Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) средн...полностью>>
'Программа'
Данная программа по дисциплине "Биогеография" предназначена для подготовки студентов 3 курса специальности «биология». Цель курса «Биогеогр...полностью>>
'Реферат'
Киноведы мира неоднократно называли среди лучших кинокартин советские фильмы — «Чапаев» братьев Васильевых, «Александр Невский» и «Иван Грозный» С. Э...полностью>>
'Реферат'
проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда н...полностью>>

Методика преподавания хореографических дисциплин Учебно-методическое пособие для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации «Хореографическое творчество» Киров

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

манеру и характер исполнения элементов и движений бального танца;

  • манеру и характер поведения партнёров при исполнении европейской, латиноамериканской программы;

    1. Подберите и обоснуйте музыкальный материал для сопровождения урока. Требования к подбору музыкального материала:

    • музыка для танцев обеих программ, должна быть ясной и выразительной.

    • музыкальный материал должен быть в нескольких вариантах (для разучивания – замедленный темп, для исполнения – нормальный темп);

    1. Результатом анализа учебно-методической литературы является:

    • выбор темы урока

    • определение цели урока (общего замысла).

    • конспект в виде тезисов

    Требования к оформлению работы:

    1. Конспект оформляется в тетради.

    2. Музыкальный материал записывается на CD диск.

    Требования к оценке работы

    За выполненный конспект ставится оценка:

    Оценка «отлично» - ставится в том случае, если тема раскрыта полностью; достаточно полно использована литература; материал излагается логично, последовательно; работа выполнена аккуратно; используется дополнительный иллюстративный материал, студент понимает суть задаваемых по работе вопросов и формулирует точные ответы. Музыкальный материал соответствует выбранной теме урока.

    Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если конспект соответствует заданному вопросу, но не совсем полный; материал излагается последовательно, знания по вопросу осознанные; работа выполнена аккуратно; не используется дополнительный иллюстративный материал. Музыкальный материал соответствует выбранной теме урока.

    Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если теоретический уровень работы низкий, встречаются серьёзные ошибки по содержанию темы, нет достаточной самостоятельности, знания по вопросу неполные, не глубокие, не осознанные; используется один литературный источник, не используется дополнительный иллюстративный материал. Музыкальный материал не подобран.

    Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если конспект не подготовлен.

    Задание № 2 Составление плана урока бального танца

    Алгоритм выполнения задания:

    1. Сформулируйте тему урока (в соответствии с заданием № 1);

    2. Определите тип урока (изучения нового материала; комплексного применения знаний; комбинированный; обобщения и систематизации; актуализации ЗУН; контроля и коррекции ЗУН);

    3. Определите вид урока (лекция, беседа, семинар, учебная конференция, диспут, практическая или лабораторная работа, дискуссия, деловая игра, урок – конкурс, урок - соревнование, урок – мозговая атака);

    4. Выберите год обучения, класс, согласно спортивно - танцевальной классификации;

    5. Сформулируйте триедино-дидактическую цель (образовательная, развивающая, воспитательная);

    6. Опишите оборудование, которое используется на уроке;

    7. Опишите литературу;

    8. Оформите структуру урока в таблицу:

    Структурные моменты

    Дидактические задания

    Деятельность учителя

    Деятельность обучаемых

    Показатели реальных результатов

    1. Определите методы обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, частично-поисковый);

    2. Выберите средства обучения (литература, видеосюжеты, DVD);

    3. Определите форму познавательной деятельности учащихся (индивидуальная, групповая, коллективная);

    4. Обоснуйте выбор музыкального сопровождения урока;

    Требования к оформлению работы:

    1. План урока набирается на компьютере, работа оформляется на отдельных листах.

    2. Набор текста программы необходимо осуществлять стандартным 12 шрифтом;

    3. Межстрочный интервал полуторный;

    4. Заголовки следует набирать 14 шрифтом и выделять полужирным;

    5. Отступ в абзацах 1-2 см.;

    6. Поле левое 2,5 см., остальные 1 см.;

    7. Работа должна быть выполнена аккуратно.

