Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения третьего Всероссийского (открытого) конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд» (далее –...полностью>>
'Программа'
Мария УРИНА (скрипка), Вадим ТЕЙФИКОВ (скрипка), Константин ЕФИМОВ (флейта), Кирилл ВАРЬЯШ (виолончель), Олег БОЙКО (лютня), Мария УСПЕНСКАЯ (клавесин...полностью>>
'Исследование'
Если бы в средневековую эпоху на дороге повстречались два путника и один бы спросил другого: «Кто ты?», то услышал бы в ответ: «Иудей!», «Христианин!...полностью>>
'Документ'
Повторюсь, десятая встреча ассоциаций состоялась под флагом морской медицины. Николай Голубятников, главный санитарный врач на водном транспорте и ли...полностью>>

А. Н. Арапова Тезисы доклад

Главная > Тезисы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Кроме того, мной проведено небольшое исследование. Я рассмотрел использование мифологизмов в различных стилях речи и пришел к выводу, что, мифологизмы используются в разговорном, художественном и публицистическом стилях.

Они очень украшают речь, делают ее выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

Развитие языка отражается в изменении, как лексики, так и фразеологии: одни фразеологизмы уходят из языка, устаревают, другие приходят им на смену. Некоторые фразеологизмы - живые свидетели прошлого, знание их обогащает нам ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться.

Библиографический список.

Баранов М.Т., Введенская Л.А., Гвоздарев Ю.А. «Русское слово». М., 1991.

Вартаньян Э.Д. «Из жизни слов». М., 1973.

Григорян Л.Т. «Язык мой – друг мой». М., 1988.

Жуков В.П., Жуков А.В. «Школьный фразеологический словарь русского языка». М., 1989.

«Крылатые слова». Екатеринбург, 1997.

Калугин О. Вид с Лубянки. «Дело» бывшего генерала КГБ. М., 1992.

Корнеева А.П., Амелина А.М. Машинопись и основы делопроизводства. М., 1991.

Новиков С.В. Древняя Греция: учебное пособие для вузов. М., Астрель: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.

Смирнова В. Герои Эллады: Из мифов Древней Греции. М., Дет. лит., 2001.

Теория и практика ученического самоуправления

в МОУ СОШ им. А.Н. Арапова

Автор: Тропникова Екатерина,

ученица 10 класса

Руководители: Т.И. Быкова,

зам. директора по УВР

О.В. Вьюнова, социальный педагог

Ученическое самоуправление, развиваясь

в формах представительной (органы

самоуправления, совет школы) и

непосредственной (собрания) демократии,

вовлекает всех учащихся, педагогов и родителей в реализацию всей совокупности функций

управленческого цикла, а потому становится

фактором).

Н.П.Капустин

Участие юного поколения в политической деятельности — один из актуальных вопросов современности. Молодёжь — наиболее значимая часть социума, однако в вопросах, связанных с жизнью общества и государства, она проявляет меньшую активность по сравнению со старшим поколением.

В связи, с чем возникают вопросы: осознаёт ли себя молодое поколение, составляющее значительную часть социума, частью этого организма? Воспринимает ли нормы и традиции страны как свои или отторгает их? достаточно ли у юных возможности развить себя в позитивной, социально ориентированной деятельности, которая формирует гражданина, гражданскую позицию?

Ошибочно считать, что школьное самоуправление начинает работу с чистого листа. Мы убеждены, что самоуправление нельзя дать, нельзя взять, нельзя внести. Его необходимо вырабатывать и отрабатывать. Убеждена, что участие в данной конференции придаст новый импульс совершенствованию форм и методов участия молодёжи в демократических преобразованиях, происходящих в стране, к созданию современного гражданского общества в России.

И с каждым годом будет появляться всё больше образованных, политически грамотных молодых людей, способных изменить нашу жизнь к лучшему.

Сейчас наша страна вышла в новую эпоху демократических отношений. И, как бы не относились к прошедшему десятилетию, именно оно дало России новые явления или возродило давно забытое. В этих условиях большие перемены происходят в образовательных учреждениях и различных детских объединениях. Ребенок живет в реальной жизни и поэтому он должен иметь право участвовать в ее преобразованиях. А это право может дать только детское самоуправление.

В школе, в начале года была проведена анкета «Нужен ли в школе орган самоуправления учащихся?»

Небольшая часть опрошенных считает, что орган ученического самоуправления дает решать проблемы школьной жизни, отстаивать свои права, выражать мнение учеников, разрешать конфликты.

