. В конце модуля проводится обсуждение представляемых студентами развернутых планов диссертационной работы. Если к концу модуля студент не представил развернутого плана диссертации, то он имеет 2 недели во втором модуле для того, чтобы его представить.

В ходе второго модуля происходит формулирование целей и задач исследования, подготовка программы исследований, определение требований к результатам исследований, формирование структуры магистерской диссертации, подготовка плана-проспекта магистерской диссертации общим объемом не более 10 стр. Результаты обсуждаются в форме презентации на научно-исследовательском семинаре.

Основной задачей работы студента в течение третьего модуля является работа над диссертацией, основную часть которой составляют аналитический обзор, сбор данных и написание содержательной части диссертации. Важной частью работы является выбор, а в некоторых случаях разработка программного инструментария для обработки данных. В это время преподавателями кафедры проводятся занятия и консультации по организации и проведению исследований, применению существующих информационно-аналитических систем, использованию и созданию программного инструментария.

В четвертом модуле студенты завершают работу над магистерской диссертацией и готовят презентацию для предзащиты диссертации. Предзащита диссертации проводится на семинаре с участием преподавателей кафедры.

В течение второго года обучения на семинаре помимо подготовки магистерской диссертации студенты участвуют в научных исследованиях кафедры по одной из проблем бизнес-аналитики.

ПРИМЕР: Программа научно-исследовательского семинара 2009-2010 учебного года для 2-го курса магистратуры:

Научное исследование по теме «Кто он бизнес-аналитик?»

1 семинар - вводный

2 семинар. Тема: «Кто он бизнес-аналитик?» - докладчик Кравченко Татьяна Константиновна.

3 семинар

1 вопрос. Тема: «Свод знаний по бизнес-аналитике (Business Analysis Body of Knowledge, BABOK)»

- Что такое бизнас-аналитика?

- Основные понятия и области знаний

- Задачи и методы

- Основные компетенции

- Другие источники информации о бизнес-аналитике.

Докладчики: Балашов А.С., Кнагис Л.П.

2 вопрос. Обоснование выбора темы магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 3 мин.

Докладчики: 1 подгруппа

4 семинар

1 вопрос. Тема: «Планирование и мониторинг бизнес-анализа»

- Подход к планированию бизнес-анализа

- Анализ заинтересованных лиц.

Докладчики: Сливко Е.С., Брагин А.С.

2 вопрос. Обоснование выбора темы магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 3 мин.

Докладчики: 2 подгруппа

5 семинар

1 вопрос. Тема: «Планирование и мониторинг бизнес-анализа»

- Действия по планированию бизнес-анализа

- Планирование коммуникаций.

Докладчики: Куракина Е.А., Тарасов А.А.

2 вопрос. Обоснование выбора темы магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 3 мин.

Докладчики: 3 подгруппа

6 семинар

1 вопрос. Тема: «Планирование и мониторинг бизнес-анализа»

- Планирование процесса управления требованиями

- Управление результативностью бизнес-анализа.

Докладчики: Вигант А.В., Лебедева А.А.

2 вопрос. Обоснование выбора темы магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 3 мин.

Докладчики: 4 подгруппа.

7 семинар

1 вопрос. Тема: «Выявление требований»

- Подготовка к выявлению требований

- Действия по выявлению требований

- Документирование выявления требований

- Подтверждение результатов выявления требований.

Докладчики: Третьякова Е.Г., Демиденко О.А.

2 вопрос. Окончательное согласование тем магистерских диссертаций.

8 семинар.

1 вопрос. Тема: «Управление требованиями и коммуникации»

- Управление требованиями к решению

- Управление процедурами контроля требований

- Поддержка повторного использования требований

- Формирование набора требований

- Коммуникации в процессе согласования требований.

Докладчики: Михеев А.И., Фомин А.В.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Актуальность темы исследования, развернутый план магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 5 мин.

