Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Про деякі питання практики розгляду справ за участю іноземних підприємств і організацій (Роз'яснення президії Вищого господарського суду України від 3...полностью>>
'Лекция'
Цель: изучить и рассмотреть основные положения психологической службы в образовании. Определить основные направления психологической службы. Задачи: ...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. Невід’ємною складовою функціонування суверенної незалежної держави є формування та реалізація нею державної політики у...полностью>>
'Конкурс'
Д. 3 ст. 3 Батракова Яна Теренсайская СОШ Мухамедов Б.С. 3 ст. 4 Алгуатов Бауржан, Ирмуканова Маргарита, Алашпаев Еркен, Самуратов Руслан Белопольная ...полностью>>

Волковой Елены Петровны учителя первой квалификационной категории мбоу «Чистопольско Высельская сош» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан 2011-2012 учебный год учебно-тематическое планирование (3)

Главная > Учебно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Рассмотрено»

руководитель ШМО

__________ Е.П.Волкова

Протокол №_________ от

«____»__________ 2011 г.

«Согласовано»

зам. директора по УР

МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»

_________ Н.Я. Щепеткова

«____»___________ 2011 г.

«Утверждено»

директор МБОУ “Чистопольско-Высельская СОШ»

_________ А.Ю.Чернышева

Приказ № _________ от

«____»____________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 9 класса

Волковой Елены Петровны

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Чистопольско – Высельская СОШ»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс 9

Учитель Волкова Елена Петровна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков - 4

Административных контрольных уроков 1

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9 классов, авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, 2006)

Учебник

И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова. Биология. 9 класс. М., «Вентана – Граф», 2009.

Дополнительная литература

Т.Л. Богданова. Биология. Задания и упражнения. М., Высшая школа,1984 О.В. Гончаров. Генетика. Задачи. Саратов, лицей, 2008 В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Животные. М., Дрофа, 2008

В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. М., Дрофа, 2008

В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. М., Дрофа, 2008

Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11 классы. М., «Дрофа», 1997

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, 2008) , Государственного образовательного стандарта

Цели и задачи, решаемые в процессе обучения биологии в 9 классе

Цели:

- обеспечение понимания высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств живых организмов в системе биологических знаний научной картины мира и в практической деятельности;

– развитие у школьников понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия, экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитывать у них экологическую культуру;

- формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития

Задачи:

-формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

-приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

-усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям устойчивого развития природы и общества;

-воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность, знакомство с экологическими проблемами Республики Татарстан;

-создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Характеристика класса

В классе 13 учащихся. Учащиеся класса с разными способностями. Кудрявцева К., Щепеткова Ю., Захарова Н. усваивают материал быстрее других ребят, им нужно давать задание на опережение. Слабо выражены способности к предмету у Ермакова В. При изучении предмета затруднения возникают у Кутуева В., так как он очень теряется при устных ответах, медлительный. Необходимо давать ему возможность выразить мысли в письменном виде.

На начало учебного года учащиеся

знают:

-основные группы живых организмов, особенности их организации, многообразие, экологическую и хозяйственную роль;

-основные области применения знаний в практике сельского хозяйства, при охране окружающей среды и здоровья человека;

- признаки царств живых организмов, отличия царств живых организмов.

умеют:

- объяснять роль живых организмов в жизни человека и в природе;

- наблюдать за ростом и развитием живых организмов, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- выявлять приспособления живых организмов к среде обитания;

- сравнивать представителей отдельных систематических групп и делать выводы на основе сравнения.

- определять систематическое положение объекта;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп, использовать различные источники для получения необходимой информации;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

- использовать приобретенные знания и умения для:

- рациональной организации труда и отдыха;

- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны

знать:

- признаки живых организмов, генов и хромосом, клеток организмов растений, животных, грибов, бактерий, популяций, экосистем и агроэкосистем, биосферы;

-сущность обмена веществ и превращения энергии, развития, размножения, наследственности, изменчивости, круговорота веществ и превращения энергии;

уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика, родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных, взаимосвязи организмов и окружающей среды, биологическое разнообразие в сохранении биосферы, необходимость защиты окружающей среды, родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе, взаимосвязи человека и окружающей среды, причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний;

- ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

-анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Программа предусматривает работу по подготовке к ГИА.

