Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В официальных изданиях и в выступлениях, приуроченных к очередным юбилеям Курской битвы, события после 12 июля 1943 года в течение десятилетий подава...полностью>>
'Рабочая программа'
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕР...полностью>>
'Документ'
За многие столетия производства вин человечество создало много разновидностей этого прекрасного напитка. Вкратце рассмотрим, каким образом можно разде...полностью>>
'Документ'
Проведение эффективной социально-экономической и демографической политики невозможно без глубокого и всестороннего представления о населении и его от...полностью>>

A философия, миф, религия

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Философияя

Мировоззрение на уровне понятийного отражения действительности:

A) мировосприятие;

B) миропредставление;

C) миропонимание;

D) мироощущение;

E) мироотношение.

Историческая последовательность типов мировоззрения:

A) философия, миф, религия;

B) миф, философия, религия;

C) религия, философия, миф;

D) философия, религия, миф;

E) миф, религия, философия.

4. Историческая форма мировоззрения, в котором смешивается эмоциональное с рациональным, объективное с субъективным, фантастическое с реальным, естественное со сверхъестественным:

A) религия;

B) мистика;

C) мифология;

D) философия;

E) искусство.

Философия – это

A) наука об обществе;

B) вера в истины откровения;

C) постижение законов природы;

D) учение о сущности бытия;

E) теория движения небесных тел.

Специфика философии состоит…

A) в соответствии непосредственным потребностям практики;

B) во всеобщности, универсальности, смысложизненной наполненности;

C) в чувственно-эмоциональной конкретности;

D) в абстрактном теоретизировании;

E) в объективном отражении реальности.

Функции философии:

A) выдвижение научно обоснованных практических рекомендаций;

B) абстрактное теоретизирование о вечном и непреходящем;

C) научное объяснение окружающей действительности;

D) быть наукой всех наук, повелевать над всеми формами общественного сознания;

E) мировоззренческая, гносеологическая, методологическая.

Философское познание отличается от других наук:

A) отсутствием собственного предмета исследований;

B) стремлением к объективной истине;

C) антропоцентризмом, сочетанием теоретико-познавательного и ценностного подходов к действительности;

D) систематичностью и доказательностью;

E) наличием развивающихся понятий, принципов, методов;

Отличительный признак философских методов:

A) тесно связаны с теорией;

B) вытекают из практической деятельности людей;

C) направлены исключительно на созерцательную деятельность человека;

D) применимы в определенной области конкретных исследований;

E) основаны на высоком уровне обобщений, универсальны.

Философское исследование структуры и закономерностей функционирования знаний:

A) эпистемология;

B) аксиология;

C) праксиология;

D) логика;

E) онтология.

Основные разделы философского познания:

A) онтология, гносеология, методология;

B) искусствоведение, лингвистика, востоковедение;

C) софистика, эклектика, догматизм;

D) идеология, космология, мифология;

E) социология, культурология, политология.

Два основных направления в философии:

A) Скептицизм и стоицизм;

B) Апологетика и патристика;

C) Реализм и номинализм;

D) Позитивизм и неокантианство;

E) Материализм и идеализм.

Философское учение, исходящее из признания одного единого начала:

A) плюрализм;

B) монизм;

C) релятивизм;

D) дуализм;

E) конвенционализм.

Философское учение, основанное на признании двух начал (субстанций):

A) релятивизм;

B) монизм;

C) дуализм;

D) плюрализм;

E) кондиционализм.

Дуалистическая точка зрения:

A) материя и сознание – две суверенные субстанции;

B) вся материя мыслит;

C) сознание есть свойство высокоорганизованной материи;

D) Бог, или субстанция, или природа;

E) сознание – Божий дар человеку.

Философское учение, исходящее из признания множественности субстанций:

A) монизм;

B) конвенционализм;

C) дуализм;

D) плюрализм;

E) пантеизм.