Докладчики: 1 подгруппа

9 семинар

1 вопрос. Тема: «Анализ предприятия»

- Определение потребностей бизнеса

- Оценка несоответствий между текущим и целевым состояниями

- Определение подхода к решению задач

- Определение рамок решения

- Определение бизнес-кейса.

Докладчики: Де-Мондерик М.В., Наумкин А.И.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Актуальность темы исследования, развернутый план магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 5 мин.

Докладчики: 2 подгруппа

10 семинар.

1 вопрос. Тема: «Анализ требований»

- Определение приоритетов

- Организация анализа требований

- Спецификация и моделирование требований

- Определение предпосылок и ограничений

- Проверка и утверждение требований.

Докладчики: Фролов Е.В., Денисова Д.С., Околокулак Т.А.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Актуальность темы исследования, развернутый план магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 5 мин.

Докладчики: 3 подгруппа

11 семинар.

1 вопрос. Тема: «Оценка решения»

- Оценка предлагаемого решения

- Оценка организационной готовности

- Определение стратегии изменений

- Оценка эффективности решения.

Докладчики: Черников И.В., Дзюба В.А., Пашнина А.А.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Актуальность темы исследования, развернутый план магистерской диссертации. Выступление сопровождается презентацией на 5 мин.

Докладчики: 4 подгруппа

12 семинар.

1 вопрос. Тема: «Основные компетенции»

- Аналитическое мышление и решение проблем

- Модели поведения

- Знание бизнеса

- Коммуникационные навыки

- Программные средства.

Докладчики: Широков Д.П., Дудин И.М.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Цель, задачи, объект, предмет и методологическая база научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 мин.

Докладчики: 1 подгруппа

13 семинар.

1 вопрос. Тема: «Методы анализа»

- Определение критериев оценки

- Бенчмаркинг

- Мозговой штурм

- Анализ бизнес-правил

- Диаграммы потоков данных

- Моделирование данных

- Анализ решений

- Анализ документов

Докладчики: Пожидаев И.Л., Широков С.П.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Цель, задачи, объект, предмет и методологическая база научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 мин.

Докладчики: 2 подгруппа

14семинар.

1 вопрос. Тема: «Методы анализа»

- Функциональная декомпозиция

- Интервью

- Процесс обучения

- Метрики и ключевые показатели.

Докладчики: Иванов А.И., Рундасов А.А.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Цель, задачи, объект, предмет и методологическая база научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 мин.

Докладчики: 3 подгруппа

15 семинар.

1 вопрос. Тема: «Методы анализа»

- Анализ нефункциональных требований

­- Обзоры

- Организационное моделирование

- Выявление проблем

- Моделирование процессов

- Прототипирование.

Докладчики: Шумм А.Б., Иванов Е.Ю.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Цель, задачи, объект, предмет и методологическая база научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 мин.

Докладчики: 4 подгруппа.

16 семинар.

1 вопрос. Тема: «Методы анализа»

- Обсуждение требований

- Риск-анализ

- Анализ причинно-следственных связей

- Сценарии и ‘use cases’

- Диаграммы последовательностей.

Докладчики: Семейкина Д.А., Язвицкая А.М.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Обсуждение промежуточного результата научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 минут.

Докладчики: 1 подгруппа

17семинар.

1 вопрос. Тема «Методы анализа»

- Структурные диаграммы

- Вопросники

- SWOT-анализ

- Опыт пользователей

- Оценки вендоров.

Докладчики: Киселев А.Б., Сидорова К.Е.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Обсуждение промежуточного результата научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 минут.

Докладчики: 2 подгруппа

18 семинар.

1 вопрос. Тема: «Свод знаний по бизнес-аналитике»

- Анализ предприятия

- Требования в области планирования и управления

- Требования в области анализа и документирования

- Требования в области коммуникаций

- Оценка и утверждение решения.

Докладчики: Яковлева Е.И., Клинчева М.В.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Обсуждение промежуточного результата научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 минут.

Докладчики: 3 подгруппа.

19 семинар.

