Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 227 ОТ 20 АПРЕЛЯ 2006 Г. РАБОТЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В МАТЕРИАЛАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ОБЩЕРОССИЙСКИХ КОНФЕРЕНЦ...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Систематизація законодавства – це засіб реформування, упорядкування законодавства, зведення його до певної внутрішньоузгодженої системи. За допомогою...полностью>>
'Документ'
Возможен ли сегодня плодотворный диалог между наукой и религией? Как ученым и верующим найти общий язык? Являются ли наука и вера взаимоисключающим и...полностью>>
'Урок'
Приложение 4. Урок на тему: «Тверской край в годы Ливонской войны и опричнины». Автор-составитель: Рассказов В.Т. (МОУ СОШ с. Дмитрова Гора Конаковск...полностью>>

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Собрание закон (2)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий

36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе;

проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);

выдача документов;

отказ в проставлении апостиля (при установлении соответствующих оснований).

Прием и регистрация документов, представляемых заявителем

37. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) документов, необходимых для проставления апостиля, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

38. Специалист, уполномоченный принимать документы, при поступлении документов определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов).

Если предметом обращения заявителя не является проставление апостиля на официальных документах, осуществляемое Министерством юстиции Российской Федерации (его территориальным органом), специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам Министерства юстиции Российской Федерации (его территориальных органов) или в какой орган государственной власти следует обратиться.

При представлении в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации официальных документов, исходящих от органов государственной власти и иных лиц, предусмотренных пунктом 3 Административного регламента, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на которой действует иной территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, специалист разъясняет заявителю возможность представления указанных документов по месту нахождения соответствующего территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, проставляющего апостиль.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

39. Специалист, принявший документы, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 3) запись о приеме документов, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема документов;

данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления);

количество документов, представленных для проставления апостиля;

фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.

40. Датой представления документов является дата их поступления в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган).

41. Специалист, принявший документы, оформляет расписку о приеме документов, в которой указываются:

дата представления документов;

данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица, наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления);

государство предъявления документов с апостилем (указывается в соответствии с заявлением);

количество представленных документов;

номер журнала учета входящих документов и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные документы;

дата выдачи документов и часы приема;

номер телефона, по которому заявитель в течение срока исполнения государственной функции может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.

Специалист, принявший документы, передает заявителю расписку. Заявитель расписывается в заявлении о получении расписки о принятии документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.

42. Специалист, принявший документы, оформляет поступившие на проставление апостиля документы и передает их специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении

апостиля на официальном документе

43. Основанием для начала административной процедуры по установлению отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе является поступление документов к специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

44. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после приема официальных документов осуществляет следующие административные действия:

выяснение вопроса о возможности вывоза документа за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";

проверку соответствия подписи должностного лица и (или) оттиска печати органа государственной власти и иных лиц, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Административного регламента, на официальном документе на соответствие имеющимся в Министерстве юстиции Российской Федерации (его территориальном органе) образцам;

проверку наличия полномочий на подписание официального документа у должностного лица, подписавшего официальный документ.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.

45. При отсутствии в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальном органе образцов подписи и оттиска печати специалист оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и образца оттиска печати органа, от которого исходит документ.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.

46. В случае необходимости выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 45 Административного регламента, специалист передает оформленный запрос на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства юстиции Российской Федерации (его территориального органа).

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

47. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и образца оттиска печати органа, от которого исходит документ.

Подписанный запрос передается в соответствующее структурное подразделение Министерства юстиции Российской Федерации (его территориального органа) для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

48. При получении от органа, от которого исходит документ, образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, образца оттиска печати данного органа специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктом 44 Административного регламента, а также помещает полученные образцы подписи и оттиска печати в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.

49. По результатам проведенной проверки специалист принимает решение:

о проставлении апостиля;

об отказе в проставлении апостиля.

Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день проведения проверки.

