Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2. Назовите ряд конкретных социальных условий, от которых зависит, по мнению одного из видных отечественных педагогов, реализация объективно значимых...полностью>>
'Программа дисциплины'
Требования к студентам: Курс «Экономика персонала» является курсом по выбору и предназначен для студентов магистратуры факультета экономики. Студенты,...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Програма укладена на основі типової програми з предмету «Організація роботи з кадрами» Науково-методичного центру аграрної освіти Міністерства аграрн...полностью>>
'Пояснительная записка'
Программа предназначена учащимся 5 класса, изучающим английский язык на общеобразовательном (базовом) уровне, разработана на основе авторской програм...полностью>>

Назарова Вероника Сергеевна учебно-методический комплекс (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В г. ТАГАНРОГЕ

_____________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. ДЕКАНА ФУЭС

_______________________

ЕГОРОВ А.В.

_______________________

«____»_____________2011 г.

БАЗОВЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

Образовательной профессиональной программы (ОПП) по дисциплине

«История государства и права зарубежных стран»

Направление 030900 «Юриспруденция»

Факультет УЭС

Выпускающая кафедра по ОПП Теории права

Учебно-методический комплекс составил:

Старший преподаватель каф. Теории права

Назарова Вероника Сергеевна

_____________________________________

Учебно-методический комплекс

Утвержден на заседании кафедры

Протокол № 1

«28» августа 2011 г.

Зав. кафедрой

___________________________

Таганрог 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История государства и права зарубежных стран»

Учебно-методический комплекс (УМК) для учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» содержит следующие материалы:

  1. Пояснительную записку с указанием цели, задачи курса и его места в образовательной программе специальности.

  2. Рабочая программа:

а) Учебно-тематический план дисциплины (с указанием объема аудиторных часов и часов самостоятельной работы студентов), представленный в виде таблицы.

б) Учебные модули (каждый модуль содержит: комплексную цель; краткое изложение программного материала; задания, позволяющее обеспечить достижение студентом комплексной цели; дидактические тесты рубежного контроля; список рекомендуемой литературы).

  1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, перечнями литературы и списком вопросов к экзамену.

  2. Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ с контрольными вопросами и перечнем рекомендуемой литературы.

Учебно-методический комплекс (УМК) для учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» размещен на сайте кафедры теории права / и в Цифровом кампусе /.

Пояснительная записка

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» являются:

  • изучение общих закономерностей возникновения, функционирования и развития всеобщего государства и права;

  • обобщение процессов возникновения, оформления правовых обычаев и законов у разных народов;

  • изучение исторических типов и форм государства и права;

  • демонстрация закономерностей развития мировой политико-правовой идеологии в ее историческом аспекте;

  • формирование у студентов теоретического мышления и исторического сознания, направленного на выработку определенных форм и методов анализа и квалифицированной критики государственно-правовых институтов прошлого и настоящего.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла Б. 3 ООП бакалавриата направления 030900 «Юриспруденция».

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является основополагающей историко-теоретической учебной дисциплиной в системе юридических наук и юридического образования.

Для освоения указанной дисциплины предшествующими являются:

  • Обществознание (обязательно);

  • Всеобщая история (обязательно);

  • Основы права (факультативно).

Требования к входным знаниям и умениям:

Приступающий к освоению дисциплины обязан:

Знать:

  • общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;

  • исходные понятия о государстве и праве;

  • соотношение общества, государства и права;

  • исторические формы и типы государств, их особенности применительно к отдельным странам Европы;

  • основные правовые памятники, повлиявшие на становление современной государственно-правовой культуры;

  • особенности системы государственно-правового регулирования в различных европейских странах.

  • концепции гражданского общества и правового государства;

  • закономерности развития всеобщей политико-правовой идеологии в ее историческом аспекте;

  • формы и методы анализа и квалифицированной критики государственно-правовых институтов прошлого и настоящего.

Уметь:

  • воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины;

  • строить ясно, аргументировано и верно устную и письменную речь;

  • использовать достижения и критические методы гуманитарных наук;

  • анализировать общественные явления и процессы;

  • владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации;

  • обладать начальными навыками восприятия информации и профессионального общения на иностранном языке.

  • пользоваться понятийным аппаратом всеобщей истории;

  • иметь навыки комплексного подхода к оценке исторических событий;

  • пользования компьютерными программами и базами данных по истории, в том числе с помощью локальных и глобальных сетей.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран»

  • осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства (ПК-6);

  • уважать честь и достоинство личности, соблюдать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • толковать правовые акты (ПК-15);

  • преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Учебно-тематический план дисциплины

Структура и содержание дисциплины «История государства и права зарубежных стран»

(1 семестр, 6 з.е., экзамен)

п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего

контроля

(по неделям)

Формы

промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции

Практики

Лабораторные

работы

Самостоятельная

работа

Модуль I (1-9 неделя)

1.

Понятие, предмет и метод истории государства и права зарубежных стран

1

1-2

4

4

-

4

Контрольная работа

2.

Государство и право древневосточных цивилизаций

3-4

4

8

-

4

Эссе

3.

Государство и право Древней Греции

5-6

4

8

-

4

Контрольная работа

4.

Особенности развития государства и права Древнего Рима

7-8

4

4

-

4

Эссе

5.

9

-

-

-

16

Текущий

рейтинг-контроль

(I, тест)

Модуль II (10-18 неделя)

6.

Становление и развитие раннефеодальных государств в Средние века

1

10-11

4

4

-

4

Контрольная работа

7.

Средневековый Восток. Влияние религиозной идеологии на право

12-13

4

8

-

4

Эссе

8.

Возникновение и эволюция буржуазных государств в Новое время

14-15

4

8

-

4

Контрольная работа

9.