Позиция философов, которые «признавая известным только свое существование и существование ощущений…, не допускают ничего другого» (Д.Дидро):

A) механистический материализм;

B) объективный идеализм;

C) дуализм;

D) субъективный идеализм;

E) диалектический материализм.

Мировоззренческая позиция, выраженная в утверждении, что материальная действительность -это форма инобытия абсолютной идеи:

A) субъективный идеализм;

B) метафизический материализм;

C) диалектический материализм;

D) дуализм;

E) объективный идеализм.

Философия возникла…

A) в Древней Греции, Древней Индии, Древнем Китае;

B) в Вавилоне, Древнем Иране;

C) в Древнем Египте, Древней Греции;

D) в Древнем Иране, Древнем Китае;

E) в Древнем Риме, Древней Индии, Древнем Китае;

Понятия, используемые в древнекитайской философии для обозначения взаимодействующих и сменяющих друг друга противоположностей:

A) «жэнь» и «ли»;

B) «цзы- жань» и «у-вэй»;

C) «цзюнь-цзы» и «сяо-жэнь»;

D) «инь» и «ян»;

E) «фэн-шуй» и «кун-фу».

Основатель даосизма:

A) Конфуций;

B) Мо- Цзы;

C) Лао- Цзы;

D) Сиддхартха Гаутама;

E) Мэн- Цзы;

Древнекитайский философ, призывавший отказаться от пути цивилизации и вернуться к состоянию «младенца»:

A) Конфуций;

B) Лао-Цзы;

C) Хань Фэй-Цзы;

D) Мо-Цзы;

E) Сюнь-Цзы.

У-вэй ( недеяниE) как один из принципов поведения человека разрабатывался в:

A) арабо-мусульманской философии;

B) античной философии;

C) древнеиндийской философии;

D) древнекитайской философии;

E) средневековой западной философии.

Понятия «Инь» и «Ян» принадлежат…

A) буддизму;

B) йоге;

C) брахманизму;

D) моизму;

E) даосизму.

Естественный путь вещей в древнекитайской философии:

A) инь;

B) ян;

C) жень;

D) сяо;

E) Дао.

Одно из основных течений древнекитайской философии:

A) буддизм;

B) суфизм;

C) перипатетизм;

D) джайнизм;

E) конфуцианство.

Древнекитайский философ, связавший благополучие общества с культурностью и моральностью каждого индивида:

A) Хань Фэй-Цзы;

B) Мо-Цзы;

C) Конфуций;

D) Лао-Цзы;

E) Ле-Цзы;

Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:

A) путь приобщения к божественным сущностям;

B) удовлетворение витальных потребностей;

C) принцип гуманности;

D) для каждого человека свой;

E) избавление от страдания.

Путь «золотой середины», взаимность, соответствие слова и дела – этические принципы…

A) моизма;

B) даосизма;

C) легизма;

D) конфуцианства;

E) буддизма;

Древнекитайский философ, автор изречения: «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям»:

A) Конфуций;

B) Ле-Цзы;

C) Лао-Цзы;

D) Мо-Цзы;

E)Хань Фэй-Цзы.

Сущность этико-политических взглядов Конфуция:

A) в создании морального кодекса строителей коммунистического общества;

B) в концепции управления государством с помощью добродетели;

C) в стремлении создать новое государство;

D) в решении демографических проблем общества;

E) в свершении политического переворота.

Тотальное страдание и его преодоление – центральная проблема философии…

A) Древней Индии;

B) Древней Греции;

C) Древнего Китая;

D) Древнего Ирана;

E) Всего Древнего Востока.

Абсолютная духовная субстанция в Упанишадах:

A) Пуруша;

B) Вишну;

C) Шива;

D) Брахман-Атман;

E) майя.

В древнеиндийской философии закон нравственного воздаяния выражен понятием:

A) нирвана;

B) карма;

C) Атман;

D) сансара;

E) джива.

