Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Методика подготовки и оформления курсовой, дипломной работы, дипломного проекта [Текст]: методические рекомендации /Г.И. Сбитнева, Л.М. Туева.- Кемер...полностью>>
'Документ'
Приведен перечень потребителей электроэнергии магистральных трубопроводов (станций катодной защиты, радиорелейных станций и т.д.). Рассмотрены устрой...полностью>>
'Закон'
Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины базовой части профессионального...полностью>>
'Закон'
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российско...полностью>>

Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов специальности 1-25 01 10 коммерческая

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

И ЕЕ ЗАЩИТА

Выполненная курсовая работа сдается для рецензирования на кафедру. Работа, не допущенная к защите, возвращается студенту вместе с рецензией для доработки. Доработанный вариант курсовой работы после устранения замечаний рецензента сдается на повторное рецензирование на кафедру вместе с первой рецензией.

Допущенная работа возвращается студенту вместе с рецензией для подготовки к защите. Во время подготовки студент обязан устранить указанные в рецензии недостатки.

Защита курсовой работы проводится перед комиссией, состоящей из двух преподавателей кафедры. На выступление для изложения основного содержания работы, выводов и предложений студенту предоставляется 7 – 10 мин.

После ответов на вопросы комиссия оценивает курсовую работу и выставляет оценку в ведомость и зачетную книжку.

5. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Рыночные факторы повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь (на примере конкретной группы товаров).

  2. Проблема пищевой безвредности сельскохозяйственной продукции и пути ее решения.

  3. Современные тенденции в повышении качества сельскохозяйственной продукции в условиях перехода к рыночной экономике.

  4. Продовольственная проблема в современном мире и пути ее решения.

  5. Сертификация сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь и ее роль в защите потребительского рынка.

  6. Современные представления о рациональном питании.

  7. Пути сокращения потерь овощей (плодов) при уборке, транспортировании, упаковке, хранении, реализации (на примере конкретного вида продукции).

  8. Основные тенденции в развитии производства и потребления плодоовощных консервов в Республике Беларусь (на примере конкретного продукта).

  9. Основы формирования товарного ассортимента сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (плодоовощных, мясных, молочных, рыбных консервов) на примере конкретного предприятия.

  10. Характеристика ассортимента и качества сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (творога, масла сливочного, вареных колбасных изделий и т. д.) на примере конкретного предприятия.

  11. Совершенствование ассортимента и потребительских свойств сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного вида продукции).

  12. Конкурентоспособность отечественного и импортного продукта (сыр, колбаса и т. д.), реализуемого в магазинах г.Горки.

  13. Анализ ассортимента и качества сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (вкусовых, мясных, молочных товаров), реализуемых в торговых предприятиях АТП "Горецкое".

  14. Сравнительная характеристика качества различных сортов сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

  15. Процессы, протекающие при хранении, их влияние на качество сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

  16. Совершенствование структуры производства, потребления и ассортимента сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

  17. Тенденции развития сырьевой базы, производства и совершенствования ассортимента и качества сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта) в условиях перехода к рыночным отношениям.

  18. Влияние условий хранения на качество сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

6. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Т е м а: Характеристика ассортимента и качества молока,

реализуемого фирменными магазинами

ОАО "Маслодельно-сыродельный завод"

План

Введение (значение молока в питании человека, цель курсовой работы).

1. Обзор литературы.

1.1. Основы классификации и характеристика товарного ассортимента молока.

1.2. Нормирование качества молока, дефекты, фальсификация.

1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение молока.

1.4. Совершенствование ассортимента, повышение качества молока в современных условиях.

2. Исследовательская часть.

2.1. Структурный анализ ассортимента молока, реализуемого в фирменных магазинах ОАО "Маслодельно-сыродельный завод".

2.2. Уровень и контроль качества молока, его хранение и реализация в магазинах.

2.3. Изучение предпочтений покупателей к ассортименту, качеству молока.

Выводы и предложения (рекомендации магазину по расширению ассортимента, качества, рекламе и т.д.)

Список использованных источников.

Приложения.

Т е м а: Основы формирования товарного ассортимента

мясных консервов (но материалам оптовой базы

Горецкого райпо)

План

Введение (значение .мясных консервов в питании, цель курсовой работы).

1. Обзор литературы.

    1. Классификация товарного ассортимента мясных консервов по разным классификационным признакам.

    2. Краткая товароведческая характеристика мясных консервов.

    3. Условия, сроки хранения и реализации мясных консервов на оптовых базах.

1.4. Изменения мясных консервов при хранении.

    1. Современные направления в расширении ассортимента, улучшении качества мясных консервов.

2. Исследовательская часть.

2.1. Краткая характеристика деятельности оптовой базы Горецкого райпо по формированию ассортимента мясных консервов (район деятельности, объемы реализации мясных консервов, материально-техническая база для хранения консервов).