    Требования к оценке работы:

    За выполненный план урока ставится оценка:

    Оценка «отлично» - ставится в том случае, если структура технологической карты урока выдержана в соответствии с требованиями; выбранные методы обучения соответствуют цели, типу и виду урока; все структурные элементы урока соответствуют выбранному типу и виду урока; работа выполнена аккуратно;

    Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если структура технологической карты урока выдержана в соответствии с требованиями, но не совсем полная; выбранные методы обучения соответствуют цели, типу и виду урока; определены не все структурные элементы урока; структурные элементы урока не вполне соответствуют выбранному типу и виду урока; нет обоснования музыкального сопровождения урока; работа выполнена аккуратно;

    Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если теоретический уровень работы низкий, знания по вопросу неполные, не глубокие, не осознанные; встречаются серьёзные ошибки при выборе типа и вида урока; структура технологической карты урока не полная; выбранные структурные элементы урока не соответствуют типу и виду урока; нет обоснования музыкального сопровождения урока; работа выполнена не аккуратно.

    Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если план урока не подготовлен.

    Задание № 3 Подготовка к проведению урока (сочинение комбинаций).

    Алгоритм выполнения задания:

    1. Определите (в соответствии с темой урока) движения для каждой фигуры танца;

    2. Подберите музыкальное сопровождение для Ваших вариаций;

    Не забудьте! Ритмический счёт фигур в вариации должен совпадать с музыкальным счётом, включая синкопы.

    1. Для сочинения вариаций используйте правильные положения рук и положения в парах.

    Требования к оценке работы:

    За сочиненные комбинации ставится оценка:

    Оценка «отлично» - ставится в том случае, если в составленных комбинациях, движения логически подобраны, их построение от простого к сложному; комбинации не громоздкие, их продолжительность соответствует определённому музыкальному отрезку; программные элементы экзерсиса, включённые в комбинацию, соответствуют выбранному году обучения; при составлении комбинации использовался принцип ритмического разнообразия.

    Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если в составленных комбинациях, движения логически подобраны, но в их построении нарушен принцип от простого к сложному, не все комбинации имеют чётко поставленную точку; некоторые комбинации перегружены танцевальными элементами, продолжительность комбинации, соответствует определённому музыкальному отрезку; при составлении комбинации не использовался принцип ритмического разнообразия; комбинации только одного вида сложности.

    Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если в составленных комбинациях, движения подобраны не всегда логично, в их построении нарушен принцип от простого к сложному, не все комбинации имеют чётко поставленную точку; комбинация перегружена танцевальными элементами, продолжительность комбинации, не всегда соответствует определённому музыкальному отрезку; программные элементы, включённые в комбинацию, не согласованы с выбранным годом обучения; при составлении комбинации не использовался принцип ритмического разнообразия; комбинации только одного вида сложности.

    Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если комбинации не подготовлены.

    Методические указания к практической работе по теме «Методика проведения занятий по бальному танцу»

    Цель:

    Образовательная – создать условия для расширения теоретической и практической подготовки по методике преподавания бального танца, для проведения урока бального танца;

    Развивающая – создать условия для развития информационных, коммуникативных, рефлексивных и аналитических умений;

    Воспитательная – создать условия для воспитания интереса к профессиональной литературе, устойчивого внимания, любви к детям.

    Оборудование: на уроках по дисциплине «Бальный танец » используется проигрыватель CD дисков.

    Требования ГОСТ: - методика проведения занятий по бальному танцу.

    Порядок выполнения работы

    Алгоритм выполнения задания:

    1. Проведение урока бального танца.

    Урок проводится в соответствии с составленным планом урока, в котором сформулирована тема, триедино-дидактическая цель урока, определен тип и вид урока, подобраны методы обучения и определена форма познавательной деятельности учащихся.

    При проведении урока бального танца необходимо:

    1. Чётко обозначить цели урока, проверять усвоение учебного материала;

    2. Соблюдать логику подачи материала.