1 вопрос. Тема: «Свод знаний по бизнес-аналитике. Подведение итогов».

Докладчик: Кравченко Татьяна Константиновна.

2 вопрос. Выступления магистров на тему: Обсуждение промежуточного результата научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 7 минут.

Докладчики: 4 подгруппа.

20 семинар.

1 вопрос. Выступления магистров на тему: Элементы новизны научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 10 минут.

Докладчики: 1 подгруппа.

21семинар.

1 вопрос. Выступления магистров на тему: Элементы новизны научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 10 минут.

Докладчики: 2 подгруппа

22 семинар.

1 вопрос. Выступления магистров на тему: Элементы новизны научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 10 минут.

Докладчики:3 подгруппа

23 семинар.

1 вопрос. Выступления магистров на тему: Элементы новизны научного исследования. Выступление сопровождается презентацией на 10 минут.

Докладчики: 4 подгруппа.

24-27 семинары. Предзащита магистерских диссертаций по подгруппам.

Список подгрупп

1 подгруппа

2 подгруппа

3 подгруппа

4 подгруппа

1. Балашов Александр Сергеевич

1. Кнагис Лайма Павелсовна

1.Сливко Евгения Сергеевна

1.Фомин Алексей Владимирович

2. Брагин Александр Сергеевич

2. Куракина Екатерина Андреевна

2.Тарасов Андрей Алексеевич

2.Фролов Егор Викторович

3. Вигант Александр Валерьевич

3.Лебедева Анастасия Александровна

3.Третьякова Екатерина Георгиевна

3.Черников Илья Викторович

4. Демиденко Олег Александрович

4.Михеев Андрей Иванович

4.Пашнина Алиса Андреевна

4.Широков Дмитрий Петрович

5. Де-Мондерик Мария Владимировна

5.Наумкин Андрей Игоревич

5.Пожидаев Илья Леонидович

5.Широков Сергей Петрович

6. Денисова Дарья Сергеевна

6.Околокулак Татьяна Александровна

6.Рундасов Алексей Андреевич

6.Шумм Алиса Борисовна

7. Дзюба Владимир Андреевич

7.Иванов Евгений Юрьевич

7.Семейкина Дарья Андреевна

7.Язвицкая Анна Михайловна

8. Дудин Иван Михайлович

8.Киселев Артем Борисович

8.Сидорова Ксения Евгеньевна

8.Яковлева Елена Игоревна

9. Иванов Антон Игоревич

9.Клинчева Мария Владимировна

 

5. Схема организации семинара

Общая схема организации НИС представлена в табл. 1. Реализация отдельных форм не обязательно полностью совпадает с границами соответствующих модулей, однако приоритет в каждом модуле отдается именно указанным формам.

 

Таблица 1. Циклы подготовки курсовой работы, магистерской диссертации и формы научно-исследовательского семинара

I год обучения

Модули

II

III

IV

V

Выбор конкретной специализации магистерской программы «Бизнес-информатика». Подготовка курсовой работы.

Выбор конкретной специализации магистерской программы «Бизнес-информатика».

Выбор тематики и обсуждение структуры курсовой работы.

Аналитический обзор имеющейся литературы и электронных источников информации, в том числе статистических баз данных для выполнения курсовой работы.

Обсуждение промежуточных результатов написания курсовой работы.

Выполнение курсовой работы и оформление работы в целом.

Обсуждение результатов написания курсовой работы.

Формы НИС

Профориентационные лекции и презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.

Выступления магистров по результатам выбора тем курсовых работ и презентация их структуры. Презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.

Выступления магистров по промежуточным результатам проведенных исследований и ходе написания курсовых работ. Презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.

Выступления магистров по результатам проведенных исследований и написания курсовых работ. Презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.

II год обучения

Модули

I

II

III

IV

Подготовка магистерской диссертации

Выбор темы и разработка плана магистерской диссертации.

Участие студентов в научных исследованиях кафедры.

Разработка программы исследований и плана-проспекта магистерской диссертации.