2.2. Принципы формирования ассортимента мясных консервов на базе (по поставщикам, видам товаров, упаковке и другим факторам).

2.3. Приемка мясных консервов на базе по качеству.

2.4. Хранение мясных консервов на базе.

2.5. Реализация мясных консервов, изучение покупательских предпочтений.

Выводы и предложения (рекомендации оптовой базе по совершенствованию ассортимента мясных консервов).

Список использованных источников.

Приложения.

Т е м а: Совершенствование ассортимента и потребительских свойств меда.

План

Введение (значение меда в питании человека, цель курсовой работы).

  1. Обзор литературы.

    1. Характеристика торгового ассортимента меда в соответствии с его классификацией.

    2. Потребительские свойства меда, его нормирование по стандарту, дефекты, фальсификация.

    3. Пути совершенствования ассортимента и потребительских свойств меда.

  2. Исследовательская часть.

2.1.Объекты и методы исследования.

2.2. Совершенствование ассортимента меда натурального и искусственного.

2.3. Определение уровня качества меда.

2.4. Изучение конкурентоспособности меда.

2.5. Разработка проектов технологических инструкций и технических условий на новый ассортимент меда.

Выводы и предложения.

Список использованных источников.

Приложения.

Т е м а: Конкурентоспособность отечественных и импортных

вареных изделий, реализуемых в магазинах г. Горки

План

Введение.

  1. Обзор литературы.

    1. Пищевая ценность вареных колбасных изделий.

    2. Характеристика классификации и торгового ассортимента вареных колбасных изделий.

    3. Нормирование качества колбасных изделий, дефекты производства и реализации.

    4. Упаковка, маркировка и хранение вареных колбасных изделий.

    5. Сведения о конкурентоспособности товара.

  2. Исследовательская часть.

    1. Анализ ассортимента вареных колбасных изделий, реализуемых в магазинах г. Горки.

    2. Качество реализуемых колбасных изделий.

    3. Сравнительная характеристика состава, упаковки, маркировки, хранения реализуемых колбасных изделий.

    4. Расчет конкурентоспособности разных видов реализуемых вареных колбасных изделий.

Выводы и предложения.

Список использованных источников

Приложения.

О с н о в н а я л и т е р а т у р а

  1. А л е х и н а Л. .Т. Технология мяса и мясопродуктов.— М.: Аrpoпромиздат, 1988.

  2. Б р и л е в с к и й О. А. Товароведение продовольственных товаров. Мн.: БГЭУ, 2001.

  3. Б о ч у р с к а я Л. Д., Гуляев В. Н. Пищевые концентраты.— М.: Пищевая промышленность, 1972.

  4. Б у х т а р е в а Э. Ф. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов. — М.: Экономика, 1985.

  5. Г а б р и э л ь я н ц М. А., К о з л о в А. П. Товароведение мясных и рыбных товаров.—М.: Экономика, 1986.

  6. Д р а м ш е в а Т. С. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. — М.: Экономика, 1996.

  7. Ж у р а в л е в а М. Н. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров и стандартизации. —М.: Экономика, 1984.

  8. Ж у р а в с к а я Н. К. Исследование и контроль качества мяса и мясопродуктов.—М.: Агропромиздат, 1985.

  9. К о р о б к и н а 3. В. Товароведение вкусовых товаров. — М.: Экономика, 1986.

  10. К о л е с н и к А. А., Е л и з а р о в а Л. Г. Введение в товароведение продовольственных товаров. — М.: Экономика, 1980.

  11. М и к у л о в и ч Л. С., Б р и л е в с к и й О. А., Ф у р с И. И. и др. Товароведение продовольственных товаров. Мн.: БГЭУ, 1998.

  12. Н и к о л а е в а М. А. Товароведение плодов и овощей. — М.: Экономика, 1990.

  13. Н и к о л а е в а М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. — М.: НОРМА, 1997.

  14. Н и к о л а е в а М. А Сертификация потребительских товаров. — М.: Экономика, 1995.

  15. П а р о н я н В. X. Технология жиров и жирозаменителей. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.

  16. П о х л е б к и н В. В. Все о пряностях. — М.: Пищевая промышленность, 1974.

  17. С а л у н И. П., С м и р н о в а Н. А. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. — М.: Экономика, 1984.

  18. С м и р н о в а Н. А., Н а д е л с н о в а Л. А. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. — М.: Экономика, 1989.

  19. Ф л а у м е н б а у м Б. Л. Основы консервирования пищевых продуктов. — М.: Агропромиздат, 1986.

  20. Ф у р с И. Н. Товароведение зерномучных товаров: Учебник. Мн.: Урожай, 2001.