Некоторые учащиеся считают, что они должны управлять делами школы, решать вопросы совместно с администрацией, помогать директору школы.

Высказывались также мнения, что ученическое самоуправление необходимо для формирования самостоятельности и уверенности учащихся.

Отвечая на вопрос:

«Как можно привлечь учащихся к управлению школьными делами? Что для этого сделать?», больше 60% ответили, что надо в той или иной форме заинтересовать учеников. Учащиеся предлагают также найти дело по душе каждому ученику, создать органы ученического самоуправления, проводить ученические собрания; учить учащихся управлению школой, дать возможность проявить себя и др.

Таким образом, по всей группе опрошенных большая часть учащихся высказывалась за создание органов самоуправления в школе.

Несомненно, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного отечественного образования. Прежде всего, в развитии школьного самоуправления проявляет очевидную заинтересованность наше государство, что находит свое отражение в действующих нормативно-правовых документах. В частности среди принципов государственной политики в области образования закон РФ «Об образовании» содержит принцип демократического, государственно-общественного характера управление образованием и автономности образовательного учреждения. Очевидно, что государственно-общественным управлением может быть, такое управление, в котором наряду с государственными структурами будут действовать и общественные структуры управления — органы школьного самоуправления.

Исходя из вышесказанного, делаю вывод, что выбранная мной тема «Теория и практика ученического самоуправления в школе» актуальна.

Цель работы:

Развитие системы ученического самоуправления, как воспитывающей среды, обеспечивающей формирование социально активной личности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Проанализировать актуальность ученического самоуправления.

2. Систематизировать собранный материал.

3. Разработать нормативно — правовую базу для школьного сообщества.

4. Внедрить ученическое самоуправление в школе.

Методы работы:

1. Социологический анализ об органах самоуправления в школе.

2. Изучение нормативно — правовой базы РФ, и разработка Конституции государства Эврика и других нормативных документов.

3. Встречи с людьми, активно участвующих в управлении городским округом (с председателем думы г.о. Верх—Нейвинский Дмитрием Леонидовичем Тропниковым), депутатом Алексеем Михайловичем Коптелиным, активистами пионерского движения), для принятия опыта в развитии ученического самоуправления.

Объект исследования: модель ученического самоуправления в школе имени Арапова г.о. Верх — Нейвинский.

Применение: данная работа может применяться при разработке школьного самоуправления в других школах, а также на уроках истории, обществознания и права.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

- приобрести опыт управленческой деятельности;

- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся.

Библиографический список

Бочкарёв В.И. директору школы о самоуправлении. — М., 2002.

Вайсбург А.А. Формирование общественного мнения учащихся. — М., 1999г.

Избирательная комиссия Свердловской области. Институт регионального развития образования Свердловской области 1/Методические рекомендации. Екатеринбург.

2005.

Коротков В.М Самоуправление школьников.- М., 1986.

Морозова О.Б. детское и молодёжное общественное объединение как фактор социализации личности ребёнка в образовательном пространстве города. - Новоуральск, 2004.

Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива.- М., 2000.

Нормативно — правовые документы: Конституция РФ

Останина И.В., Федотова М.С. Из опыта работы. - Новоуральск, 2004.

Огановская И.С. Избирательное право и политико — правовая культура молодёжи.Екатеринбург, 2005.

Опалихин В.М. Развитие ученического самоуправления в школе. — М., 1999.

Прученков А.С. Я — лидер. - М., 1999.

Петрова Е.В. Самоуправление как социальная система. - Казань, 2000.

Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. — М., 2002.

Санникова Н.Г. Организация самоуправления в классном коллективе -. Екатеринбург, 2003.

Федус Б.М. Психологические основы управления школой.- М., 1999.

Всё претерпеть, выстоять и победить!

Автор: Якель Федор,

ученик 9 класса

Руководитель: Т.И. Быкова,

зам. директора по УВР

Мы мало знаем о судьбе

Далеких предков наших…

И нету дат, и нет имен…

Николай Флеров. «Предки»

Не умеющие помнить чаще спотыкаются…

Булат Окуджава

Произошедшие в конце ХХ в. перемены в России сказались на потребности людей ощущать себя «живущим в истории», и в этом одна из причин создания во многих городах историко-родословных обществ, которые проводят важнейшую работу по восстановлению родственных связей и возрождению родовой памяти, привлекая к занятиям по родоведению молодое поколение.

Именно сегодня важен рассказ каждого человека о своих корнях, предках, о самом себе на фоне реальных исторических событий.

