Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
История жизни: - родился в в году, - д/сад (не) посещал. Закончил школу в году. Закончил институт, (колледж) в году, получил специальность служба в ар...полностью>>
'Документ'
"Сегодня с утра торги на валютном рынке открывались на отметках вчерашнего закрытия, после чего курс доллара продолжил плавно подрастать и в ито...полностью>>
'Обзор'
Вопрос о классификации экскурсий всегда находился в цен­тре внимания экскурсионных работников и ученых-экскурсионистов. Первые попытки решения этой пр...полностью>>
'Документ'
Смена сгонов у трубопроводов диаметром до 5 мм Б9-5 СГОН 1. 90 90 37 .Смена сгонов у трубопроводов диаметром свыше 5 мм Б9- СГОН 1. 108 0 108 0 до 40 ...полностью>>

«Финансовая политика»

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Вятская государственная сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

Кафедра финансов предприятий и финансового менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Финансовая политика»

«Оперативная финансовая работа и расчеты по обязательным платежам»

Выполнил: Агалакова Ю.В.

Специальность: «Финансы и кредит»

Группа: Ф-630

Форма обучения: заочное ускоренное

Год приема: 2002

Регистрационный номер в деканате _____

Проверила: Русских Л.П.

Киров 2005

Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы оперативной финансовой работы и расчетов по обязательным платежам 5

2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ново-Вятка» 16

3. Оперативная финансовая работа и расчеты по обязательным платежам на ОАО «Ново-Вятка» 23

3.1 Оперативная работа финансового отдела 23

3.2 Расчеты по обязательным платежам 26

4. Оценка оперативной работы финансового отдела в отношении прогнозирования расчетов по обязательным платежам 29

Выводы и предложения 35

Заключение 36

Список литературы 38

Приложения 39

Введение

Финансовой работе на предприятии в условиях рыночных отношений должно уделяться большое внимание как главному звену деятельности, посредством которой можно поднять эффективность всей экономики. Поэтому финансовая работа призвана способствовать решению главных стратегических задач: обеспечению хозяйственной деятельности предприятия необходимыми денежными средствами, его ликвидности и платежеспособности; получению достаточной прибыли и необходимой рентабельности его деятельности, распределению полученных доходов и удовлетворению материальных и социальных потребностей работников предприятия и его собственников (пайщиков, акционеров).

К оперативной финансовой работе относится текущая, повседневная работа с органами власти и хозяйственного управления, с банком, бюджетом, фондами, а также в области платежно-расчетных отношений с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами, страховыми организациями, с финансовым рынком, с собственниками и работниками, в сфере проведения совместно с другими службами экономической и контрольно-аналитической финансовой работы и т.п.

Цель финансовой работы - максимизация прибыли. Для этого в любой структуре надо оперативно контролировать:

  • денежные доходы и затраты;

  • обязательные платежи и расчеты;

  • возможности привлечения и вложения денежных ресурсов;

  • безналичные и наличные остатки денежных средств.

В условиях рыночной экономики особо важное значение придается оперативному контролю обязательных платежей и расчетов, так как они неизбежны и находятся под наблюдением государственных структур.

К обязательным платежам относят налоговые и прочие расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами.

Целью данной курсовой работы является исследование оперативной работы на предприятии в отношении обязательных расчетов и платежей.

Задача работы – анализ теоретических основ и практическое их применение для организации оперативной работы финансового отдела в области обязательных расчетов и платежей.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество – «Ново-Вятка».

1.Теоретические основы оперативной финансовой работы и расчетов по обязательным платежам

Под хорошей организацией оперативной финансовой работы подразумевают четко организованную систему наблюдения, контроля и проведения мероприятий, позволяющую устранять или нейтрализовать неблагоприятные финансовые процессы и постоянно содействовать повышению финансовой эффективности операций всех видов хозяйственно-финансовой и инвестиционной деятельности.

От уровня организации финансовой работы во многом зависят как текущие успехи, так и вероятность своевременного обнаружения, предотвращения и преодоления финансовых прорывов.

