Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
становление и развитие центров народных художественных промыслов: история, персоналии, художественные, стилевые и технологические особенности, органи...полностью>>
'Элективный курс'
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, формальная цель которого – подготовить выпускника средней школы к сдаче Единого Государс...полностью>>
'Лекция'
В. Военно-врачебная экспертиза граждан с заболеваниями органов дыхания при призыве на военную службу Лекция № 9 В.Н.Абросимов Гипервентиляционный синд...полностью>>
'Документ'
і виробників алкоголю та тютюну" Європейська Бізнес Асоціації Всеукраїнська асоціація автомобільних імпортерів і дилерів Спілка захисту прав суб’...полностью>>

Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства ярославской области на 2008 2009 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2007 г. N 352-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2008 - 2009 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 30.01.2008 N 4-а,

Постановлений Правительства ЯО от 18.06.2008 N 289-п,

от 27.08.2008 N 430-п, от 24.09.2008 N 497-п,

от 23.10.2008 N 556-п, от 29.12.2008 N 718-п,

от 26.03.2009 N 267-п, от 08.04.2009 N 334-п,

от 11.09.2009 N 918-п, от 25.11.2009 N 1116-п)

В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области Администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 30.01.2008 N 4-а)

2. Исключен с 29 декабря 2008 года. - Постановление Правительства ЯО от 29.12.2008 N 718-п.

3. Исключен с 11 сентября 2009 года. - Постановление Правительства ЯО от 11.09.2009 N 918-п.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.

Председатель Правительства -

первый зам. Губернатора

Ярославской области

И.И.СКОРОХОДОВА

Утверждена

постановлением

Администрации области

от 03.09.2007 N 352-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2009 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 30.01.2008 N 4-а,

Постановлений Правительства ЯО от 18.06.2008 N 289-п,

от 27.08.2008 N 430-п, от 24.09.2008 N 497-п,

от 23.10.2008 N 556-п, от 29.12.2008 N 718-п,

от 26.03.2009 N 267-п, от 08.04.2009 N 334-п,

от 11.09.2009 N 918-п, от 25.11.2009 N 1116-п)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 718-п)

Наименование Программы - областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - Программа).

Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.

Основание разработки Программы - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Куратор Программы - заместитель Губернатора Ярославской области Данилов В.Ю.

Ответственный исполнитель Программы - департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.09.2009 N 918-п)

Исполнители Программы: координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области;

- департамент экономического развития Ярославской области;

- департамент финансов Ярославской области;

- департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области;

- департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;

- департамент государственного заказа Ярославской области;

- департамент информатизации и связи Ярославской области;

- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;

- федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации";

- Правительство Ярославской области.

Основные разработчики Программы - департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области;

- координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Ярославской области.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.09.2009 N 918-п)

Цель и задачи Программы: цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Ярославской области;

задачи Программы:

- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;

- содействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;

- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы: численность занятых в малом предпринимательстве области;

- оборот организации по малым предприятиям;

- оборот организации по средним предприятиям.

Сроки (этапы) реализации Программы - 2008 - 2009 годы.

Объемы и источники финансирования Программы: 132486 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.03.2009 N 267-п)

2008 год - 87486 тысяч рублей;

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.03.2009 N 267-п)

2009 год - 45000 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - практические действия по реализации Программы в 2008 - 2009 годах должны привести к увеличению:

- численности занятых в малом предпринимательстве на 2,4 процента;

- оборота организации по малым предприятиям на 30 процентов;

- оборота организации по средним предприятиям на 36 процентов.

Ответственные лица для контактов - директор департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области Даниленко Р.А., тел. 74-54-00;

- заместитель директора департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области Рябухин А.В., тел. 74-54-00.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.09.2009 N 918-п)

Общая потребность в ресурсах

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 718-п)

┌────────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────────┐

│ Наименование ресурсов │ Единица │ Потребность, тыс. рублей │

│ (в установленном │ измерения ├───────────┬─────────────────────┤

│ порядке) │ │ всего │ в т.ч. по годам │

│ │ │ ├──────────┬──────────┤

│ │ │ │ 2008 │ 2009 │

├────────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤

│Финансовые ресурсы: │тыс. рублей │ 132486 │ 87486 │ 45000 │

│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.03.2009 N 267-п) │ │

├────────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤

│- областной бюджет <*>, │тыс. рублей │ 132486 │ 87486 │ 45000 │

│в т.ч. по направлениям: │ │ │ │ │

│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.03.2009 N 267-п) │ │

├────────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤

│- внебюджетные источники│тыс. рублей │ - │ - │ - │

└────────────────────────┴──────────────┴───────────┴──────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> Возможно привлечение средств федерального бюджета за счет участия в конкурсах на условиях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 N 718-п)

Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

Малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики Ярославской области. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства Ярославской области обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового регионального продукта, повышение доходов консолидированного бюджета области, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие области напрямую зависит от развития данного сектора экономики.