Используемые педагогические технологии:

Элементы:

-обучение в сотрудничестве,

-дифференцированный подход к обучению,

-информационно-коммуникативные методы,

-исследовательские методы,

-личностно-ориентированное обучение

урока

Тема

НРК

Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

18

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез

Влияние факторов среды на онтогенез, вредное действие алкоголя, курения и наркотиков на онтогенез человека

Тема 4. Основы учения о наследственности и изменчивости

29

Наследственные болезни человека

Причины наследственных заболеваний человека, медико-генетическая служба Татарстана

Тема 5.Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

31

Генетические основы селекции организмов

Селекционная работа в Татарстане

32

Особенности селекции растений

Особенности и достижения селекции растений в РТ

34

Особенности селекции животных

Особенности и достижения селекции животных в РТ

Тема 7. Учение об эволюции

51

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Обобщение знаний по теме «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции»

Роль биологического разнообразия в сохранении биосферы, необходимость защиты окружающей среды, проблемы охраны окружающей среды в РТ

Тема 8. Происхождение человека (антропогенез)

57

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли

Место и роль человека в природе, взаимосвязи человека и среды, влияние человека на окружающую среду в РТ

Тема 9. Основные экологии

59

Закономерности действия факторов среды на организмы

Действие антропогенных факторов среды на организмы, использование экологических законов для объяснения последствий деятельности человека в РТ

60

Приспособленность организмов к влиянию факторов среды

Взаимосвязи организмов и окружающей среды, приспособления организмов к среде обитания, воздействие факторов окружающей среды на организмы

68

Рациональное использование природы и ее охрана. Лабораторная работа «Оценка санитарно – гигиенического качества рабочего места»

Рациональное использование природы и поиск путей выхода из глобальных экологических кризисов, роль биологического и экологического образования, роль экологической культуры человека в решении проблемы устойчивости развития природы и общества, решение этих вопросов в РТ

Тема 10. Заключение

70

Заключение по курсу «Основы общей биологии»

Соблюдение правил поведения в окружающей среде, влияние человека на окружающую среду

Средства обучения:

Карточки «Среда обитания живых организмов», «Этапы развития позвоночных», «Круговорот биогенных элементов», «Эволюция растений и животных»

Таблицы «Химия клетки», таблицы по биологии (6-9 классы)

Модели палеонтологических находок «Происхождение человека», «Молекула белка»

Карточки «Основные генетические законы», «Генетика человека»

Набор микропрепаратов по общей биологии

Коллекции «Формы сохранности ископаемых растений и животных

/ru/bio

/

/russian/pedbank/sorJich/bioV

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Тема 1. Введение в основы общей биологии (3 часа)

1

Биология – наука о живом мире

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать о биологии как о комплексной науке, роли биологических знаний в современном обществе

3.09

2

Общие свойства живых организмов

Изучение нового материала

Текущий устный

Общие свойства живых организмов, уметь выделять общие свойства организмов

5.09

3

Многообразие форм живых организмов

комбинированный

Текущий устный

Знать многообразие форм живых организмов, структурные уровни организации жизни, уметь характеризовать организм как биосистему, различать существующие в природе биосистемы по уровню их организации

10.09

Тема 2. Основы учения о клетке (10 часов)

4

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать понятие о науке цитологии, клетки и клеточной теорией, о многообразие клеток, уметь сравнивать растительные и животные клетки и делать выводы на основе сравнения

12.09

5

Химический состав клетки

комбинированный

Текущий письменный: проверочная работа

Знать о химическом составе клетки, о разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ и их функций

17.09

6

Белки и нуклеиновые кислоты

комбинированный

Текущий письменный: тестирование

Знать о химическом составе клетки

19.09

7

Строение клетки.

комбинированный

Текущий устный

Знать о строении клетки, уметь различать клетки эукариот и прокариот

24.09

8

Органоиды клетки и их функции

комбинированный

Текущий письменный: тестирование

Знать о строении клетки, уметь распознавать и описывать по таблицам составные части и органоиды клетки

26.09

9

Обмен веществ – основа существования клетки

комбинированный

Текущий устный

Знать об обмене веществ и превращении энергии как основе существования клетки и роли обмена веществ в жизни клетки

1.10

10

Биосинтез белков в живой клетке

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать о сущности процесса биосинтеза белков в живой клетке

3.10

11

Биосинтез углеводов - фотосинтез

комбинированный

Текущий письменный

Знать о сущности процесса биосинтеза углеводов - фотосинтезе

8.10

12

Обеспечение клетки энергией

комбинированный

Текущий письменный: тестирование

Знать о сущности процессов биологического окисления, уметь сравнивать процессы биосинтеза, фотосинтеза и дыхания

10.10

13

Обобщение знаний по теме «Основы учения о клетке»

Контроль знаний

Тематический письменный

Знать о многообразии форм жизни, основных свойствах живого, о клетке как биологической системе, уметь сравнивать биологические объекты; клетки растений, животных, грибов, бактерий

15.10

Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (5 часов)

14

Размножение организмов

комбинированный

Текущий устный

Знать о сущности и формах размножения организмов, о биологическом значении бесполого и полового размножения, о роли оплодотворения и зиготы

17.10

15

Деление клетки. Митоз. Лабораторная работа «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток»