В состав финансовой работы включают: финансовое планирование и бюджетирование; финансовый анализ; управление финансовыми отношениями предприятия; управление денежными фондами; управление денежными потоками: управление долгосрочными и краткосрочными активами; управление процессом реализации продукции, работ, услуг; ведение бухгалтерского учета; организацию отношений с бюджетами, обеспечение своевременности расчетов с ними; организацию отношений с банками, выбор наиболее эффективных форм безналичных расчетов и кредитной политики; внедрение системы внутренних финансовых отношений; организацию финансовых отношений с поставщиками; определение и реализацию политики долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.

Руководство финансовой работой осуществляет финансовая администрация предприятия. Она осуществляет оперативное регулирование, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов, проводит координацию работы всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов, организует стимулирование - побуждение работников финансовой службы и всего коллектива в результате своего труда.

Финансовая служба является ведущей в управлении финансами, в проведении оперативной финансовой работы. Первая и главная ее задача состоит в том, чтобы добиваться повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия, прежде всего, повышения рентабельности хозяйственной деятельности и доходности финансовых операций, что лежит в основе финансовой устойчивости, которая базируется на платежеспособности и ликвидности баланса.

Любой финансовый отдел должен оперативно контролировать:

  • денежные доходы и затраты;

  • обязательные платежи и расчеты;

  • возможности привлечения и вложения денежных ресурсов;

  • безналичные и наличные остатки денежных средств.

Для характеристики основных направлений оперативной финансовой деятельности можно выделить следующие основные блоки организации оперативной финансовой работы:

  • обеспечение базовых условий оперативной финансовой работы;

  • осуществление оперативных финансовых отношений;

  • оперативное финансовое планирование;

  • аналитическая работа по оперативному финансовому управлению;

  • финансовый контроль.

В части обеспечения базовых условий оперативной финансовой работы можно отнести следующие направления:

  • создание четкой структуры управления финансами, полное техническое и технологическое оснащение финансовой службы;

  • нормативное, методическое, информационное и финансовое обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;

  • наделение финансовой службы распорядительными функциями и правом контроля в части, касающейся финансов предприятия;

  • обеспечение оперативности и ритмичности работы финансовой службы.

В области осуществления оперативных финансовых отношений:

  • отношения с коммерческими банками: формирование режима операций, открытие расчетных, валютных, депозитных и иных счетов, совершение и контроль операций на них, определение частоты получения, оформление кредитов и их погашение, получение и контроль использования долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка и т.п.;

  • платежно-расчетные отношения предприятия с покупателями и поставщиками;

  • налоговые и прочие расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;

  • расчетные отношения со страховыми организациями;

  • расчетные отношения с собственниками (акционерами, пайщиками, вкладчиками);

  • расчетные отношения с работающими;

  • финансово-расчетные и кредитные отношения с местными органами власти;

  • расчетно-кредитные отношения с населением.

В области оперативного финансового планирования:

  • платежный календарь как оперативный финансовый план в системе финансового управления предприятием;

  • кассовый план как важный элемент управления наличностью в системе управления финансами.

В области аналитической работы по оперативному финансовому управлению:

  • аналитическая работа по выявлению внутрихозяйственных резервов улучшения финансового состояния за счет роста объема производства и продаж, ускорения оборачиваемости краткосрочных активов, снижения себестоимости продукции (издержек обращения), роста денежных накоплений, рентабельности и т.п.;

  • наличие на предприятии нормативной базы финансового управления, полнота и эффективность ее использования.

В области финансового контроля:

  • соблюдение режима экономии расходования материальных и финансовых ресурсов в основной деятельности и капитальном строительстве;

  • обеспечение своевременности и полноты расчетов с поставщиками и покупателями, бюджетом и фондами;

  • выполнение предприятием и его контрагентами текущих денежных обязательств;

  • распределение прибыли, выплата дивидендов собственникам;

  • целевое использование фондов и резервов;

  • достижение максимальной доходности краткосрочных финансовых вложений и т.д.