50. Общий срок проверки при отсутствии у специалиста необходимости в совершении действий, предусмотренных пунктами 45 - 47 Административного регламента, не может превышать одного рабочего дня. При наличии у специалиста необходимости в совершении действий, предусмотренных пунктами 45 - 47 Административного регламента, проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения запрашиваемых образцов.

51. При принятии положительного решения о проставлении апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проставляет на представленном официальном документе апостиль.

Проставление апостиля

52. Основанием для начала административной процедуры по проставлению апостиля является принятие специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, решения о проставлении апостиля.

Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.

Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10 x 10 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен быть дан на французском языке - "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)". Апостиль может быть выполнен также способом компьютерного набора.

Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от предусмотренных Административным регламентом способов не допускается.

53. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста документа - на свободном от него месте либо на оборотной стороне текста официального документа, либо на отдельном листе бумаги. Компьютерный набор апостиля осуществляется на отдельном листе бумаги.

В случае проставления апостиля на отдельном листе листы документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо специальным тонким шнуром (лентой). Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать), который располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов заверяются подписью уполномоченного должностного лица.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

54. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль".

В строке 2 апостиля указываются в творительном падеже фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.

Если в официальном документе не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от органа, в строке 2 апостиля указывается: "подпись не предусмотрена", а в строке 4 - официальное название органа, от которого исходит документ.

В строке 3 апостиля указывается должность лица, подписавшего документ. Если официальный документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение главного из них по должности (например, председательствующего в составе суда).

В строке 4 апостиля указывается официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати.

При проставлении апостиля на копии документа, удостоверенного (засвидетельствованного) в нотариальном порядке, в строке 1 апостиля после слов "Настоящий официальный документ" указываются слова "- нотариальная копия", а в случае проставления апостиля на копии документа, засвидетельствованного в нотариальном порядке, со скрепленным с ним переводом, указываются слова "- нотариальная копия и его перевод". При этом в строке 2 апостиля указываются фамилия и инициалы нотариуса (лица, уполномоченного на совершение нотариальных действий), в строке 3 - его должность, а строке 4 - наименование нотариального округа. В случае, если документ нотариально удостоверен (засвидетельствован) одним нотариусом, а перевод - другим нотариусом, в указанных строках апостиля заполняются данные на обоих нотариусов.

В строке 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.

В строке 6 апостиля цифрами указывается дата проставления апостиля.

В строке 7 апостиля указываются в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также название удостоверяющего органа.

В строке 8 апостиля указывается номер, соответствующий порядковому номеру записи в журнале регистрации апостиля.

Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати. В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

55. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 52 - 54 Административного регламента, специалист передает официальный документ с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу для подписания и заверения подписи оттиском гербовой печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

56. Уполномоченное должностное лицо подписывает апостиль и проставляет на нем оттиск гербовой печати.

В строке 9 апостиля проставляется оттиск гербовой печати Министерства юстиции Российской Федерации (его территориального органа), при этом допускается выступ печати за рамки апостиля.

В строке 10 апостиля ставится подпись уполномоченного должностного лица.

57. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля (приложение N 4) запись, в которой указываются:

порядковый номер записи (строка 8 апостиля);

дата проставления апостиля (строка 6 апостиля);

наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (номер, серия, место и дата выдачи);

фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ (строки 2 и 3 апостиля соответственно);

фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (строки 7, 10 апостиля);

фамилия, инициалы заявителя и данные документа, удостоверяющего его личность;

государство предъявления официального документа с апостилем (указывается согласно заявлению);

дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля.

Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе журнала регистрации апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается документально подтвержденное основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

58. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит официальный документ с проставленным апостилем к выдаче и передает документы специалисту, уполномоченному выдавать документы.

Выдача документов

59. Основанием для начала административной процедуры по выдаче документов является поступление документов к специалисту, уполномоченному выдавать документы.

Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает официальный документ заявителю при предъявлении им расписки о приеме документов и (или) документа, удостоверяющего личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

60. Специалист, выдающий документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля.

