Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Біологічні диктанти є лише однією із складових перевірки знань учнів. Системне їх застосування сприяє навколишній дисципліні та реалізації принципу і...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Логіка Робоча програма та методичні рекомендації до вивчення навчальної дисципліни. – Навчально-науковий інсититут права та психології Київського на...полностью>>
'Учебное пособие'
В учебном пособии рассмотрены микрофлора мяса, мясопродуктов и птицепродуктов, микробиологические процессы в мясе и мясных продуктах в связи технолог...полностью>>
'Закон'
Согласно Федеральному закону «О персональных данных» все существующие информационные системы персональных данных (ПДн) 1 июля 2011 г. должны быть при...полностью>>

Задачи: Определить объем знаний учащихся по русской и зарубежной литературе; > Повысить культуру чтения среди молодых читателей; Возраст

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУК «ЦБС» г. СЫКТЫВКАРА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ОТДЕЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОКЕР

Составитель: библиотекарь ЦГБ

Леонтьева С.В.

Сыктывкар 2007

Литературный покер

«Страницы классики»

Цели: Пробудить интерес к чтению классической литературы

Задачи:

1. Определить объем знаний учащихся по русской и зарубежной литературе;

2. Повысить культуру чтения среди молодых читателей;

Возраст: 14-15 лет

Оборудование: жетоны, призы

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поучаствовать в литературной игре, а точнее сказать литературном покере - «Страницы классики», потому что ее правила игры похожи на правила настоящей игры в покер. Играть Вы будете с нами. Вопросы будут сложнее от задания к заданию, а затем, наоборот: все легче и легче. Если Вы отвечаете правильно и даете полный ответ, получаете очко. Ну, а если ответите неверно или ответ будет неполный, очко остается у нас. Итак, ваша команда против нашей. Начали!

Начнем с простых вопросов о сказках, а затем :

Задание № 1.

Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки?

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч».

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Задание № 2.

Вспомните сказки, в названиях которых встречаются какие-либо птицы

(Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утенок»; русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль» и др.)

Задание № 3.

Вспомните сказки, в названиях которых упоминаются какие-либо родственники

(С. Михалков «Дядя Степа», Н Некрасов «Дед Мазай и зайцы» и др.)

Задание № 4.

Вспомните пять сказок А.С. Пушкина

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане»)

Задание № 5.

Назовите произведения, в которых встречаются всевозможные титулы, например, А. Волков «Семь подземных королей»

(русская народная сказка «Царевна-лягушка», Г Андерсен «Принцесса на горошине», «Голый король», «Снежная королева»; Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»; Дюма «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо»; А Сент-Экзюпери «Маленький принц»; М. Твен «Принц и нищий».

Задание № 6.

Назовите произведения, в названиях которых есть имена героев этих произведений (Андерсен «Дюймовочка», «Русалочка»; Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»; Гайдар «Тимур и его команда»; С. Михалков «Дядя Степа»; Перро «Золушка»)

Задание № 7.

Назовите произведения, в названиях которых содержатся числа (Маршак «12 месяцев»; арабские сказки «1000 и одна ночь»; Дюма «10 лет спустя», «20 лет спустя»; Каверин «Два капитана»; Олеша «Три толстяка»; Верн «15-летний капитан»)

Задание № 8.

Назовите произведения, имеющие в своем названии какой-либо цвет (Лондон «Белый клык», Грин «Алые паруса», Гайдар «Голубая чашка», Стендаль «Красное и черное», Перро «Синяя борода», Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)

Задание № 9.

Вспомните произведения, имеющие в названии драгоценные камни и металлы

(Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»; Волков «Волшебник Изумрудного города»; А. Толстой «Золотой ключик»; братья Гримм «Золотой Гусь»; Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Задание № 10.

Отрывок из стихотворения С. Маршака: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан…». Назовите еще 4 предмета, которые дама сдавала в багаж («…саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка»)

Задание № 11

Назовите произведения, названия которого строится по формуле «имя + фамилия» героя.

