Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Михаил Николаевич, как всегда, проснулся рано. Очень рано. Он лежал и слушал, как тяжело и гулко стучит сердце в груди. Его сердце! Его? Этот чужой и...полностью>>
'Документ'
Львов – Прага - Мюнхен – Верона - Флоренция – Пиза – Рим – Ватикан - Адриатическое побережье - Сан-Марино – Падуя – Венеция - Музей Сваровски - Карло...полностью>>
'Документ'
Во исполнение пункта 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 ...полностью>>
'Документ'
26 октября в Российской государственной библиотеке в рамках программы Литературного клуба состоится читательская конференция литературной премии «Рус...полностью>>

«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

А. В. Ветошкин,

Современная гуманитарная академия

«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных
технологий в образовании.

Знание бывает двух видов.

Мы сами знаем предмет –

или же знаем,

где найти о нём сведения.

(В. Франклин).

Одним из мероприятий, сопровождающих реализацию приоритетных направлений развития системы образования, является дальнейшая информатизация системы образования, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационной компетенции работников образования, развития современных методов обучения на базе ИТ. То есть сегодня ИКТ становятся центральным звеном в системе образования.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.

Практика показывает, что применение компьютера имеет свои положительные и отрицательные стороны.

То, что касается педагогического аспекта, то использование компьютера дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения, повысит мотивацию к изучению предмета, стимулировать учащихся.

Кроме этого все участники образовательного процесса имеют возможность, используя компьютер и средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что, по моему мнению, важно для всестороннего развития личности, как ребенка, так и взрослого.

Так же, хотелось бы отметить, что информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.

При использовании компьютерных технологий меняется стиль общения: учитель, скорее собеседник и консультант, чем носитель информации; учащиеся собеседники, консультанты /т.е. происходит развитие коммуникативных навыков/.

Учитывая материально-технические условия большинства учебных заведений, ИКТ дают возможность создать собственный фонд демонстрационных материалов, которые способны развивать логическое и образное мышление учащихся, использовать разные виды внимания.

Обратной стороной применения компьютерных технологий в образовании являются:

– возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);

– неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье;

– неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку;

– исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами:

  1. множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;

  2. технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;

– технология самообразования для учащихся не разработана;

– невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;

– нет единой информационно–методической службы для учащихся, их родителей и учителей.

Выводы: Применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нформационно-коммуникационные технологии в практике управления школой: материалы региональной научно-практической конференции (г. Оренбург, 20 марта, 2009 год)

    Документ
    Сборник подготовлен государственным учреждением «Региональный центр развития образования» Оренбургской области при поддержке министерства образования Оренбургской области в рамках реализации рекомендаций, полученных в ходе выполнения
  2. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

    Методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году»
  3. Использование информационно-коммуникационных технологий

    Документ
    Первый вопрос, который я задаю ученикам на первом уроке информатики: Что такое информация? И они отвечают, что это знания, которые мы получаем, новые сообщения, новости.
  4. Computer Using Educators, Inc., Usa центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» ано «ито» Материалы

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  5. Ысшего образования, приведены цифры, развенчивающие советский миф о затратности образования и говорящие о его успехах в деле развития народного хозяйства России

    Доклад
    В докладе рассмотрены основные направления дальнейшего развития новой системы высшего образования, приведены цифры, развенчивающие советский миф о затратности образования и говорящие о его успехах в деле развития народного хозяйства России.

Другие похожие документы..