Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сценарий'
Ежегодно в нашей школе проводится неделя краеведения. И мы стараемся провести ее интересно, занимательно. Это библиотечные уроки, экскурсии и поездки...полностью>>
'Сценарий'
Цели и задачи урока: Раскрыть важнейшие положения теории о строении атомного ядра. Расширять представление о том, что зарядовое и массовые числа – од...полностью>>
'Документ'
К началу XXI в. СНГ не удалось кардинально решить многие жизненно важные задачи, в том числе организацию качественно новых экономических отношений ме...полностью>>
'Семинар'
Цель семинара: обзор ведущих методов исследования природы; проследить важнейшие исторические вехи становления естественных наук и их взаимодействия; ...полностью>>

Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов специальности 1-25 01 10 коммерческая

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ


БЕЛОРУССКАЯ государственная СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра агробизнеса

ТОВАРОВЕДЕНИЕ В ОТРАСЛИ

Методические указания

по выполнению курсовой работы

Для студентов специальности 1-25 01 10 – коммерческая

деятельность (специализация 1-25 01 10 17 – коммерческая

деятельность в АПК)

Горки 2002

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ


БЕЛОРУССКАЯ государственная СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра агробизнеса

ТОВАРОВЕДЕНИЕ В ОТРАСЛИ

Методические указания

по выполнению курсовой работы

Для студентов специальности 1-25 01 10 – коммерческая

деятельность (специализация 1-25 01 10 17 – коммерческая

деятельность в АПК)

Горки 2002

Одобрено методической комиссией экономического факультета 27.12.2001.

Составили С. Ф. ЕРМОЛЕНКОВА, Л. И. КРАСНОВА, Л. И. ШАЛДАЕВА.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………. 3

  1. Основные направления исследований и возможные результаты …………………. 4

2. Структура курсовой работы …………………………………………………………. 5

3. Оформление курсовой работы ………………………………………………………. 6

4. Сдача курсовой работы для рецензирования и ее защита ………………………... 11

5. Темы курсовых работ ……………………………………………………………….. 11

6. Примерные планы курсовых работ ………………………………………………… 12

Список рекомендуемой литературы ………………………………………………….. 15

Приложения ………………………………………………………………………….…. 17

УДК 339.3:63(072)

Товароведение в отрасли: Методические указания /Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. С. Ф. Е р м о -л е н к о в а, Л. И. К р а с н о в а, Л. И. Ш а л д а е в а. Горки, 2002. 20 с.

Даются структура и примерное оформление курсовой работы, а также темы и планы для ее написания.

Для студентов специальности 1-25 01 10 – коммерческая деятельность со специализацией 1-25 01 10 17 – коммерческая деятельность в АПК.

Библиогр. 52.

Рецензенты: кандидаты экон. наук, доценты В. Н. РЕДЬКО, Л. И. ДУЛЕВИЧ.

© Составление. С. Ф. Ермоленкова, Л. И. Краснова, Л. И. Шалдаева, 2002.

© Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2002.

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа является одним из элементов учебного процесса и выполняется в соответствии с учебным планом.

Целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление и закрепление знаний в области товароведения продовольственных сельскохозяйственных продуктов и продукции переработки, приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, ее анализа и критического обобщения.

График написания, сдачи и защиты курсовой работы составляется и утверждается кафедрой.

Общие требования к курсовой работе: логическая последовательность изложения материала, аргументированность, краткость и точность определений, структурная четкость и конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов и обоснованность предложений.

Курсовая работа является одной из форм научно-исследовательс-кой деятельности студента и должна включать обзор литературы и нормативных документов по изучаемой проблеме, элементы самостоятельных исследований, экономический анализ, конкретные расчеты прогноза с использованием различных методов прогнозирования.

Выполненная на высоком теоретическом и практическом уровне курсовая работа может служить основанием для выступления с докладом на научной студенческой конференции и исходным материалом для дипломного проекта.

В ходе выполнения курсовой работы кафедрой организуются индивидуальные консультации. При этом за каждым студентом закрепляется преподаватель-консультант (научный руководитель).

Выполнение курсовой работы включает несколько этапов:

1. Выбор темы и ее обоснование;

2. Составление и согласование плана;

3. Составление библиографического списка и изучение литературных источников;

4. Изучение работы организации или предприятия АПК и сбор информации;

5. Обработка и анализ собранных материалов;

6. Обоснование выводов и предложений;

7. Оформление курсовой работы;

8. Сдача курсовой работы для рецензирования и ее защита.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

И ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Курсовая работа по товароведению продовольственных сельскохозяйственных продукции и продуктов переработки выполняется параллельно с изучением теоретического курса. Сущность ее состоит в самостоятельном проведении студентом исследований теоретического и практического характера, освещающих один из вопросов дисциплины, с последующей защитой полученных результатов.