История ХХ в. привела к тому, что наши знания по этому вопросу катастрофически скудны.

Семья всегда сохраняла, развивала и передавала традиции рода и семейных отношений от предков к потомкам и обеспечивала преемственность поколений и в физическом, и в нравственном, духовном смысле. Наш современник, талантливый и известный журналист Василий Песков, оглядываясь на пройденный жизненный путь, говорит, что у него за прожитые годы к судьбе претензий нет – есть «благодарность за жизнь, за то, что ел честно заработанный хлеб, за то, что труд был в радость, что любил и был любимым, за то, что чувствовал себя частицей народа и сыном своей страны».

В настоящее время общественный интерес к истории семьи растет и набирает силу. И ошибаются те, кто склонен видеть в этом дань моде. Процесс гораздо глубже: интерес к прошлому всегда возрастает в переломные моменты истории, когда люди ищут в прошлом нравственную опору. Закономерно и то, что каждый человек хоть раз в жизни задает себе вопросы: «Кто я, наконец? Кто мои предки? Откуда я такой?». Именно знание родословия дает конкретный ответ на эти вопросы.

Возрождение общества начинается с отдельного человека, с обретения им чувства собственного достоинства и самоуважения. Сознание скоротечности человеческой жизни, особенно острое в тоталитарных системах неизбежно ведёт к потере уверенности собственных силах и возможностях, убивает инициативу жизненной драмой. Постоянно грозящая опасность заставляла многих избавляться от «лишнего» нравственного груза, и в первую очередь от родственных связей.

Память о предках, гордость за принадлежность к своему роду, естественная в нормальном обществе «любовь к отеческим гробам» могла обернуться и оборачивалась для многих наших соотечественников глубокой жизненной драмой, а часто и стоила жизни. О погибших под колесами безжалостной «Сталинской репрессивной машины» старались не вспоминать. Человек лишался своих корней, превращался в «Ивана непомнящего родства», так когда-то называли в России сирот, забывших место своего рождения и своих родителей. В таком положении в течении многих десятилетий находилось все наше общество, и нравственные потери от такого чудовищного явления огромны.

Интерес к своим корням всегда живет в душе человека и особенно возрастает в переломные моменты истории, когда люди ищут в прошлом некую нравственную опору.

Изучение истории своей семьи обострений в человеке чувство причастной к народу, чувство «духовной оседлости», по выражению академика Д.С. Лихачева.

Это чувство свойственно всем возрастам. У старшего поколения оно закономерно, у молодых интерес к своим предкам активно проявляется в семьях, где к родословию внимательно относятся взрослые. Интерес к своим корням увеличивает объём знаний по истории своей страны, повышает культурный уровень людей, занимающихся родословием.

В процессе исследования человек узнаёт много интересного о жизни и быте своих далёких предков. Мне стало интересно узнать о тех далёких временах, когда жили мои пращуры.

В повседневной жизни я не задумывался о том, что связывает меня с далеким прошлым. Не задумывался о том, как жили чем занимались о чём думали мои предки. Но чем больше погружаюсь в изучение семейных материалов, тем больший интерес вызывает эта работа.

Мне очень повезло - в нашей семье с уважением относятся к истории жизни предков и бережно хранят драгоценные семейные реликвии. Главным «хранителем» родословной является моя бабушка Васильева Татьяна Ивановна. В 2002 году бабушка приобрела книгу «Нагайбаки» Худобородова и читала её нам, своим внукам. Тогда я впервые услышал о нагайбаках, понял, что и в моих жилах течёт кровь этого народа.

Теперь я знаю, занятие это очень трудоёмкое и по сути своей бесконечное. И надо постараться, чтобы оно продолжалось моими детьми и внуками. И поле деятельности для родословного поиска бесконечно.

Вот какое дал «завещание своим детям» о. Павел Флоренский.

«…Не забывайте своего рода, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти. Старайтесь записывать все, что можете о прошлом рода, семьи, дома, обстановки, вещей, книг. Старайтесь собирать портреты, автографы, письма, сочинения, печатные и рукописные всех тех, кто имел отношение к семье, роду: знакомых, родных, друзей. Пусть вся история рода будет закрепляться в Вашем доме и пусть всё около Вас будет напитано воспоминаниями, так чтобы ничего не было мёртвого, вещного, неодухотворённого. Дома, библиотеки, вещей не продавайте без самой крайней нужды…»

Благодаря своей бабушке Васильевой Татьяне Ивановне, я в течение года занимаюсь изучением своих корней, считаю, что свою родословную должен знать каждый. И исследовательская работа в этой области очень интересна, познавательна и очень трудна.