    3. Организовать работу всех студентов. Необходимо давать указания, замечания конкретному учащемуся и исправлять их с ним. А если замечание делается всей группе, то необходимо построить группу и проучить, исправить все неточности со всей группой;

    4. Проявить широкую эрудицию и показать свободное изложение материала;

    5. Соблюдать культуру педагогического общения во всех ситуациях и по отношению ко всем студентам;

    1. Анализ проведённого урока. Проанализируйте проведённый урок по данной схеме:

      • постановка цели и задачи урока;

      • организация работы всех студентов;

      • логика подачи материала;

      • структура урока (в зависимости от типа и вида урока);

      • методы и приёмы, используемые на уроке;

      • культура педагогического общения;

    Результатом работы является урок, проведённый в соответствии с подготовленным планом урока по дисциплине «бальный танец».

    Требования к выполнению работы:

    Практические задания выполняются студентами всей группы одновременно и проходят в виде показательного урока по бальному танцу в хореографическом зале в специальной балетной тренировочной форме. Студент, в роли педагога, должен показать знания методики ведения урока бального танца – последовательность структурных элементов урока, методику показа комбинаций, методику проучивания фигур, вариаций, комбинаций.

    Критерии оценки работы

    Оценка «отлично» - ставится в том случае, если при проведении урока прослеживаются все структурные элементы в соответствии с конкретным видом урока, используются оптимальные методы и формы в изучении конкретной темы урока, соблюдается логика подачи материала, прослеживается умение организовать работу всех студентов, присутствие чёткой дикции, элегантного внешнего вида, в конце урока обозначенные цели достигнуты;

    Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если при проведении урока присутствует достижение целей и задач урока, специфическая грамотность, урок проведён в форме педагогического сотрудничества, но, отсутствует один или два структурных элемента урока, наличие оговорок с последующими исправлениями.

    Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если урок проведён, но, отсутствует конкретная цель урока или ориентация на достижение её, не прослеживается чёткая структура урока, неумение передать наиболее существенные признаки изучаемых объектов, несоответствие выбранных методов теме, типу и виду урока, работа только с отдельными студентами, работа только по конспекту.

    Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если урок не подготовлен.

    Вопросы для самоконтроля (самоподготовки):

    1. Какое музыкальное сопровождение Вы подберёте при работе с детьми 5 – 6 лет, подростками, школьниками 10 – 11 лет?

    2. Распределите методы разучивания нового материала для определённого вида вариаций?

    3. Как Вы подведёте итог занятия?

    Задание на дом:

    Сделать самоанализ урока бального танца.

    После изучения темы студенты должны знать:

    1. особенности построения урока бального танца

    После изучения темы студенты должны уметь:

    1. проводить урок бального танца

    Методические указания для практической работы по теме «Анализ образовательных программ по хореографическим дисциплинам для учреждений дополнительного образования детей»

    Цель:

    Образовательная – создать условия для анализа рабочей программы по хореографической дисциплине для учреждений дополнительного образования;

    Развивающая – создать условия для развития интеллектуальных, аналитических умений;

    Воспитательная – создать условия для воспитания трудолюбия, ответственности, усидчивости;

    Практическое занятие:

    Анализ образовательной программы по хореографической дисциплине учреждения дополнительного образования.

    Самостоятельная работа:

    Проанализировать образовательную программу по хореографической дисциплине учреждения дополнительного образования.

    Оборудование: рабочие программы по хореографическим дисциплинам, методические указания к практической работе.

    Требования ГОСТ: анализ образовательных программ по хореографическим дисциплинам для учреждения дополнительного образования детей.

    Литература:

    1. Барышникова Т., Азбука хореографии: Методические указания. [Текст] / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – с. 252.

    2. Закон РФ об образовании от 10.07.1992 [Текст] // Образование и культура. – 2000. - № 3 (сентябрь) - с. 24-38.

    3. Каргина З.А., Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей. [Текст] / З.А. Каргина // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи. – 2006. - № 5. – с.11 – 15.

    4. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, [Текст] // Внешкольник. – 2003. № 9 с. 3–4.

    Основные положения

    Рабочая программа – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащегося по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной программы учебной дисциплины.

    Структура и содержание рабочей программы:

    1. титульный лист, который содержит следующие данные: название и уровень подчинения образовательного учреждения, кем и когда программа утверждена, полное её название, срок реализации и возраст детей, Ф.И.О. и должность разработчика программы, место и год её создания.

    2. пояснительная записка - в ней даётся краткое описание назначения дисциплины, отражается её роль, в подготовке обучающегося, формулируются цели и задачи программы, связь с другими дисциплинами, приводится обоснование структуры дисциплины.