комбинированный

Текущий письменный по результатам л/р

Знать о сущности процесса деления клетки – митозе, о биологическом значении митоза

22.10

16

Образование половых клеток. Мейоз

Изучение нового материала

Текущий письменный: за таблицу

Знать об особенностях процесса мейоза, его отличиях от митоза

24.10

17

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез

комбинированный

Текущий письменный: тестирование

Знать о сущности онтогенеза его этапах, о влияние факторов среды на онтогенез, вредное действие алкоголя, курения и наркотиков на онтогенез человека

29.10

18

Обобщение знаний по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)»

Контроль знаний

Тематический письменный и устный

31.10

Тема 4. Основы учения о наследственности и изменчивости (11 часов)

19

Наука генетика. Из истории развития генетики

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать понятие науки генетики, основные этапы развития

12.11

20

Основные понятия генетики

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать основные понятия генетики, уметь давать им определение

14.11

21

Генетические опыты. Г. Менделя

семинар

Текущий письменный

Знать о закономерностях наследования признаков, о законе единообразия гибридов первого поколения, законе расщепления

19.11

22

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Лабораторная работа «Решение генетических задач»

комбинированный

Текущий устный

Знать о дигибридном скрещивании, третьем законе Г.Менделя

21.11

23

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

комбинированный

Текущий письменный

Знать о сущности сцепленного наследования и о причинах нарушения сцепления генов

26.11

24

Взаимодействие генов и их множественное действие

комбинированный

Текущий устный

Знать и уметь приводить примеры на взаимодействие генов и их множественное действие

28.11

25

Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом

комбинированный

Текущий устный

Знать механизм определения пола, называть примеры признаков, сцепленных с полом

3.12

26

Наследственная (генотипическая) изменчивость. Лабораторная работа «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида (или сорта), произрастающих в неодинаковых условиях. Изучение изменчивости у организмов»

комбинированный

Письменный по результатам л/р

Характеризовать наследственную изменчивость, сравнивать её с фенотипической

5.12

27

Другие типы изменчивости

комбинированный

Текущий устный

Называть типы изменчивости

10.12

28

Наследственные болезни человека

семинар

Текущий устный

Знать о причинах наследственных заболеваний человека, применять их для оценки своего здоровья

12.12

29

Обобщение знаний по теме «Основы учения о наследственности и изменчивости»

Контроль знаний

Тематический письменный

Знать основные понятия темы, уметь решать простые генетические задачи

17.12

Тема 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (5 часов)

30

Генетические основы селекции организмов

Изучение нового материала

Текущий письменный

Знать о науке селекции, ее задачах и методах, уметь показывать тесную связь генетики и селекции

19.12

31

Особенности селекции растений

лекция

Текущий устный

Знать об особенностях и достижениях селекции растений

24.12

32

Центры многообразия происхождения культурных растений

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать учения Н.И Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений для развития селекции

26.12

33

Особенности селекции животных

лекция

Текущий письменный: тестирование

Знать методы и достижения селекции животных

14.01

34

Основные и направления селекции микроорганизмов

лекция

Текущий письменный: тестирование

Знать основные направления селекции микроорганизмов

16.01

Тема 6. Происхождение жизни и развитие органического мира (4 часов)

35

Современные представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать основные гипотезы о возникновении жизни, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний

21.01

36

Современные гипотезы возникновения жизни на Земле

семинар

Текущий устный

Знать современные гипотезы возникновения жизни на Земле и уметь давать им оценку

23.01

37

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни

комбинированный

Текущий устный

Знать о формирование сложного механизма фотосинтеза, появление на Земле мощного планетарного процесса – биологического круговорота веществ

28.01

38

Этапы развития жизни на Земле

комбинированный

Текущий устный

Знать о делении истории Земли на эры, об особенностях флоры и фауны разных эр

30.01

Тема 7. Учение об эволюции (11 часов)

39

Идея развития органического мира в биологии

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать историю формирования и развития эволюционных идей

4.02

40

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина

семинар

Текущий устный

Знать и уметь называть основные положения теории Ч. Дарвина

6.02

41

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, отбор

комбинированный

Текущий устный

Знать и характеризовать движущие силы эволюции

11.02

42

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания

комбинированный

Текущий письменный (тестирование)

Знать результаты эволюции об относительном характере приспособленности

13.02

43

Современные представления об эволюции органического мира

комбинированный

Текущий устный

Знать о современном эволюционном учении, о популяции как элементарной единице эволюции

18.02

44

Вид, его критерии и структура

комбинированный

Текущий устный

Знать понятие «вид», структуру вида и его критерии

20.02

45

Процесс образования видов – видообразования

комбинированный

Текущий письменный

Знать о сущности процесса микроэволюции, об основных формах видообразования

25.02

46

Макроэволюция – результат микроэволюции

комбинированный

Текущий письменный

Знать понятие «макроэволюция»