Цель: изучение традиций, быта казаков-нагайбаков по описанию в литературе и рассказам близких.

Задачи: 1.Узнать о национальных особенностях народности – нагайбаки.

2. Показать значение духовно-нравственных традиций

казаков-нагайбаков.

3. Выстроить генеалогическое древо.

Объект: казаки-нагайбаки по исследованиям и воспоминаниям.

Методы: изучение документов и архивных материалов,

изучение фундаментальных исследований по данной теме, беседы с родственниками.

Актуальность: наконец, в стране заговорили о ценности, самобытности каждого народа, каждой народности, о ценности всех людей, расселившихся на просторах России.

Предмет исследования: моя семья.

Практические методы:

1. Работа с музейными и архивными источниками.

2. Изучение материалов периодической печати и литературно-художественных произведений.

3. Опросы, интервью.

Практическая значимость: в популяризации исторических знаний и в содействии развитию краеведения.

Примечание: уроки литературы, МХК, истории, обществознания.

Моя работа состоит из 10 разделов:

Работа строилась в основном по описанию жизни казаков-нагайбаков в литературе по архивным документам Государственного Областного Челябинского архива (ГАЧО) и воспоминаниям моей прабабушки.

Библиографический список.

А.Л. Худобородов, Нагайбаки, Челябинск, 1992

Труды Оренбургской учёной комиссии, вып. VII – Оренбургская епархия в прошлом и настоящем. – 1900 год, исследование Чернавского – выпуск 1

От Парижа до Берлина по карте Челябинской области, Челябинск, 1989

Семейные архивы моих родственников

М. Глухов-Ногайбек «Судьба гвардейцев Сеюмбеки» Казань, 1993 г.

«Обряды, моления о дожде в системе верований этносов сте6пного Зауралья», Новикова О.В. Челябинский государственный университет, Филиппова О.В. Челябинский областной краеведческий музей (11-13.11.07 г., Национальная культура народов Урала, конференция Свердловского областного дома фольклора).

ГАЧО (Государственный архив Челябинской области), фонд И-226, опись 13, дело 18, стр. 21 (21.05.1886 г.) (родился Николай – дед моей бабушки).

ГАЧО, фонд И-226, опись 13, дело 50, стр. 13 03.06.1891 г. родились близнецы Кирилл и Александр (братья – близнецы деда моей бабушки).

ГАЧО, фонд И-226, опись 13, дело 50, стр. 106 17.01.1893 г. (умер Александр, один из братьев-близнецов деда моей бабушки).

ГАЧО, фонд И-226, опись 13, дело 18, ГАЧО, фонд И-226, опись 13, дело 18, стр. 13 (03.06.1891 г.) стр. 109 (29.03.1893 года умерла Евдокия Спиридоновна (от чахотки) жена казака Васильева Дмитрия Ивановича (мать деда моей бабушки).

ГАЧО, фонд И-226, опись 13, дело 64, 30 октября 1913года родилась Анастасия (мама моей бабушки).

Максимова Л.Г. Рекомендательный указатель литературы «Нагайбаки. Кто они?». 2004 г.

Воспоминания Васильевой Анастасии Николаевны (прабабушки) 2007 г.

Воспоминания Васильевой Татьяны Ивановны (бабушки) 2007 г.

. Аудио, видео материал (Нагайбакские фольклорные песни ансамбля «Чишмелек»).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила оформления тезисов находятся на сайте внксф, а также по адресу

    Документ
    Оргкомитет Восемнадцатой Всероссийской научной конференции студентов–физиков и молодых учёных приглашает Вас принять участие в работе конференции, которая состоится с 29 марта по 5 апреля 2012 года в Красноярске.
  2. Доклад о соблюдении прав человека в липецкой области (2)

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные
  3. Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Арапова

    Программа
    «Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Арапова городского округа Верх-Нейвинский на 2007-2011 годы».
  4. Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку урагс в сентябре и октябре 2005 г

    Библиографический указатель
    Дубровина Л. А. Дубровина, Людмила Александровна Руководство по организации самооценки внутрибиблиотечных систем обеспечения качества деятельности и услуг : метод.
  5. План работы моу сош им. А. Н. Арапова на 2010-2011 учебный год Введено в действие

    Документ
    Обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.

Другие похожие документы..