Для выполнения курсовой работы выбирается тема из числа рекомендованных в п. 5, но наиболее актуальная для конкретного предприятия. Следует предусмотреть возможность дальнейшего углубления исследования для дипломного проекта. Можно предложить для изучения тему, не предусмотренную кафедрой, если она является актуальной.

Тема согласовывается с преподавателем-консультантом и утверждается на кафедре, после чего выдается задание по курсовой работе. По выбранной теме нужно составить план курсовой работы. Он утверждается преподавателем-консультантом. Примерные планы курсовых работ представлены в п. 6.

1.1. Направления исследований

  1. Изучение ассортимента определенной группы сельскохозяйствен-ных продуктов в торговой сети и предприятиях АПК с точки зрения его колебаний в зависимости от поставщиков, производителей и т. д.

  2. Изменение состояния товара при нарушении сроков и режимов хранения, упаковки, маркировки.

  3. Исследование качества пищевого продукта путем определения его химического состава, физических, физико-химических, структурно-механических, органолептических и других показателей. Изучение мнения покупателей о товаре, его свойствах, упаковке.

  4. Исследование конкурентоспособности товара.

  5. Изучение изменения качества продукта в процессе хранения, транспортирования, подработки или производства, реализации.

  6. Исследование потребительских свойств и качества нового вида пищевого сырья или продукта по широкому спектру показателей в аспекте использования безотходных технологий, местного и нетрадиционного сырья. Изучение сохранности нового продукта в разных режимах с целью выявления оптимальных условий. Изучение его конкурентоспособности.

  7. Сравнительная характеристика отечественных и импортных товаров.

1.2. Возможные результаты

  1. Рекомендации по совершенствованию ассортимента по изучаемой группе товаров, соблюдению сроков и условий хранения.

  2. Рекомендации промышленности по улучшению потребительских свойств продукта. Рекомендации об изъятии или включении из стандартов отдельных показателей качества данного продукта. Рекомендации об использовании новых методов, экспресс-методов оценки качества. Расчет конкурентоспособности.

  3. Рекомендации по уточнению или изменению режимов хранения и транспортирования, повышению качества при определенной подработке продукта, получению его с новыми свойствами.

  4. Расчет экономической эффективности использования определенных видов тары.

  5. Составление проекта стандарта на новый продукт, дополнений к действующему стандарту.

  6. Предложения по рекламе нового продукта.

  7. Предложения по изучению потребительских оценок нового продукта, разработке анкет для опроса.

  8. Расчет экономической эффективности хранения.

  9. Расчет конкурентоспособности.

  1. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по товароведению продовольственных товаров должна включать следующие составные части: титульный лист, содержание, введение, обзор литературы, исследовательскую часть, выводы и предложения, список использованных источников, приложения. Общий объем курсовой работы должен составлять 30 - 40 с. рукописного или 15 - 20 с. машинописного текста.

Во введении необходимо показать актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение в условиях развивающихся рыночных отношений, отразить современный уровень и основные направления в развитии соответствующей отрасли заготовок, переработки, хранения и реализации пищевого сырья и продуктов, определить цель работы. Объем введения должен составлять от 1 до 4 с.

В обзоре литературы дается обобщение материала по теме работы из различных литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. В этой части работы надо изложить основные сведения о продукте в аспекте вопросов, включенных в план работы по теме (показать состояние вопроса, степень его изучения в отечественной и зарубежной литературе; изложить точки зрения разных авторов на один и тот же вопрос, новые направления в расширении ассортимента, повышении качества, конкурентоспособности, улучшении сохраняемости, использовании новых видов сырья, новых технологий, новых методов исследования качества объектов). В этой части надо раскрыть современную постановку вопросов о конкурентоспособности товара и ее факторах, о предпочтении потребителей к какому-либо свойству товара, т. е. показать изучаемый продукт как товар в системе товароведных исследований. Объем этого раздела не должен превышать 20 с. и занимать не более половины общего объема курсовой работы.

В исследовательской части работы нужно рассмотреть такие вопросы, как объекты исследования (продукт или группа продуктов, ботанический или товарный сорт), постановка опыта, методы исследования. Основная часть этого раздела посвящается результатам исследования и их обсуждению. Результаты исследования должны быть сопоставлены между собой (в случае исследования нескольких видов, наименований, сортов, определения конкурентоспособности) и контрольным образцом, сравнены с данными других исследований. Анализ результатов исследований должен доказывать преимущества или недостатки изучаемых объектов по их пищевой ценности, качеству, упаковке, изменениям при хранении и т. д. Данный раздел курсовой работы должен заканчиваться разработкой конкретных документов, материалов, поименованных выше как "возможные результаты". Исследовательская часть должна занимать не менее половины объема всей курсовой работы.