В случае задержки выдачи отдельных документов в расписке, выданной заявителю, делается соответствующая отметка. После выдачи всех документов в журнале регистрации апостиля делается соответствующая запись.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.

Отказ в проставлении апостиля (при установлении

соответствующих оснований)

61. В проставлении апостиля на официальном документе отказывается при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля, определенных в пункте 23 Административного регламента.

62. Ответ заявителю об отказе в проставлении апостиля на официальном документе может быть осуществлен как в устной форме, так и в письменной форме.

63. Ответ заявителю об отказе в проставлении апостиля на официальном документе осуществляется в письменной форме по просьбе заявителя.

64. Проект письма заявителю об отказе в проставлении апостиля на официальном документе готовит специалист, уполномоченный на проставление апостиля, и представляет его на подпись соответствующему уполномоченному должностному лицу.

65. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в проставлении апостиля на официальном документе и передает специалисту, выдающему документ.

По просьбе заявителя специалист выдает письмо об отказе в проставлении апостиля с приложением официального документа заявителю на руки или отправляет почтовой связью.

66. Срок рассмотрения оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе и подготовка соответствующего ответа заявителю составляет 3 рабочих дня со дня представления документа.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

67. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

68. Специалисты и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

за соблюдение сроков и порядка приема документов;

за правильность внесения записи в журналы учета входящих документов и регистрации апостиля, оформления расписки;

за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

за принятие мер по проверке представленных документов;

за соблюдение сроков, порядка проставления апостиля, подготовки отказа в проставлении апостиля;

за соблюдение сроков и порядка выдачи документов;

за правильность уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.

69. Ответственность специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации (его территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

70. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации (его территориальных органов).

71. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль осуществляется не реже чем два раза в год.

72. Министерство юстиции Российской Федерации организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение в установленном порядке тематических и контрольных проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации.

Тематическая проверка предполагает изучение и оценку состояния работы территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

Продолжительность тематической проверки не превышает 7 дней.

Контрольная проверка является основной формой контроля за результатами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе тематической проверки работы территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.

Контрольная проверка проводится не ранее шести месяцев после завершения тематической проверки.

Продолжительность контрольной проверки не превышает 5 дней.

73. Проверки могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с планом основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации).

По поручению Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, проверки могут проводиться во внеплановом порядке в пределах сметы расходов на командировки.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

74. Подготовка к проведению тематических и контрольных проверок включает в себя:

издание приказа Минюста России о проведении проверки;

издание распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о командировании федеральных государственных гражданских служащих с целью проведения проверки (при необходимости);

разработку и утверждение плана проведения проверки;

информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также их инструктаж.

Перед началом проверки председатель комиссии:

проводит совещание с начальником территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, в ходе которого представляет состав комиссии и информирует о порядке работы;

организует получение необходимых для работы документов, информационно-справочных и иных материалов.

В процессе проверки председатель комиссии координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с начальником территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации и при необходимости с представителями федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий проверки, в том числе по оказанию помощи в разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.

По завершении проверки председатель комиссии:

подводит итоги проверки на совещании, на котором до сведения руководства проверяемого территориального органа доводятся оценка его деятельности, основные выводы и предложения;

организует подготовку справки о результатах проверки деятельности территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по исполнению государственной функции с предложениями по ее совершенствованию;

организует подготовку докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Собрание закон (1)

    Закон
    На основании пункта 30.30 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г.
  2. Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Собрание закон

    Закон
    Во исполнение пунктов 6, 7 статьи 20 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.
  3. Указа Президента Российской Федерации от 13. 10. 2004 n 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Собрание закон

    Закон
    На основании Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
  4. Правительству Российской Федерации: а утверждать ежегодно план мониторинга; б представлять ежегодно Президенту Российской Федерации доклад

    Доклад
    Федеральным органам исполнительной власти и региональным властям поручено осуществлять мониторинг правоприменения. Его цели - ликвидация противоречий между нормативно-правовыми актами; устранение коррупциогенных факторов; совершенствование
  5. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.  

    Документ
    В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г.

Другие похожие документы..