Как было сказано ранее, в оперативную работу финансовой службы организации включается планирование расчетов по обязательным платежам. В них, в свою очередь, относят расчеты с бюджетом (налог на прибыль, НДС, налог на имущество и пр.) и внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонд социального страхования и т. д.). Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Налог на добавленную стоимость (НДС) есть форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства от сырья до конечного продукта и взимается с каждого акта купли-продажи в процессе товародвижения. Налог определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС является косвенным налогом, влияющим на процесс ценообразования и структуру потребления.

Налогу на добавленную стоимость посвящена глава 21 Налогового кодекса РФ (часть вторая). Плательщиками этого налога признаются:

а) организации,

б) индивидуальные предприниматели

в) лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (перечень таких лиц определяется Таможенным кодексом РФ).

Носителем налога на добавленную стоимость является непосредственный покупатель товара или услуги. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; при этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

  • передача на территории России товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций;

  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В Кодексе установлен также исчерпывающий перечень операций, освобождаемых от обложения НДС (статья 149).

НДС выполняет преимущественно фискальную функцию. Он нейтрален по отношению к результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако предоставление льгот повышает конкурентоспособность предприятия, так как позволяет снижать цены на продукцию даже при более высокой себестоимости по сравнению с другими предприятиями, а при прочих равных условиях получать дополнительную прибыль.

Продолжительность налогового периода по налогу на добавленную стоимость устанавливается в зависимости от суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной налогоплательщиком. Базовый налоговый период составляет один календарный месяц, но он может быть увеличен до одного квартала, если сумма выручки от реализации без учета НДС и налога с продаж за квартал не превышает один миллион рублей.

При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), вводятся расчетные налоговые ставки 9,09 и 15,25%. Эти ставки исчисляются следующим образом. Для определения доли налога в продажной цене товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 18%, расчетная ставка исчисляется: 18: 118 * 100% = 15,25%, а при ставке 10% (для большей части продовольственных и иных социально значимых товаров) соответственно: 10:110 * 100%= 9,09% Расчетные налоговые ставки не применяются при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; в этом случае возможны только ставки 10 и 18% в зависимости от вида ввозимых товаров.

Сумма налога исчисляется отдельно по каждой подлежащей налогообложению операции как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется путем сложения сумм налога, определенных по каждой операции, по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики дата реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), может определяться двумя способами:

  • по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов; при этом дата реализации товаров определяется как наиболее ранняя из следующих дат:

а) день отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг);

б) день оплаты товаров (работ, услуг);

в) день предъявления покупателю счета-фактуры;

  • по мере поступления денежных средств; при этом дата реализации товаров определяется как день оплаты товаров (работ, услуг).

Налоговый кодекс РФ устанавливает право налогоплательщика уменьшить общую сумму исчисленного НДС на определенные налоговые вычеты.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога. Превышение суммы налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде над общей суммой налога влечет возникновение права налогоплательщика на возмещение разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога в форме возврата или зачета.

Сумма налога уплачивается в бюджет по месту учета налогоплательщика, а в случае уплаты ее налоговым агентом — по месту нахождения налогового агента. По общему правилу уплата налога при реализации (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг, в том числе для собственных нужд) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа следующего месяца.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с правилами гл. 20 Таможенного кодекса РФ.

Налог на прибыль организации. Занимает весьма значимое место в современной налоговой системе России. Это — прямой налог, т. с. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода).

Плательщиками налога па прибыль, согласно главе 25 Налогового кодекса РФ, признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом обложения признается:

1) для российский организаций — полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства,— полученный через эти представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

3) для иностранных организаций — доход, полученный от источников в Российской Федерации.

Доходами признаются:

а) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, т. е. доходы от реализации;

б) внереализационные доходы.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, прописанных в статьях 253—269, 272 Налогового кодекса РФ.

