Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1 стратегия императивного взаимодействия (взаимодействия осуществляется на основе директив, приказов, один из субъектов использует властные преимущест...полностью>>
'Исследование'
Расчет динамики пучка тяжелых ионов в сверхпроводящем ускорителе, состоящем из периодической последовательности независимо фазируемых резонаторов, об...полностью>>
'Документ'
Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационн...полностью>>
'Документ'
В фестивале могут принять участие команды, группы, отдельные участники и исполнители, молодёжные творческие коллективы находящиеся на территории райо...полностью>>

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании 29 августа 2011 года протокол №11

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки Экономика

Менеджмент

Профили Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансовый менеджмент

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП Нормативный

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

Заместитель декана факультета ( Кулинко Л.С.)

Заведующий кафедрой ( Бурлаков Н.Н. )

МОСКВА, 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500;

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544;

- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «25» ноября 2010 г. Протокол № 3

- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N _55 / осн. «О подготовке учебно-методических комплексов по основным образовательным программам высшего профессионального образования (бакалавриат)»

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании 29 августа 2011 года

протокол № 11

Заведующий кафедрой Н.Н.Бурлаков

Разработчики:

Зав.кафедрой бухгалтерского учета Н.Н.Бурлаков

и аудита

Проректор МНЮИ А.Х.Шамгунов

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: доктор экономических наук, профессор, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова,

В.В. Дроздов.

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций по направлению подготовки «Экономика» ПК-4 , ПК-5, ПК-16 и компетенций по направлению подготовки «Менеджмент» ПК-38, ПК-39, ПК-40, ПК-41, ПК-44 на основе получения целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организацией в рыночной экономике; овладение современными методами экономических исследований, мастерством комплексного микроэкономического анализа и применение его на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений; получение практических навыков по оценке состояния и эффективности управления бизнесом, выработки стратегии развития.

Задачи освоения учебной дисциплины:

- ознакомление с методологией «экономического чтения» финансовой отчетности,

- умение делать выводы и формулировать рекомендации по финансовому оздоровлению предприятий;

-обоснование основных направлений комплексного анализа хозяйственной деятельности, последовательности его проведения и взаимосвязи;

-использование комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-планов;

-проведение анализа технико-организационного уровня производства и обоснование тенденций его развития;

-проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;

-овладение методикой комплексной оценка экономического потенциала организации.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В процессе обучения студенты должны понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость. Уметь их детализировать, систематизировать и моделировать. Определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности организаций.

Изучение дисциплины осуществляется на лекциях, семинарах и практических занятиях, а также путем самостоятельного освоения студентами рекомендуемой учебно-научной литературы. Лекции по дисциплине должны носить проблемный характер. На семинарских занятиях рассматриваются основные теоретико-методологические положения. На практических занятиях студенты должны уметь правильно решать имеющиеся задания, тесты с экономической точки зрения и методологии теории экономического анализа.

1.2 Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

Роль комплексного анализа в управлении; содержание комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения; структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей; сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов); анализ в системе маркетинга; анализ и управление объемом производства и продаж; обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ; анализ обновления продукции и ее качества; анализ технико-организационного уровня и других условий производства; анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов; анализ и оценка уровня организации производства и управления; жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня; анализ состояния и использования трудовых и материальных ресурсов; анализ и управление затратами; особенности анализа прямых и косвенных, переменных и постоянных затрат; финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации и методы их анализа; анализ эффективности капитальных и финансовых вложений; финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа; анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации; методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса; методика рейтингового анализа эмитентов.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы

дисциплины.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (бакалавриат), профиль «Бухгалтерский учет , анализ и аудит» и направлению «Менеджмент» , профиль «Финансовый менеджмент».

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Изучение дисциплины требует наличия у студентов знаний в области теории бухгалтерского учета и анализа, бухгалтерского финансового учета и отчетности . Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1 .

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Бухгалтерский учет и анализ

Бухгалтерский финансовый учет

1

2

3

Знания

1.системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

2.документирования хозяй-ственных операций;

3. назначения счетов бухгал-терского учета и правила двойной записи;

4. методик анализа финансовой отчетности

1.основные стандарты и принципы финансового учета

2.методологии. отраже-ния хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета 3.первичную и сводную учетную документацию,;

Умения

1.интерпретировать содержание статей бухгалтерского баланса ;

2.оформлять записи в активных и пассивных счетах

3. классифицировать имущество и источники его формирования;

4.анализировать основные показатели хозяйственной деятельности предприятия

1.классифицировать и оценивать имущество и обязательства предприятия

2.отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

Навыки

1. отражения в балансе имущества и источников по соответствующим статьям;

2. составления бухгалтерских документов и учетных регистров

3. проведения финансово-экономического анализа основных показателей по данным бухгалтерской финансовой отчетности

1. отражения операций на счетах бухгалтерского учета

2..владения методи-кой формирования и обоснования учетной политики организации

1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

-Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету.

- Аудит

1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине

ООП- Экономика,

Код дисциплины по УП – Б.3.ДВ.2-1

Трудоемкость – 5 ЗЕТ. 180 часов.