    3. учебно-тематический план – раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины.

    4. содержание дополнительной образовательной программы, раскрывает краткое описание тем.

    5. методическое обеспечение дополнительной образовательной программы – включает в себя описание форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу, приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

    6. список литературы, в котором представлены два списка литературы: в одном из них – перечень литературы, используемый педагогом в своей работе, а в другом – литература, рекомендуемая для чтения детям.

    Порядок выполнения работы

    Алгоритм выполнения задания:

    Анализ (от греч. analysis - разложение) - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

    1. Проанализировать рабочую программу по следующему плану:

    • структура программы (наличие обязательных структурных элементов в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей);

      • содержание учебной дисциплины, её соответствие целям и задачам рабочей программы и требованиям ГОСТ;

      • построение разделов и тем рабочей программы (логическое расположение разделов и тем, соответствие содержания возрастным особенностям детей, профессиональная компетентность, соблюдения принципа усложнения изучаемого материала);

      • качественное оформление рабочей программы (правильность оформления титульного листа, грамотность содержания и соответствие требованиям к оформлению работ);

      • соответствие приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса формам занятий;

      • оформление списка литературы (новизна учебной литературы, наличие дополнительной литературы, правильность библиографического описания);

    1. Сделать письменный анализ рабочей программы по хореографической дисциплине в соответствии с планом.

    Требования к оформлению выполненной работы:

    1. Анализ рабочей программы оформляется в рабочей тетради.

    2. Работа должна быть выполнена в соответствии с планом.

    Критерии оценки работы

    Оценка «отлично» - ставится в том случае, если анализ рабочей программы выполнен в соответствии с планом, при выполнении задания показаны отличные теоретические знания материала, в ходе работы просматривается самостоятельность и творческое отношения к изучаемому материалу, работа выполнена аккуратно, в соответствии с требованиями;

    Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если задание в основном выполнено, но один из пунктов плана анализа рабочей программы не выполнено, допущены неточности при выполнении анализа рабочей программы, работа выполнена аккуратно, в соответствии с требованиями;

    Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если задание выполнено, но допущено ошибки при анализе некоторых структурных элементов рабочей программы, или некоторые пункты плана не проанализированы.

    Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если задание не выполнено.

    Вопросы для самоконтроля:

    1. Что такое анализ рабочей программы?

    2. На основе какого документа составляется рабочая программа?

    3. Назовите и охарактеризуйте структурные элементы рабочей программы.

    4. Раскройте методику анализа рабочих программ по хореографическим дисциплинам.

    Задание на дом:

    Проанализировать программу по хореографической дисциплине учреждения дополнительного образования.

    После изучения темы студенты должны знать:

    1. понятие «анализ образовательных программ»

    2. методику анализа (порядок действий) составления образовательных программ

    После изучения темы студенты должны уметь:

    1. анализировать образовательные программы по хореографическим дисциплинам

    Список литературы

    1. Авдеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония [Текст]: Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искуств и культуры / Л.М. Авдеева. - СПб.: Композитор, 2006. - 51 с.

    2. Александрова Н.А. Танец модерн [Текст]: пособие для начинающих / Н.А. Александрова, В.А. Голубева. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. - 128 с.: ил + DVD.

    3. Александрова Н.А. Классический танец для начинающих [Текст]: учебное пособие для студ. спец. учеб. заведений / Н.А. Александрова, Е.А. Малашевская. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 128 с. + DVD

    4. Барышникова Т., Азбука хореографии: Методические указания. [Текст] / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – 252 с.

    5. Баглай В.Е. Этническая хореография народов мира [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В.Е. Баглай. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 405 с.: ил.

    6. Базарова Н.П. Классический танец [Текст]: методика преподавания в 4-5 кл. балетной школы / Н.П. Базарова. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 192 с.

    7. Базарова Н.П. Азбука классического танца: Первые три года обучения [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 240 с.: ил.

    8. Балет. Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Сост. Н.А. Александрова. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 416 с.: ил.