27.02

47

Основные направления эволюции

комбинированный

Текущий устный

Знать о главных направлениях эволюционного процесса, о путях достижения биологического прогресса

3.03

48

Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа «Приспособленность организмов к среде обитания»

комбинированный

Письменный отчет по результатам л/р

Знать об основных закономерностях эволюции

5.03

49

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Обобщение знаний по теме «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции»

Контроль знаний

Тематический устный и письменный (письменная работа)

Уметь объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы, о необходимости защиты окружающей среды

10.03

Тема 8. Происхождение человека (антропогенез) (6 часов)

50

Место человека в системе органического мира

Изучение нового материала

Текущий устный

Уметь определять систематическое положение человека разумного

12.03

51

Доказательства эволюционного происхождения человека

комбинированный

Текущий устный

Знать и обосновывать доказательства эволюционного происхождения человека

17.03

52

Этапы эволюции вида Человек разумный

комбинированный

Текущий письменный

Знать об этапах эволюции человека

19.03

53

Биосоциальная сущность вида Человек разумный

комбинированный

Текущий письменный (тестирование)

Знать об антропогенезе, о биосоциальной сущности человека

2.04

54

Человеческие расы, их родство и происхождение

комбинированный

Текущий устный

Знать о расогенезе, о человеческих расах и их особенностях, уметь обосновывать единство и полноценность человеческих рас

7.04

55

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли

семинар

Текущий устный по рефератам, письменный

Уметь объяснять место и роль человека в природе, взаимосвязи человека и среды

9.04

Тема 9. Основы экологии (12 часов)

56

Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать о науке экологии, о средах жизни на Земле и экологических факторов

14.04

57

Закономерности действия факторов среды на организмы

комбинированный

Текущий письменный

Знать о закономерностях действия факторов среды на организмы, уметь применять знания экологических законов для объяснения последствий деятельности человека

16.04

58

Приспособленность организмов к влиянию факторов среды

комбинированный

Текущий устный

Уметь объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды, выявлять приспособления организмов к среде обитания, анализировать воздействие факторов окружающей среды на организмы

21.04

59

Биотические связи в природе

лекция

Текущий устный

Знать о формах взаимоотношений между организмами

23.04

60

Популяции как форма существования видов в природе

комбинированный

Текущий устный и письменный (тестирование)

Знать о популяции как форме существования вида в природе, об экологических характеристиках популяции

28.04

61

Функционирование популяции и динамика ее численности в природе

комбинированный

Текущий устный

Знать об экологической характеристики популяции, уметь решать экологические задачи

30.04

62

Биоценоз как сообщество живых организмов в природе

Изучение нового материала

Текущий устный

Знать о биоценозе как закономерном сожительстве видов в природе, уметь решать экологические задачи

5.05

63

Понятие о биогеоценозе, экосистеме и биосфере

комбинированный

Текущий устный и письменный

Знать о сущности процессов круговорота веществ, превращении энергии в экосистемах, о компонентах биогенеза, уметь решать экологические задачи

7.05

64

Развитие и смена биогеоценозов

комбинированный

Текущий письменный

Знать о развитии и смене биогеоценозов, о понятии сукцессия и ее видах, уметь решать экологические задачи

12.05

65

Основные законы устойчивости живой природы

комбинированный

Текущий письменный и устный

Знать основные законы устойчивости живой природы

14.05

66

Рациональное использование природы и ее охрана. Лабораторная работа «Оценка санитарно – гигиенического качества рабочего места»

комбинированный

Устный опрос и письменный отчет по результатам л/р

Знать об экологии как научной основе рационального использования природы и поиска путей выхода из глобальных экологических кризисов, о роли биологического и экологического образования, роль экологической культуры человека в решении проблемы устойчивости развития природы и общества

19.05

67

Обобщение знаний по теме «Основы экологии»

Контроль знаний

Тематический устный и письменный (письменная работа)

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности, анализировать и оценивать ситуации воздействия факторов окружающей среды

21.05

Тема 10. Заключение (1 час)

68

Заключение по курсу «Основы общей биологии»

Применение знаний и умений

Тематический устный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде, анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды

21.05



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Волковой Елены Петровны учителя первой квалификационной категории мбоу «Чистопольско Высельская сош» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан 2011-2012 учебный год учебно-тематическое планирование (2)

    Учебно-тематическое планирование
    Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9 классов авторы: Т.С. Сухова, В.
  2. Волковой Елены Петровны учителя первой квалификационной категории мбоу «Чистопольско Высельская сош» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан 2011-2012 учебный год учебно-тематическое планирование (1)

    Учебно-тематическое планирование
    Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.

Другие похожие документы..