Трудоемкость (часов) по видам обучения

Форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Аудиторные

72

48

24

Активные и интер-активные

24

16

8

Лекции

36

24

12

Семинарские и практические

32

20

8

Самостоятельная работа студентов

72

96

147

Курсовая работа

4

4

4

Экзамен

36

36

9

Итого

180

180

180

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-4

Знать:

1. Методы сбора данных и методику экономического анализа, применяемых на разных этапах его проведения

2. Направления использования результатов экономического анализа

Уметь:

1. Осуществить анализ данных для решения экономических задач

2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов

Владеть:

1.Методикой экономического анализа и обоснования предложений по результатам анализа

1.4.2 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-5

Знать:

1. Методы экономического анализа, применяемые на разных этапах его проведения

2. Направления использования результатов экономического анализа

3. Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости

4. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации

Уметь:

1. Провести экономический анализ в организациях и обосновать полученные выводы

2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов

3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения

Владеть:

1. Методикой экономического анализа хозяйственной деятельности

2. Инструментами оценки результатов анализа, обоснования выводов и предложений

1.4.3 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-16

Знать:

1. Методы экономического анализа, применяемы на разных этапах его проведения

2. Направления использования результатов экономического анализа

3. Методы и приемы финансового анализа

4. Порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности и иных показателей

5. Состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации

6. Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости

7. Принципы, методы и инсрументы общей оценки деловой активности организации

Уметь:

1. Провести комплексный анализ в организациях

2. С использованием финансовых инструментов выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов

3. Применять инструменты диагностики вероятности банкротства

Владеть:

1. Методикой комплексного анализа хозяйственной деятельности;

2. Методикой диагностики вероятности банкротства

3. Методикой формирования и обоснования

предложений по результатам анализа

1.4.4 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-38 - мен

Знать:

1. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта

2. Направления использования результатов экономического анализа

3. Методы анализа финансовой отчетности

Уметь:

1. Провести анализ финансовой отчетности организации

2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов

3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения

Владеть:

1. Методикой анализа финансовой отчетности организации

2. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа

1.4.5 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-39- мен

Знать:

1. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта

2. Методы анализа финансовой отчетности

3. Методику анализа влияния методов финансового учета на финансовые результаты

Уметь:

1. Провести анализ финансовой отчетности организации

2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов

3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения

Владеть:

1. Методикой анализа финансовой отчетности организации

2. Методикой обоснования предложений по результатам анализа

1.4.6 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-40- мен

Знать:

1. Основные направления анализа финансовой отчетности в рыночной экономике

2. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта

3. Направления использования результатов экономического анализа

Уметь:

1. Анализировать финансовую отчетность

2. Оценить финансовое положение организации и находить пути финансового оздоровления хозяйствующих субъектов

3. Применять методику диагностики вероятности банкротства

Владеть:

1. Методикой анализа финансовой отчетности

2. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа

1.4.7 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-41- мен

Знать:

1. Методы экономического анализа себестоимости продукции

2. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта

3. Направления использования результатов экономического анализа

Уметь:

1. Анализировать себестоимость продукции

2. Обосновывать управленческие решения по снижению себестоимости продукции; мобилизации производственных ресурсов

3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения

4. Находить пути финансового оздоровления хозяйствующих субъектов

Владеть:

1. Методикой анализа основных показателей хозяйственной деятельности

2. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа

1.4.8 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-44- мен

Знать:

1. Методы финансового анализа оборотного капитала предприятия

2. Приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта

3. Направления использования результатов экономического анализа

4. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации

Уметь:

1. Провести анализ оборотного капитала и обосновать предложения по результатам анализа

2. Выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов

3. Оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения

Владеть:

1. Методикой анализа финансовой отчетности предприятия

2. Методикой анализа и оценки деловой активности предприятия

3. Методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа

1.4.9. Требования к освоению дисциплины

Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :

Знать:

-содержание комплексного анализа и последовательность его проведения;

-методы анализа финансовых результатов и рентабельности активов коммерческой организации ;

-методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценка бизнеса

-систему сметного планирования (бюджетирования) и анализ исполнения смет (бюджетов

- методы экономического анализа, применяемы на разных этапах его проведения;

- приемы и способы выявления и оценки резервов хозяйствующего субъекта;

- методы, виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,

- направления использования результатов экономического анализа.

Уметь:

-провести комплексный анализ в организациях ;

- выявлять и обосновывать факторы мобилизации производственных ресурсов;

- оценить финансовое положение организации и изыскивать резервы его повышения;

- применять методику диагностики вероятности банкротства;

- находить пути финансового оздоровления хозяйствующих субъектов;

Владеть:

-методикой анализа и оценка уровня организации производства и управления;

- методикой комплексного анализа хозяйственной деятельности;

-методикой диагностики вероятности банкротства

-методикой анализа и управления затратами; анализа эффективности капитальных и финансовых вложений;

-методикой анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации

-методикой формирования и обоснования предложений по результатам анализа

Раздел 2. Формирование компетенций

2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1. Лекции

2.семинарские и практические занятия в традиционной форме;

3. практические занятия в активной / интерактивной форме;

4. подготовка к контрольной работе;

5. выполнение заданий на самостоятельную работу;

6. подготовка курсовой работы

7.подготовка к экзамену.

2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.

Таблица № 2.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 20 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой М. Ю. Воронин

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  2. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22. 08. 2011 года, протокол №11 И. О. Заведующего кафедрой Н. Н. Анисимов (1)

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  3. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22. 08. 2011 года, протокол №11 И. О. Заведующего кафедрой Н. Н. Анисимов (2)

    Учебно-методический комплекс
    - Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55/ осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»
  4. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры «20» августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой М. Ю. Воронин

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  5. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры «Финансы» «23» августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой «Финансы» Ярощук А. Б

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г.

Другие похожие документы..