Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Положення про Комісії з авторського права та професійної етики архітектора (далі – Положення) розроблено відповідно до Статуту Національної спілки ар...полностью>>
'Курсовая'
В начале 90х годов XX века в жизни практически всех обитателей 1/6 части суши, именуемой СССР произошли значительные изменения. Из одного большого це...полностью>>
'Документ'
1. Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях...полностью>>
'Документ'
Разработка программного приложения «Прогнозирование доходов организации с помощью нейронных сетей». Разработка программного приложения «Расчеты за ус...полностью>>

Примерная программа профессионального модуля пм. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

образовательного учреждения

050144 «Дошкольное образование»

2010 г.

Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050144 «Дошкольное образование»

Организация-разработчик:

Разработчики:

Кузнецова Ксения Владимировна, ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Минеева Анастасия Владимировна, ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17

1. паспорт ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

образовательного учреждения

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации) для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также для профессиональной подготовки по очно-заочной, заочной формам и в форме экстерната по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование».

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  • взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

  • руководства работой помощника воспитателя.

уметь:

  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

  • формулировать цели и задачи работы с семьей;

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

  • руководить работой помощника воспитателя.

знать:

  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

  • сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

  • основы планирования работы с родителями;

  • задачи и содержание семейного воспитания;

  • особенности современной семьи, ее функция;

  • содержание и формы работы с семьей;

  • особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

  • методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

  • методы изучения особенностей семейного воспитания;

  • должностные обязанности помощника воспитателя;

  • формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:

всего – 144 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часов;

учебной и производственной практики – 72 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. 

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. 

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. 

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1. 

ПК 4.2. 

ПК 4.3. 

ПК 4.4. 

Раздел 1. Взаимодействие воспитателя с родителями.

230

120

70

40

0

48

ПК 4.5. 

Раздел 2. Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками ОУ

98

40

20

24

0

24

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Всего:

144

72

16

24

0

72

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. «Взаимодействие воспитателя с родителями»

МДК 1. «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Тема 1.1.

Основы семейного воспитания

Содержание

Предмет, задачи и методы семейного воспитания. История становления и ведущие тенденции развития семейного воспитания. Понятия «семья», «брак», «семейные отношения». Функции, структура и динамика как основные психологические характеристики семьи. Факторы нарушения функций семьи. Эволюция семьи в истории человеческого общества. Особенности современной семьи.

2,3

Практические занятия

Социально-психологические особенности современной семьи

Тема 1.2. Нормативно –правовые документы в области семейного воспитания.

Содержание

НПД различного уровня: международного, федерального, регионального, локального.

Формирование супружеской пары. Теории выбора брачного партнёра. Задачи и особенности молодой семьи. Брачно-семейная адаптация: понятие, структура, общие адаптационные способности, критерии адаптированности супругов. Понятие и классификация супружеских отношений. Супружеские конфликты, виды, причины, пути разрешения. Ревность и супружеские измены. Развод как социально-психологический феномен. Причины разводов. Влияние развода родителей на детей. Повторные браки.

Практические занятия

Составление характеристики конкретной семьи по заданной схеме.

Тема 1.3. Психология взаимоотношений родителей и детей в семье.

Содержание

Детско-родительские отношения. Специфика семейного воспитания. Задачи и содержание семейного воспитания. Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений. Типы семейных взаимоотношений. Родительское отношение к дошкольнику. Родительское отношение к школьнику. Взаимоотношения супругов и детей со старшим поколением в семье. Психологические методы изучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье.

Практические занятия

Диагностика межличностных отношений в семье.

Тема 1.4. Теоретические аспекты организации и реализации работы с родителями

Содержание

Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагогов. Возможные основания для работы с родителями. Основы планирования работы с родителями. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье. Коррекция семейных отношений. Содержание и формы работы с семьей. Особенности проведения групповой работы с семьей. Родительские собрания как форма группой работы с родителями. Особенности проведения индивидуальной работы с семьей. Консультирование как форма индивидуальной работы с семьей.

Практические занятия

Моделирование педагогических ситуаций

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Осуществить диагностику детско-родительских отношений (используя не менее 3-х методик). Составить заключение по результатам диагностики

  2. Составить циклограмму деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями (направление деятельности по выбору)

  3. Разработать модель взаимодействия воспитателя с родителями

  4. Составить сравнительную таблицу «Индивидуальные и групповые формы работы воспитателя с родителями»

Учебная практика

Виды работ

  1. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  2. Разработка тематики консультирования родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  2. Проведение наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

  3. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  4. Анализ процесса и результата работы с родителями;

  5. Диагностика особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

  6. Организация и проводить разнообразные формы работы с семьей;

  7. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий

Раздел ПМ 2. «Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками ОУ»

МДК 2. «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Тема 2.1. Основы профессионально-педагогического общения в ДОУ.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Нормативно-правовые основы взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ. Понятие профессионально-педагогического общения. Различные классификации стилей профессионально-педагогического общения. Формирование индивидуального стиля педагогического общения. Система профессионально-педагогических отношений в ДОУ. должностные обязанности помощника воспитателя. Формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

Практические занятия

  1. Анализ профессионально-педагогических ситуаций

  2. Моделирование эффективного профессионально-педагогического общения

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Составить циклограмму деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками ДОУ (направление деятельности по выбору)

  2. Разработать модель взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ

Учебная практика

Виды работ

  1. Планирование взаимодействия с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Анализ взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

  2. Составление плана руководства работой помощника воспитателя

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

  1. Деятельность воспитателя по взаимодействию с родителями

  2. Деятельность воспитателя по взаимодействию с сотрудниками

  3. Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам физического развития

  4. Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам социального развития

  5. Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам психического развития

  6. Психолого-педагогические условия взаимодействия с семьями группы риска

  7. Индивидуальное консультирование родителей как условие эмоционального развития ребенка дошкольного возраста

  8. Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста

  9. Индивидуальная работа с семьей в процессе взаимодействия

  10. Педагогическая помощь семье по вопросам развития ребенка дошкольного возраста

  11. Деятельность воспитателя с родителями детей, посещающими группы развития

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

  1. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  2. Наблюдение за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

  3. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  4. Взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

  5. Руководство работой помощника воспитателя.

72

Всего

328

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа среднего профессионального образования по специальности 030504 Право и организация социального обеспечения Квалификация Юрист вид подготовки базовая форма подготовки очная

    Программа
    Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 030504 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки).
  2. Отчет о результатах самообследования государственное бюджетное

    Публичный отчет
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж сферы услуг № 44 (ГБОУ СПО КСУ № 44) (далее – «Колледж») осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии
  3. Программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников

    Программа
    Программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы (далее – Областная программа).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах I. Область применения (1)

    Образовательный стандарт
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах I. Область применения (2)

    Образовательный стандарт
    Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных

Другие похожие документы..