Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Отграничение совокупности преступлений от конкуренции норм. Правила квалификации преступлений при совокупности....полностью>>
'Книга'
Любая часть этой книги, как и вся книга целиком, могут быть скопированы, воспроизведены или размножены с использованием любых типографских или электр...полностью>>
'Тезисы'
Специфика индустриального освоения европейского Северо-Востока в любую эпоху, а особенно при глобальном потеплении климата, обусловлена распространен...полностью>>
'Программа'
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравстве...полностью>>

И. И. Баринова «География России. Природа»

Главная > Учебник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классы

Авторы учебников

6-ой класс

ТЛ. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии»

7-ой класс

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов»

8-ой класс

И.И. Баринова «География России. Природа»

9-ый класс

В.Я. Ром, В.П. Дронов «География России: население и хозяйство»

10-11 класс

В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»

класс

Основные темы курса

Кол-во часов

Даты кон-трольных работ

Кол-во практических работ

Отметка о выполнении

6-ой кл.

Введение


РазделI.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАР-ТА
Тема 1. План местности - 7 часов
Тема 2. Географическая карта - 7 часов

14часов


3

Раздел II
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ
Тема 1. Литосфера - 9 часов
Тема 2. Гидросфера - 14 часов

Тема 3. Атмосфера - 13 часов

Тема 4. Биосфера - 2 часа

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы - 3 часа

41 час

Конец октября

Конец декабря

8

Раздел III
ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ

3 часа

Раздел IV 
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМ-ЛЕ

3 часа

1

7-ой кл.

Введение

РазделI Как открывали мир

2 часов

5 часов

Раздел II Географическая карта величайшее творение человечества.

Раздел III.

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОС-ТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема1. Литосфера и рельеф Земли - 4 часа

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли – 4 часа

Тема 3. Мировой океан – главная часть гидросферы – 4 часа

Тема 4. Географическая оболочка – 2 часа

3 часа

12 часов

Конец октября

Раздел IV

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ

Тема 1. Океаны -6 часов

Тема 2. Южные материки -3 часа

Тема3. Африка -12 часов

Тема 4. Австралия –5 уроков

Тема 5. Южная Америка – 9 часов

Тема 6. Антарктида –4 часа

Тема 7. Северные материки – 1 час

Тема 8. Северная Америка – 10 часов

Тема 9. Евразия – 25 часов

75 часов

11

Раздел IV

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

3 часа

2

8-ой кл.

Введение

История заселения и исследования территории России

4 часов

6 часов

2

РазделI.

ОСОБЕННОСТИ ПРИ-РОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и п/ иск. – 4 урока

Тема 2. Климат и климатические ресурсы – 5 уроков

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы – 3 урока

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы – 2 урока

Тема 5. Растительный и животный мир. – 2 урока.

13 часов

Конец октября

Конец декабря

3

Раздел II

ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ

Тема 1. Природное райониро-вание – 4 урока.

Тема 2. Крупные природные регионы России – 19 уроков

Тема 3. География своей местности – 8 уроков

31 часа

6

Раздел III

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

5 часа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3 часа

9-ый кл

Введение

8 часов

2

РазделI.

ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ

Тема 1. Население России – 10 уроков

Тема 2. Хозяйство РФ.- 25 уроков

35 часов

Конец октября

Конец декабря

8

Раздел II

РЕГИОНЫ РОССИИ

Тема 1. Западный макрорегион Европейская Россия – 16 уроков

Тема 2. Восточный макрорегион Азиатская Россия – 6 уроков

15 часов

5

Раздел III

НОВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА

10 часов

10-ый кл

РазделI.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИС-ТИКА МИРА.

Тема 1. Современная политическая карта мира – 4 урока

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. – 4 урока

Тема 3. География населения мира – 6 уроков

Тема 4. НТР и мировое хозяйство – 4 урока

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства – 12 уроков

32 часа

Конец октября

5

11-ый кл

Раздел II

РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАК-ТЕРИСТИКА МИРА

Тема 1. Зарубежная Европа – 6 уроков

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия- 10 уроков

Тема 3. Африка – 4 урока

Тема 4. Северная Америка – 6 уроков

Тема 5. Латинская Америка – 3 урока

29 часов

Начало октября

6

Раздел III

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕ-МЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

4 часа

Поурочное планирование 6 класс


Начальный курс физической географии - 68 часов
по учебнику ТЛ. Герасимовой.



Введение - З часа

Урок 1. Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле.
Урок 2. Географические наблюдения. Изучение Земли.
Практическая работа. Наблюдения за погодой" высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.
Урок 3. Форма и размеры Земли. Глобус.

Раздел I.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА -14 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса, окружность и радиус Земли.
Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, мёридианы, географические полюса, глобус.
Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.
Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.

Тема 1. План местности - 7 часов

Урок 4. План местности. Стороны горизонта.
Практическая работа. Работа с компасом по ориентированию.
Урок 5. Условные знаки.
Урок 6. Изображение неровностей земной поверхности :а плане.
Урок 7. Масштаб. Измерение расстояний.
Практическая работа. Описание маршрута по плану местности.
Урок 8. Составление плана.
Урок 9. Съемка местности.

Практическая работа №1. Ориентирование на местности с помощью плана, компаса и местных признаков. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности (один из способов).