Выполнить свою социально-экономическую и политическую миссию субъекты малого и среднего предпринимательства могут лишь при наличии благоприятных условий для их деятельности.

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не устранены проблемы, тормозящие развитие как малого, так и среднего предпринимательства, в числе которых:

- неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства;

- административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);

- трудности с получением банковского кредита и высокая процентная ставка за кредит;

- недостаток производственных площадей, высокая арендная плата;

- отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее - Ярославльстат), на 01.10.2007 в Ярославской области осуществляют хозяйственную деятельность около 44700 субъектов малого предпринимательства, в том числе 9450 малых предприятий. На одну тысячу жителей области приходится около 34 субъектов малого предпринимательства, в том числе 7 малых предприятий.

В малом предпринимательстве с учетом наемных работников занято около 30 процентов занятых в экономике области, доля постоянно работающих на малых предприятиях составляет 13,7 процента от среднесписочной численности занятых в организациях области, доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота составляет 27,8 процента. Показатель занятости объективно отражает состояние в сфере малого предпринимательства и является одним из индикаторов стратегии социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

По экспертным оценкам Ярославльстата, число средних предприятий составляет около 190 единиц, среднесписочная численность занятых - около 25 тысяч человек, оборот предприятий - около 32000 млн. рублей.

В экономически развитых странах, в том числе странах Европейского союза, в малом и среднем предпринимательстве занято от 50 до 80 процентов от общей численности занятых, число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей колеблется от 45 до 75 единиц. Оценка данных показателей по Ярославской области составляет по доле занятых 36,5 процента, по числу субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей 34 единицы и свидетельствует о том, что уровень развития малого и среднего предпринимательства не достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики.

Особое место в малом и среднем предпринимательстве занимают мастера и организации народных художественных промыслов Ярославской области. Это особый, уникальный пласт культуры средней полосы России, который сформировался на территории Ярославской губернии. Огромная ценность их в том, что они не повторяют изделия художественных промыслов других регионов России. Предприятия народно-художественных промыслов в силу уникальности своей продукции нуждаются в государственной поддержке.

Для данного сектора характерны следующие проблемы: нехватка квалифицированных кадров и уход опытных мастеров; низкая оплата труда работников предприятий; низкая рентабельность, не позволяющая обновлять и развивать производственные мощности, обучать и совершенствовать квалификацию работников; высокая трудоемкость производства, что удорожает стоимость продукции.

Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из направлений стратегии социально-экономического развития Ярославской области и определяет задачи региональной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства.

Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого бизнеса являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие.

К внешним факторам риска относят политические, социально-экономические, экологические и научно-технические факторы. Изменение факторов внешней среды приводит к возникновению внешних рисков, которые являются плохо прогнозируемыми и управляемыми.

Анализ факторов риска предпринимательской деятельности должен проводиться на основе учета как взаимоотношений между внешними и внутренними факторами, так и соотношений целерациональных и иррациональных, непреднамеренных действий людей. Современная оценка малых предприятий включает качественный аспект: наряду с корпоративными формами предпринимательства малые и средние предприятия признаны важными элементами хозяйственной системы регионов, повышающими их гибкость, адаптивность, укрепляющими социальную стабильность за счет вовлечения большого количества рабочей силы, препятствующими проявлениям монополизма, повышающими действенность рыночных механизмов.

Для анализа воздействия внешних факторов на предприятия, степени их значимости, выявления среди данных факторов наиболее благоприятных, для организации и определения из них представляющих реальную угрозу существованию необходимы соответствующие усилия в данной области. И чем эффективнее использование внутренних составляющих потенциала, тем менее подвержено предприятие отрицательным влияниям со стороны неблагоприятных внешних воздействий.

Программные мероприятия призваны оказывать субъектам малого и среднего предпринимательства реальную помощь для укрепления внутренних факторов предприятия.

Анализ факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений предпринимателей, структур поддержки.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами в формате региональной программы установлена Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Программа разработана с целью реализации основных положений указанного Закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

В целях выявления условий функционирования и развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области был проведен комплексный SWOT-анализ. В рамках анализа были выявлены основные проблемные факторы, угрозы, влияющие на деятельность малого и среднего предпринимательства, и в рамках областной целевой программы определены меры нейтрализации угроз и использования потенциальных возможностей развития предпринимательства.