Ортодоксальная философская школа Древней Индии, теоретическая основа йоги:

A) ньяя;

B) буддизм;

C) чарвака-локаята;

D) джайнизм;

E) санкхья.

Неортодоксальная древнеиндийская философская школа, признававшая первоосновой мира четыре элемента - огонь, воду, воздух, землю:

A) буддизм;

B) йога;

C) вайшешика;

D) веданта;

E) чарвака-локаята.

Представитель философии древней Индии:

A) Сенека;

B) Парменид;

C) Зенон;

D) Джина;

E) Лао-цзы.

Махавира Вардхамана – основатель …

A) буддизма;

B) классической йоги;

C) индуизма;

D) кришнаизма;

E) джайнизма.

Две вечные независимые субстанции в метафизике джайнизма:

A) Брахман и Атман;

B) Пракрити и Пуруша;

C) Джива и Аджива;

D) Астика и Настика;

E) Шрути и Смрити.

Древнеиндийское религиозно-философское учение, ныне являющееся одной из мировых религий:

A) буддизм;

B) йога;

C) брахманизм;

D) джайнизм;

E) чарвака-локаята.

Возникновение и распространение буддизма связано с именем…

A) Лао-цзы;

B) Махавиры Вардхаманы;

C) Сиддхартхи Гаутамы;

D) Патанджали;

E) Бадараяны.

Главная категория буддийской онтологии:

A) мокша;

B) дхарма;

C) пракрити;

D) Брахман;

E) анну.

Нирвана – это

A) состояние отрешенности, угасания сознания;

B) Первочеловек;

C) искусство дыхания;

D) цепь перерождений живых существ;

E) мировой замысел.

Махаяна и Хинаяна (ТхеравадA) – направления

A) буддизма;

B) йоги;

C) джайнизма;

D) индуизма;

E) веданты.

Античная философия:

A) философия средних веков;

B) философия Древней Индии;

C) философия древних греков и древних римлян;

D) учения древних египтян;

E) древневосточная мудрость

  1. .

Характерная черта античной философии:

A) теоцентризм;

B) космоцентризм;

C) монотеизм;

D) наукоцентризм;

E) культуроцентризм.

«Космос», «Логос», «Архэ», «Эйдос», «Число», «Мера»… -важнейшие понятия философии…

A) Древней Индии;

B) Древнего Китая;

C) Древней Греции;

D) всего Древнего Востока;

E) всего Древнего мира.

Первоначало мироздания в учении Фалеса:

A) Воздух;

B) Вода;

C) Огонь;

D) Идея;

E) Апейрон.

Древнегреческий мыслитель, обративший внимание на количественную сторону действительности:

A) Анаксагор;

B) Пифагор;

C) Гераклит;

D) Сократ;

E) Аристотель.

Первоначало мироздания в учении Анаксимандра:

A) атом;

B) число;

C) вода;

D) апейрон;

E) воздух.

Апейрон – это:

A) философский трактат;

B) бесконечное неопределенное вещество;

C) древнегреческий философ;

D) древнегреческое божество;

E) родина Платона.

Фрагменты «Все течет», «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» принадлежат…

A) Фалесу;

B) Гераклиту;

C) Пармениду;

D) Зенону;

E) Пифагору.

Высказывание: «Числу все вещи подобны» принадлежит…

A) Гераклиту;

B)Горгию;

C) Пифагору;

D) Пармениду;

E) Фалесу.

Автор фрагмента: «Этот космос…не создал никто из богов, и никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим»:

A) Ксенофан;

B) Гераклит;

C) Пифагор;

D) Анаксимен;

E) Зенон.

Философская школа, которой принадлежит первая постановка проблемы бытия:

A) Милетская;

B) Афинскоая;

C) Атомистическая;

D) Пифагорейская;

E) Элейская.

Идея о тождестве бытия и мышления в античной философии принадлежит:

A) Анаксимену;

B) Сократу;

C) Горгию;

D) Пармениду;

E) Антисфену.