(П. Треверс «Мэри Поппинс»; Д. Барри «Питер Пэн»; Есенин «Анна Снегина»; Горький «Макар Чудра», «Васса Железнова»; былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»)

Задание № 12.

Обратимся к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Откуда родом богатырь Илья Муромец?

(«…из славного города Мурома, из села да Карачарова»)

Задание № 13.

Напомните отчество Ильи Муромца

(«…Илья Муромец да сын Иванович…»)

Задание № 14.

В каком произведении есть такой герой; кто он по профессии – Хрюкин?

(«Хамелеон»; золотых дел мастер).

Задание № 15.

Кому принадлежат эти вещи:

  1. санки (Кай – «Снежная королева»)

  2. малярная кисть и дохлая кошка (Том Сойер – «Приключения Тома Сойера»)

Задание № 16.

Самый известный литературный герой писателя Н. Носова?

(Незнайка)

Задание № 17.

Кто из литературных героев поучал:

«Терпи, козак, - атаманом станешь!»

(Тарас Бульба)

Задание № 18.

Кто такой вещий Олег?

(Киевский князь)

Задание №19

Зачастую в своей речи мы называем писателей только по фамилии, как будто у них нет ни имени , ни отчества. Исправим эту оплошность. Итак, как же звали:

Байрон – Джордж Гордон

Гоголь – Николай Васильевич

Вампилов – Александр Валентинович

Некрасов – Николай Алексеевич

Задание №20

В своем произведении «Тарас Бульба» Н. Гоголь сообщает читателям, что «Бульба был чрезвычайно тяжел и толст». Уточните вес Тараса Бульбы? (20 пудов – 320 кг)

Задание №21

Напомните кличку коня Тараса Бульбы? (Черт)

Задание №22.

Послушайте описание литературного героя и скажите чей это портрет.

1.«Он был высокого росту; плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза» (Бирюк из одноименного рассказа И.С. Тургенева «Записки охотника»)

2. А кого в Орловской губернии называли бирюком? (одинокого и угрюмого человека)

3. Бирюк – кличка лесника. А его настоящее имя? (Фома Кузьмич)

Задание №23

Как зовут самую популярную героиню Кира Булычева?

(Алиса Селезнева)

Задание №24

Назовите фамилии следующих писателей:

Этель Лилиан … Войнич

Джеймс Фенимор…Купер

Эдгар Алан…По

Вениамин …Каверин

Валентин….Катаев, пикуль

Василий…Шукшин

Задание №25

Назовите фамилии известных авторов, имеющих имя «Михаил» (Лермонтов, Шолохов, Булгаков, Пришвин, Ломоносов, Зощенко)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие подготовлено в рамках проекта мид россии: организация и проведение в Российской Федерации курсов повышения квалификации и переподготовки кадров для учителей русского языка зарубежных государств Санкт-Петербург, 2008

    Методические рекомендации
    Методический и дидактический раздаточный материал к лекциям и практическим занятиям на курсах повышения квалификации о программе «Актуальные проблемы школьной русистики»
  2. Спецкурс «Особенности преподавания русского языка в национальной школе» (для филологов-бакалавров III курса)

    Программа
    В профессиональную подготовку студентов-бакалавров филологического факультета, будущих преподавателей русского языка в школе, входит спецкурс «Особенности преподавания русского языка в национальной школе, рассчитанный на 36 часов аудиторных занятий.
  3. Как составить конспект урока русского языка. Конспект урока

    Конспект
    Уроки, их виды, структура. Психолого-педагогические требования к урокам изучения нового материала. Уроки закрепления знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
  4. Литература для самостоятельной работы 20

    Литература
    1. Социально-экономические потребности общества в подготов­ке подрастающих поколений к жизни как объективная предпо­сылка возникновения и развития педагогической теории 10
  5. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г

    Документ
    по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г.

Другие похожие документы..