В выводах и предложениях следует сделать обоснованные заключения, вытекающие из результатов работы. В выводах могут быть использованы и результаты обзора литературы, но в основном они должны базироваться на полученных исследовательских данных и быть их логическим завершением. Выводы должны быть написаны в виде кратких тезисов. Предложения должны быть адресованы конкретному предприятию с целью внедрения, оценки эффективности и т. д. Выводы и предложения могут занимать 2-3 с.

Приложения к курсовой работе подбираются в логической последовательности их использования в тексте работы. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые не включены в основную часть (например, образцы документов, расчеты результатов исследований, диаграммы и т. д.).

3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБ0ТЫ

Курсовая работа выполняется рукописно четким, разборчивым почерком или печатается машинописным способом на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм), 60-75 знаков в строке, 40-43 строки на странице. При компьютерном наборе печать производится шрифтом № 13-14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, подчеркивания и др.

Общий объем курсовой работы—30-40 с. рукописного или 15-20 с. машинописного текста. Следует соблюдать следующие размеры полей (не менее): левое — 30, правое — 10, верхнее — 15, нижнее — 20 мм. Плотность текста курсовой работы должна быть одинаковой, исключая меньшую плотность постраничных сносок на использованные при написании работы источники. Работа выполняется синими (фиолетовыми, черными) чернилами, пастой или печатается через ленту черного цвета. Использование чернил, пасты или ленты разных цветов для выделений, подчеркиваний не допускается. Опечатки, описки и другие неточности в исключительных случаях можно аккуратно исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

Распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4, включаются в общую нумерацию страниц и помещаются в приложении.

Текст основной части курсовой работы делят на главы, разделы и подразделы. Заголовки структурных частей курсовой работы нумеруют по подчиненности. Нумерация страниц, глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений дается арабскими цифрами без знака "№". Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют на верхнем поле в правом углу без точки в конце.

При написании курсовой работы следует давать ссылки на нормативно-правовые, научные и иные источники. Такие ссылки дают возможность проверить достоверность приводимых сведений, правильность цитат. Ссылка в тексте на источник осуществляется путем приведения в квадратных скобках его номера в библиографическом списке или номера подстрочного примечания. Номер примечания дается надстрочным индексом, для каждой страницы нумерация подстрочных примечаний начинается с единицы. Сведения об источнике в подстрочном примечании приводятся в соответствии с правилами библиографического описания (Оформление списка литературы и библиографических ссылок: Метод. рекомендации / БСХА; Сост. Т. Ф. Золотарская, И. В. Грядовкина. Горки, 1993).

Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания. При использовании конкретных сведений из литературных источников дается ссылка с указанием номера страницы, иллюстрации, таблицы, формулы. Например, [14, с. 26. табл. 2]. Здесь 14 – номер источника в списке, 26 –

номер страницы, 2 – номер таблицы. Фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты и таблицы следует располагать непосредственно после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Таблицы, рисунки, формулы (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер рисунка (таблицы, формулы) должен состоять из номера главы и его порядкового номера в данной главе, разделенных точкой, например, «Рис. 1.2.» (второй рисунок первой главы). Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст).

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и заголовок, которые располагают над таблицей и печатают в центре строки. Например, "Таблица 1.2. Исходные данные". Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Номера формул пишут у правого поля листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3,1) (первая формула третьей главы). Формулы вписываются четко, по возможности чертежным шрифтом. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка пояснения начинается со слова "где" без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено на другую после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). Ссылки на формулы курсовой работы указывают порядковым номером формулы в скобках, например, «... в формуле (2.1)» или "(2.1)".

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие материалы, нумеруют последовательно в пределах одной страницы. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие.

Сокращения допускаются только общепринятые. Следует учесть, что при сокращении слова "Республика Беларусь" не допускается применение аббревиатуры "РБ". В сокращенном виде необходимо писать "Беларусь". Сокращение названий законов Республики Беларусь и других нормативно-правовых актов допустимо при условии, что в тексте работы (в сноске) или в списке использованных источников хотя бы один раз указаны полное название нормативного акта, орган, его принявший, дата принятия (внесения последующих изменений и дополнений) и полное библиографическое описание источника опубликования акта. Например, при использовании в тексте курсовой работы сокращенного названия Закона Республики Беларусь от 14.12.90 г. "О предприятиях в Республике Беларусь" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами от 23.04.92 г., от 27.01.93 г., от 29.06.93 г., от 10.12.93 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991. № 3 (5). Ст. 13; 1992. № 19. Ст. 302; 1993. № 8. Ст. 49; № 24. Ст. 296; 1994. № 3. Ст. 24, — допускается употребление варианта «Закон Республики Беларусь о предприятиях». Аналогично приведенному примеру сокращается наименование иных нормативно-правовых актов.