Основатель онтологии, автор фрагмента: «Быть или вовсе не быть»…

A) Платон;

B) Гераклит;

C) Парменид;

D) Диоген;

E) Шекспир.

Апория – это:

A) непреодолимое логическое затруднение;

B) учение о красоте;

C) математический термин;

D) древнее учебное заведение;

E) представительница элейской школы.

Автор знаменитых апорий «Дихотомия», «Ахиллес», «Стрела»:

A) Анаксимен;

B) Пифагор;

C) Левкипп;

D) Аристотель;

E) Зенон Элейский.

Апории Зенона доказывают

A) невозможность мыслить движение и множество без противоречий;

B) необходимость опираться на опыт в познании мира;

C) бессмысленность страха перед богами;

D) самоценность личности человека;

E) преимущества демократии перед тиранией.

«Все вещи были вперемешку, затем пришел Ум и их упорядочил»,- так начинается сочинение

A) Анаксагора;

B) Аристотеля;

C) Антисфена;

D) Анаксимена;

E) Анаксимандра.

Древнегреческие атомисты:

A) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен;

B) Парменид, Зенон, Мелисс;

C) Левкипп, Демокрит, Эпикур;

D) Сократ, Платон, Аристотель;

E) Анаксагор, Протагор, Эмпедокл.

Учение Левкиппа и Демокрита:

A) софистика;

B) атомистика;

C) монадология;

D) схоластика;

E) логистика.

В философии Демокрита атомы отличаются друг от друга…

A) по форме;

B) по весу;

C) по теплоте;

D) по цвету;

E) по твердости.

Последователь атомистического учения Демокрита:

A) Сократ;

B) Протагор;

C) Эпикур;

D) Софокл;

E) Цицерон.

Первыми просветителями античности можно назвать…

A) элеатов;

B) пифагорейцев;

C) скептиков;

D) софистов;

E) стоиков.

Высказывание «Человек – мера всех вещей» принадлежит…

A) Горгию;

B) Эмпедоклу;

C) Сократу;

D) Платону;

E) Протагору.

«Слово есть великий властелин…»,- говорил софист…

A) Горгий;

B) Фалес;

C) Гераклит;

D) Пифагор;

E) Анаксагор.

Мыслитель, придавший философский смысл дельфийскому изречению: «Познай самого себя»:

A) Фалес;

B) Платон;

C) Пифагор;

D) Критий;

E) Сократ.

Сократ боролся с представителями…

A) Элейской школы;

B) Пифагорейской школы;

C) атомистики;

D) софистики;

E) схоластики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Философия философия и ее роль в жизни человека и общества

    Документ
    Слово философия происходит из древнегреческого языка, от слов  - любить и  - мудрость. Дословный перевод – любовь к мудрости. Впервые это слово ввел Пифагор (по легенде).
  2. План Введение 3 I. Религиозная философия и феноменология в поисках «нового синтеза» философии и религии 8

    Документ
    В наши дни как никогда востребована гражданская позиция богословия, которая будучи позицией верующего разума призвана отвечать на вопросы секулярного общества о соотношении «церковного» и того, что находится вне этого опыта: отношений
  3. Философия XX века

    Документ
    Авторский коллектив: Добрынина В. И., д.ф.н. (руководитель авторского коллектива) (введение, § 2.4, 2.5, 2.6, словарь); Грехнев В. С., д.ф.н., ( § 1.7, 2.
  4. Учебно-методический комплекс философия высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр) 030500. 62 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс подготовлен Дедяевым Ю.М., заведующим кафедрой Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидатом исторических наук,
  5. Философия и методология науки

    Учебное пособие
    Философия и методология науки: Учебное пособие для аспирантов/ А.И. Зеленков, Н.К. Кисель, В.Н. Новиков и др. Под ред. А.И. Зеленкова. – Мн.: АСАР, 2007.

Другие похожие документы..