    9. Берёзова Г., Классический танец для детских хореографических коллективов: Методические указания. [Текст] /. Киев, 1979

    10. Беркут М. Танцуют девушки [Текст]: Сборник танцев / М. Беркут. - М.: Искусство, 1971. - 128 с.

    11. Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. Ч.3. [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М., 2007. - 192 с.

    12. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения. Ч. 4. Вып. 1. [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М.: ВЦХТ, 2008. - 144 с.

    13. Богданов Г.Ф. Работа над содержанием хореографического произведения. Ч.2 [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - Котельнич: ВЦХТ, 2006. - 144 с.

    14. Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью. Ч.1 [Текст] / Г.Ф. Богданов. - Котельнич, 2006. - 160 с.

    15. Борзов А.А. Танцы народов мира [Текст]: [Учебное пособие] / А.А. Борзов. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006. - 496 с.: ил.

    16. Браиловская Л. Самоучитель бальных танцев. вальс, танго, самба [Текст] / БраиловскаяЛ. - Ростов н / Д: Феникс, 2005. - 160 с.

    17. Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А. Щекотихина. - Орел: Орловский ГИИиК, 2007. - 248 с

    18. Ваганова А.Я., Основы классического танца: Учебник. [Текст] / А.Я. Ваганова. - Л.: , 1963. – с.

    19. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец [Текст]: учебное пособие / М.В. Васильева-Рождественская. - М.: ГИТИС, 2005. - 387 с.: ил.

    20. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца [Текст] / А.Л. Волынский. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 352 с.: ил.

    21. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев [Текст]: Funk, Trance, House / О.В. Володина. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 155 с.

    22. Гавликовский Н.Л. Руководство для изучения танцев [Текст] / Н.Л. Гавликовский. - 4-е изд., испр. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2010. - 256 с.

    23. Гаевский В. Дивертисмент: Судьбы классического балета [Текст] / В. Гаевский. - Котельнич: Искусство, 1981. - 383 с.

    24. Гусев Г., Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. [Текст] / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. – 209 с.

    25. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. [Текст] / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 208 с.

    26. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М., Искусство , 1989

    27. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды [Текст]: Учебное пособие для вузов / Г.П. Гусев. - Котельнич: Владос, 2004. - 232 с.

    28. Дудинская Н. Незабываемые уроки. Агриппина Яковлевна Ваганова [Текст]: сборник статей, / Н.Дудинская, - Л.; М., 1958.

    29. Закон РФ об образовании от 10.07.1992 [Текст] // Образование и культура. – 2000. - № 3 (сентябрь) - с. 24-38.

    30. Зацепина, К. Народно-сценический танец: Учеб. – метод. пособие [Текст]/ К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство, 1976. – 223 с.

    31. Заикин Н.И.Областные особенности русского народного танца. Ч. 2. [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел: Орловский ГИИиК, 2004. - 687 с.

    32. Захаров В.И. Народный танец: Калужская область [Текст] / В.И. Захаров. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2005. - 84 с.

    33. Зенина Н.Н. Краткая методика преподавания модерн-джаз танца: для начинающих (1-год обучения, базовый уровень) [Текст] / Н.Н. Зенина, обл. Дом народного творчества Кировский. - Киров, 2007. - 48 с.

    34. Каргина З.А., Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей. [Текст] / З.А. Каргина // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи. – 2006. - № 5. – с.11 – 15.

    35. Климов А.А. Основы русского народного танца [Текст]: Учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов. - 3-е изд. - Котельнич: Изд-во МГУКИ, 2004. - 320 с.

    36. Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа [Текст]: учебное пособие для уч-ся и преподавателей ДШИ и колледжей / Н.И. Козлов. - СПб.: Композитор, 2006.

    37. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях: методическое пособие [Текст] / М.: Мин-во образования РФ, НМЦ СПО, - 1999. – с. 51.

    38. Костровицкая В.С.100 уроков классического танца (с1 по 8 класс) [Текст]: учебное пособие / В.С. Костровицкая. - 3-е изд., испр. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 320 с.

    39. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки [Текст]: учеб. пособие / В.С. Костровицкая. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 128 с.

    40. Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений [Текст] / Е. Котельникова. - М.: ВЦХТ, 2008. - 128 с.: ил.