  21. Ф у р с И. Н., Х у р с М. Н. Производственная безопасность Беларуси. Мн.:ФУАинформ, 2001.

  22. Ф у р с И. Н. Новое в товароведении зерномучных товаров: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2000.

  23. Х о п е р и я Р. М. Технология производства чая. — М.: Агропромиздат, 1988.

  24. Продукты из обезжиренного молока, пахты, сыворотки / Под. ред. А. Г. Хрампова. —М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.

  25. Ф е д ь к о В. П. Упаковка и маркировка. — М.: ПРИОР, 1998.

  26. Стандарты для пищевых продуктов. — М.: Изд-во стандартов, 1998.

Д о п о л н и т е л ь н а я

  1. Б а з а р о в а В. И. Исследование продовольственных товаров. — М Экономика, 1986.

  2. Б ы к о в В. П. Технология рыбных товаров. — М.: Пищевая промышленность, 1980.

  3. Г о р я ч е в а А. Ф., К у з ь м и н с к и й Р. В. Сохранение свежести хлеба. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.

  4. Ж у к Ю. Т. Консервирование и хранение грибов. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.

  5. К р у г л я к о в а Г. В. Заготовки, хранение и переработка дикорастущих ягод и грибов. — М.: Экономика, 1990.

  6. К р у г л я к о в а Г. В. Новое на рынке вкусовых товаров. — Гомель: ГКИ, 1995.

  7. К р у г л я к о в а Г. В., К р у г л я к о в Г. Н. Быстрозамороженные плоды и овощи. — М.: Центросоюз, 1985.

  8. К р у г л я к о в а Г. В., К р у г л я к о в Г. Н. Новое в производстве пищевых концентратов.—М.: Центросоюз, 1987.

  9. М а л и к о в В. М., Х а в и н а 3. Н. Справочник по качеству зерна и продуктов его переработки.—М.: Колос, 1981.

  10. М е д в е д е в Г. М. Технология макаронного производства. 2-е изд. М.: Колос, 1998.

  11. Н е с м е л о в Н. М. Основы и пути сохранения качества товаров: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 1999.

  12. Н и к и т и н В. Н. Основы теории копчения рыбы. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.

  13. Н и к о л а е в а М. А. Хранение плодов и овощей на базах. — М.: Экономика, 1986.

  14. Н и к о л а е в а М. А. Товарная экспертиза. —- М.: Деловая литература, 1998.

  15. Н о з д р е в а Р. Б., Ц ы г и ч к о Л. И. Маркетинг. Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.

  16. П а в л о в а Л. И. Организация упаковки продовольственных товаров. — М.: Агропромиздат, 1987.

  17. П а р ф е н е н к о В. В. Производство кондитерских изделий с использованием нетрадиционного сырья. — М.: Агропромиздат, 1986.

  18. Р у д о л ь ф В. В., Б а л а ш о в В. Е. Производство безалкогольных напитков и разлив минеральных вод. — М.: Агропромиздат, 1988.

  19. С а м с о н о в а А. Н. Новое в производстве плодовых и ягодных соков. М.: Пищепром, 1990.

  20. С а л а в а т у л и н а Р. М. Рациональное использование сырья в колбасном производстве.—М.: Агропромиздат, 1985.

  21. С ц р а х м а н И. В. Кондитерские изделия из нетрадиционного сырья. — Киев: Техника, 1992.

  22. С к о р и к о в а Ю. Г. Хранение овощей и плодов до переработки. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.

  23. Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2 т. — М.: Экономика, 1987.

  24. Т е п е л А. Химия и физика молока. — М.: Пищевая промышленность, 1979.

  25. Продукты из обезжиренного молока, пахты, сыворотки / Под ред. А. Г. Хрампова. —М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.

  26. Журналы "Пищевая промышленность", 'Молочная промышленность", "Напитки и пиво".

П р и л о ж е н и е 1

Образец оформления титульного листа.

МИНИСТЕРСТВО CЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Экономический факультет

Кафедра агробизнеса

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Товароведение сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки"

на тему: ---------------------------------------------------------------------------

Выполнил:

студент 4 группы 2 курса

Макаров О.Л.

Руководитель:

старший преподаватель

Смирнов Р.Т.

Дата поступления: Дата возврата:

на кафедру------------ на кафедру--------------------

рецензенту-------------------------- исполнителю------------------

Горки, 2002

П р и л о ж е н и е 2

Примерные формы таблиц для анализа торговой деятельности предприятия.

Т а б л и ц а 1. Анализ структуры товарооборота базы (магазина)

Наименование товаров и товарных групп

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Сумма,

млн. руб.

%

Сумма,

млн. руб.

%

Сумма,

млн. руб.

%

Т а б л и ц а 2. Товарные запасы базы (магазина) в сопоставимых ценах

На начало года

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Норматив товарных запасов:

в сумме, млн.руб.