Участие студентов в научных исследованиях кафедры.

Выполнение магистерского исследования.

Участие студентов в научных исследованиях кафедры.

Выполнение магистерского исследования. Подготовка текста магистерской диссертации. Предзащита магистерской диссертации.

Участие студентов в научных исследованиях кафедры.

Формы НИС

Обсуждение планов магистерских диссертаций.

Доклады студентов по теме научных исследований кафедры.

Обсуждение программы исследований и плана-проспекта магистерской диссертации. Доклады студентов по теме научных исследований

Обсуждение промежуточных результатов написания магистерских диссертаций. Доклады студентов по теме научных исследований

Проведение предзащит магистерских диссертаций.

Доклады студентов по теме научных исследований кафедры.

 

6. Промежуточная отчетность студентов по семинару

В качестве рубежного контроля предусматривается зачет по итогам года. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Зачет выставляется по итогам работы студента в семинаре с учетом полученных результатов исследования, их степени новизны, аналитической обоснованности. Учитывается посещаемость семинара и активность участия в дискуссиях.

За 1-й год обучения студент обязан представить следующие материалы:

  • развернутый план курсовой работы (3-й модуль) в электронном и бумажном виде;

  • аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных по теме курсовой работы (4-й модуль) в электронном и бумажном виде;

  • курсовую работу до 30 страниц в электронном и бумажном виде и презентацию (7-10 слайдов) в электронном виде для получения итоговой оценки (5-й модуль).

 За 2-й год обучения студент обязан представить следующие материалы:

  • тему и план магистерской диссертации (1-й модуль) в электронном и бумажном виде;

  • программу исследований и план-проспект магистерской диссертации (2-й модуль) в электронном и бумажном виде;

  • презентацию, содержащую отчет о проведенных исследованиях и результатах работы над диссертацией (3-й модуль) в электронном виде;

  • магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты в электронном и бумажном виде и презентацию в электронном виде (4-й модуль)

Представленные материалы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей. На их основе студенты готовят презентации, с которыми выступают в ходе заседаний семинара.

 

7. Руководство семинаром

Руководитель семинара - заведующий кафедрой бизнес-аналитики д.э.н., профессор Т.К.Кравченко. Заместитель руководителя семинара на 1 курсе магистратуры – к.э.н., доц. Богданова Т.К. Заместитель руководителя семинара на 2 курсе магистратуры – к.э.н., доц. Исаев Д.В.

«____» _____________2009 г. Подпись __________________ (Т.К.Кравченко)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010 министерство образования и науки российской федерации (1)

    Документ
    Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в условиях реальной аттестации педагогических работников
  2. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010 министерство образования и науки российской федерации (2)

    Документ
    Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в условиях реальной аттестации педагогических работников
  3. Методика оцінки вартості майна під час приватизації

    Документ
    (У тексті Методики замінено у всіх відмінках слова "початкова ціна" - словами "початкова вартість" слова "експертна оцінка" - словами "незалежна оцінка" слова "звіт про проведення експертної оцінки",
  4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010 министерство образования и науки российской федерации институт содержания образования

    Документ
    педагогических работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях внедрения нового Порядка аттестации». Материалы методики были подвергнуты общественно-профессиональному обсуждению и апробации в условиях реальной
  5. Методика навчання інформатики. Інформатика в школі як навчальний предмет 1

    Документ
    Введення в середню школу окремого загальноосвітнього предмета «Основи інформатики і обчислювальної техніки» спричинило утворення галузі педагогічної науки — методики навчання інформатики, предметом якої є цілі, зміст, методи, засоби,
  6. Методика быстрой оценки эффективности и определения приоритетов управления системами опт раздел 6: Анализ систем охраняемых территорий

    Документ
    В предыдущем разделе первый анализ оценивал эффективность менеджмента отдельной ОПТ, включая сценку планирования (вопросы 1-3 Анкеты), затрат (вопросы 10-12) и практики (13-15).

Другие похожие документы..