    41. Красовская В.М. История русского балета [Текст]: Учебное пособие для вузов / В.М. Красовская. - Л.: Искусство, 1978. - 231 с.

    42. Лихачёв Б.Т. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Б.Т Лихачёв - М. 2003.

    43. Лопухов А.В. Основы характерного танца [Текст]: Методическое пособие А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. - 3-е изд., стереотип. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. - 344 с.: ил.

    44. Меланьин, А.А. Теоретические аспекты изучения хореографического искусства [Текст]: методы анализа танцевального движения / А.А. Меланьин. - М., 2010

    45. Методика работы с хореографическим коллективом [Текст]: учебно-методическое пособие / Сост. Э.И. Герасимова, КОКК. - Киров, 2010. - 36 с.

    46. Мур А., Бальные танцы: Метод. пособ. [Текст] / - А. Мур. - М.: ООО Астрель, 2004. – 319 с.

    47. Мурашко М.П. Танцы марийского края [Текст]: Учебник: В 2-х кн. Кн.1 / М.П. Мурашко. - Йошкар-Ола, 1995. - 296 с.

    48. Мурашко М.П. Формы русского танца. Кн.1. Пляска. Ч.2. [Текст] / М.П. Мурашко. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2007. – 112 с.: ил.

    49. Мурашко М.П. Марийские сюжетные танцы [Текст]: Учебник: В 2 кн. Кн.2. / М.П. Мурашко. - Йошкар-Ола, 1997. - 240 с.

    50. Мориц В.Э. Методика классического тренажа [Текст] / В.Э. Мориц, Н.И. Тарасов, А.И. Чекрыгин. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 384 с.

    51. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца [Текст]: учебное пособие / В.Ю. Никитин. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2006. - 253 с.

    52. Новые бальные танцы [Текст] / Сост. Л. Степанова. - М.: Сов. Россия, 1974 . - 96 с. - (Б-ка "В помощь худож. самодеятельности. Вып. 10).

    53. Нянина Л.Н. Чувашский танец [Текст]: методические рекомендации для ведения репетиционных занятий и уроков / Л.Н. Нянина. - Чебоксары: Чувашское респ. училище культуры, 2004. - 44 с.+ CD."

    54. О танце, балете, балетмейстере и…[Текст] / Сост. Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел: Издатель А.В. Воробьев, 2007. - 276 с.

    55. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студентов ВУЗов/Гум. ун-т профсоюзов СПБ. - СПб, 2006. - 632 с.

    56. Плисецкая М. Я, Майя Плисецкая. [Текст] / М. Плисецкая. - М.: АСТ, 2008. - 490 с.:ил.

    57. Положение Федерации Танцевального Спорта России «О допустимых фигурах в спортивных бальных танцах»

    58. Полятков С.С. Основы современного танца [Текст]: Учеб. пособ. / С.С. Полятков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 80 с.

    59. Разночинцева М.А. Ритмика: двенадцать уроков [Текст]: учебное пособие / М.А. Разночинцева. - М.: ГИТИС, 2007. - 38 с.: ил.

    60. Работа с мальчиками в хореографическом коллективе 6-7 летнего возраста [Текст]: информационно-методический сборник материалов для руководителей хореографических коллективов / Сост. Новоселов С.В. и др., обл. Дом народного творчества Кировский. - Киров, 2009. - 38 с. + CD-R

    61. Регацциони Г., Бальные танцы: Метод. пособ. [Текст] / Г. Регацциони, А. Маджони, М. Анджело. - М.: БММ АО, 2001. – 92 с.

    62. Резникова З.П. Встаньте, дети, встаньте в круг [Текст]: Сборник танцев для детей / З.П. Резникова. - М.: Сов. Россия, 1976. - 131 с.

    63. Слыханова В.И. Формирование движенческих навыков [Текст]: Движения и элементы мужского народного танца / В.И. Слыханова. - М.: Издательский дом ""Один из лучших"", 2007. - 44 с.: ил.

    64. Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С.А. Смирнов - М., 2001.

    65. Стуколкина Н., Четыре экзерсиса: Учеб. [Текст]/ Н. Стуколкина. – М.: Всероссийское театральное общество, 1972. – 400 с.