В главе 25 Налогового кодекса РФ уточнен и детализирован порядок определения налоговой базы и проведения налогового учета.

Базовая налоговая ставка установлена в размере 24%. При этом:

1) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет;

2) сумма налога, исчисленная но налоговой ставке в размере 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ;

3) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Федерации. При этом, указанная ставка не может быть ниже 10,5%.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год; отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев и одного года. Суммы квартальных платежей определяются с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода (квартала) налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплаты этих платежей производятся равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Согласно Федеральному закону от 6 августа 2001 г. №110-ФЗ (глава 25 Налогового кодекса РФ) вместе со снижением налоговых ставок налога на прибыль отменяются льготы по этому налогу, в том числе инвестиционные.

Налог на имущество организаций. Этот налог входит в подсистему региональных налогов и сборов. Согласно действующему законодательству, налог на имущество зачисляется равными долями в бюджеты субъектов РФ, а также в местные бюджеты. Однако доля данного налога в системе бюджетных доходов пока крайне невелика.

Цель введения налога на имущество — стимулирование эффективного, рационального использования имущества, сокращение излишних запасов сырья и материалов. Преимущество имущественных налогов заключается в высокой стабильности налогооблагаемой базы: такие налоги менее всего подвержены колебаниям в течение налогооблагаемого периода и не зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, что позволяет рассматривать их в качестве стабильных доходных источников бюджетов соответствующих уровней.

Плательщиками налога являются: предприятия, организации и учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями (юридические лица РФ); иностранные юридические лица, международные объединения, владеющие имуществом на территории Российской Федерации.

Объект обложения — находящиеся на балансе налогоплательщика основные средства и нематериальные активы, которые учитываются по остаточной стоимости, а также запасы и затраты. Налогооблагаемый период — I квартал отчетного года, полугодие, 9 месяцев, календарный год.

Среднегодовая стоимость рассчитывается по формуле средней хронологической на основе данных о стоимости имущества, включаемого в налогооблагаемую базу на 1-е число первого месяца каждого квартала года за соответствующий налогооблагаемый период.

Льготы по налогу на имущество организаций подразделяются на две группы. В первую группу входят льготы, связанные с полным освобождением определенных организаций от данного налога (например, бюджетных организаций, религиозных объединений и организаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий, организаций образования и культуры и др.). Ко второй группе относятся льготы, связанные с освобождением от налога отдельных видов имущества, принадлежащего предприятию. В частности, для целей налогообложения стоимость имущества уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы взноса по соответствующим объектам) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы; объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны; магистральных трубопроводов; железнодорожных путей сообщения и др.

В целях правильного применения льгот предприятия обязаны обеспечить раздельный учет имущества.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в территориальные бюджеты.

В настоящее время предельный размер ставки налога на имущество предприятий в целом по России составляет 2,2%.

Единый социальный налог (взнос). Введенный в действие с 1 января 2001 г. налог подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Введен достаточно сложный алгоритм исчисления этого налога, предусматривающий несколько регрессивных шкал ставок для различных категорий налогоплательщиков. Сохраняется исчисление сумм налога отдельно в отношении каждого фонда; установлена обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не предоставил платежных поручений на перечисление налога. При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого социального налога (взноса) осуществляется налоговыми органами РФ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Финансовая политика государства и механизм ее реализации

    Реферат
    Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
  2. Финансовая политика государства и механизм ее реализации Содержание

    Реферат
    Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
  3. Финансовая политика

    Учебная программа курса
    Учебная программа по дисциплине «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика» составлена в соответствии и с требованиями государственного образовательного стандарта России.
  4. Финансовая политика императоров ранней византии в VI веке

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «15» апреля 2010 г. в 1 часов на заседании диссертационного совета Д 212.274.04 по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук при ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» по адресу:
  5. Финансовая политика и финансовый механизм развития железнодорожного транспорта в россии

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 14 марта 2011 года в 1300 час. на заседании диссертационного совета Д 212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономическом университете по адресу:

Другие похожие документы..