Не допускается сокращение официальных наименований органов государства с использованием аббревиатуры из начальных букв, например: Совет Министров – СМ, Верховный Совет – ВС, Национальное собрание – НС.

Общеупотребляемыми сокращениями являются следующие:

ГК – Гражданский кодекс Республики Беларусь, утвержденный Законом Республики Беларусь от 11.06.64 г.;

КЗоТ – Кодекс законов о труде Республики Беларусь, утвержденный Законом Республики Беларусь от 23.06.72 г.;

абз. – абзац (при указании номера абзаца в пункте нормативного акта);

п. – пункт (при указании номера пункта нормативного акта);

пост. – постановление (может использоваться при библиографическом описании литературного источника);

с. – страница (при указании номера страницы в библиографическом описании литературного источника);

ст. – статья (при ссылке и указании номера статьи нормативно-правового акта);

ч. – часть (при указании номера части статьи нормативно-правового акта, например, ч.2 ст. 3 КЗоТ) и др.

Список использованных источников включает непосредственно использованные при выполнении курсовой работы источники, на которые имеются соответствующие ссылки в тексте. Вопросам оформления списка литературы, прилагаемого к курсовой работе, следует уделять серьезное внимание. По этому списку можно оценить, что известно студенту об изучаемой проблеме и насколько он владеет литературой по данному вопросу.

Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. Рекомендуется применять следующий способ группировки источников. Вначале под заголовком "Нормативно-правовые акты" перечисляются использованные при выполнении курсовой работы нормативно-правовые акты, а затем под заголовком "Литература" в алфавитном порядке располагается перечень использованной в работе литературы.

Перечень нормативно-правовых актов должен быть составлен одновременно с учетом иерархического и хронологического критериев. Иерархический способ построения предполагает группировку нормативно-правовых актов в зависимости от их юридической силы; законы, декреты и указы Президента, постановления Парламента, имеющие нормативный характер, постановления Правительства, ведомственные нормативные акты, акты местных органов управления. Хронологический способ означает расположение нормативно-правовых актов определен­ного вида по хронологии (т.е. по дате) их принятия — от более поздней к более ранней.

При алфавитном способе расположения литературы библиографические записи даются в алфавите фамилий авторов или заглавий работ, если автор не указан. Авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов, а труды одного автора помещают по алфавиту первого слова заглавий его произведений. В начале списка литературы идут библиографические записи на русском языке, затем на языках, использующих кириллицу и латинский алфавит.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84 с обязательным приведением названий работ.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы). В правом верхнем углу помещается слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанное прописными буквами. Каждое приложение должно иметь содержа­тельный заголовок.

Если в работе есть два и более приложений, их нумеруют последовательно арабскими цифрами. Например, "ПРИЛОЖЕНИЕ 1", "ПРИЛОЖЕНИЕ 2" и т.д.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, нумеруемые в пределах каждого приложения, перед ними ставится буква «П.», например, «П. 1.2.3» (третий подраздел второго раздела первого приложения)

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруются в пределах каждого приложения. Например: «Рис. П. 1.2» (второй рисунок первого приложения), «Табл. П. 2.1» (первая таблица второго приложения).

Курсовая работа подписывается автором в конце списка использованной литературы с указанием даты ее выполнения.

Правильность оформления курсовой работы учитывается при ее оценке в целом.

  1. СДАЧА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-25 01 07

    Методические указания
    Маркетинг предприятия отрасли: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. В. П. Т р е т ь я к о в, Е. В.
  2. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»

    Методические указания
    Методические указания предназначены для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных и непродовольственных)».
  3. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 08. 01. 04 Утверждаю

    Методические указания
    Написание курсовой работы – это самостоятельная научно-исследовательская деятельность студента, являющаяся составным и необходимым элементом процесса обучения, позволяющим выявить теоретическую подготовку к решению практических задач.
  4. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 1-26 02 03 маркетинг

    Методические указания
    Управление предприятием в отрасли: Методические указа­ния/Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. А. М. А р т ё м е н к о. Горки, 2005.
  5. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Новосибирск 2011 (2)

    Методические указания
    Организация коммерческой деятельности предприятий торговли: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине/ И.П. Шишов. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011.

Другие похожие документы..