Урок 10. Урок обобщения знаний.
Тема 2. Географическая карта - 7 часов
Урок 11. Географическая карта. Масштаб.
Урок 12. Условные знаки. Шкала высот и глубин.
Урок 13. Градусная сетка.
Урок 14. Географические координаты. 
Урок 15. Географические координаты. 

Практическая работа №2. Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карт России; Определение географических координат точек и точек по географическим координатам. 

Урок 16. Разнообразие карт. Их значение в жизни человека.

Практическая работа №3 .
Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта.

Урок 17. Урок обобщения и контроля знаний.

Раздел II
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ - 41 час

Тема 1. Литосфера - 9 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие раввины и горные системы земного шара.
Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые.
Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать горы, равнины земного шара по плану. Уметь работать с контурной картой. 

Урок 18. Строение Земли. Литосфера. 
Урок 19. Движения земной коры. 
Урок 20. Землетрясения. Вулканы, гейзеры. 
Урок 21. Жизнь гор (от рождения до старения). 

Практическая работа № 4. Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин.

Урок 22. Равнины. Формы рельефа.

Практическая работа №5. Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану. Обозначение и надписывание на контурной карте названий гор, равнин, вулканов.

Урок 23. Рельеф дна океанов. 
Урок 24. Породы, слагающие литосферу.
Урок 25. Полезные ископаемые. 

Практическая работа №6. Определение горных пород по образцам (осадочных, магматических, метаморфических). 


Урок 26. Урок обобщения и контроля знаний.


Тема 2. Гидросфера - 12 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.
Описывать океан, море, реку, озеро по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Урок 27. Гидросфера и ее части.
Урок 28. Мировой океан и его части.
Урок 29. Свойства вод Мирового океана.
Урок 30. Движение воды в океанах.
Урок 31. Жизнь в морях и океанах.

Практическая работа№7. Характеристика океана (моря) по типовому плану. Выявление изменений глубин вдоль одной из параллелей.

Урок 32. Воды суши. Использование их человеком.
Урок 33. Река и ее части.
Урок 34. Характер реки.
Урок 35. Питание реки.

Практическая работа №8. Характеристика реки (озера) по типовому плану. Определение по карте России расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища.

Урок 36 Озера.
Урок 37. Ледники.
Урок 38. Подземные воды.
Урок 39. Охрана вод.
Урок 40. Урок обобщения и контроля знаний.

Практическая работа №9. Определение по карте географического положения и глубин морей, географического положения проливов. Островов. Рек и озер. Обозначение и надписывание на контурной карте географических объектов.

Тема 3. Атмосфера - 13 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат.
Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.
Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра.
Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.
Описывать погоду и климат своей местности.

Урок 41. Значение атмосферы в жизни человека.

Практическая работа. Продолжение наблюдений за погодой и работа с календарем погоды.

Урок 42. Строение атмосферы.
Урок 43. Атмосферное давление.
Урок 44. Температура воздуха.

Практическая работа №10. Составление графика темпера тур. Определение средних температур.

Урок 45. Ветер.
Урок 46. Водяной пар и облака.
Урок 47. Атмосферные осадки
Урок 48. Погода.

Практическая работа. Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.

Урок 49. Наблюдения за погодой. Ее предсказание.
Урок 50. Климат.
Урок 51. Распределение солнечного света и тепла на Земле.
Урок 52. Причины, от которых зависит климат
Урок 53. Урок обобщения и контроля знаний.

Тема 4. Биосфера - 2 часа

Урок 54. Разнообразие организмов и их распространение на Земле.
Урок 55. Воздействие организмов на земные оболочки.

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы - 3 часа

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Объяснять понятие: природный комплекс. Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.
Называть меры по охране природы.
Уметь описывать отдельные природные комплексы.

Урок 56. Природные комплексы Земли.
Урок 57. Природные комплексы своей местности.

Практическая работа №11. Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов (экскурсия).

Урок 58. Воздействие человека на природные комплексы.

Раздел III
ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ - З часа

Урок 59. Географическое, положение своей местности. Ее рельеф. Природные богатства.
Урок 60. Климат, реки, озера. Растительный и животный мир.
Урок 61. Население и хозяйственная деятельность.

Раздел IV 
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ - 3 часа


Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства. Знать численность населения Земли, страны, Москвы.

Урок 62. Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.
Урок 63. Государства на карте мира.

Практическая работа №12. Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц, определение их географических координат.
Урок 64. Заключительный урок.
Резерв времени - 4 часа

Поурочное планирование 7-й класс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Географии России Природа. Население. Хозяйство 8 класс Настоящая рабочая программа

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии, реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования
  2. Рабочая программа мех Татьяны Александровны, II квалификационная категория по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс

    Рабочая программа
    программа для основного общего образования по географии 2005 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2005 г.с учетом состояния слуховой функции, уровня речевого и интеллектуального развития обучающихся школы – интерната 1,2 вида.
  3. Рабочая программа по географии для 8 класса Пояснительная записка

    Рабочая программа
    • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде,
  4. Общественная организация учителей географии Географическое образование XXI века Материалы семинаров и конференций 1996 2002 Москва 2002

    Семинар
    Интеграция географии, экологии и профориентации является перспективным направлением развития школьной географической науки и имеет большое не только теоретическое, но и практическое значение.
  5. Конкурсная документация (19)

    Конкурс
    Уполномоченный орган Администрации МО, г. Салехард сообщает о проведении открытого конкурса, с целью заключения муниципального контракта на поставку художественной, справочной, методической литературы, наглядных пособий для начальной

Другие похожие документы..