    66. Степанова Л. Народные сюжетные танцы [Текст] / Л. Степанова. - М.: Сов. Россия, 1969. - 108 с.

    67. Сюжетные и народные танцы [Текст] / Сост. Л.Н. Алексеева. - М.: Сов. Россия, 1977. - 96 с.

    68. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 251 с.: ил.

    69. Танцы народов СССР. Вып. 6. [Текст] - М.: Искусство, 1972. - 112 с.

    70. Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.И. Тарасов. - 4-е изд., стереотип. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 496 с.: ил.

    71. Тарасов Н., Классический танец: Учеб. пособ. [Текст] /. М.: Искусство, 1981. – с.

    72. Тарасова Н. Теория и методика преподавания народно – сценического танца [Текст]: Учеб. пособ. / Тарасова Н. – СПб.: 1996. – с.

    73. Ткаченко Т. Народный танец [Текст]: Учеб. пособ./ Т. Ткаченко. – М.: Искусство, 1967. – 653 с.

    74. Ткаченко Т. Народные танцы [Текст]: Учеб. пособ./ Т. Ткаченко. – М.: Искусство, 1977. – 573 с.

    75. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, [Текст] // Внешкольник. – 2003. - № 9. – с. 3 – 4.

    76. Устинова Т.А. Русский народный танец [Текст] / Т.А. Устинова. - М.: Искусство, 1976. - 152 с.

    77. Устинова Т.А. Фольклорные танцы Тверской земли [Текст] / Т.А. Устинова. - Тверь: Тверской обл. дом народ. творчества, 2002 . - 160 с.:ил.

    78. Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы [Текст] / Т.А. Устинова. - М.: Искусство, 1996. - 592 с.:ил.

    79. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца [Текст]: Учебное пособие для высших и средних профессиональных заведений / И.М. Фоменко. - Орел: Орловский ГИИиК, 2002. - 274 с.

    80. Хавилер Д. Тело танцора [Текст]: медицинский взгляд на танцы и тренировки / Д. Хавилер. - Выборг: Новое слово, 2007. - 111 с.

    81. Хореографическое искусство: вопросы балетоведения и методы учебно-воспитательной работы [Текст]: сборник статей препод. кафедры хореограф. искусства СПб. Гуманитар. универ. профсоюзов. - Киров: Диамант, 2007. - 156 с.

    82. Хореографическая педагогика [Текст]: вопросы муз. воспитания, актерского искусства и режиссуры; худож. оформление танца; хореогр. работа с детьми / Гум. ун-т профсоюзов СПБ. - Киров: Диамант, 2007. - 116 с.

    83. Цыганкова Р. Школа восточного танца [Текст] / Р. Цыганкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 156 с.

    84. Шевнюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко [Текст] / С. Шевнюга. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 160 с. - (Жизнь удалась).

    85. Шереметьевская Н.Е. Танец на эстраде [Текст] / Н.Е. Шереметьевская. - М.: Издательский дом "Один из лучших", 2006. - 277 c.

    86. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг [Текст] / Т.А. Шкурко. - СПб.: Речь, 2005. - 192 с.: ил.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Отчет о результатах самообследования по профессиональным образовательным программам: 071202 Библиотековедение

      Публичный отчет
      Самообследование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства» (далее – колледж) проводилось на основании приказа директора №43-П от 02.
    2. Социокультурный паспорт городского округа тольятти самарской области 2010 год Городской округ/муниципальный район

      Документ
      Изменена структура департамента культуры (распоряжение мэрии г.о. Тольятти от 19.08.2010 № 8857-р/1 «О внесении изменения в распоряжение мэра г.о. Тольятти от 04.
    3. Методика преподавания русского языка и литературы 15 Информатика 16

      Документ
      Воспитатель специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений 201
    4. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

      Публичный отчет
      4.1. Соответствие нормативных документов, отражающих содержание подготовки специалистов в Институте, требованиям Государственного образовательного стандарта
    5. Е. О. Дзюба тенденции просветительства в области современного художественного

      Документ
      В предлагаемом читателю сборнике представлены материалы седьмой Всероссийской c международным участием студенческой научно-практической конференции «Человек.

    Другие похожие документы..