в днях, дн.

Фактическая товарооборачиваемость:

в сумме, млн.руб.

в днях, дн.

Отклонение (+, -):

в сумме, млн.руб.

в днях, дн.

Т а б л и ц а 3. Характеристика поставщиков товаров в разрезе ассортимента

Местонахождение

поставщиков

Наименование поставщиков

Ассортимент поставляемых товаров

Объем поставки

Сумма,

млн. руб.

Уд. вес,

%

Страны СНГ

В т.ч.Россия

Руспубликанские

Областные

Региональные

Страны дальнего зарубежья

Т а б л и ц а 4. Источники поступления товаров в магазины г. Горки

Наименование источника поступления товаров

Ассортимент товаров

Объем поставки в 2001 г., млн. руб.

Т а б л и ц а 5. Структура розничной торговой сети

Показатели

Торговые предприятия

Всего розничных торговых предприятий, ед.

1999г.

2000г.

2001г.

%, +,-

В т.ч. магазины мелкорозничной сети

Автомагазины

Удельный вес магазинов в общей численности предприятия, %

Т а б л и ц а 6. Структура ассортимента товаров в разрезе поставщиков

Наименование

поставщика

Наименование

товара

Поступление по годам

Изменения

2002 г. по сравнению с 2001 г.

( +, - )

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Кол-во,

тыс. шт.

Уд. вес,

%

Кол-во,

тыс. шт.

Уд. вес,

%

Кол-во,

тыс. шт.

Уд. вес,

%

Т а б л и ц а 7. Анализ ассортимента товаров, пользующихся повышенным

(низким) спросом

Наименование товара

Предприятие-изготовитель

Качество

Цена

Кол-во

Причины повышенного (низкого) спроса

Т а б л и ц а 8. Анализ качества товаров за период ------------гг.

Наименование товара

Поставщик (изготовитель)

Поступило, шт.

Проверено, шт.

Забраковано, шт.

Уд. вес брака, %

Наименование дефекта

Причины

возникновения дефекта

Т а б л и ц а 9. Характеристика условий хранения товаров в магазинах

г. Горки (на базе)

Наименование товаров

Способ

размещения на хранение

Условия хранения (температура, влажность и т.д.)

Возможные дефекты, возникающие при хранении

Причины возникновения дефектов

Т а б л и ц а 10. Органолептическая оценка качества товаров, поступивших

на оптовую базу за период -------гг.

Наименование товара

Наименование НТД

Органолептические показатели качества товара

Соответствие требованиям НТД

Внешний вид

Вкус и запах

Консистенция

Цвет

Дефекты

Т а б л и ц а 11. Отбор проб для оценки качества на оптовой базе (магазине)

Наименование товара

НТД отбора проб

Кол-во упаков. единиц,

всего

Вид и кол-во потреб. тары, всего

Масса нетто одной единицы товара

Средний образец для оценки качества

Кол-во единиц трансп. тары

Кол-во единиц потреб.

тары

Объем выборки

У ч е б н о-м е т о д и ч е с к о е и з д а н и е

Светлана Федоровна Ермоленкова

Лариса Ивановна Краснова

Лариса Ивановна Шалдаева

ТОВАРОВЕДЕНИЕ В ОТРАСЛИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

Редактор Л. Н. Петрачкова

Техн. редактор Н. К. Шапрунова

Корректор Е. А. Юрченко

Подписано в печать 20.06.2002.

Формат 60 84 1/16. Бумага для множительных аппаратов.

Печать ризографическая. Гарнитура "Таймс".

Усл. печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 1,11.

Тираж 100 экз. Заказ . Цена 1635 руб.


Редакционно-издательский отдел БГСХА

213410, г. Горки Могилевской обл., ул. Студенческая, 2

Отпечатано на ризографе лаборатории множительных аппаратов БГСХА

г. Горки, ул Мичурина, 5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-25 01 07

    Методические указания
    Маркетинг предприятия отрасли: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. В. П. Т р е т ь я к о в, Е. В.
  2. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»

    Методические указания
    Методические указания предназначены для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных и непродовольственных)».
  3. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 08. 01. 04 Утверждаю

    Методические указания
    Написание курсовой работы – это самостоятельная научно-исследовательская деятельность студента, являющаяся составным и необходимым элементом процесса обучения, позволяющим выявить теоретическую подготовку к решению практических задач.
  4. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 1-26 02 03 маркетинг

    Методические указания
    Управление предприятием в отрасли: Методические указа­ния/Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. А. М. А р т ё м е н к о. Горки, 2005.
  5. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Новосибирск 2011 (2)

    Методические указания
    Организация коммерческой деятельности предприятий торговли: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине/ И.П. Шишов. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011.

Другие похожие документы..