Реализация Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства области направлена в первую очередь на достижение целей и решение задач Программы, преодоление слабых сторон сферы предпринимательской деятельности, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:

- недостаточный уровень квалификации и подготовки персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса;

- недостаток ресурсов предприятий для переподготовки и повышения квалификации рабочей силы;

- ограниченность собственных инвестиционных ресурсов;

- недостаток капитала и имущества для обеспечения залога под кредитование;

- недостаточность маркетинговых исследований;

- ограниченный технологический потенциал и дефицит качественных производственных площадей.

Перечисленные слабые стороны являются проблемами, которые предлагается разрешить в рамках реализации Программы.

Успешной реализации необходимых изменений будут способствовать следующие факторы (сильные стороны):

- наличие высококвалифицированных кадров в сфере образования и повышения квалификации, которые будут вовлечены в решение проблемных вопросов;

- наличие необходимых природных ресурсов для реализации намеченных преобразований;

- наличие политической воли к изменению в положительную сторону условий для деятельности малого и среднего предпринимательства.

Реализация программных мероприятий связана со следующими рисками (угрозами):

- сложившаяся структура распределения рабочей силы региона по отраслям;

- высокие требования банковской системы к обеспечению кредита малого и среднего бизнеса;

- перенасыщение рынка в наиболее емких и перспективных сегментах;

- вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов малого и среднего предпринимательства более крупными игроками.

Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:

- использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта;

- постоянно развивающиеся информационные технологии;

- тенденция к расширению деловых возможностей предпринимательского сообщества;

- получение субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства.

В рамках областной целевой программы для предотвращения угрозы структурной деградации и снижения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства области предусмотрены следующие мероприятия:

- по подготовке и переподготовке персонала предприятий малого и среднего предпринимательства;

- представление субсидии на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам и (или) на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансового лизинга;

- предоставление субсидии на компенсацию части затрат, связанных с участием в выставках различного уровня;

- информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;

- координация действий местных и региональных властей и разработка мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия внешних факторов;

- содействие освоению малыми и средними предприятиями новых технологий и инновационной продукции.

Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, которые способствуют развитию малого и среднего предпринимательства области.

Матрица SWOT-анализа состояния малого и среднего предпринимательства Ярославской области представлена в приложении 8 к Программе.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью реализации Программы является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Ярославской области.

Задачами, которые предстоит решить, являются:

- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;

- содействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;

- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.12.2008 N 718-п)

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в течение 2008 - 2009 годов.

К концу 2008 года предполагается увеличить:

- численность занятых в малом предпринимательстве - на 1,2 процента;

- оборот организации по малым предприятиям - на 15 процентов;

- оборот организации по средним предприятиям - на 18 процентов.

К концу 2009 года предполагается увеличить:

- численность занятых в малом предпринимательстве - на 2,4 процента;

- оборот организации по малым предприятиям - на 30 процентов;

- оборот организации по средним предприятиям - на 36 процентов.

За начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы принимаются показатели 2007 года.

Система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы:

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│ N │ Показатели │ 2009 г. │

│п/п│ │ │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 1 │Рост численности занятых в малом предпринимательстве │на 2,4% │

│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 25.11.2009 N 1116-п) │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 2 │Рост оборота организации по малым предприятиям │на 30% │

│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 25.11.2009 N 1116-п) │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 3 │Рост оборота организации по средним предприятиям │на 36% │

│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 25.11.2009 N 1116-п) │

├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 4 │Количество встреч, конференций и иных общественно - │не менее 15/ │

│ │деловых мероприятий с обсуждением проблем малого и │не менее 500 │



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (2)

    Программа
    департамент промышленной политики Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамент по делам молодежи,
  2. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства ярославской области (1)

    Программа
    департамент промышленной политики Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамент по делам молодежи,
  3. Об утверждении региональной программы "развитие конкуренции в ярославской области" на 2010 2012 годы (в ред. Постановления Правительства яо от 20. 09. 2011 n 709-п)

    Документ
    Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р, в целях развития конкурентной среды и обеспечения добросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами на товарных рынках Ярославской области
  4. План мероприятий на 2010 год по выполнению областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы

    Решение
    Целью Программы на период 2010-2014 годов является обеспечить эффективное и устойчивое развитие аграрной экономики, способной конкурировать на рынках сельскохозяйственной продукции и продуктов питания и обеспечивающей достойный уровень
  5. Методические рекомендации по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности

    Методические рекомендации
    Малое и среднее предпринимательство – важный сектор экономики города. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Рыбинск последовательно возрастает, обеспечивая решение важных экономических и социальных

Другие похожие документы..