Становление национальных правовых систем в XVII – XIX вв.

16-17

4

4

-

4

Эссе

10.

18

-

-

-

16

Текущий

рейтинг-контроль

(II, тест)

11.

19-21

-

-

-

36

Промежуточная

аттестация

(семестр 1, экзамен)

Учебные модули

Введение

Курс «Истории государства и права зарубежных стран» является чрезвычайно объемным и сложным по содержанию. Выполнение работы способствует углубленному освоению дисциплин, учит «юридическому мышлению»: умению четко формулировать мысли, логично выстраивать систему аргументов, быть доказательным в суждениях, всесторонне рассматривать и анализировать явления действительности; учит творческому подходу к усвоению соответствующей учебной дисциплины, к осмысленному пониманию изучаемых вопросов.

Изучение истории государства и права зарубежных стран предполагает решение следующих задач:

  • дать студентам общие сведения о государственно-правовых явлениях и процессах, присущих тому или иному обществу на различных этапах его развития;

  • ознакомить студентов с современными процессами в государственно-правовой сфере различных зарубежных стран;

  • сформировать навыки самостоятельного анализа и оценки состояния политико-правовой организации современного общества.

Модуль 1. История государства и права стран Древнего мира, Античного мира, Средних веков

Темы лекционных занятий

Введение

Объект и предмет истории государства и права зарубежных стран. Место истории государства и права зарубежных стран в системе юридического образования. Методология истории государства и права зарубежных стран. Периодизация истории государства и права зарубежных стран. Типология государства и права. Историография науки истории государства и права зарубежных стран.

Общие закономерности возникновения государства и права

Разложение родоплеменного строя. Общественное разделение труда и дифференциация социальных функций. Социальная стратификация и поляризация общества. Формирование политической (государственной) власти и права. Пути и механизмы институционализации власти: военный (военная демократия и военная иерархия), аристократический, плутократический и прочие (мужские «тайные» союзы, общинно кастовые структуры). Источники права, способы его вычленения из первобытных мононорм.

История государства и права стран Древнего мира

Восточная деспотия

Основные пути развития обществ ранней древности. Особенности классообразования и становления государства, глубокая древность и замедленность этих процессов. Географическая среда и экономическая функция государства. Преобладание коллективной (государственной и общинной) собственности. Общинная организация, самоуправление и деспотическая государственная власть. Главные черты деспотии. Обожествление деспотической власти. Особенности правового статуса населения.

Древний Египет

Периодизация истории государства в Древнем Египте. Возникновение номовых государств. Объединение Верхнего и Нижнего царств в единое Раннее царство. Государственный строй централизованного деспотического государства в Египте (Древнее − Среднее − Новое царство). Фараон. Центральное и местное управление. Армия. Суд. Экономическая функция государства, государственная собственность на землю, особенности сословно-классовой структуры и правового положения отдельных сословий.

Месопотамия

Периодизация политической истории Месопотамии, Особенности возникновения государства. Города-государства (номы) Шумера. Ранние деспотии (Саргона Древнего, Гудеа, Третьей династии Ура). Старовавилонское единое централизованное государство Хаммураппи: государственный строй, армия, суд. Роль общины и храмов в управлении. Особенности сословно-классового деления общества, правовое положение отдельных групп населения.

Древняя Индия

Периодизация истории государства и права Древней Индии. Формирование сословно-классового деления (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры) и складывание первых «племенных государств». Возникновение первых крупных государств-гегемоний. Империя Маурьев. Специфические черты организации государственного единства империи. Политика «дхармавиджаи». Ганы и сангхи. Монархия и общинная организация. Власть царя. Центральный и местный чиновничий аппарат. Роль совещательных коллегиальных органов. Армия. Суд.

Древний Китай

Становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае. Первые крупные государства династии Шан (Инь) и Западная Чжоу. Идеологическая борьба в период Чуньцю (770−476) и Чжаньго (475−221), легизм и реформы Шан Яна в период правления Сяо-гуна (361−336). Единая централизованная империя Цинь. Цинь Ши хуанди и формирование традиционной централизованной деспотической системы в Китае. Централизованная империя Хань. Традиционная система деспотического управления в Китае. Роль финансовых, военных, цензорских и других ведомств. Чиновничество. Армия. Суд.

Право древневосточных цивилизаций

Специфический характер правовых систем и источников права в странах Древнего Востока. Роль религиозной идеологии и традиции в древневосточном праве. Формирование традиционных правовых систем Китая и Индии.

Месопотамия

Источники права и специфические правовые институты Древней Месопотамии. Первые царские законы. Судебник царя Хаммурапи. Система Судебника. Регулирование имущественных отношений. Брак и семья. Преступление и наказание. Судебный процесс.

Индия

Специфика источников права: обычай, дхармашастры, артхашастры, комментарии к дхармашастрам. Доминирование в праве религиозно-ритуальных принципов и норм. Законы Ману. Система Законов Ману. Регулирование имущественных и семейных отношений. Преступление и наказание. Судебный процесс.

Китай

Формирование традиционного права. Отражение в праве борьбы и взаимодействия легизма и конфуцианства. Источники права. Превалирование в праве уголовных и административных норм. Нормы конфуцианской морали и право. Регулирование семейных отношений. Судебный процесс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Назарова Вероника Сергеевна учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    б) Учебные модули (каждый модуль содержит: комплексную цель; краткое изложение программного материала; задания, позволяющее обеспечить достижение студентом комплексной цели; дидактические тесты рубежного контроля; список рекомендуемой литературы).
  2. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г

    Документ
    по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г.
  3. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,
  4. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.
  5. Комитет образования администрации городского округа «город чита» публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и

Другие похожие документы..